>Не понял. Большие "лопухи" позади моторной установки - это водяные радиаторы. Они к установке турбокомпрессора никаким боком.
Радиатор у многомоторников обычно стоит в носу гондолы под мотором. У некоторых истребителей тоже. А в P-38 это место занято. На прототипе кстати "уши" и вообще все ВЗ были скромнее.
>Что принципиально мешало на P-39 сделать что-то подобное? Я совсем не знаток, но похоже, что изначально скомповались неудачно, а потом переделывать... Как обычно - только тронь и все сыпется.
Видимо мешало отсутствие на Белл конструкторов уровня Келли Джонсона или Картвелли.
"Нэ так сталося, як гадалося" - очень поучительное фото, спасибо.
Но одно дело выступающие воздухозаборники увеличить, и совсем другое - перекомпоновывать машину, если с конфигурацией каналов сразу не угадал.
>>Что принципиально мешало на P-39 сделать что-то подобное? Я совсем не знаток, но похоже, что изначально скомповались неудачно, а потом переделывать... Как обычно - только тронь и все сыпется.
> Видимо мешало отсутствие на Белл конструкторов уровня Келли Джонсона или Картвелли.
Ну, там ведь помимо талантов, наверное, еще и финансы довлели. У Локхид и Северского имелись заказы - Локхид строила коммерческие самолеты и уже в 1938 получила британские заказы на Хадсоны, Северский получил шведский заказ (P-35A) и строил P-43. А Bell опоздал на конкурс 1935 года, опытный самолет, построенный для отложенного конкурса 1936 года пропал над океаном... У них ведь тогда вообще ничего в серии не было - или я ошибаюсь?
Тут не разгуляешься - надо было хоть что то делать.