От И. Кошкин
К All
Дата 18.12.2002 14:04:04
Рубрики 11-19 век;

Итак, что будет представлять собой древнерусский экшн... По мотивам дискуссии

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

В свое время мы поспорили с одним уважаемым участником Форума по поводу того, как нужно делать прдукцию, в частности, для молодежи, чтобы привлечь ее к отечественной истории. Я полагал, что нужноиспользовать достижения отечественных школ, мой оппонент полагал, что раз уж времена изменились, нужно делать вполне западный экшн, чтобы хоть так молодежь узнавала свое прошлое.

Я решил подумать, а что если сделать фильм по древнерусской истории в этом стиле. Общеизвестно, что в последние лет двадцать преобладающим стилем западных исторических и псевдоисторических фильмов является "Blood and Sperm" с уклоном в ту, или другую жидкость. От "Плоти и Крови" и до "Гладиатора" режиссеры придерживаются этой традиции, где-то в большей, где-то в меньшей степени. Поскольку и у нас была отдана дань этой традиции, вспомним "Русь изна...", (а вот и не угадали), "...чальная", то задача была довольно простой, ибо если не режиссеры, то писатели руссиянские заосвещали в последнее время тему вконец. Читайте, короче)))




Действующие лица (не все)

Святомуд - князь одного русского княжества, атлетически сложенный блондин с низким лбом, могучей челюстью и короткой вьющейся бородкой. Насильник и убийца, положительный персонаж.

Яроблуд - князь другого русского княжества, брат Святомуда атлетически сложенный блондин с низким лбом, могучей челюстью и короткой вьющейся бородкой. Насильник и убийца, отрицательный персонаж.

Владибуй - князь (просто князь, убивают быстро), брат Святомуда и Яроблуда атлетически сложенный блондин с низким лбом, могучей челюстью и короткой вьющейся бородкой. Насильник и убийца, персонаж.

Бивнебор - князь третьего русского княжества, атлетически сложенный седеющий блондин с низким лбом, могучей челюстью и короткой вьющейся бородкой. Насильник и убийца, не отрицательный и не положительный персонаж (убивают быстро).

Свиндель - вождь варяжской дружины, атлетически сложенный блондин с низким лбом, могучей челюстью и короткой вьющейся бородкой. Насильник и убийца, персонаж (просто персонаж).

Поруган - печенежский хан, толстый низкий смуглый брюнет, отрицательный персонаж.

Нагибай - печенежский богатырь, очень толстый смуглый брюнет, отрицательный персонаж

Пердята Бздятович - посадник одного северного русского города, толстый седеющий блондин с низким лбом, могучей челюстью и длинной вьющейся бородой. Ненасильник и неубийца (очень хитрый и имеет много денег, поэтому все остается в рамках Русских Понятий - древнейшего русского судебного кодекса).

Суйко и Буйко - отроки Святомуда, атлетически сложенные блондины с низким лбом, могучей челюстью и без бороды. Насильники и убийцы, положительные персонажи.

Бивняша - дочь Бивнебора, губастая голубоглазая блондинка 110-60-95.



Начало фильма. Степь возле большого южного русского города, в небе пламенеет закат, в степи пламенеют костры. Это хоронят великого русского князя Дурослава - завоевателя и покорителя. Князя кладут в ладью, под душераздирающие вопли забивают несколько его жен и наложниц (блондинок, 110-60-95), коней, собак, хомячка и кота. Кот с воем вырывается и убегает в степь, что все считают плохим знаком. Ладью засыпают курганом и русские устраивают игрища - прыгают через огонь, кувыркаются через себя и бросают через бедро. Три княжеских сына смотрят друг на друга недобрым взглядом, пряча злые намерения за улыбками. Со спины к ним подкрадываются взаимоподосланные убийцы, но попадают под игрища и кувырком падают через бедро в огонь. Князья разъезжаются по городам, которые отдал им отец.

Северный русский город, удел Святомуда. Княжеский двор. По грязному двору пасут гусей, доят коров, молотят хлеб и катят бочки. Полуголые атлетически сложенные белокурые воины смешно упражняются мечами, топорами, пилами и нунчаками (постановка - клуб исторического фехтования "С нами дядька Черномор"). суйко и Буйко упражняются в древнерусском рукопашном бое, с криком "х..я!" нанося друг другу удары ногой в верхний уровень в прыжке (постановка - клуб славяно-русской борьбы "Боевой трипак"). Святомуд с улыбкой смотрит на все это из окна - он горд за то, что его княжество так хорошо устроено. Отойдя от окна он подходит к постели, на которой лежит древнерусская рабыня и осуществляет с ней древнерусский акт в основной древнерусской позе (10 минут, крупные планы, постановка и консультация - русский писатель-фэнтезиаст, специалист в области древнерусских актов Н.) Закончив акт, князь завязывает штаны и идет советоваться с дружиной в горницу. В горнице на стенах висят кольчуги, щиты, шкуры, портьеры, головы убитых животных и окна (интерьер - студия интерьеров "Эстет"). В горнице ждут князя Пердята, Свиндель и соратник князя Стебало. Князь входит в горницу, продолжая завязывать штаны. Соратники понимающе переглядываются (постановка - студия мимики и жеста "Орангутан"). На повестке дня стоят два вопроса: убийство Яроблудом Владибуя путем напускания на охоте дрессированного боевого бобра и отказ Бивнебора выдать дочь за Святомуда, выраженный в оскорбительной форме. Сам отказ лежит на столе, при взгладе на него соратники краснеют и начинают хихикать. Князь советуется с мужами, что ему делать в первую очередь - реагировать на форму отказа или принимать меры по поводу братоубийства. С одной стороны, если кто-нибудь узнает о форме отказа, то над Святомудом будут смеяться. С другой стороны, нельзя прощать преступдение Яроблуда, тем более страшное, что Святомуд сам тренировал на Владибуя бойцового зайца и теперь непонятно, что с этим зайцем делать. Пердята убеждает князя напасть на Бивнебора, потому что у Бивнебора контрольный пакет акций по добыче пушнины, каковой пакет легко перевести в собственность князя, аннулировав текущего владельца. Стебало убеждает князя напасть на Яроблуда, потому что так можно объединить русские земли в единое могучее государство, опят же, нужно что-то сделать с зайцем, которого натаскали на свою голову. Свиндель не знает по-русски, поэтому ограничивается только понимающим "Хенде хох!" Поскольку князю начинают надоедать древнерусские рабыни, он решает сперва уладить вопрос с Бивнебором.

Древнерусское войско под стенами города Бивнебора. Древнерусские воины в полном доспехе (консультант - И. Дзысь) ползут к стенам, таща на себе лестницы и тихо матерят всех реконструкторов на свете. Со стен в них летят камни, бревна и оскорбительные намеки на форму ответа Бивнебора Святомуду. Доведенны до белого каления Святомуд с двумя топорами в руках бросается на стену. Вонзая попеременно топор за топором он поднимается на стену, не обращая внимания на сыплющиеся довольно увесистые намеки. Напрасно дружинники кричат ему, показывая на приставленные к стене более удобные лестницы. Князь взбирается на стену и яростно бросается в сечу. Пожав плечами, Свиндель и варяги, а также славянская дружина Стебало входят в город через свежепроломанные ворота. В городе творится картина средневекового насилия. Головы отрубаются (2 минуты), животы вспарываются (4 минуты), делаются кровавые орлы (6 минут), над женщинами творятся древнерусские и древнескандинавские ругания (10 минут, много криков и треска разрываемой материи). Много крупных планов и грязи. Перед дворцом Бивнебора Святомуд вступает с хозяином в единоборство. Бивнебор пытается забодать Святомуда рогатым шлемом, но тот обрубает противнику оба рога и Бивнебор терпит поражение (6 минут). Князь грубо хватает Бивняшу (3 минуты), срывает с нее одежду (5 минут) и совершает с ней древнерусское ругание в кровавой грязи под одобрение дружины и соратников (10 минут, постановщик - специалист по древнерусским руганиям, русский писатель-фэнтезиаст Н.) По окончании ругания Пердята поздравляет Святомуда с законным браком.

Древнерусское войско в походе на Яроблуда. Древнерусские воины в полном доспехе месят пыль на дороге и тихо матерят всех реконструкторов, а также скупого продюсера, который не смог достать десятков пять-шесть лошадей. На цепях ведут боевого зайца.

Город Яроблуда. Опасаясь возросшей после законного брака мощи брата, Яроблуд предлагает заключить мир и устраивает пир. В разгар пира Святомуд предательски натравливает на брата зайца. Следуют трогательные сцены детства братьев: они отрывают крылья мухам, жарят заживо кошек и гоняются за дворовыми девками. По лицу князя текут крупные слезы - он совершил предательство не ради личной выгоды, но для того, чтобы создать единое могучее древнерусское государство... Озвревший заяц пирует над окровавленным трупом Яроблуда.


В объединенном государстве Святомуд утверждает закон и порядок. Суд на княжьем дворе. Любимый отрок князя Суйко обвиняется в том, что не заплатил гулящей девке, мотивируя это тем, что дружина денег не берет. Князь вершит суд по Русским Понятиям и со скорбью приговаривает Суйко к изгнанию. Суйко со смирением принимает княжье решение, оба плачут (5 минут).

Сцены счастливого быта русичей под мудрым правлением князя: селяне сеют рожь, пашут новь, ловят рыбь и пасут скоть; девушки в вышитых рубах плетут косы, ткут ткани, водят хороводы и парней вокруг пальца; дружина продолжает смешно махать мечами, топорами, пилами, нунчаками и копьями, одинокий Буйко с криком "х...я!" наносит удары ногой в верхний уровень княжьего терема.

Весна, русичи, вятичи и прочие поляне празднуют день древнерусского бога плодородия, плодовитости и мужской силы Свербило. На берегу реки на поляне обнаженные атлетические блондины с бородами различной длины и обнаженные девушки (105-60-95) с косами играют в веселые древнерусские игры. В центре поляны стоит идол Свербило в форме осокрбительного ответа Бивнебора. в лесу возле поляны обнаженные юноша и девушка совершают забавный обряд поклонения Свербило (7 минут, мягкая музыка, крупные планы). Девушка начинает громко кричать. Зритель сперва понимающе улыбается, но потом камера наезжает на лицо юноши и зритель понимает, что был неправ - из глаза торчит наконечник стрелы. Это пришли печенеги. Печенеги высыпают на берег, рубят блондинов (кровь брызжет на камеру, 7 минут) и хватают блондинок, с которыми немедленно совершают печенежский йок-тых-тых (20 минут). Над всем этим возвышаются хан Поруган и богатырь Нагибай.

Печенежская армия на походе. Смуглые толстые печенеги тащат на себе тяжелые кожаные доспехи, матеря по-печенежски постановщиков (постановка - московский ОМОН с привлечнением абсолютно добровольного (а не так, что хочешь идешь, а хочешь нет) контингента московских вещевых рынков). Они пускают красного петуха на поля, красного петуха на деревни, красного петуха на славянские святилища - по видимому, они очень любят эту птицу.

В дрерусском городе Святомуд с мужами решает идти навстречу захватчикам. Дружина начинает вскладать на себя доспехи (торжественная грозная музыка), потом, сообразив, просто их надевает. Собирается ополчение - крестьяне и горожане в белых рубахах куют мечи, достают топоры, точат ножи и прощаются с женами, подбрасывают в воздух детей, ловят их. Русское войско идет навстречу печенегам. Вслед со слезами смотрят жены и дети, камера наезжает на лица, некоторые успевают спрятать хитрые улыбки. Из окна терема вслед князю машет платком Бивняша, переменившая свое отношение к Святомуду под воздействием его могучей харизмы. На цепях ведут боевого зайца.

Дикое поле, заросшее дикой травой (при употреблении вместо табака вызывает дикий беспричинный смех). С одной стороны строятся печенеги, с другой - русичи. Русская армия вся в белом и металлическом. Печенежская - вся в черном. Русские оскорбительно кричат печнегам, называя их черными. Со стороны печенегов выезжает богатырь Нагибай и вызывает русских на бой. Русские молчат - все знают, что Нагибай владеет приемом, после применения которого враги сами бросаются на свои мечи, не вынеся позора. Со стороны русского войска выезжает богатырь с лицом, закрытым кольчугой. Происходит упорная рукопашная схватка (10 минут, много пыхтения, ударов фанерой по доске, выдавленных глаз и сломанных костей), наконец оба богатыря падают мертвыми. с лица русича сваливается маска - это изгнанный Суйко пришел вписаться за Родину и князя. С громким боевым кличем, употребляющим родителей печнегов в некорректной форме, русичи бросаются в атаку. Начинается битва. Все заполошно машут мечами, копьями и щитами, ржут кони и кинооператоры. камера наполняется мельтешением алюминиевых фиговин, падающими телами, летящими стрелами. Звучит неубедительное звяканье, дикие вопли и отчетливое клеветническое взаимопоминание родственников, режиссера, сценариста, продюсера и консультантов. русичи ломят стеной за князем, Свиндель машет топором, Пердята булавой, Стебало кистенем, а князь - мечом. Разрубаются печенежские головы (2 минуты, в камеру летят мозги), вспарываются печенежские кишки (3 минуты, в камеру летит их содержимое), зритель блюет (6 минут), сносятся печенежские головы (в камеру ничего нелетит, но затобрызгает фонтан крови). Летят во все стороны отрубленные печенежские ноги, руки, когти, клешни и щупальца. доблестный Буйко заслоняет князя от вражеских стрел (5 штук), копий (4 штуки), мечей (2 штуки) и выкидных ножей (7 штук), умирая у его ног. Предвидя поражение, Поруган приказывает выпустить Блудилище Соромное (немного здорового русского фэнтези не повредит, верно?) печенеги расступаются и Блудилище ползет на русских. Русские начинают пятиться, стараясь не повернуться к чудовищу спиной. Но на Блудилище серой ушастой молнией бросается боевой заяц князя. Следует свирепая схватка (5 минут, контраст пушистой шкуры и слизистой чешуи), убив тварь, смертельно раненый заяц кладет огромную голову на колени князю и смотри все понимающим глазом. Князь плачет, потом встает с выражением холодного праведного гнева на лице (суроая музыка). Русичи начинают последний отчаянный натиск, применяя специальные антипеченежские приемы (консультанты - московский ОМОН). Печенеги бросают оружие и встают без глупостей широко расставив ноги, руки на стену. У Поругая проверяют пайцзу, которая оказывается просроченной. Русичи празднуют победу.

Над страной встает, несмотря на день, солнце, колышутся хлеба, плывут по реке корабли. Князь с соратниками стоит на холме над городом и смотрит на Русь с облегченной улыбкой (последний дубль!) на лице.



С уважением,
И. Кошкин

От Pout
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 20.12.2002 21:10:33

Заместо заица. У русов были боевые лешаки


Блеск. Эротики , правда,маловато. А также. Однако ж позволю предложить замену боевому зайцу.



>Предвидя поражение, Поруган приказывает выпустить Блудилище Соромное (немного здорового русского фэнтези не повредит, верно?) печенеги расступаются и Блудилище ползет на русских. Русские начинают пятиться, стараясь не повернуться к чудовищу спиной. Но на Блудилище серой ушастой молнией бросается боевой заяц князя. Следует свирепая схватка (5 минут, контраст пушистой шкуры и слизистой чешуи), убив тварь, смертельно раненый заяц кладет огромную голову на колени князю и смотри все понимающим глазом.


На старом ВИФе в 1999 был мой постинг"Русы и их боевые неандертальцы" по мотивам поэмы Низами "Искандер-наме". Низами Гяеджеви - азербарджанский поэт 12 века. Отрывок из поэмы.


======

процитирую работу - Н.Н.Дурново"Легенда о заключенном бесе", где автор разбирает поэму Низами (12в)"Искандер-наме", глава называется "Русы выпускают в бой невеедомое существо". Из нее мы узнаем о шоке, вызванном в войсках Искандера (Александра Македонского), когда русы выставили против них невиданного доселе воина

"Был он пешим, но враг его каждый охотней
Повстречался бы в схватке со всадников сотней...
Он был за ногу цепью привязан,она
Многовесна была, и крепка. и длинна..
Шел он с палкою крепкой, большой, крючковатой
Мог он горы свалить этой палкой подъятой.
Мудрецы удивлялись -не зверь он...а кто же,
С человеком обычным несхож он ведь тоже
Царь беседовал тайно с вельможами стана
"Это здое исчадье, откуда оно?
Человеку прикончить его не дано
Он идет без меча, он прикрылся лишь мехом,
Он разит всех мужей, что прикрыты доспехом.
Это дикий, из мест, чья безвестна природа,
Хоть с людьми он и схож, не людского он рода"
Некий муж, изучивший всю эту страну,
Так ответом своим разогнал тишину
<описывается путь к некой горе>
"..там, подобные людям, но с телом железным
И живут эти твари в краю им дюбезном.
Как возникли они - никому невдомек,
Из безвестного рода далекий исток..
На любое боренье способны они
Но иные стремления им несродни.
И не видели люди их трупов от века,
Да и все они - редкость для глаз человека".

Далее идет рассказ, как русы обычно ловят(!)
это существо

Сон берет существо это в долгий полон
Неразумия свойство-бесчувственный сон
Если русы в погоне за овцами стада
Разглядят, что в ветвях эта дремлет громада
...
Обвязав его крепко тугою веревкой
Человек пятьдесят, все ватагою ловкой
Вскинув цепь, при подмоге железной петли
Тащат чудище вниз вплоть до самой земли...
Если цепь непорвется, и даже укуса
Не изведают люди -жо области Руса
Будет он доведен, и окованный там,
Станет хлеб добывать он своим вожакам.
А когда мощным русам желанна война,
В бой ведут они этого злого слона
Но, хоть в битву пустиь они диво г8отовы,
Все же в страхе с него не снимают оковы

Описан и пир у Искандера, куда приволокли это
существо и сам царь его накормил и напоил(вином).

Стал он волен, обласкан, стал вовсе не зол-
Пил с отрадой вино - почему ж он ушел?
...

Напутал ли Низами или было время, когда пленных "леших" водили по деревням, как медведей, комментатор поэиы Л.Климович (его коииментарии в издании поэмы 1953г) не берется судить. Из комментария.
"Конечно,связывая Искандера(Александра) с русами,Низами допускает историческую несообразность...Но вместе с тем,в рассказе о русах, их воинской добдести и мужестве, Низмами отразил некоторые воспоминаия о более близких историческизх событиях"
Пойманный и используемый в битвах русами "боевой неандерталец" описан поэтом
весомо, грубо, зримо, со знанием дела и множеством характерных деталей.

==========


СП

От IlyaB
К Pout (20.12.2002 21:10:33)
Дата 21.12.2002 18:02:40

Боевой Йети это круто :))))) (-)


От Pout
К IlyaB (21.12.2002 18:02:40)
Дата 22.12.2002 05:16:18

боевой _русский_ лешак.Привычки как у всех русских

Автор научно-популярной книжки про леших собрал целую коллекцию солидных исторических свидетельств.
Пусть знаатоки меня поправят,но арабские свидетельства о русах считаются важной отраслью сведений о быте и обычаях наших предков -славян. Поэма низами это,конечно,не исторический источник,но какой-то свод сведений или слухов под ней наверняка есть. в "Щахнаме" Фирдоуси такие сведения тоже есть, поэма густо насыщена ими(там эти твари обозначены как "дивы")
Правда,собирать надо все свидетельства,сопоставлять их по разным параметрам , тогда картина выглядит не так экзотично и скорей напоминает вполне обоснованную научную гипотезу. Есть и хорошие научные работы по сравнительному изучению фрльклора,например И.И.Толстой"Связанный и освобожденный силен".
"Эти ребята" водились на прсторах болот и лесов сренерусской равнины относительно дольше,чем в других местах, )исключая отделььные более глухие ареалы обитания -Сибирь.Север , Полесье. Там свидетельства доходят до 18-19 и даже 20 веков. Бытование таких обычаев как поимка лешаков отражена в пссловицах,самая известная у Даля "Попался, как бес в перевес" (примечание Даля - "сеть больших размеров, на птицу, на дичь,развешивается как парус,на просеке,на пролет птицы. В перевес попадают целые стаи. Встарь,по обилию дичи,перевесы были в ходу, и поминаются в разных записях"

Короче,чтоб не отквлекаться от хорошей лирики,еще несколько кусков из Низами.


"Словно птицам большим,завершившим кочееья,
Для дремоты им служат большие деревья."


"Водят узника всюду. Их окон жилища
Подается вожатым и деньги,и пища"

Короче,их водили как медведей по селам. И даже зарабатывали на этом шоу. Вполне нормальный русский бизнес. Поймал лешака - пусть веселит и пужает народ. И для драки пригодится

Лешака удалось заарканить(описывается, как его ловят арканом -такая же сцена есть в "Шахнаме")
>Искандер велел привести пленника на пир.

И на пир этой смутной ночною порой
Приведен был в цепях пленник схожий с горой.

Он лишь только стеная сидел у стола
И ему бессловесность защитой была.

Слыша стон человека,лишенного речи,
Царь,нанесший ему столько тяжких увечий,
...
Обласкал его царь,подал вкусной еды,
Миновавшего гнева загладил следы.

Напившись" с отрадой" вина, лешак неожиданно вскочил и убежал. Царь удивился, но ему объяснили - он помчался " в степь",потому что почувствовал, что в него сняли цепь и он может освободиться.

Кто кого наколол , неясно. Ясно, что русский йети любитель выпить, а может даже прикинуться пьяным и сделать ноги, когда контроль за ним упущен.


Автор книжки (там сотни ссылок на разнообразные источники -их собирала целая бригада) подтверждает склонность русских лешаков к выпивке многими свидетельствами. "За услуги леший требует от людей угощения его водкой" (Забайкалье). Существует, помимо ловли "беса в перевес", оказывается, судя по быличкам,и распространенный от Кавказа до Сибири способ ловли лешака - первой ночью у ловушки ставят четверть ведра водки, он выпивает, второй - ведро водки. Утром парень лежит готовым около пустого ведра.


СП


От oleg100
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 20.12.2002 05:27:00

А теперь, пожалуйста,такое же - но из истории Израиля. Хотелось бы оценить и

текст и реакцию публики. Что-нибудь из истории 40летних блужданий по пустыне, плиз.

Олег

От Sanyok
К oleg100 (20.12.2002 05:27:00)
Дата 21.12.2002 14:40:51

"Ти что,нарочна,да?"(С):))

Пол форума ж загонят в "read only" минимум на месяц :))

От xb
К oleg100 (20.12.2002 05:27:00)
Дата 20.12.2002 07:51:22

Вот вам о кровожадных еврейцах....

http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=3348

От Marat
К xb (20.12.2002 07:51:22)
Дата 20.12.2002 16:49:30

смачно

Здравствуйте!
>
http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=3348

интересны и сами отклики "ветеранов и почетных участников" на сие произведение - впечатляет :))

C уважением, Марат

От Siberiаn
К Marat (20.12.2002 16:49:30)
Дата 21.12.2002 09:17:51

Меня удивляют ваши смайлики. ЭТО так смешно? (-)


От Marat
К Siberiаn (21.12.2002 09:17:51)
Дата 23.12.2002 17:15:10

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/445493.htm

Здравствуйте!

без смайликов аналогичное сообщение Ивана было удалено, да и
сабж собсвтенно

C уважением, Марат

От den~
К Siberiаn (21.12.2002 09:17:51)
Дата 21.12.2002 17:49:40

одна полезная мысля всеж есть- особенно в плане увеличения призываемости в армию

насчет утилизации лесбиянок, их у нас правда не много - но можно добавить борьбу с проституцией (А ОХВИЦЕРАМ ТОЛЬКО ПО ВАЛЮТНЫМ РАСЦЕНКАМ!!!!) - а то опять рядовому составу ничего не достанется.

От И. Кошкин
К Siberiаn (21.12.2002 09:17:51)
Дата 21.12.2002 16:56:30

Это, по меньшей мере, забавно...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...причем забавны именно комментарии...

И. Кошкин

От Stalker
К И. Кошкин (21.12.2002 16:56:30)
Дата 22.12.2002 09:26:52

Более чем

Здравствуйте
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...причем забавны именно комментарии...


Рассказ этот ИМХО не может быть правильно понят неизраильтянами. Для того, что бы его понять, нужно знать и о "стахах "левых"", и о том, что некая "правозащитная" организация передала в Гаагу фамилии и адреса высокопоставленных офицеров ЦАХАЛа - для привлечения их к ответственности. Так что сам рассказ это не пропаганда геноцида, скорее наоборот. Бывает.

>И. Кошкин
С уважением

От Андю
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 19.12.2002 02:14:04

"Не стареют душой ветераны" (с). :-)))) Понравилось, много нового узнал. (-)


От Stalker
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 18.12.2002 22:01:09

cool:) (-)


От Роман Храпачевский
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 18.12.2002 17:38:03

Ыыык!!! "На цепях ведут боевого зайца" -))))))))))))) (-)


От Добрыня
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 18.12.2002 17:26:45

Класс!!!!!!! :-)))))))))) (-)


От FVL1~01
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 18.12.2002 15:01:53

Поправки

И снова здравствуйте
Девиц древлерусских оставить как есть, но обязательно ввести пленную печенежскую полонянку плетущую интриги (размеры 95-60-110, в противовес русским)

Она охмуряет варяга и приводит его в стан печенегов, где над оным надругаются - он из последних сил дополззает до своих и просить - отмстите братки. Братки охотно отмщают


Дальше мало язычества, язучество должно быть с намеком на грядущий перееход в православие, причем православие ядерное - консультатнты М.Семенова и М.Калашников

Ввсести посланца от халифа Багдадского, Князь строит планы акции против Багдада, это модно


Вообще получается сериал - 1 серия - Разборка промежи братьев
2 серия - созидание держабы

3 серия - набег печенегов

С уважением ФВЛ

От Marat
К FVL1~01 (18.12.2002 15:01:53)
Дата 19.12.2002 10:29:03

ить - за ради истины - вот только поклепов не надо :))

Здравствуйте!

>И снова здравствуйте
>Девиц древлерусских оставить как есть, но обязательно ввести пленную печенежскую полонянку плетущую интриги (размеры 95-60-110, в противовес русским)

80-40-80 явно точнее будет :))

Ивану - не знал, что азербайджанцы потомки пченегов :)

C уважением, Марат

От Sav
К Marat (19.12.2002 10:29:03)
Дата 19.12.2002 12:27:33

Шутки-шутками

Приветствую!

Я тут когда-то постил статью М.Горелика про съемки фильма "Ермак" (он там был консультантом). В частности, там рассказывалось о том, что немало усилий стоило отговорить режиссера от идеи пригласить на роль хана Кучума ... Фрунзика Мкртчяна. А вы говорите азербайджанцы не потомки печенегов :)


С уважением, Савельев Владимир

От Sav
К Sav (19.12.2002 12:27:33)
Дата 19.12.2002 16:58:16

Блин, обшибся я - не академик, а футболист и не в лотерею, а в преферанс...

Приветствую!

Статья тут:
http://www.zaimka.ru:8100/02_2002/gorelik_ermakmovie/

А вот так было дел с Кучумом:

А вот с «оппонентами» Ермака дело оказалось сложнее. Режиссеры Усков и Краснопольский — художники очень основательные и ответственные. Серьезных знаний от них, понятно, требовать трудно, да и тема не только трудная, нехоженная, но по нашим временам, еще и довольно скользкая. Вот они и пригласили в ассистенты по актерам на роли сибирцев одного казахского литератора. Мужик он, сам по себе, оказался добрый, но, как абсолютное большинство наших литераторов, чудовищно темный во всем, что касается давно прошедших дней, и набитый дикими и безграмотными домыслами других столь же темных литераторов. И вот сей джентльмен приступил к работе, имея в голове мысль, что сибирские татары XVI в. — никто иные, как… казахи (идея эта вентилировалась в высказываниях другого — конечно же, выдающегося — казахского литератора, видимо не знавшего, что в это время процветало отдельное Казахское ханство). Не отрицая определенной этнической и полной антропологической близости тех и других, заметим, что подобного отождествления придерживаются лишь двое упомянутых выше литераторов. Самое же ужасное, что этот ассистент по актерам жутко комплексовал по поводу своей (и всех остальных казахов) монголоидности, почему-то считая ее уродством (может быть наслушался в Москве про «чурку косоглазую»?). А потому для первоплановых и второплановых ролей: Кучума, Али, Маметкула, Карачи, — он тщательно подбирал актеров «покрасивше» (на его взгляд). Кандидатами оказывались все больше орлинолицие представители Кавказа. Особенно тяжко было с Кучумом. Это ведь фигура очень сложная, мощная и трагическая, и в сценарии его образ отражен неплохо, верно. Актер тут нужен и с соответствующим талантом, и соответствующей внешности. Я с самого начала советовал обратиться в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, где есть великолепные трагические актеры того самого внешнего облика. Ан нет! Вдруг, как говорил литератор-ассистент, все зрители, особенно иностранцы, решат, что казахи в старину были такие некрасивые. И пошла актерская чехарда. Ее вершиной были пробы великого армянского трагика Соса Мкртяна. Надо заметить, что внешность у него не просто закавказская, а утрированно-арменоидная — большие круглые глаза, огромный орлиный нос, запавшие скулы. Словом, абсолютная противоположность монголоидной внешности Кучума. Режиссеры показали мне его фото в пышной меховой шубе, и с ожиданием спросили, на кого похож персонаж на фото. Ну, я и ответил, что больше всего — на армянского торговца мехами. Наконец, остановились наши авторы на известном туркменском актере и режиссере Ходжадурды Нарлиеве. Конечно, есть в нем и трагизм, и азиатское величие. Да только лицо у него — никак не потомка Чингисхана. Ему турецкого султана, а то и самого Ермака играть. Слава Богу, не сработали ассистентские критерии красоты на исполнителях ролей первого министра Карачи, и первого полководца ханства, ханского племянника Маметкула: узбекский и киргизский актеры идеально вписались в образы и, что было особенно важно для меня — в костюмы (которые сами по себе образы). Ведь видно невооруженным глазом, что европеоидам — североевропейским ли, арменоидам ли, безразлично, — не идут белые колпаки и малахаи, они в них просто смешны. Ну да ладно, если араб Омар Шариф осмелился играть Чингисхана… Правда, это было в Голливуде в 50-х годах, и давно стало примером ушедшей в историю «развесистой клюквы».



С уважением, Савельев Владимир

От Marat
К Sav (19.12.2002 16:58:16)
Дата 19.12.2002 18:53:33

опс - тока я хотел попросить запостить эту статью :))

Здравствуйте!

...как вы уже запостили :)

>что касается давно прошедших дней, и набитый дикими и безграмотными домыслами других столь же темных литераторов. И вот сей джентльмен приступил к работе, имея в голове мысль, что сибирские татары XVI в. — никто иные, как… казахи (идея эта вентилировалась в высказываниях другого — конечно же, выдающегося — казахского литератора, видимо не знавшего, что в это время процветало отдельное Казахское ханство).

такс не знаю считается по критериям Рустама 16 век далеким али нет, но тут я с автором статьи не могу согласиться категорически (хотя он и историк вроде :)
- на форуме об этом я писал уже многократно

итак середина 15 века - Государство кочевых узбеков Абулхаира распадается на три образования:
1. Мангытский юрт (Ногайское ханство) - территория западного Казахстана и волжской России
2. Казахское ханство (территория Южного Казахстана)
3. Сибирское ханство (Тайбугинское ханство) - Северный Казахстан и западная Сибирь

Этнически между оными разница есть, НО не настолько большая как думается :)

собственно сабжевое тайбугинское ханство - существует с начала 13 века, образовано сыном кераитского хана Тогрула (Ван-хана) - первая волна кераитов сваливших из Монголии на берега Иртыша, Тобола, земли Тюмени

с 13 по 16 века - номинально то в подчинении Улуг улусу (ханом чингизид какой-нить, типа Кучума шейбанида, до этого другой дом был),
то правят без чингизидов - правящая верхушка - кераиты в основном
Этнически населялось упомянутыми кераитами, найманами и местными "аборигенами" :)

Теперь идем дальше - после образования Казахского ханства в 1450х гг. оно начинает сильно расти и к моменту интересующих нас событий (Ермаковских) Казахское ханство в границах примерно соответсвующих нынешним границам Казахстана, то есть казахские ханы присоединили к себе значительную часть ногайского ханства и тайбугинцев...

Интересующие нас тайбугинцы, которые были присоеденены к Казахскому ханству щас называются казахами, те которые нет - сибирскими татарами - так что вот примерно так вот :)))

>Не отрицая определенной этнической и полной антропологической близости тех и других, заметим, что подобного отождествления придерживаются лишь двое упомянутых выше литераторов.

Считайте что нас уже трое (с оговорками ессно, и я не литератор :)))
Кроме того собственно говоря если говорить не вообще о сибирских татарах, а о персонажах оппонентах Ермака, то тут наиболее важны следующие моменты
1. собственно сам Кучум - чингизид, зэт из явно не кавказец :)
2. правящая династия в Сибирском ханстве - потомки кераитов Ван-хана - тоже явно не вайнахи и не "персы" (*) :)
3. тут еще Агент как-то постил про то что Кучум на тот момент реально "воевал на два фронта" с русскими и с джунгарами, так что видимо тайбугинцы и в джунгарское ханство войти поуспели (сильно подозреваю, что отношение джунгар к ним было примерно такое же как у Чингизхана к ванхановцам - типа родственники, вырезать вас не будем - присоединяйтесь :)
4. ну и на сладкое - вынужден сообщить, что как керей казахского Среднего жуза, считаю, что скажем между моими предками, которые не известно в каком точно веке стали считаться казахами //толи в 14, толи в 18, но скорее где-то между ними :)//, и сибирскими татарами 16 века (точнее кераитами Сибирского ханства) этнической разницы точно не было

так что вот такие оговорки - хотите верье хотите нет, но с учетом их Горелик сильно не прав :)

>Я с самого начала советовал обратиться в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, где есть великолепные трагические актеры того самого внешнего облика.

аха этот самый облик такой хитрый, что в советское время актеры из этих стран кого только не играли - и в былинных сказках супротивников русских богатырей, и китайцев и японцев :)

>Ан нет! Вдруг, как говорил литератор-ассистент, все зрители, особенно иностранцы, решат, что казахи в старину были такие некрасивые. И пошла актерская чехарда. Ее вершиной были пробы великого армянского трагика Соса Мкртяна. Надо заметить, что внешность у него не просто закавказская, а утрированно-арменоидная — большие круглые глаза, огромный орлиный нос, запавшие скулы. Словом, абсолютная противоположность монголоидной внешности Кучума. Режиссеры показали мне его фото в пышной меховой шубе, и с ожиданием спросили, на кого похож персонаж на фото. Ну, я и ответил, что больше всего — на армянского торговца мехами.

кстати вспоминается сказка Али-баба и 40 разбойников - отлично там сыграл и его утрированно-аменоидная внешность нормально смотрелась :)

>Наконец, остановились наши авторы на известном туркменском актере и режиссере Ходжадурды Нарлиеве. Конечно, есть в нем и трагизм, и азиатское величие. Да только лицо у него — никак не потомка Чингисхана. Ему турецкого султана, а то и самого Ермака играть.

я плохо себе понимаю что подразумевается под "лицом потомка Чингизхана"? :)

вот такое пойдет?


>Слава Богу, не сработали ассистентские критерии красоты на исполнителях ролей первого министра Карачи, и первого полководца ханства, ханского племянника Маметкула: узбекский и киргизский актеры идеально вписались в образы и, что было особенно важно для меня — в костюмы (которые сами по себе образы). Ведь видно невооруженным глазом, что европеоидам — североевропейским ли, арменоидам ли, безразлично, — не идут белые колпаки и малахаи, они в них просто смешны.

нда а вот я когда смотрел сказку волшебная лампа Алладина (киностудия имени Горького), в которой играли играли одни русские актеры (плюс один грузин и немец) то был дико удивлен, что актеры смотрелись как надо :)

>Ну да ладно, если араб Омар Шариф осмелился играть Чингисхана… Правда, это было в Голливуде в 50-х годах, и давно стало примером ушедшей в историю «развесистой клюквы».

ну они то точно переборщили, а вот в приведенном примере все не столь уж клюквисто :)

>С уважением, Савельев Владимир

(*) - персы на казахстанском жаргоне - азербайджанцы - это в копилку Рустаму про его фразу "азербайджанцы - арийцы" :))

C уважением, Марат

От Рустам
К Sav (19.12.2002 12:27:33)
Дата 19.12.2002 13:29:00

Re: Шутки-шутками

Доброго здоровья!
>Приветствую!

> Я тут когда-то постил статью М.Горелика про съемки фильма "Ермак" (он там был консультантом). В частности, там рассказывалось о том, что немало усилий стоило отговорить режиссера от идеи пригласить на роль хана Кучума ... Фрунзика Мкртчяна.

Гы-гы. Когда я работал на КС в Мангистауской области, там же работали пять-шесть братьев из славного рода Адай. Так вот, фамильной чертой у них был фирменное мкртчановсое лицо. Тот же нос, тот же грустный взгляд и все остальное тоже. Только в зависимости от возраста и должности варьировалась ширина лица :)))


>А вы говорите азербайджанцы не потомки печенегов :)
Когда Марат говорит о "современных" вещах, он обычно прав, а о "древностях" он может и ошибаться :)

Азеры ведь ираноэтничны, как и печенеги, но те скорее из туранцев. Так что не потомки, но пра-пра-внучатые племянники точно :)


>С уважением, Савельев Владимир
С Уважением, Рустам

От Random
К Рустам (19.12.2002 13:29:00)
Дата 20.12.2002 12:39:56

А печенеги? Печенеги - тюркский народ! (-)


От Marat
К Random (20.12.2002 12:39:56)
Дата 20.12.2002 15:39:43

есть две разных идентификации - чегото-этнические и чегото-языческие

Здравствуйте!

имхо Рустам грил, что печенеги - ираноэтничны, а вы наверное про тюркоязычность?

C уважением, Марат

От Random
К Marat (20.12.2002 15:39:43)
Дата 20.12.2002 16:14:12

Я имел в виду древние летописи

- византийские и арабские, однозначно причислявшие печенегов к "туркам".

От Рустам
К Random (20.12.2002 16:14:12)
Дата 21.12.2002 14:33:21

Re: А Вы почитайте еще более древние летописи :)

Доброго здоровья!
>- византийские и арабские, однозначно причислявшие печенегов к "туркам".

Которые упоминают о народах Усунь и Кангюй в Центральной Азии в дотюркские времена.

Именно потомками народа Кангюй и считают печенегов.
С Уважением, Рустам

От Random
К Рустам (21.12.2002 14:33:21)
Дата 23.12.2002 13:14:41

А на каких основаниях считают? (-)


От Marat
К Random (20.12.2002 16:14:12)
Дата 20.12.2002 16:47:17

можа ноги растут

Здравствуйте!
>- византийские и арабские, однозначно причислявшие печенегов к "туркам".

из того что Рустам сказал - Туран и Иран - один этнос усе таки, хотя и легендарный типа :)

насчет "летописей" приколы - ежели им дословно доверять, то:
1. монголов нет в природе, есть татары :)
2. кочевники - это "кентавры", их мать полудева-полузмея (Ехидна), отец Геракл, их жены, подруги и противники в одном флаконе - "одногрудые" (амазонки), сами они "наркоманы" (хаомуварга), "одноглазые" (аримаспы), живут в "арбах-домиках с высокой осью" (гаогюй) и "за морем" (тьяйтарадайи), при этом "подлые рабы" (хунну), "восточные варвары" (дунху), "бесчестные собаки" (тугю) и называются "варварами и дикарями", то есть толи скифы, толи саки, толи вообще ху :)))

C уважением, Марат

От NetReader
К Marat (20.12.2002 16:47:17)
Дата 21.12.2002 03:02:31

Можно вопрос с галерки?

>1. монголов нет в природе, есть татары :)

В летописях монголов, действительно, нет. Так откуда, собссно, взялись "монголо-татары" в истории? Не от Карамзина ли, у которого при завоевании Руси действуют "моголы", "единоплеменные с Восточными Турками"?
http://magister.msk.ru/library/history/karamzin/kar03_08.htm
Правда, именно на Руси у Карамзина Моголы как-то плавно перетекают в Татар, и наоборот, т.е., остается непонятным, кто ж все-таки воевал с Россиянами. Любопытно, что моголы существуют как отдельный тюркско-монгольский народ, наряду с ойрат-монголами и халха-монголами:
http://kyrgyz.tsu.ru/turk/tukue.shtml
Любопытно также, что китайцы называли своих тогдашних соседей "черными (или белыми) татарами"
http://gumilevica.kulichki.net/HD/hd101.htm
Хочется понять, какое отношение имели упомянутые "моголы" к собственно монголам?

От Рустам
К NetReader (21.12.2002 03:02:31)
Дата 21.12.2002 14:29:27

Re: Можно вопрос...

Доброго здоровья!

>В летописях монголов, действительно, нет. Так откуда, собссно, взялись "монголо-татары" в истории? Не от Карамзина ли, у которого при завоевании Руси действуют "моголы", "единоплеменные с Восточными Турками"?
>
http://magister.msk.ru/library/history/karamzin/kar03_08.htm
>Правда, именно на Руси у Карамзина Моголы как-то плавно перетекают в Татар, и наоборот, т.е., остается непонятным, кто ж все-таки воевал с Россиянами. Любопытно, что моголы существуют как отдельный тюркско-монгольский народ, наряду с ойрат-монголами и халха-монголами:
> http://kyrgyz.tsu.ru/turk/tukue.shtml
>Любопытно также, что китайцы называли своих тогдашних соседей "черными (или белыми) татарами"
> http://gumilevica.kulichki.net/HD/hd101.htm
>Хочется понять, какое отношение имели упомянутые "моголы" к собственно монголам?

Моголы - жители Могулистана.
С Уважением, Рустам

От NetReader
К Рустам (21.12.2002 14:29:27)
Дата 21.12.2002 15:30:41

Re: Можно вопрос...

>Моголы - жители Могулистана.

Это понятно. Но Могулистан возник только в 14в, и оказался весьма непрочным образованием
http://web.host.kz/history/theme/t8_5.html


От Рустам
К NetReader (21.12.2002 15:30:41)
Дата 21.12.2002 16:27:27

Re: Можно вопрос...

Доброго здоровья!
>>Моголы - жители Могулистана.
>
>Это понятно. Но Могулистан возник только в 14в, и оказался весьма непрочным образованием
>
http://web.host.kz/history/theme/t8_5.html

Но он пережил, например, "Золотую Орду".

А вообще о татарах, монголах и "попытках примазаться к монгольской славе" хорошо сказано у Рашида. Я читал в примечаниях дОссона.
Кратко так. Монголы - один из народов татарской расы. Список племен там прилагался. К собственнол монголам не относились напрмер найманы, кереиты, джалаиры, всякие там чаган-татары, баргуты.

Могулистан - степное государственное образование в улусе Джагатая. В конце концов завоеван джунгарами. Моголами называли степное население Могулистана - джалаиров и баруласов. Есть ли сейчас моголы - не знаю.

С Уважением, Рустам

От Marat
К Рустам (21.12.2002 16:27:27)
Дата 23.12.2002 17:11:58

при таком подходе дОссона

Здравствуйте!

>А вообще о татарах, монголах и "попытках примазаться к монгольской славе" хорошо сказано у Рашида. Я читал в примечаниях дОссона.
>Кратко так. Монголы - один из народов татарской расы. Список племен там прилагался. К собственнол монголам не относились напрмер найманы, кереиты, джалаиры, всякие там чаган-татары, баргуты.

...может статься правомерной твоя фраза с добавлением всего одной буквы:

>Есть ли сейчас моНголы - не знаю.

:))

C уважением, Марат

От Siberiаn
К Рустам (19.12.2002 13:29:00)
Дата 19.12.2002 15:57:09

Азеры - иранцы????? Ну на фиг!! Рустам, ты чё говоришь то


>Азеры ведь ираноэтничны, как и печенеги, но те скорее из туранцев. Так что не потомки, но пра-пра-внучатые племянники точно :)

Дык а язык? Турки турки и есть. Турция за своих их держит однозначно. Ты чего это их в арийцы записываешь?))))


>>С уважением, Савельев Владимир
>С Уважением, Рустам
Siberian

От Рустам
К Siberiаn (19.12.2002 15:57:09)
Дата 21.12.2002 14:27:05

Re: Азеры -...

Привет, валера!
>>Азеры ведь ираноэтничны, как и печенеги, но те скорее из туранцев. Так что не потомки, но пра-пра-внучатые племянники точно :)
>
>Дык а язык? Турки турки и есть. Турция за своих их держит однозначно. Ты чего это их в арийцы записываешь?))))

А язык!? Гляжу на себя в зеркало и вижу русовлосого славянина с носом картошкой... :)))

Валер, я говорил об ираноэтничности азеров.
А тюркоязычность их особая. Их язык, как и турецкий и туркменский относится к сельджукской группе.
Арийцы они. А настоящие тюрки малорослы, кривоноги, широколицы и плосконосы :)




>>>С уважением, Савельев Владимир
>>С Уважением, Рустам
>Siberian
С Уважением, Рустам

От И. Кошкин
К Siberiаn (19.12.2002 15:57:09)
Дата 19.12.2002 16:13:26

Ну, считается, что очень давно там жили ираноязычные племена))) (-)


От Роман Храпачевский
К И. Кошкин (19.12.2002 16:13:26)
Дата 19.12.2002 16:20:06

Не так уж и давно

Сельджуки покорили их к 12 в.

От Siberiаn
К Роман Храпачевский (19.12.2002 16:20:06)
Дата 19.12.2002 17:59:45

Понятненько... Тогда в США щас живут энические индейцы. Недавно покоренные, гыгы (-)


От И. Кошкин
К Marat (19.12.2002 10:29:03)
Дата 19.12.2002 11:47:11

Не совсем потомки, но других у нас нет))) (-)


От Daniel
К FVL1~01 (18.12.2002 15:01:53)
Дата 19.12.2002 00:04:26

Насчет сериала (+)

>Вообще получается сериал - 1 серия - Разборка промежи братьев
> 2 серия - созидание держабы

>3 серия - набег печенегов

>С уважением ФВЛ

Вон из Гладиатора тоже хотят сделать - сиквел не получится, Кроу не воскресить, а приквел - пожалуста, планируют снимать про то как он, со своим легионом исполняет полицейские функции в Др. Риме, типа исторического детектива. КстатиЮ може чего интересного и получится....
Всего хорошего.

От И. Кошкин
К Daniel (19.12.2002 00:04:26)
Дата 19.12.2002 00:44:02

Угу, торговля наркотиками, контрабанда технологий, подпольные бои гладиатские))) (-)


От Никита
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 18.12.2002 14:41:08

ААА, предупреждать надо!!!:)))) (-)


От Siberiаn
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 18.12.2002 14:39:52

Ну что я могу сказать?))))) Молодец!))))) (-)


От Sav
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 18.12.2002 14:38:26

"Боевой трипак" - это жестоко :)))) (-)


От cap2
К И. Кошкин (18.12.2002 14:04:04)
Дата 18.12.2002 14:29:33

Автор в чем-то повторяется, но вельми понравилось

Особенно в традициях жесткого турецкого порно. :)

Спасибо,