От Fraben
К Сибиряк
Дата 31.10.2020 01:26:07
Рубрики WWII; Спецслужбы; Евреи и Израиль;

Re: Про B-29...

Да, этим тоже заинтригован
В текущих книжках суперфортрессы летели к нам из-за поломки радиосвязи. Предположим если удаленно пережечь в нужный момент нужный конденсатор или просто на место радиста посадить засланного казачка тогда вроде правда все ордена уходят в СВР. Но этот вариант не очень подходит под странный текст Нарышкина.
Я к тому что по аналогии с пенициллином где-то может и быть нормальное изложение материала

>>А почему не обсуждаем сочинение главы СВР?
>>
https://oborona.ru/includes/periodics/maintheme/2020/1025/151830322/detail.shtml
>>Очень много топичного - интересного и непонятного.
>
>Да, уж! Эти парни действительно опасны! Вот как выглядела операция по поимке трёх B-29 на Дальнем Востоке:

>"Пользуясь, как им казалось, неуязвимостью своей стратегической авиации, американские летчики с целью оказания психологического давления регулярно нарушали воздушное пространство СССР на Дальнем Востоке. Для пресечения противоправных провокационных действий американской стороны наши специалисты, используя фактор неблагоприятных атмосферных условий, сумели путем подачи соответствующих радиосигналов с советской территории заманить три сверхмощных американских бомбардировщика В-29 на аэродром вблизи города Владивостока.


От Skvortsov
К Fraben (31.10.2020 01:26:07)
Дата 31.10.2020 01:53:01

Re: Про B-29...


>Я к тому что по аналогии с пенициллином где-то может и быть нормальное изложение материала

https://topwar.ru/32129-sverhkrepost-v-sovetskom-soyuze.html

От Fraben
К Skvortsov (31.10.2020 01:53:01)
Дата 31.10.2020 10:36:14

Тема СВР не раскрыта

Вы чтоли не заметили что Нарышкин анонсировал вклад разведки в Ту-4. По Вашей ссылке об этом патологически ни слова.
Прямо с первого абзаца, эпизод с Рикенбейкером сравните с этим
https://www.airspacemag.com/military-aviation/made-in-the-ussr-38442437/
даже дата другая.
Описание залета Рамп Трампа тоже другое.
Попытки закупки колесиков упомянуты а там целая эпопея была - см https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2910/2910776.htm
Разведке есть чем гордиться в деле с Ту-4

Вот тут про заманивание нагуглилось но я ничего не понял
https://www.historynet.com/sad-saga-of-the-b-29-kee-bird.htm

>>Я к тому что по аналогии с пенициллином где-то может и быть нормальное изложение материала
>
> https://topwar.ru/32129-sverhkrepost-v-sovetskom-soyuze.html

От Fraben
К Fraben (31.10.2020 10:36:14)
Дата 31.10.2020 22:47:43

Re: Тема СВР...


>Вот тут про заманивание нагуглилось но я ничего не понял
>
https://www.historynet.com/sad-saga-of-the-b-29-kee-bird.htm

приведу цитату - слова практически те же что и у Нарышкина
copilot Jordan was trying to use the radio compass. He picked up a strong, steady beam that did not broadcast any identifying information. Arnett suggested that they follow the beam and then bail out when they hit the “cone of silence” directly over the station broadcasting the beam. As they were currently flying above an undercast with no idea of the terrain below it, Jordan told Arnett he’d rather stay with the plane.

It was later discovered that the Soviets had been sending radio signals over the Arctic to lure U.S. planes into Russian airspace.


От Сибиряк
К Fraben (31.10.2020 22:47:43)
Дата 01.11.2020 06:27:44

Re: Тема СВР...


>приведу цитату - слова практически те же что и у Нарышкина

Вот только совсем не те события и даже не та эпоха, о которой говорит Нарышкин.


От Сибиряк
К Fraben (31.10.2020 10:36:14)
Дата 31.10.2020 15:32:22

Re: Тема СВР...

>Вы что ли не заметили что Нарышкин анонсировал вклад разведки в Ту-4.

Давайте по пунктам посмотрим:

1. Заманили на посадку самолёты, намеренно совершавшие провокации против СССР:

"Пользуясь, как им казалось, неуязвимостью своей стратегической авиации, американские летчики с целью оказания психологического давления регулярно нарушали воздушное пространство СССР на Дальнем Востоке. Для пресечения противоправных провокационных действий американской стороны наши специалисты, используя фактор неблагоприятных атмосферных условий, сумели путем подачи соответствующих радиосигналов с советской территории заманить три сверхмощных американских бомбардировщика В-29 на аэродром вблизи города Владивостока."

Верим? Нет, не верим - практически ни единому слову!

2. Убедили руководство СССР не возвращать интернированные (как мы знаем) самолёты:

"С подачи внешней разведки руководство страны приняло решение не возвращать полученные самолеты, отправив по дипломатическим каналам в США только их экипажи."

Верим? Нет, не верим. Тов. Сталин и члены Политбюро достаточно много времени и внимания уделяли авиации для того, чтобы проявить интерес к оказавшимся в СССР новейшим американским бомбардировщикам и понять их ценность.

3. Добыли техническую документацию на самолёты:

"Конструкторскому бюро Туполева была поставлена задача сделать собственный аналогичный самолет и как можно скорее. Выполнение этой задачи было невозможным без наличия соответствующей американской комплектной технической документации.
Научно-техническая разведка добыла необходимые документы в ходе комплексной операции с задействованием своих доверительных помощников, осуждавших варварский характер разрушительных англо-американских «ковровых бомбардировок» заполненных гражданским населением европейских городов, являющихся культурным достоянием всего человечества. Они также разделяли наше мнение, что «заокеанские ястребы» вполне могут принести в жертву атомному вооруженному конфликту страны Европы, если не будет обеспечен им противовес в виде стратегического паритета, способного обеспечить адекватный военный ответ непосредственно против самого агрессора в США."

Верим? Возможно, да, какую-то часть документации добыли. Но здесь явно не тот случай, когда джентельменам верят наслово.

В итоге, можем предполагать, что число пи в этой истории близко к своему табличному значению. Наверное, для разведки это не так уж и плохо, но все же материал оставляет впечатление того, что происходит сильная деградация кадров.



От объект 925
К Сибиряк (31.10.2020 15:32:22)
Дата 31.10.2020 16:01:52

Ре: Тема СВР...

> путем подачи соответствующих радиосигналов с советской территории

>2. Убедили руководство СССР не возвращать интернированные (как мы знаем) самолёты:
++++
а зря. Товарищи выше правильно сказали, радиомаяк на запасном аеродроме и радиокомпас на самолете.:)
Но как красиво изложено!

Алеxей

От Melnikov
К Skvortsov (31.10.2020 01:53:01)
Дата 31.10.2020 04:34:05

и 4-ый к союзникам летел...

Четвертая машина села в ноябре 1944 г. Этот B-29-15-BW лейтенанта Микиша (или, по другому документу - Миклиша) бомбил г.Омуру и ушел от цели на трех моторах, четвертый вывели из строя японские истребители. У побережья его встретили советские истребители и привели на аэродром. Этот B-29 имел №42-6358 и бортовую надпись "Динг Хао".

Прямо написано - поврежден, идет на союзный аэродром, встречен и сопровожден СОЮЗНОЙ авиацией.
Ну а то как потом с ним поступили - другой вопрос!

От Melnikov
К Skvortsov (31.10.2020 01:53:01)
Дата 31.10.2020 04:31:29

ну а как иначе кроме зап.аэродрома?

Следующим стал B-29-15-BW №42-6365. В ноябре 1944-го он при боевом вылете на Японию попал в тайфун и был незначительно поврежден молнией. Экипаж во главе с капитаном У.Прайсом потерял ориентировку и на остатках горючего долетел до побережья советского Дальнего Востока. Садился Прайс на аэродроме Центральная-Угловая, там же, где и первый B-29. Этот самолет с надписью на борту "Генерал Х.Арнольд спешиэл" входил в состав 794-й эскадрильи 486-й группы.

Повреждена связь, но есть вариант дотянуть до союзника и... именно так и происходит!
Никаких засланных казачков (кроме тайфуна) нет.

От Melnikov
К Skvortsov (31.10.2020 01:53:01)
Дата 31.10.2020 04:26:48

тут есть некая закавыка


>>Я к тому что по аналогии с пенициллином где-то может и быть нормальное изложение материала
>
>
https://topwar.ru/32129-sverhkrepost-v-sovetskom-soyuze.html

Первый из них сел на аэродром морской авиации Центральная-Угловая, расположенный приблизительно в 30 км к северу от Владивостока, в июле 1944 г. Самолет из состава 771-й эскадрильи 462-й бомбардировочной группы, имел номер 42-6256 и обозначение "Рэмп Трэмп" (Ramp Tramp). Этот B-29-5-BW был подбит японскими зенитчиками над Аньшанем в Манчжурии. Командиром экипажа являлся капитан Говард Джарелл. Из-за поврежденного мотора командир решил не "тянуть" на свой аэродром и вошел в воздушное пространство Советского Союза. Самолет перехватили истребители ВВС Тихоокеанского флота и привели его на аэродром под Владивостоком. Согласно действовавшему в то время советско-японскому соглашению о нейтралитете, бомбардировщик и экипаж были интернированы.

Да, с одной стороны у нас нейтралитет и потому интернированы, однао с другой стороны мы союзники и потому предоставили (sic!) запасной аэродром(!)
кстати, я слышал именно такую версию!
и они нормально осели на зап.аэродром к которому их ПРОВОДИЛИ наши ВВС
а вот то что дальше произошло - это все юридизмы которые позволили нам заполучить нужную технику.

От Nagel
К Melnikov (31.10.2020 04:26:48)
Дата 31.10.2020 10:32:05

Re: тут есть...


>Да, с одной стороны у нас нейтралитет и потому интернированы, однао с другой стороны мы союзники и потому предоставили (sic!) запасной аэродром(!)
>кстати, я слышал именно такую версию!
Так и есть. Против японцев мы были нейтралами. А вообще - союзниками. Т.е. скажем наши торговые корабли на ДВ с одной стороны везли лендлиз, а сдругой - несли знаки нейтралитета. Уметь надо))) Японцам с 1941 и далее воевать ещё и с СССР нах не надо было. Ну а нам - тоже, лишний фронт только мешал бы. Это нужно было амерам и китайцам.