От digger
К writer123
Дата 05.03.2024 17:30:59
Рубрики Локальные конфликты; Артиллерия;

Re: Как владелец...

>Для немецкого уровня автомобилизации нужны немецкие доходы у населения. А при средней зарплате в 650 баксов чистыми (или сколько там озвучили) хоть заавтомобилизируйся.

Это по номиналу, ППС отличается в 3 раза, если считать по данным по ВВП номинал и ППС. ППС напрямую не пересчитывается в автомобили, но страна должна быть еще более-менее индустриальная.Даже если отсталая - автомобиль уровня 90-х годов - это 30 лет разницы, он должен стоить хотя бы в 3 раза дешевле современных аналогов за рубежом по номиналу в долларах.Мазда 3 стоит $25000, значит $8000 = 720 К.р.

От writer123
К digger (05.03.2024 17:30:59)
Дата 05.03.2024 19:57:45

Re: Как владелец...

> Это по номиналу, ППС отличается в 3 раза, если считать по данным по ВВП номинал и ППС.
Это всё лукавство, когда речь начинает идти о конкретном изделии, а не о средней температуре по больнице (она же уровень жизни). В реальности почему-то оказывается, что продуктовая корзина в странах загнивающего запада и РФ стоит примерно одинаково.

> ППС напрямую не пересчитывается в автомобили, но страна должна быть еще более-менее индустриальная.Даже если отсталая - автомобиль уровня 90-х годов - это 30 лет разницы, он должен стоить хотя бы в 3 раза дешевле современных аналогов за рубежом по номиналу в долларах.Мазда 3 стоит $25000, значит $8000 = 720 К.р.
Кому он должен? И с чего?
Оборудование импортное, и куплено за валюту (причём теперь даже дороже, чем достаётся западным компаниям). Сырьё, которое своё - всё биржевое, и внутри страны продаётся по тем же самым плюс-минус мировым ценам. Импортное - см. выше. Стоимость зданий-сооружений - примерно те же соображения, даже таджико-строители - по сути валютный ресурс (и по крайней мере рыночная стоимость недвижимости в РФ весьма высокая). Энергоносители - тоже отнюдь не кратно дешевле мировых цен. Откуда вы тройную разницу брать собрались, только из разницы в стоимости российской рабочей силы?
Времена "российское=дешёвое" закончились эдак в начале 2000-х.

От Iva
К writer123 (05.03.2024 19:57:45)
Дата 05.03.2024 20:29:56

Re: Как владелец...

Привет!
>> Это по номиналу, ППС отличается в 3 раза, если считать по данным по ВВП номинал и ППС.
>Это всё лукавство, когда речь начинает идти о конкретном изделии, а не о средней температуре по больнице (она же уровень жизни). В реальности почему-то оказывается, что продуктовая корзина в странах загнивающего запада и РФ стоит примерно одинаково.

но при этом оказывается, что в среднем по больнице - в три раза разница :)

как то что-то одно либо равенство корзин, либо ППС.

но понятно, что ППС - это фигня и подтасовка в пользу бедных.

Владимир

От writer123
К Iva (05.03.2024 20:29:56)
Дата 05.03.2024 21:41:05

Re: Как владелец...

>но при этом оказывается, что в среднем по больнице - в три раза разница :)

>как то что-то одно либо равенство корзин, либо ППС.

Так наверное разница в три раза за счёт стоимости рабочей силы. :) Наколоть дров в РФ наверное стоит даже не в 3 раза дешевле, чем в загнивающей гейропе, а во все 10.
Только вот не уверен, что от такого паритета покупательной способности граждане испытывают радость.
В любом случае, это не позволяет сделать почти никаких выводов о стоимости конечного изделия.
Вот я смотрю канал одного моториста, грузовые дизели делает. Там бюджет ремонта доходит порой до миллиона, из которых его работы 50-100 т.р., сколько-то - станочные работы сторонних организаций, аренда цеха и т.п., но львиная доля (больше полумиллиона) - это покупные запчасти, импортные. Какой паритет покупательной способности позволит снизить их цену втрое и как?
При том, что например по американским авто (то что я хорошо знаю) стоимость запчастей в РФ даже до СВО была 2-3 цены от их стоимости в США.
Ровно такая же картина будет с любым производственным оборудованием, к примеру.
Можно попытаться сэкономить на стоимость НИОКР, но тут начинает сказываться эффект масштаба, когда даже подешевевшая например впятеро разработка будет раскидываться на в десятки раз меньшую серию изделий.
Посему никак сделать такое же авто, но втрое дешевле невозможно.
Были бы какие-то шансы, если сделать внутри страны нерыночные цены на сырьё, чтобы металл стоил например кратно дешевле, чем на мировом рынке. Но на это никто не пойдёт, потому что государство кормится как раз с этого.

От digger
К writer123 (05.03.2024 21:41:05)
Дата 05.03.2024 22:22:54

Re: Как владелец...

>В любом случае, это не позволяет сделать почти никаких выводов о стоимости конечного изделия.
>Вот я смотрю канал одного моториста, грузовые дизели делает.

Это еще с царских времен такой паритет.Хлеб и икра кратно дешевле,чем в Англии, построить броненосец - кратно дороже, поскольку у них технологии ушли вперед и производство использует импорт.Значит, тяжелый дизель - уже в категории броненосцев, вопрос, что еще нет.

От digger
К Iva (05.03.2024 20:29:56)
Дата 05.03.2024 21:18:06

Re: Как владелец...

>но понятно, что ППС - это фигня и подтасовка в пользу бедных.

Зачем богатым буржуям в лице МВФ, например, накручивать благосостояние бедных и вражеских стран? Конечно, в корзину входят разные компоненты и потому по каждой позиции паритет разный, причем где >1, а где < 1.Автомобили мы разбираем для примера потому, что проще, а больше нас интересует разница в военной технике и вооружении.Сколько снаырадов может купить русский рабочий, а сколько-американский.

От Iva
К digger (05.03.2024 21:18:06)
Дата 05.03.2024 22:02:27

Re: Как владелец...

Привет!
>>но понятно, что ППС - это фигня и подтасовка в пользу бедных.
>
> Зачем богатым буржуям в лице МВФ, например, накручивать благосостояние бедных и вражеских стран?

очень просто.

ППС активно с некоторого времени стала использовать CIAFactBook вмсето номинала. Противники США измельчали и надо было обосновывать чем-то военный бюджет и военные расходы.


Владимир