От Максим Гераськин
К Исаев Алексей
Дата 26.06.2000 17:50:38
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Объясните про трудность..

>Про разницу в скорости и скороподъемности сказали. Столь же трудным было ведение боя на вертикалях против Ме-109 на Як и Ла.

Нельзя ли пояснить, за счет чего ?
Ме превосходил по скороподъемности
и массовый P-51D Mustang, что с того?
В бою надо занять позицию выше противника, при прочих равных для этого "меняют скорость на высоту". Понятно, у кого выше скорость, у того и резервов для этого больше. Поэтому немецкие летчики и говорили (про Мустанги), как же мы можем воевать с самолетами, у которых скорость аж на 70км/ч выше.

>Я говорю об оборонительном бое, выходе из-под атаки противника. Советские ВВС длительное время исповедовали пассивную тактику и оборонительный бой был актуален.

Изначально Вы говорили про
"На столь же "отсталой" для 1944-го технике дошли до Берлина".
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/2/2938
Что, и в 1944 исповедовали оборонительный бой? Вообще про исповедование оборонительного боя впервые слышу.

С уважением, Максим Гераськин

От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (26.06.2000 17:50:38)
Дата 27.06.2000 11:01:03

Еще про скороподъемность

Скороподъемность
1940 Як-1 5000м 5.4
1942 Як-9 5000м 5.5
1944 Як-3 5000м 4.1 3.9 3.5
1943 Ла-7 5000м 4.5
(Шавров, 1978)

Bf. 109G-6 5800 6
Bf.109K-4 5000м 3
http://members.aol.com/bf109gust/webhtmls/mainpage.html

Как видно, Як-9 с G-6 был примерно равен, Як-3 превосходил, Ла-7 превосходил.
Bf.109 K-4 дествительно вроде превосходит всех по скороподъемности, был выпущен в количестве 2000 в конце войны, и видимо использовался в основном на Западе. На Востоке насколько я понимаю, основной лошадью была серия G.

А что по Ишаку?:

I16-П 5000m 7.4min
I16-ТК 5000m 6.1min
http://hep2.physics.arizona.edu/~savin/ram/i-16p.html

to 5000 meters 6 mins 18 secs (6), 6 mins (17)
http://www.sci.fi/~ambush/faf/polik16.html

Bf.109-E 944м/мин
Bf.109-F 1010м/мин
http://members.aol.com/bf109gust/webhtmls/mainpage.html

Похоже, только турбо-вариант мог сравнится с E и F, пушечный отставал.

Таким образом, налицо сокращение разрыва.
Понятно, что более тихоходный самолет более маневренный, но выставлять это как преимущество, особенно в в виде "У И-16 хотя бы было преимущество в горизонтальном маневре. Ла-7 и Яки были просто слабее Ме-109 и ФВ-190"....

С уважением

От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (26.06.2000 17:50:38)
Дата 26.06.2000 18:29:05

И про скороподъемность


http://www.airforce.ru/aircraft/la5fn&yak3/la5fn.htm

Для 1944 года(про ЛА-5):

>Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках

>Наилучшая скороподъемность у земли сравнима с показателями FW-190A-8 и Bf-109.

Еще оттуда
>Ла-5ФН представляет собой значительный прогресс в летных и эксплуатационных характеристиках по сравнению с предшествующими советскими истребителями

С уважением,
Максим Гераськин