От Cat
К AMX
Дата 17.01.2021 17:00:48
Рубрики WWII; Танки;

Re: Часть 3....

>
>Спарка высотой строго по верхний броневой лист. Не получится там ничего "низкопрофильного". У оригинала орудие стоит за спаркой.

>За муфту между двигателями сталинскую премию дали, если не ошибаюсь. Она на "валы с муфтами" не похожа и вряд ли в таком варианте могла быть спроектирована в принципе, а на оригинальность и сложность узла указывает награда. Не просто её было сделать. Двигатели стремились сломать друг друга.

===Спарка там высотой примерно 3/4 высоты передней части корпуса (которая определяется высотой места мехвода), если не учитывать водяной патрубок и прочую арматуру. У меня там над мотором ничего нет, высота тоннеля равна точно высоте передней части корпуса СУ-76м (как и высота бортов ДГО), так что даже арматуру переносить не надо, ничего никому не мешает.
Что касается муфты, то она будет работать хоть с длинным валом, хоть с коротким, ей без разницы. С длинным валом можно даже проще сделать, не надо по длине муфту ужимать и вводить компенсацию на несоосность.


От AMX
К Cat (17.01.2021 17:00:48)
Дата 17.01.2021 17:43:28

Re: Часть 3....

>>
>>Спарка высотой строго по верхний броневой лист. Не получится там ничего "низкопрофильного". У оригинала орудие стоит за спаркой.
>===Спарка там высотой примерно 3/4 высоты передней части корпуса (которая определяется высотой места мехвода), если не учитывать водяной патрубок и прочую арматуру. У меня там над мотором ничего нет, высота тоннеля равна точно высоте передней части корпуса СУ-76м (как и высота бортов ДГО), так что даже арматуру переносить не надо, ничего никому не мешает.

Это вам только кажется. В реале между двигателем и верхним листом безопасно руку просунуть нельзя не коснувшись свечей. Один товарищ у нас попробовал так потрогать "арматуру" на предмет её температуры.
И там не "арматура", из двигателя торчит корпус термостата, он же приемный патрубок.

>Что касается муфты, то она будет работать хоть с длинным валом, хоть с коротким, ей без разницы. С длинным валом можно даже проще сделать, не надо по длине муфту ужимать и вводить компенсацию на несоосность.

Картеры двигателей соединены жестко и прочно друг с другом. Иначе они вывернут друг дружку. Там огромные моменты, решение компенсации которых и получило большую оценку. До этого двигатели ломали друг друга.



От Cat
К AMX (17.01.2021 17:43:28)
Дата 17.01.2021 20:59:46

Re: Часть 3....



>
>Картеры двигателей соединены жестко и прочно друг с другом. Иначе они вывернут друг дружку. Там огромные моменты, решение компенсации которых и получило большую оценку. До этого двигатели ломали друг друга.

===Оба двигателя на мощной раме стоят. Возможно, пришлось в муфте предусматривать возможность работы при кручении этой рамы и нарушении соосности. Если двигатели разнесены, таких проблем просто не возникает, все деформации компенсируют шарниры/муфты на концах вала. Заодно не нужно будет их тщательно центровать.

От Danilmaster
К Cat (17.01.2021 20:59:46)
Дата 19.01.2021 19:15:46

Re: Часть 3....

Приветствую!

>===Оба двигателя на мощной раме стоят. Возможно, пришлось в муфте предусматривать возможность работы при кручении этой рамы и нарушении соосности. Если двигатели разнесены, таких проблем просто не возникает, все деформации компенсируют шарниры/муфты на концах вала. Заодно не нужно будет их тщательно центровать.

Так не было у нас тогда ШРУС-ов, чем компенсировать?
С уважением, Danilmaster

От AMX
К Danilmaster (19.01.2021 19:15:46)
Дата 20.01.2021 21:05:45

Re: Часть 3....

>Так не было у нас тогда ШРУС-ов, чем компенсировать?

Проблема не в ШРУС и карданах. Соединение между двигателями испытывает значительные высокочастотные знакопеременные нагрузки, никакой ШРУС или кардан там не выдержит.

Соединить два двигателя это не тоже самое, что соединить двигатель и трансмиссию. Кардан не дергает в разные стороны в ритме "количество оборотов в секунду умноженное на 12".

От Cat
К AMX (20.01.2021 21:05:45)
Дата 22.01.2021 18:20:44

Re: Часть 3....


>
>Проблема не в ШРУС и карданах. Соединение между двигателями испытывает значительные высокочастотные знакопеременные нагрузки, никакой ШРУС или кардан там не выдержит.

>Соединить два двигателя это не тоже самое, что соединить двигатель и трансмиссию. Кардан не дергает в разные стороны в ритме "количество оборотов в секунду умноженное на 12".

====Никаких там высокочастотных нагрузок нет, после первого двигателя стоит маховик со сцеплением и демпфером крутильных колебаний.

От AMX
К Cat (22.01.2021 18:20:44)
Дата 22.01.2021 23:39:42

Re: Часть 3....

>====Никаких там высокочастотных нагрузок нет, после первого двигателя стоит маховик со сцеплением и демпфером крутильных колебаний.

Это и есть соединительная муфта. Никаких "сцеплений" или фрикционов в ней нет.
И спорите понапрасну, вариант не жесткого соединения моторов, так называемый с раздельными картерами разрабатывался параллельно варианту с жесткими, и не получился.

От tramp
К Danilmaster (19.01.2021 19:15:46)
Дата 19.01.2021 20:03:07

Re: Часть 3....

>Так не было у нас тогда ШРУС-ов, чем компенсировать?
Двойным карданом?

с уважением

От bedal
К tramp (19.01.2021 20:03:07)
Дата 20.01.2021 08:22:55

двойной кардан коротким не получится, с ростом угла сильно растут потери (-)


От tramp
К bedal (20.01.2021 08:22:55)
Дата 20.01.2021 19:01:32

Для соединения двигателей хватит, ИМХО (-)


От bedal
К tramp (20.01.2021 19:01:32)
Дата 21.01.2021 07:30:10

да какая разница. Два ШРУСа можно ставить вплотную, два кардана - нет

При работе со смещением будут потери и даже закусывание. Это, кстати, легко проверить, сделав карданчики из детского конструктора.
Соответственно, карданное соединение двигателей займёт очень много места, полметра и больше.

От Cat
К bedal (21.01.2021 07:30:10)
Дата 22.01.2021 18:24:19

Все зависит от угла

>При работе со смещением будут потери и даже закусывание. Это, кстати, легко проверить, сделав карданчики из детского конструктора.
>Соответственно, карданное соединение двигателей займёт очень много места, полметра и больше.

====При околонулевом угле и пара обычных карданных шарниров прекрасно работает даже вплотную друг к другу.

От bedal
К Cat (22.01.2021 18:24:19)
Дата 22.01.2021 19:28:44

Совершенно верно! Но, если угол нулевой, и карданы не нужны

а вот когда двигатели несинхронно раскачиваются...