От SSC
К Инженер-109
Дата 26.07.2021 15:22:20
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Насчёт проектирования...

Здравствуйте!

>Я эскизные проект И-200 Поликарпова видел, Микоян увел конечно пол-КБ - но сделал опытный МиГ-1 за 45 дней.

За 45 дней ОКО выпустило комплект рабочих чертежей на 1й опытный экземпляр. Это лишь малая часть полного цикла ОКР тогда, который включал предварительное и эскизное проектирование, изготовление и утверждение макета, выпуск рабочих чертежей на первый образец, и т.д. и т.п. вплоть до выпуска производственных чертежей.

1.5 месяца на выпуск рабочих чертежей первого образца - срок хороший, но не более того, например выпуск рабочих чертежей для первого образца И-180 занял порядка 2х месяцев.

>А ЭП у Поликарпова были многие десятки - и проработка не глубокая

У него была очень хорошая для стадии эскизного проекта проработка. Была бы плохая - в ОКО бы рабочие чертежи и за полгода не сваяли.

>>>Это Спит/109 и Як/Харрик/тайфун/Темпест - это просто две разные "концепции" - "монокок" и "ферма". Для фермы "тряпочки вполне хороши" и до скоростей 600-700кмч - приемлемы
>>Тайфуны с Темпестами-то куда?
>>У них обоих был именно что классический монокок со шпангоутами/стрингерами:
>
>А теперь смотрим как это выглядит в реальности :)

В реальности полумонокок использовался для хвостовой части фюзеляжа.

С уважением, SSC

От Инженер-109
К SSC (26.07.2021 15:22:20)
Дата 26.07.2021 17:20:39

Темпест полуферменный, но....

>За 45 дней ОКО выпустило комплект рабочих чертежей на 1й опытный экземпляр. Это лишь малая часть полного цикла ОКР тогда, который включал предварительное и эскизное проектирование, изготовление и утверждение макета, выпуск рабочих чертежей на первый образец, и т.д. и т.п. вплоть до выпуска производственных чертежей.
Комплект рабочих чертежей на 1й ОЭ - это не малая часть - это примерно 30%, причем эти 30%-45 суток можно "запараллелить" с макетом, РД и т.п.

>1.5 месяца на выпуск рабочих чертежей первого образца - срок хороший, но не более того, например выпуск рабочих чертежей для первого образца И-180 занял порядка 2х месяцев.
45 и 60 суток оч близко

>В реальности полумонокок использовался для хвостовой части фюзеляжа.
Как и на МиГе - это делалось из соображений центровки, облегчения конструкции и т.п.

От SSC
К Инженер-109 (26.07.2021 17:20:39)
Дата 26.07.2021 23:57:28

5-10%

Здравствуйте!

>>За 45 дней ОКО выпустило комплект рабочих чертежей на 1й опытный экземпляр. Это лишь малая часть полного цикла ОКР тогда, который включал предварительное и эскизное проектирование, изготовление и утверждение макета, выпуск рабочих чертежей на первый образец, и т.д. и т.п. вплоть до выпуска производственных чертежей.
>Комплект рабочих чертежей на 1й ОЭ - это не малая часть - это примерно 30%

Это 5-10% от общего объёма работы КБ в полном цикле ОКР на новый самолёт. Рабочие чертежи выпускаются на каждый опытный образец, которые отличаются друг от друга, иногда весьма сильно. А потом выпускаются производственные чертежи, где трудоёмкость в разы выше.

>причем эти 30%-45 суток можно "запараллелить" с макетом

Нельзя, макет делался для приёмки его макетной комиссией ВВС, которая вместе с актом всегда выдавала длинный список пожеланий и замечаний, которые должны быть учтены в первом опытном образце.

>>1.5 месяца на выпуск рабочих чертежей первого образца - срок хороший, но не более того, например выпуск рабочих чертежей для первого образца И-180 занял порядка 2х месяцев.
>45 и 60 суток оч близко

С учётом того, что для ОКО из КБ Поликарпова изъяли лучших и в большом количестве - 100 человек, при том что например у АСЯ в этот момент было порядка 50, срок в 45 дней, скажем прямо - это не особо впечатляющий результат.

С уважением, SSC

От Claus
К Инженер-109 (26.07.2021 17:20:39)
Дата 26.07.2021 22:43:55

Re: Темпест полуферменный,...

>>В реальности полумонокок использовался для хвостовой части фюзеляжа.
>Как и на МиГе - это делалось из соображений центровки, облегчения конструкции и т.п.
Вроде полумонокок заметный эффект дает там где большой внутренний объем требуется, т.е. на транспортниках и бомбардировщиках.
На истребителях же ферма не должна заметно полумонококу проигрывать.

От Инженер-109
К Claus (26.07.2021 22:43:55)
Дата 26.07.2021 22:57:43

Истребители при "капитализме" не обязательно....

... строились в режиме максимальной экономии ресурсов
>Вроде полумонокок заметный эффект дает там где большой внутренний объем требуется, т.е. на транспортниках и бомбардировщиках.
Но и ферменные транспортники были - особенно много было транспортных планеров с фермой
>На истребителях же ферма не должна заметно полумонококу проигрывать.
При ближайшем рассмотрении реальных элементов английских истребителей не покидает ощущение, что конструкцию сознательно усложняли для получения увеличенного финансирования по проектам. В американских чуть иначе - все по "богатому", но тоже есть крайности