От (v.)Krebs
К Cat
Дата 18.01.2021 10:43:29
Рубрики WWII; Танки;

Re: Альтернативная

"море и виселица каждого примут..."

1. вы - молодец. (Но с послезнанием)
2. БО низковато и тесновато. Поставить бы для наглядности фигурки экипажа в рубку, заряжающему, по моему, вообще в дверном проеме рабочее место выходит
3. Удобство обслуживания двигателей - больше места доступа - быстрее восстанавливаемость в полевых условиях

Мой взгляд (поверхностный) убрать начисто "грузовую платформу" этого "пикапа" и сделать рубку до кормового листа, на десант не замахиваться, не было тогда таких концепций...
Для загрузки-высадки-вентиляции на крыше в задней части двустворчатый распашной люк длиной 1 м. Место командира назад подать.


'parla co genovese del mare' (c) Leonardo Da Vinci

От digger
К (v.)Krebs (18.01.2021 10:43:29)
Дата 19.01.2021 03:03:17

Re: Удобство обслуживания двигателей

Схема "всё МТО вдоль борта" с узким мотором где-то еще использовалась?

От Cat
К digger (19.01.2021 03:03:17)
Дата 19.01.2021 11:09:07

Re: Удобство обслуживания...

> Схема "всё МТО вдоль борта" с узким мотором где-то еще использовалась?

===Ну у нас - Су-76м, Т-70, Т-80. Был проект Т-50 с двигателем у борта.


От digger
К Cat (19.01.2021 11:09:07)
Дата 19.01.2021 13:57:37

Re: Удобство обслуживания...

>===Ну у нас - Су-76м, Т-70, Т-80.
Это то же семейство.

>Был проект Т-50 с двигателем у борта.
Это то же семейство.

От digger
К digger (19.01.2021 13:57:37)
Дата 19.01.2021 13:58:04

Re: Удобство обслуживания...

>>Был проект Т-50 с двигателем у борта.
Не знал. А после войны ни у кого?

От digger
К (v.)Krebs (18.01.2021 10:43:29)
Дата 19.01.2021 02:33:39

Re: БО низковато и тесновато

Да, с загородкой был бы совсем экстрим.Цирк лилипутов, как в Хетцере, но так и задумано.Даже странно, что в СССР не было до предела ужатых машин. Сделать точно как в Хетцере, будет еще и удобнее, все работают сидя.Разумеется, никакого люка водителя- потеря денег и прочности.Сколько можно выжать из лобовой брони, хотя бы 45 мм?
https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-31d339ba09c1ad1ce14783258c55d6ef

От Cat
К digger (19.01.2021 02:33:39)
Дата 19.01.2021 11:06:02

Re: БО низковато...

> Да, с загородкой был бы совсем экстрим.Цирк лилипутов, как в Хетцере, но так и задумано.Даже странно, что в СССР не было до предела ужатых машин. Сделать точно как в Хетцере, будет еще и удобнее, все работают сидя.Разумеется, никакого люка водителя- потеря денег и прочности.Сколько можно выжать из лобовой брони, хотя бы 45 мм?
>
https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-31d339ba09c1ad1ce14783258c55d6ef

====Люк водителя - это не только ценных мех, но и гораздо лучший обзор в небоевых условиях (скажем, при маневрировании в парке), и гораздо лучшая "сквозная" вентиляция летом

От digger
К Cat (19.01.2021 11:06:02)
Дата 19.01.2021 15:35:35

Re: Люк водителя

У Т-34 он часто выбивался, потому если мы хотим защиту от 75 мм, желательно его ликвидировать, у Хетцера потому его нет.

От Cat
К (v.)Krebs (18.01.2021 10:43:29)
Дата 18.01.2021 12:21:06

Re: Альтернативная


>2. БО низковато и тесновато. Поставить бы для наглядности фигурки экипажа в рубку, заряжающему, по моему, вообще в дверном проеме рабочее место выходит

====Удобство наводчика и командира определяется высотой их сидений. Никаких ограничений нет (это не Су-85, где командир боком на надгусеничной полке сидел), места для ног тоже предостаточно, в том числе и для наводчика (под орудием пустое место). Удобство заряжающего... ну по сравнению с любым танком по-любому удобнее, если орудие в среднем положении - можно заряжать с любой стороны, да и выстрел относительно легкий.


>3. Удобство обслуживания двигателей - больше места доступа - быстрее восстанавливаемость в полевых условиях

===Ну тут доступ изнутри неплохой, а к ремням и радиатору - практически идеальный (по сравнению с СУ-76м), они как раз "в кузове" оказываются.

>Мой взгляд (поверхностный) убрать начисто "грузовую платформу" этого "пикапа" и сделать рубку до кормового листа, на десант не замахиваться, не было тогда таких концепций...

===Ну "пикап" сам собой получился, я тоже изначально не замахивался. А что даст длинная пустая рубка? Это лишняя броня и вес, это дополнительная уязвимость (сейчас при попадании снаряда в ДГО экипаж не пострадает), это невозможность "навьючить от души" в походе, да и экипаж может "свежим воздухом подышать" на ходу, если приспичит (да хоть покурить).

>Для загрузки-высадки-вентиляции на крыше в задней части двустворчатый распашной люк длиной 1 м. Место командира назад подать.

===Сзади обзор будет хуже (командиры Хетцеров жаловались, их там как раз в МТО запихнули)




От (v.)Krebs
К Cat (18.01.2021 12:21:06)
Дата 19.01.2021 12:44:04

Re: Альтернативная

"море и виселица каждого примут..."

про доступ к переднему движку, который практически под орудием, и который всяко затруднен - а в него прилетать по статистике всяко больше будет.

>=== что даст длинная пустая рубка? Это лишняя броня и вес, это дополнительная уязвимость (сейчас при попадании снаряда в ДГО экипаж не пострадает), это невозможность "навьючить от души" в походе, да и экипаж может "свежим воздухом подышать" на ходу, если приспичит (да хоть покурить).
вот как раз обитаемость - дольше стрельба возможна из за увеличенного объёма помещения. Сравните, какие сейчас сараи наши лепят.
Плюс (косвенный) ещё такой: баланс масс к корме сдвигается. Имхо, передние катки сейчас будут перетяжелены
И здесь бы посмотреть, какая устойчивость при стрельбе, будет раскачка-не будет при текущем расположении орудия.
Плюс - объём для того самого хабара на марше. Да и десантников пару всунуть накрайняк будет куда

Ещё можно из схемы "два двигла вдоль всего борта и низкий бронекорпус" выцепить - на левый борт потолще лист заложить - чуть больше защита справа получится (против броня+агрегаты справа) = развесовка справа-слева выравняется

>>Для загрузки-высадки-вентиляции на крыше в задней части двустворчатый распашной люк длиной 1м. Место командира назад подать.
>
>===Сзади обзор будет хуже (командиры Хетцеров жаловались, их там как раз в МТО запихнули)

а водителя нет мысли посадить под верхний (не передний) люк (при сплошном ВЛД)? рубку назад чуть сдать - общий габарит уменьшится, передние катки разгрузятся немного,
В общем, проектировать можно много и увлеченно.

'parla co genovese del mare' (c) Leonardo Da Vinci