От Locke
К Моцарт
Дата 30.03.2021 09:16:40
Рубрики WWII; ВВС;

Допрос пилота SBD в конце 1942 года

>С целью уменьшения массы самолета ликвидировали место стрелка со всем причитающимся.
>Поставили бронеперегородку, что логично.
>И 155-литровый бензобак!
>К а к т а к?

В BuAer:

- Как Вы думаете, какая роль стрелка-радиста на SBD, на основе Вашего опыта Мидуэя и Санта-Круз, наиболее важна - стрелок или радист?
- Никакая. Дайте мне хорошее микрофонное радио, и я лучше вместо этого человека возьму еще одну бомбу или больше бензина.

Говорят, вырезка с этим интервью висела на кульмане Эдварда Хайнеманна, когда он работал над XTBD-2 и потом над AD, который стал "Скайрейдером"

От SSC
К Locke (30.03.2021 09:16:40)
Дата 31.03.2021 09:23:37

SBD, в отличие от Ил-2, мог вести маневренный воздушный бой в горизонтали

Здравствуйте!

>- Как Вы думаете, какая роль стрелка-радиста на SBD, на основе Вашего опыта Мидуэя и Санта-Круз, наиболее важна - стрелок или радист?
>- Никакая. Дайте мне хорошее микрофонное радио, и я лучше вместо этого человека возьму еще одну бомбу или больше бензина.

SBD мог вести маневренный воздушный бой в горизонтали, (имел малый радиус виража) и соответственно мог т.о. обороняться от истребителей.

>Говорят, вырезка с этим интервью висела на кульмане Эдварда Хайнеманна, когда он работал над XTBD-2 и потом над AD, который стал "Скайрейдером"

Аналогично, маневренный воздушный бой в горизонтали мог вести и А-1, там тоже с виражом было неплохо.

А вот у Ил-2 с виражом было очень плохо - 48-49 сек. Там явно просилась "волна Тэча", с ней может и стрелок бы не понадобился, но для РК ВВС это было прыгнуть сильно выше головы.

С уважением, SSC

От Zorich
К SSC (31.03.2021 09:23:37)
Дата 03.04.2021 18:52:46

Наша "плетенка Тэча" для Ил-2 называлась "ножницы"

Приветствую Вас!

И представляла собой ровно то же самое.

См. здесь например, стр 10-11:
http://virtpilot.org/wp-content/uploads/2019/05/book399.pdf

С уважением,
Дмитрий

От Thorn
К SSC (31.03.2021 09:23:37)
Дата 01.04.2021 14:17:02

волна Тэча

волна Тэча

А что ето?

От bedal
К Thorn (01.04.2021 14:17:02)
Дата 02.04.2021 07:53:45

Вот только не "волна", скорее "узор" (-)


От Ibuki
К bedal (02.04.2021 07:53:45)
Дата 03.04.2021 11:35:28

Маятник Тэча

Weave это из боксерского термина bob and weave
https://www.youtube.com/watch?v=L3IVZc711cM

На русский он переводиться как маятник
https://www.youtube.com/watch?v=Bv6oYSWXJ_s

Маятник в русском языке давно устоялся как военный термин
СМЕРШ СПЕЦНАЗ ГРУ КАЧАТЬ МАЯТНИК
https://www.youtube.com/watch?v=8qy329iV5lA

От bedal
К Ibuki (03.04.2021 11:35:28)
Дата 03.04.2021 12:46:09

Согласен (-)


От Llandaff
К Thorn (01.04.2021 14:17:02)
Дата 01.04.2021 14:57:27

Thatch Weave

> волна Тэча

>А что ето?

https://en.wikipedia.org/wiki/Thach_Weave

От Thorn
К Llandaff (01.04.2021 14:57:27)
Дата 01.04.2021 22:26:59

Re: Thatch Weave

>> волна Тэча
>
>>А что ето?
>
>
https://en.wikipedia.org/wiki/Thach_Weave

Спасибо

От Alex Medvedev
К SSC (31.03.2021 09:23:37)
Дата 31.03.2021 15:55:55

Ил-2 одноместный тоже имел радиус виража меньше чем у 109F

В августе-сентябре 1942 г. командование ВВС КА организова¬ло несколько учебно-показательных воз¬душных боев Ил-2 с истребителями различных конструкций (как советских -Як-76 и Як-1, так и немецких - Bf 109F), в которых было доказано, что истреби¬тель на вираже вообще не может атако¬вать "Ил", так как радиус виража у него примерно в 2 раза больше радиуса ви¬ража "ильюшина", а время полного ви¬ража меньше, чем у штурмовика, почти в 1,5 раза. Резкий сброс "Илом" скорос¬ти приводил к обязательному проскакиванию "мессершмитта" вперед штурмо¬вика при атаке последнего сзади. Как следствие, Bf 109 расстреливался пулеметно-пушечным огнем "ильюшина".
К этому времени наиболее решительные и передовые летчики-штурмовики в поисках путей снижения потерь "ильюшиных" от истре¬бителей Люфтваффе пришли к един¬ственно правильному выводу: Ил-2 мо¬жет и должен вести активный (индиви¬дуальный или групповой) воздушный бой с истребителями противника. Од¬нако "общественность" в это не верила -нужны были убедительные доказательства (6467).
Оптимальным боевым приемом борь¬бы группы Ил-2 с истребителями Люфтваффе, как показали учебные бои, были "ножницы". Уходить из-под атаки Bf 109-го сзади летчикам "Илов" было целесо¬образно скольжением с креном 20е. В этом случае "мессер" лишался возмож¬ности вести по штурмовику прицельный огонь.
В качестве наилучшего боевого по¬рядка для группы из 6-8 Ил-2 предла¬гался "клин", близкий к "фронту", с ин¬тервалами между самолетами в паре 100-150 м, с дистанциями в парах в об¬щей группе не более 100 м и с интерва¬лами между парами - 150-200 м.
Такой боевой порядок вполне обес¬печивал ведущему группы хорошее на¬блюдение за группой, облегчал действия сопровождающих группу истребителей, а также маневр и взаимную огневую поддержку штурмовиков в группе в слу¬чае отражения атак истребителей про¬тивника.
Отражение атак противника при по¬лете над территорией противника ре¬комендовалось производить путем соче¬тания лобовых атак с маневрировани¬ем по горизонту, сохраняя общий строй и курс.
При атаке истребителей противника над своей территорией группе штурмо¬виков рекомендовалось встать в оборо¬нительный "круг".
----------------------
Другое дело, что пилотов Ил-2 никто особо не учил активному бою.

От SSC
К Alex Medvedev (31.03.2021 15:55:55)
Дата 31.03.2021 19:54:51

Что-то тут не так

Здравствуйте!

>В августе-сентябре 1942 г. командование ВВС КА организова¬ло несколько учебно-показательных воз¬душных боев Ил-2 с истребителями различных конструкций (как советских -Як-76 и Як-1, так и немецких - Bf 109F), в которых было доказано, что истреби¬тель на вираже вообще не может атако¬вать "Ил", так как радиус виража у него примерно в 2 раза больше радиуса ви¬ража "ильюшина", а время полного ви¬ража меньше, чем у штурмовика, почти в 1,5 раза.

Это получается скорость Ил-2 в вираже в 3 раза меньше, чем у истребителя.

Вспоминая мемуары Емельяненко - даже опытные пилоты в маневренный воздушный бой с истребителями не вступали.

С уважением, SSC

От Alex Medvedev
К SSC (31.03.2021 19:54:51)
Дата 31.03.2021 20:28:46

Re: Что-то тут...

>Это получается скорость Ил-2 в вираже в 3 раза меньше, чем у истребителя.

>Вспоминая мемуары Емельяненко - даже опытные пилоты в маневренный воздушный бой с истребителями не вступали.


Опытные, которые пересели на штурмовик с истребителей как раз вступали. И даже не хотели пересаживаться на двухместные Ил-2, потому что те резко потеряли в маневренности.

От Пехота
К Alex Medvedev (31.03.2021 20:28:46)
Дата 05.04.2021 19:19:02

Re: Что-то тут...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Вспоминая мемуары Емельяненко - даже опытные пилоты в маневренный воздушный бой с истребителями не вступали.
>
>Опытные, которые пересели на штурмовик с истребителей как раз вступали.

И не просто вступали, а побеждали. Бегельдинов, например, имел личный счёт в 7 сбитых немцев. И даже, вроде бы, какого-то эксперта ушатал. Случай, конечно, исключительный, но показывает, что в умелых руках балалайке легко оказаться.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От SSC
К Alex Medvedev (31.03.2021 20:28:46)
Дата 31.03.2021 21:25:43

Re: Что-то тут...

Здравствуйте!

>>Это получается скорость Ил-2 в вираже в 3 раза меньше, чем у истребителя.
>
>>Вспоминая мемуары Емельяненко - даже опытные пилоты в маневренный воздушный бой с истребителями не вступали.
>

>Опытные, которые пересели на штурмовик с истребителей как раз вступали. И даже не хотели пересаживаться на двухместные Ил-2, потому что те резко потеряли в маневренности.

С чего вдруг там резкая потеря в маневренности? Согласно Емельяненко, не хотели потому что стрелков часто убитых привозили.

С уважением, SSC

От Locke
К SSC (31.03.2021 09:23:37)
Дата 31.03.2021 15:38:10

Re: SBD, в...


>
>Аналогично, маневренный воздушный бой в горизонтали мог вести и А-1, там тоже с виражом было неплохо.

Более того, на первых CVS, например на "Лейте" CVS-32 в 1957 году, единственные истребители - это детачмент №51 из VF(AW)-4: шесть штук AD-5. Потом во Вьетнаме история повторилась уже с А-4 - они в качестве истребителей сидели на CVS там, например на "Хорнете" морпехова H&MS-15

От digger
К SSC (31.03.2021 09:23:37)
Дата 31.03.2021 13:34:09

Re: SBD, в...

Кроме того, большой ТВД с малой плотностью, дальность скорость, и навигация важнее, и нет такого подавляющего превосходства противника в воздухе. Т.е. в приоритете не встретить истребитель, а не отбиться от него.

От Г.С.
К Locke (30.03.2021 09:16:40)
Дата 30.03.2021 11:25:04

У Руделя противоположное мнение...

>- Как Вы думаете, какая роль стрелка-радиста на SBD, на основе Вашего опыта Мидуэя и Санта-Круз, наиболее важна - стрелок или радист?
>- Никакая. Дайте мне хорошее микрофонное радио, и я лучше вместо этого человека возьму еще одну бомбу или больше бензина.

... о пересадке пилотов Штук на фоккеры-штурмовики.


От ZhekaB
К Locke (30.03.2021 09:16:40)
Дата 30.03.2021 10:46:28

Гениально:)

Но, правда это если пилоты зубры. Для новичков, стрелок - дополнительный шанс стать ветераном.