От tarasv
К zero1975
Дата 21.03.2024 01:36:34
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Спасибо!

>Не понял. Большие "лопухи" позади моторной установки - это водяные радиаторы. Они к установке турбокомпрессора никаким боком.

Радиатор у многомоторников обычно стоит в носу гондолы под мотором. У некоторых истребителей тоже. А в P-38 это место занято. На прототипе кстати "уши" и вообще все ВЗ были скромнее.

http://www.aviation-history.com/lockheed/xp38-2.jpg



>Что принципиально мешало на P-39 сделать что-то подобное? Я совсем не знаток, но похоже, что изначально скомповались неудачно, а потом переделывать... Как обычно - только тронь и все сыпется.

Видимо мешало отсутствие на Белл конструкторов уровня Келли Джонсона или Картвелли.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К tarasv (21.03.2024 01:36:34)
Дата 21.03.2024 03:44:13

Re: Спасибо!

> На прототипе кстати "уши" и вообще все ВЗ были скромнее.

>
http://www.aviation-history.com/lockheed/xp38-2.jpg



"Нэ так сталося, як гадалося" - очень поучительное фото, спасибо.
Но одно дело выступающие воздухозаборники увеличить, и совсем другое - перекомпоновывать машину, если с конфигурацией каналов сразу не угадал.

>>Что принципиально мешало на P-39 сделать что-то подобное? Я совсем не знаток, но похоже, что изначально скомповались неудачно, а потом переделывать... Как обычно - только тронь и все сыпется.

> Видимо мешало отсутствие на Белл конструкторов уровня Келли Джонсона или Картвелли.

Ну, там ведь помимо талантов, наверное, еще и финансы довлели. У Локхид и Северского имелись заказы - Локхид строила коммерческие самолеты и уже в 1938 получила британские заказы на Хадсоны, Северский получил шведский заказ (P-35A) и строил P-43. А Bell опоздал на конкурс 1935 года, опытный самолет, построенный для отложенного конкурса 1936 года пропал над океаном... У них ведь тогда вообще ничего в серии не было - или я ошибаюсь?
Тут не разгуляешься - надо было хоть что то делать.