От elektronik
К KGI
Дата 18.03.2024 08:53:54
Рубрики Современность; Флот; Армия;

Re: Комментарий нефтяника


>>если нефтяники забабахают рабочую ПВО на базе дронов-перехватчиков. И все это раньше, чем сухопутные войска.
>
>
https://t.me/milinfolive/118400

АВТ делают дизельку, ТС и нестабильный бензин. Выбивают самое узкое место, ремонт установок может занять месяцы.

От Alexeich
К elektronik (18.03.2024 08:53:54)
Дата 19.03.2024 14:12:19

Re: Комментарий нефтяника

>АВТ делают дизельку, ТС и нестабильный бензин. Выбивают самое узкое место, ремонт установок может занять месяцы.

У нас 40% "дизельки" идет на экспорт. Так что даже если вдвое упадет производство, пострадают только финансы.

От elektronik
К Alexeich (19.03.2024 14:12:19)
Дата 20.03.2024 08:31:03

Re: Комментарий нефтяника

>>АВТ делают дизельку, ТС и нестабильный бензин. Выбивают самое узкое место, ремонт установок может занять месяцы.
>
>У нас 40% "дизельки" идет на экспорт. Так что даже если вдвое упадет производство, пострадают только финансы.
Расходы армии за 22-23 не известны. Не на пустом месте запрет на экспорт вводили. Ну и ТС это все что летает не сверхзвук.

От Alexeich
К elektronik (20.03.2024 08:31:03)
Дата 20.03.2024 09:47:08

Re: Комментарий нефтяника

>>У нас 40% "дизельки" идет на экспорт. Так что даже если вдвое упадет производство, пострадают только финансы.
>Расходы армии за 22-23 не известны. Не на пустом месте запрет на экспорт вводили. Ну и ТС это все что летает не сверхзвук.

Полностью закрыть непроницаемым щитом НПЗ не получится. Так что какая-то часть при продолжении банкета со временем встанет, надо быть к этому готовым. Я к этому. В конце концов методы известны. Рационирование, искуственное регулирование цен. Заодно и пробок станет поменьше. Программа-максимум - оставить производство только за Уралом и импорт. Другое дело, что не похоже, чтобы у визави были средства на длительный продолжительный банкет.

От zero1975
К Alexeich (20.03.2024 09:47:08)
Дата 20.03.2024 10:28:17

Интересно, а насколько техпроцесс варьируется?

Вот не хочется влезать в разговор о высокой стратегии, но просто интересно с чисто технической точки зрения: насколько в современных технологических процессах можно варьировать выход различных фракций? Насколько можно ужать, к примеру, выход бензина, наращивая выпуск дизельного топлива?

Может кто-нибудь знающий просветить на этот счёт?

От инженегр
К zero1975 (20.03.2024 10:28:17)
Дата 22.03.2024 12:03:30

Re: Интересно, а...

>Насколько можно ужать, к примеру, выход бензина, наращивая выпуск дизельного топлива?

Насколько я помню из учебников, при прямогонном процессе все определяется фракционным составом нефтей, и колонна оптимизируется под нефть конкретного состава. */-, разумеется, но гнать бакинскую нефть на колонне, рассчитанной на саудовскую, тот ещё геморрой.
Другое дело, что есть ещё и вторичные процессы: крекинг и риформинг, а вот там уже, играясь температурой, катализатором и давлением, можно оптимизировать процесс в весьма широких пределах.

Как-то так...
Алексей Андреев

От zero1975
К инженегр (22.03.2024 12:03:30)
Дата 22.03.2024 12:50:21

Re: Интересно, а...

>Другое дело, что есть ещё и вторичные процессы: крекинг и риформинг, а вот там уже, играясь температурой, катализатором и давлением, можно оптимизировать процесс в весьма широких пределах.

Вот про них и было любопытно узнать: каковы в реальности эти "широкие пределы" - в рамках имеющейся в РФ отрасли.

От инженегр
К zero1975 (22.03.2024 12:50:21)
Дата 23.03.2024 20:05:11

Re: Интересно, а...

>Вот про них и было любопытно узнать: каковы в реальности эти "широкие пределы" - в рамках имеющейся в РФ отрасли.

А вот это не скажу. Не нефтяник ни разу.
Однако лабораторная установка, помню, запросто перенастраивалась с крекинга на пиролиз, и можно было получать или крекинг-бензин, или вообще газовую смесь с большим содержанием бутадиена.
Хотя промышленные установки, полагаю, более специализированы.
Как-то так.
Алексей Андреев

От Alexeich
К zero1975 (20.03.2024 10:28:17)
Дата 20.03.2024 11:50:14

Re: Интересно, а...

>Вот не хочется влезать в разговор о высокой стратегии, но просто интересно с чисто технической точки зрения: насколько в современных технологических процессах можно варьировать выход различных фракций? Насколько можно ужать, к примеру, выход бензина, наращивая выпуск дизельного топлива?

>Может кто-нибудь знающий просветить на этот счёт?

На ВИФе есть всё, или все ... :)
А вообще клевещут в профильной прессе, что обстрелы привели к кратковременной остановке до 10% мощностей, и к долговременной - 1-1.5%. На те же 1.5% выросли оптовые цены. И поставщики жалуются на логистику в напр. восток-запад и недостаток подивжного состава ж/д. Так что о рационировании надо думать в любом случае. Выведя с улицы половину легковых автомобилей проблему с бензином по крайней мере можно решить всерьез и надолго. А вот грузовой транспорт так просто не "выведешь", отсюда и ограничения на экспорт дизеля.

От марат
К Alexeich (20.03.2024 11:50:14)
Дата 20.03.2024 20:35:12

Re: Интересно, а...


>
>На ВИФе есть всё, или все ... :)
> Выведя с улицы половину легковых автомобилей проблему с бензином по крайней мере можно решить всерьез и надолго.
Как бы других проблем не поймать...
С уважением, Марат

От zero1975
К Alexeich (20.03.2024 11:50:14)
Дата 20.03.2024 13:39:18

Re: Интересно, а...

>>Может кто-нибудь знающий просветить на этот счёт?

>На ВИФе есть всё, или все ... :)

Так я сперва попробовал поискать, но чего-то не ищется сразу. Туплю, наверное.

>Так что о рационировании надо думать в любом случае. Выведя с улицы половину легковых автомобилей проблему с бензином по крайней мере можно решить всерьез и надолго. А вот грузовой транспорт так просто не "выведешь", отсюда и ограничения на экспорт дизеля.

Так я и спрашивал - заменяется ли выпуск бензина на выпуск дизеля и в каких пределах.

От elektronik
К zero1975 (20.03.2024 13:39:18)
Дата 22.03.2024 10:00:42

Re: Интересно, а...


>Так я и спрашивал - заменяется ли выпуск бензина на выпуск дизеля и в каких пределах.

Это вам к технологам. Возможно что все упрется в катализаторы и оборудование. Пример вот
https://www.linas.ru/qual.htm

От zero1975
К elektronik (22.03.2024 10:00:42)
Дата 22.03.2024 12:48:31

Re: Интересно, а...

>Это вам к технологам.

Само-собой. Просто у меня отложилось в памяти со старых времен, что были на форуме химики-технологи...

>Возможно что все упрется в катализаторы и оборудование. Пример вот
https://www.linas.ru/qual.htm

Не-не-не - тут про перегонку. Отсюда и результат в 5-6%. Я то имел в виду более продвинутые технологии.

От Anvar
К Alexeich (20.03.2024 11:50:14)
Дата 20.03.2024 12:35:04

Очень хороший момент для модернизации

>А вообще клевещут в профильной прессе, что обстрелы привели к кратковременной остановке до 10% мощностей, и к долговременной - 1-1.5%. На те же 1.5% выросли оптовые цены. И поставщики жалуются на логистику в напр. восток-запад и недостаток подивжного состава ж/д. Так что о рационировании надо думать в любом случае. Выведя с улицы половину легковых автомобилей проблему с бензином по крайней мере можно решить всерьез и надолго. А вот грузовой транспорт так просто не "выведешь", отсюда и ограничения на экспорт дизеля.
На наших НПЗ АВТ постройки 30-50-х годов. Начиная с 90-х несколько попыток построить новые, старые демонтировать. довоенный НПЗ планировалось полностью закрыть, мешало только то, что заводчане "втихаря" модернизировали древние установки.
В отношении коммуникаций там ничего не надо, просто в 500м строишь новые и все.
Но всегда находились причины, чтобы вместо закупки оборудования пустить прибыль на покупку сотрудниками "шоколадок Марс и Сникерс".))))

От Iva
К Anvar (20.03.2024 12:35:04)
Дата 20.03.2024 15:00:19

Re: Очень хороший...

Привет!

>На наших НПЗ АВТ постройки 30-50-х годов. Начиная с 90-х несколько попыток построить новые, старые демонтировать.

Нижегородский завод Лукойла - очень современный. С него проблемы с бензином и начались, когда у него из-за аварии вышла одна из двух установок и выработка упала вдвое.
там катализаторы импортные нужны.

а потом пошли атаки на остальных. И в Рязани конкретно выбивали новую установку от БП.

Владимир

От Anvar
К Iva (20.03.2024 15:00:19)
Дата 20.03.2024 15:25:22

Кац опять предлагает сдаться)))))

>Привет!

>>На наших НПЗ АВТ постройки 30-50-х годов. Начиная с 90-х несколько попыток построить новые, старые демонтировать.
>
>Нижегородский завод Лукойла - очень современный. С него проблемы с бензином и начались, когда у него из-за аварии вышла одна из двух установок и выработка упала вдвое.
>там катализаторы импортные нужны.
самая новая АВТ 1975 год
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/03/12/1024881-nizhegorodskii-npz-lukoila

>а потом пошли атаки на остальных. И в Рязани конкретно выбивали новую установку от БП.

У нас иностранцы, которые строили Гидрокрекинг спросили, зачем столько пожарных частей около НПЗ, наши сказали ну у нас часто бывают пожары.
Те долго переспрашивали, правильно ли они поняли "частые пожары на НПЗ"?
Инциденты и ремонты происходят постоянно, и поэтому АВТ не одна

От Alexeich
К Anvar (20.03.2024 15:25:22)
Дата 21.03.2024 09:22:08

Re: зачем сдаваться?

в России, слава богу, НПЗ дофига, и даже если все в ЕЧС выйдут из строя - оставшихся + импорт хватит на насущные потребности. Ну поедет дядя Вася на работу не на "УАЗе-Хантере", а на автобусе, не развалится ...

От Anvar
К Alexeich (21.03.2024 09:22:08)
Дата 21.03.2024 09:36:43

НПЗ в существуещем виде , в целом неперспективны

>в России, слава богу, НПЗ дофига, и даже если все в ЕЧС выйдут из строя - оставшихся + импорт хватит на насущные потребности. Ну поедет дядя Вася на работу не на "УАЗе-Хантере", а на автобусе, не развалится ...
Я думаю в ближайшие десятилетия городские перевозки перейдут на электричество и метан.
А для магистральных, вангую, увеличат нормы выбросов для снижения себестоимости производства топлива.
Наример, для дизельного это проблема - слишком низкое содержание серы увеличивает износ двигателя.

От Вася Куролесов
К Anvar (21.03.2024 09:36:43)
Дата 21.03.2024 12:08:58

Разумеется, неперспективны - их без защиты вынесут.

>Я думаю в ближайшие десятилетия городские перевозки перейдут на электричество и метан.

Метан отлично взрывается, и места его производства и хранения нужно будет точно также защищать. Электричество вырабатывается на ЭС, и с ними всё ровно также, как и с НПЗ - надо защищать. В общем, как ни крути - надо налаживать объектовое ПВО, обнаружение, мобильные группы и т.д.

От zero1975
К Anvar (21.03.2024 09:36:43)
Дата 21.03.2024 09:50:40

Отсталый вы человек...

>Я думаю в ближайшие десятилетия городские перевозки перейдут на электричество и метан.

Гиперлуп и водород - вот будущее транспорта!
А электричество и метан - "Это пошло, Хоботов!" (с)
Это представления из 30-ых годов прошлого века - во многом, кстати, реализованные.

От Iva
К Anvar (20.03.2024 15:25:22)
Дата 20.03.2024 16:48:55

Re: Кац опять...

Привет!

>самая новая АВТ 1975 год
>
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/03/12/1024881-nizhegorodskii-npz-lukoila

при этом она модернизирована в 2006.

поэтому построена в 1975 как то слабо применимо.

Владимир

От Alexeich
К Anvar (20.03.2024 12:35:04)
Дата 20.03.2024 12:50:33

Re: Очень хороший...

>В отношении коммуникаций там ничего не надо, просто в 500м строишь новые и все.

О коммуникациях в другом смысле, перевозки в напр. восток-запад стали более напряженными и маневр подвижным составом для перевозки топлива стал сложнее. Плюс недостаток цистерн. Все понменожку деградирует. Этоне я клевещу, это "менагеры" ТК клевещут :) Т.е. если встанут НПЗ в ЕЧР, то с перевозкой объемов даже при наличии избыточных мощщностей на востоке могут быть сложности. В общем, как я уже говорил, рационирование наше все. Это палочка выручалочка, которая всегда работает. Хотя вон даже Украина обошлась без рационирования.