От Д.И.У.
К объект 925
Дата 14.10.2020 15:28:46
Рубрики Армия;

простота хуже воровства

>и навигацию, т.е. GPS, то БЛА не сможет улететь на базу.

Если имеется в виду не защита олигархов от подглядывающих самоделок c Алибабы или Амазона, а борьба с армейскими разведБПЛА наиболее передовых стран и разработчиков/производителей, то
1) подавление радиоканала (шифрованного, пакетного, на бегающих частотах) и "военной" части GPS совсем непросто;
2) давить придется круглосуточно и мощно, поскольку неизвестно, когда нападет противник, и вообще сведения о его техническом уровне неполны и ненадежны;
3) давить придется большой район, поскольку если глушить только над охраняемым объектом, БПЛА определится перед зоной глушения, пролетит её на пассивной инерциалке, а по выходе из зоны глушения уточнит свои координаты снова и передаст развединформацию (если заглушили и канал передачи данных, помимо канала управления);
4) это дорого, и не только из-за расхода электроэнергии, но и из-за расхода ресурса аппаратуры (особенно актуально для современной российской РЭА с качеством ниже плинтуса). При этом повышение хитрости РЭП (с попыткой глушить выборочно вместо постоянного треска в эфире) стоимость только увеличит - и аппаратура станет дороже, и НИОКР многократно дороже.
И хитрое РЭП менее надежно, чем мощное РЭ подавление, так как никто неизвестно точно, работает ли оно, противник ведь не докладывает о результатах;
5) и самое важное, глушилки демаскируют себя со страшной силой, и обычно слишком громоздки для подлинной мобильности. То есть притягивают к себе не только противорадиолокационное, но просто ракетно-артиллерийское.

Потому повторю еще раз: РЭБ и РЭП могут быть только вспомогательными средствами борьбы с БПЛА.
Основными должны быть средства активного (механического) уничтожения. Только они могут гарантировать, что объект действительно выведен из строя, ущерб действительно предотвращен.
Т.е. пушки, ракеты, лазер, ЭМИ (помимо воздействия ими же по наземной инфраструктуре БПЛА).

С РЭБ же просто нет уверенности, срабатывает она должным образом, или нет. В большинстве случаев нет надежной "обратной связи" с противником. Между тем, риск при несрабатывании неприемлемо высок.

От объект 925
К Д.И.У. (14.10.2020 15:28:46)
Дата 14.10.2020 16:29:36

я согласен, что ломать надежней

>1) подавление радиоканала (шифрованного, пакетного, на бегающих частотах) и "военной" части ГПС совсем непросто;
++++
нет такой аппратуры?
Есть ведь.

>2) давить придется круглосуточно и мощно, поскольку неизвестно, когда нападет противник, и вообще сведения о его техническом уровне неполны и ненадежны;
+++
Так не делают кяп. Сначала обнаружение-разведка, потом борьба.

>3) давить придется большой район, поскольку если глушить только над охраняемым объектом, БПЛА определится перед зоной глушения, пролетит её на пассивной инерциалке, а по выходе из зоны глушения уточнит свои координаты снова и передаст развединформацию
++++
назовит виды и/или типы БПЛА которые могут ето делать.

Алеxей

От Iva
К объект 925 (14.10.2020 16:29:36)
Дата 14.10.2020 17:42:18

Re: я согласен,...

Привет!

>нет такой аппратуры?
>Есть ведь.

как понимаю, если приемник и передатчик противной строны в зоне видимости - то она будет работать, а если один из них в тени - то появляется куча вопросов.

>назовит виды и/или типы БПЛА которые могут ето делать.

банальные коммерческие квадрокоптеры. При потере суправляющего сигнала выходят либо выше, либо домой.
странно, если у военных не так. Это вам "любой сматрфон" обсепечит :) .


Владимир

От Д.И.У.
К объект 925 (14.10.2020 16:29:36)
Дата 14.10.2020 17:16:24

Re: я согласен,...

>>1) подавление радиоканала (шифрованного, пакетного, на бегающих частотах) и "военной" части ГПС совсем непросто;
>++++
>нет такой аппратуры?
>Есть ведь.

Есть - против простеньких радиоканалов и ГПС прямо над головой.

Кстати, забыл упомянуть еще один аспект - если глушить широко и мощно, придется заодно глушить и собственную связь с управлением. Поскольку хитрый противник не упустит подстроиться к вражеским частотам.


>>2) давить придется круглосуточно и мощно, поскольку неизвестно, когда нападет противник, и вообще сведения о его техническом уровне неполны и ненадежны;
>+++
>Так не делают кяп. Сначала обнаружение-разведка, потом борьба.

Именно потому, что глушить весь диапазон и во всем регионе, как "Голос Америки" (заметим, что и его глушить удавалось не вполне) непомерно дорого и буквально, и с точки зрения побочных негативных для себя эффектов.

Тонкая же маломощная подстройка не дает никакой гарантии - противник не информирует о своих алгоритмах, которые, к тому же, может обновить в один момент.

>>3) давить придется большой район, поскольку если глушить только над охраняемым объектом, БПЛА определится перед зоной глушения, пролетит её на пассивной инерциалке, а по выходе из зоны глушения уточнит свои координаты снова и передаст развединформацию
>++++
>назовит виды и/или типы БПЛА которые могут ето делать.

Абсолютно все современные разведБПЛА, начиная с малых (от 10-15 кг), имеют комплект из управляющего радиоканала, спутниковой навигационной коррекции и инерционной навигационной системы на лазерных гироскопах (которая теперь весит всего 2-2,5 кг).

А среднеразмерные имеют еще и внутрифюзеляжную спутниковую тарелку для передачи данных (включая как управление самим БПЛА, так и передачу развединформаии) - весит она килограмм 40-50, хотя доступна лишь самым-самым развитым вроде США, теперь и Франции. Благодаря ей управляют за пределами 150-250 км от командного пункта (ограничение по дальности для прямой радиовидимости), и эту мобильную спутниковую связь подавить совсем уж затруднительно.

От AMX
К Д.И.У. (14.10.2020 17:16:24)
Дата 14.10.2020 21:32:35

Re: я согласен,...

>Абсолютно все современные разведБПЛА, начиная с малых (от 10-15 кг), имеют комплект из управляющего радиоканала, спутниковой навигационной коррекции и инерционной навигационной системы на лазерных гироскопах (которая теперь весит всего 2-2,5 кг).

Наверное лазерные гироскопы это круто. Только не очень понятно, как измеряя только углы вы определите перемещение в пространстве. Вы путевую скорость то как определите при помощи гироскопа, а снос аппарата?
Оно ему надо измерять углы при помощи лазерного гироскопа, учитывая погрешности измерения других параметров, необходимых для исчисления перемещения в пространстве, а также практическую невозможность измерения части из них.

Вы похоже систему стабилизации попутали с навигационной системой.
Или попутали полет БПЛА с полетом тела по баллистической траектории, где гироскоп может быть основной частью системы навигации.

От NV
К AMX (14.10.2020 21:32:35)
Дата 15.10.2020 11:57:32

Напрямую с помощью лазерного (или не лазерного, твердотельного, например)

>Наверное лазерные гироскопы это круто. Только не очень понятно, как измеряя только углы вы определите перемещение в пространстве. Вы путевую скорость то как определите при помощи гироскопа, а снос аппарата?

гироскопа вы, конечно, не определите. Но вы определите ускорения по всем осям, в том числе угловые. Затем первый раз интегрируете - получаете скорости. Второй раз - перемещения. Что и требовалось получить. Ну а в довесок вы получите ошибку, нарастающую квадратично во времени. Ну, что поделать - таковы законы физики.

А интегрирующий гироскоп ещё фошшысты ставили, на ФАУ-2. Самый обыконовенный, конечно - не лазерный и не твердотельный. Но свое дело он делал.

Виталий

От AMX
К NV (15.10.2020 11:57:32)
Дата 15.10.2020 15:41:19

Re: Напрямую с...

>>Наверное лазерные гироскопы это круто. Только не очень понятно, как измеряя только углы вы определите перемещение в пространстве. Вы путевую скорость то как определите при помощи гироскопа, а снос аппарата?
>
>гироскопа вы, конечно, не определите. Но вы определите ускорения по всем осям, в том числе угловые. Затем первый раз интегрируете - получаете скорости. Второй раз - перемещения. Что и требовалось получить. Ну а в довесок вы получите ошибку, нарастающую квадратично во времени. Ну, что поделать - таковы законы физики.

Для измерения ускорения применяют акселерометры. Только толку от этого мало. Ускорение может быть равно нулю, при не нулевой скорости, и это условие будет выполняться на большей части полета. Скорость вы должны измерять отдельно, ничего у вас с ускорениями не выйдет.

В случае летательного аппарата вам нужно рассчитывать путевую скорость, т.е. скорость движения аппарата относительно земной поверхности. Измерить же на аппарате вы можете только приборную скорость. Вам нужно еще измерять скорость и направление ветра. Боковой снос вы измерить не можете и рассчитать его крайне трудно.

От NV
К AMX (15.10.2020 15:41:19)
Дата 15.10.2020 17:19:06

И тем не менее ИНС работают именно так, как я сказал

>>>Наверное лазерные гироскопы это круто. Только не очень понятно, как измеряя только углы вы определите перемещение в пространстве. Вы путевую скорость то как определите при помощи гироскопа, а снос аппарата?
>>
>>гироскопа вы, конечно, не определите. Но вы определите ускорения по всем осям, в том числе угловые. Затем первый раз интегрируете - получаете скорости. Второй раз - перемещения. Что и требовалось получить. Ну а в довесок вы получите ошибку, нарастающую квадратично во времени. Ну, что поделать - таковы законы физики.
>
>Для измерения ускорения применяют акселерометры. Только толку от этого мало. Ускорение может быть равно нулю, при не нулевой скорости, и это условие будет выполняться на большей части полета. Скорость вы должны измерять отдельно, ничего у вас с ускорениями не выйдет.

Ну извините, что приходится отдельно упоминать про акселерометры. И я не понимаю, вы что, отрицаете работоспособность инерциальных НС ? Ну если у вас нулевое ускорение - значит постоянная скорость. Которую вы уже наинтегрировали пока ускорение было ненулевое. Ошибка определения скорости будет накапливаться линейно по времени. ИНС - это вообще чёрный ящик :)

И всё у нас выйдет и давно уже выходит. Конечно, ИНС используемые в МБР несравненно точнее бытовухи из мобильников и их MEMS-датчиков. Да и ошибка не успевает сильно накопиться за время полёта боеголовки до цели. Тут время достижения цели имеет огромное значение.

>В случае летательного аппарата вам нужно рассчитывать путевую скорость, т.е. скорость движения аппарата относительно земной поверхности. Измерить же на аппарате вы можете только приборную скорость. Вам нужно еще измерять скорость и направление ветра. Боковой снос вы измерить не можете и рассчитать его крайне трудно.
Виталий

От AMX
К NV (15.10.2020 17:19:06)
Дата 16.10.2020 11:54:29

Re: И тем...

>Ну извините, что приходится отдельно упоминать про акселерометры. И я не понимаю, вы что, отрицаете работоспособность инерциальных НС ? Ну если у вас нулевое ускорение - значит постоянная скорость. Которую вы уже наинтегрировали пока ускорение было ненулевое. Ошибка определения скорости будет накапливаться линейно по времени. ИНС - это вообще чёрный ящик :)

Я не отрицаю работоспособность ИНС, я смеюсь над "перламутровыми пуговицами" в сообщении Д.И.У, где точность ИНС была мотивирована прецизионностью узла, который не влияет на её точность.

Вы же пошли дальше и предложили из углов считать ускорение, а из ускорения скорость.
Это не работает в случае БПЛА самолетного типа от слова совсем. Он может иметь углы в продольных и поперечных осях, но может как иметь, так и не иметь в этих направлениях ускорения и оно не определяется этими углами.
Например БПЛА так повернут, чтобы компенсировать действие ветра.

>И всё у нас выйдет и давно уже выходит. Конечно, ИНС используемые в МБР несравненно точнее бытовухи из мобильников и их MEMS-датчиков. Да и ошибка не успевает сильно накопиться за время полёта боеголовки до цели. Тут время достижения цели имеет огромное значение.

Читайте внимательнее, я сразу исключил тела, двигающиеся по баллистической траектории, где гироскопа действительно достаточно. И это не имеет никакого отношения к БПЛА.

От NV
К AMX (16.10.2020 11:54:29)
Дата 16.10.2020 13:23:58

Тут вы неправы

>>Ну извините, что приходится отдельно упоминать про акселерометры. И я не понимаю, вы что, отрицаете работоспособность инерциальных НС ? Ну если у вас нулевое ускорение - значит постоянная скорость. Которую вы уже наинтегрировали пока ускорение было ненулевое. Ошибка определения скорости будет накапливаться линейно по времени. ИНС - это вообще чёрный ящик :)
>
>Я не отрицаю работоспособность ИНС, я смеюсь над "перламутровыми пуговицами" в сообщении Д.И.У, где точность ИНС была мотивирована прецизионностью узла, который не влияет на её точность.

>Вы же пошли дальше и предложили из углов считать ускорение, а из ускорения скорость.
>Это не работает в случае БПЛА самолетного типа от слова совсем. Он может иметь углы в продольных и поперечных осях, но может как иметь, так и не иметь в этих направлениях ускорения и оно не определяется этими углами.
>Например БПЛА так повернут, чтобы компенсировать действие ветра.

Акселерометры регистрируют ускорение, вне зависимости от источника его происхождения. Далее постая кинематика. Для кинематики не имеет значения ветер там компенсируется или ещё что. Уравнения движения от этого не зависят.

>>И всё у нас выйдет и давно уже выходит. Конечно, ИНС используемые в МБР несравненно точнее бытовухи из мобильников и их MEMS-датчиков. Да и ошибка не успевает сильно накопиться за время полёта боеголовки до цели. Тут время достижения цели имеет огромное значение.
>
>Читайте внимательнее, я сразу исключил тела, двигающиеся по баллистической траектории, где гироскопа действительно достаточно. И это не имеет никакого отношения к БПЛА.

Баллистическая траектория ничем от других траекторий не отличается в плане кинематики.

Виталий

От AMX
К NV (16.10.2020 13:23:58)
Дата 16.10.2020 14:03:10

Re: Тут вы...


>>Вы же пошли дальше и предложили из углов считать ускорение, а из ускорения скорость.
>>Это не работает в случае БПЛА самолетного типа от слова совсем. Он может иметь углы в продольных и поперечных осях, но может как иметь, так и не иметь в этих направлениях ускорения и оно не определяется этими углами.
>>Например БПЛА так повернут, чтобы компенсировать действие ветра.
>
>Акселерометры регистрируют ускорение, вне зависимости от источника его происхождения. Далее постая кинематика. Для кинематики не имеет значения ветер там компенсируется или ещё что. Уравнения движения от этого не зависят.

Причем тут акселерометры, если вы начали с гироскопов и заявили об их достаточности?
Не перепрыгивайте пожалуйста.

Что касается акселерометров, то попробуйте ими зафиксировать движение лодки в условиях шторма, т.е. постоянно возникающих знакопеременных ускорений. Тоже самое действительно для вибраций и легкого ЛА.
И повторюсь отсутсвие ускорений, даже в тепличных условиях, не является признаком отсутствия движения.
Т.е. интеграл от ускорения не работает. Для ИНС нужна скорость и её следует получать прямыми измерениями.


>>Читайте внимательнее, я сразу исключил тела, двигающиеся по баллистической траектории, где гироскопа действительно достаточно. И это не имеет никакого отношения к БПЛА.
>
>Баллистическая траектория ничем от других траекторий не отличается в плане кинематики.

Для баллистической траектории достаточно изменять угол, т.е. всё остальное известно и просчитывается.
Примером являются простейшие прицельные приспособления стрелкового оружия.
Вы в запале спора говорите совсем уже удивительные вещи.


От NV
К AMX (16.10.2020 14:03:10)
Дата 16.10.2020 14:56:49

Надеюсь, про интегрирующие гироскопы вы знаете (-)


От AMX
К NV (16.10.2020 14:56:49)
Дата 16.10.2020 16:37:51

Они не применимы для линейных скоростей и речь была не о них (-)


От NV
К AMX (16.10.2020 16:37:51)
Дата 16.10.2020 21:31:13

А для каких ещё чкоростей собственно они применимы ?

Интегрирующий гироскоп - это фактически акселерометр, который аналоговым образом интегрирует именно линейное ускорение и выдаёт на выходе сигнал, пропорциональный скорости. Проинтегрируйте его ещё раз по времени и получите перемещение. Линейное. По заданной координате. Будет у вас три интегрирующих гироскопа по трём осям - получите три линейных координаты.

Виталий

От Д.И.У.
К AMX (16.10.2020 11:54:29)
Дата 16.10.2020 13:03:19

Re: И тем...

Если отставить всё словоблудие, вы утверждаете, что разведывательный БПЛА не способен пройти "заглушаемый РЭБ" участок только на ИНС, и при этом достаточно близко придерживаться заданного маршрута, чтобы продолжать разведку с использованием ТВ/ТПВ камер и миллиметровой РЛС с синтезированной апертурой.
Я утверждаю, что сможет (кроме разве что повсеместного, мощного и длительного заглушения - что исключение, а не норма).
Зафиксируем разногласие, и жизнь рассудит.

От AMX
К Д.И.У. (16.10.2020 13:03:19)
Дата 16.10.2020 13:13:43

Re: И тем...

>Если отставить всё словоблудие, вы утверждаете, что разведывательный БПЛА не способен пройти "заглушаемый РЭБ" участок только на ИНС, и при этом достаточно близко придерживаться заданного маршрута, чтобы продолжать разведку с использованием ТВ/ТПВ камер и миллиметровой РЛС с синтезированной апертурой.
>Я утверждаю, что сможет (кроме разве что повсеместного, мощного и длительного заглушения - что исключение, а не норма).
>Зафиксируем разногласие, и жизнь рассудит.

Нет, это ваше словоблудие и приписывание мне того, что я не говорил. Мои комментарии касались только "перламутровых пуговиц" в виде лазерных гироскопов, которые по вашему мнению решают вопрос точности ИНС, хотя они там не для этого, если и есть.

От Д.И.У.
К AMX (14.10.2020 21:32:35)
Дата 15.10.2020 01:17:45

Re: я согласен,...

>>Абсолютно все современные разведБПЛА, начиная с малых (от 10-15 кг), имеют комплект из управляющего радиоканала, спутниковой навигационной коррекции и инерционной навигационной системы на лазерных гироскопах (которая теперь весит всего 2-2,5 кг).
>
>Наверное лазерные гироскопы это круто. Только не очень понятно, как измеряя только углы вы определите перемещение в пространстве. Вы путевую скорость то как определите при помощи гироскопа, а снос аппарата?
>Оно ему надо измерять углы при помощи лазерного гироскопа, учитывая погрешности измерения других параметров, необходимых для исчисления перемещения в пространстве, а также практическую невозможность измерения части из них.

>Вы похоже систему стабилизации попутали с навигационной системой.
>Или попутали полет БПЛА с полетом тела по баллистической траектории, где гироскоп может быть основной частью системы навигации.

Специально для вас уточняю: инерциальная навигационная система состоит не только из лазерного гироскопа (может даже из не лазерного), но воспроизводить на данном форуме полные технические описания будет вряд ли уместно.
И, так как это для вас, видимо, новость, ИНС ставятся не только на баллистические (и не баллистические) ракеты, но и на самолеты, и не только на большие, но и на маленькие. Более того, входят (причем именно на лазерных гироскопах) в состав даже АСУ сухопутных САУ и РСЗО.

От AMX
К Д.И.У. (15.10.2020 01:17:45)
Дата 15.10.2020 15:59:47

Re: я согласен,...

>Специально для вас уточняю: инерциальная навигационная система состоит не только из лазерного гироскопа (может даже из не лазерного), но воспроизводить на данном форуме полные технические описания будет вряд ли уместно.

Видимо вы не поняли, что для ИНС БПЛА прецизионный гироскоп к точности исчисления пути не добавляет и фраза на "лазерных гироскопах" звучит глупо.

От объект 925
К Д.И.У. (14.10.2020 17:16:24)
Дата 14.10.2020 17:41:35

Re: я согласен,...

>Абсолютно все современные разведБПЛА, начиная с малых (от 10-15 кг), имеют комплект из управляющего радиоканала, спутниковой навигационной коррекции и инерционной навигационной системы на лазерных гироскопах (которая теперь весит всего 2-2,5 кг).
+++++
При использовании на БПЛА инерциальной системы сверхнизкой точности (особенно на БПЛА ближнего действия) отсутствие корректирующих сигналов от ГССН может привести к «развалу» инерциальной системы и аварии БПЛА. Поэтому подавление ГССН рассматривается в качестве
основного метода борьбы с БПЛА.
Применение высокоточных инерциальных навигационных систем также полностью не решает проблему по следующим причинам [3]:
 такие системы дороги (от 30-50 тыс. долларов);
 масса инерциальной системы «средней точности» на лазерных или волоконно-оптических гироскопах составляет от 8 кг, что делает проблематичным их использование на БПЛА малой и даже средней дальностей;
 принципиальным ограничением инерциальных навигационных систем является рост ошибки определения координат с течением времени автономной работы.
.
Alexej

От CHP
К объект 925 (14.10.2020 17:41:35)
Дата 15.10.2020 00:25:28

Re: я согласен,...

>>Абсолютно все современные разведБПЛА, начиная с малых (от 10-15 кг), имеют комплект из управляющего радиоканала, спутниковой навигационной коррекции и инерционной навигационной системы на лазерных гироскопах (которая теперь весит всего 2-2,5 кг).
>+++++

Добавьте к этому комплекту четвертую систему коррекции на основе машинного зрения - в этом случае даже при подавлении радиоканала и спутниковой коррекции дрон определяет свои координаты на основе координат распознанных реперных точек. Никакого рокет сайенса в такой системе нет, практически не добавляет веса, может устанавливаться на достаточно мелкие дроны - цена - софт плюс числодробилка.


>При использовании на БПЛА инерциальной системы сверхнизкой точности (особенно на БПЛА ближнего действия) отсутствие корректирующих сигналов от ГССН может привести к «развалу» инерциальной системы и аварии БПЛА. Поэтому подавление ГССН рассматривается в качестве
>основного метода борьбы с БПЛА.
>Применение высокоточных инерциальных навигационных систем также полностью не решает проблему по следующим причинам [3]:
> такие системы дороги (от 30-50 тыс. долларов);
> масса инерциальной системы «средней точности» на лазерных или волоконно-оптических гироскопах составляет от 8 кг, что делает проблематичным их использование на БПЛА малой и даже средней дальностей;
> принципиальным ограничением инерциальных навигационных систем является рост ошибки определения координат с течением времени автономной работы.
>.
>Alexej

От Iva
К CHP (15.10.2020 00:25:28)
Дата 15.10.2020 12:30:03

Re: я согласен,...

Привет!

> - цена - софт плюс числодробилка.

"числодоробилка" - обычный смартфон без батарейки (так как у БПЛА она есть) и без экрана - вес десяток-другой грамм.



Владимир

От CHP
К Iva (15.10.2020 12:30:03)
Дата 15.10.2020 12:44:13

Re: я согласен,...


Ну вот и ответ всем любителям святого РЭБ. Два реппелента в карабахских кустах догорают.

>> - цена - софт плюс числодробилка.
>
>"числодоробилка" - обычный смартфон без батарейки (так как у БПЛА она есть) и без экрана - вес десяток-другой грамм.



От Iva
К объект 925 (14.10.2020 17:41:35)
Дата 14.10.2020 18:37:45

Re: я согласен,...

Привет!

> масса инерциальной системы «средней точности» на лазерных или волоконно-оптических гироскопах составляет от 8 кг, что делает проблематичным их использование на БПЛА малой и даже средней дальностей;

врут, что от 100 грамм :)

https://www.agmsys.ru/mscan/psm


Владимир

От объект 925
К Iva (14.10.2020 18:37:45)
Дата 15.10.2020 14:30:54

Я правильно понимаю, что он "сжигается" СВЧ-излучением? (-)


От Iva
К объект 925 (15.10.2020 14:30:54)
Дата 15.10.2020 15:46:51

Re: Я правильно...

Привет!

скорее всего, если в микроволновку положить. И тут куча вопросов возникает про возможность такого действа.

Владимир

От Д.И.У.
К объект 925 (14.10.2020 17:41:35)
Дата 14.10.2020 17:58:44

Многие живут в прошлом. Но пишут в настоящем, обманывая окружающих. (-)


От Д.И.У.
К Д.И.У. (14.10.2020 17:58:44)
Дата 15.10.2020 12:27:06

О приведенной цитате

При использовании на БПЛА инерциальной системы сверхнизкой точности (особенно на БПЛА ближнего действия) отсутствие корректирующих сигналов от ГССН может привести к «развалу» инерциальной системы и аварии БПЛА. Поэтому подавление ГССН рассматривается в качестве
основного метода борьбы с БПЛА.
Применение высокоточных инерциальных навигационных систем также полностью не решает проблему по следующим причинам [3]:
 такие системы дороги (от 30-50 тыс. долларов);
 масса инерциальной системы «средней точности» на лазерных или волоконно-оптических гироскопах составляет от 8 кг, что делает проблематичным их использование на БПЛА малой и даже средней дальностей;
 принципиальным ограничением инерциальных навигационных систем является рост ошибки определения координат с течением времени автономной работы.


К счастью, сейчас обратный гугль-поиск позволяет быстро установить авторство.
Хотя эта цитата всё еще гуляет по статьям и рефератам 2018-2019 гг., впервые она была опубликована на какой-то конференции 2012 г. группой учёных из ТРАНЗАСа (российской частной компании, занимающейся разработкой БПЛА в числе прочего). Причем список ссылочной литературы к их статье состоит в основном из печатных изданий 2003-2010 гг., что само по себе предполагает некоторую заторможённость (актуальные сайты западных производителей они, видимо, сочли "недостаточно авторитетными" для указания в числе источников, если сверялись с ними вообще).

То есть приведенная фраза отражает западный технический уровень на конец 2000-х гг., в лучшем случае, и то с провинциально-окраинной и не допущенной вглубь западной "военно-технической тусовки" российской точки зрения. Т.е. сугубо по "открытым обзорным источникам".

Но сейчас заканчивается 2020 г., допустимо ли судить о самой быстро развивающейся сфере западной техники по обзорам 10-летней давности. Только в российском болоте можно всё еще натужно не замечать, что мир вокруг быстро меняется.

Я выше -
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2939736.htm - приводил ссылку на основной американский армейский разведчик RQ-7 Shadow . Со времен упомянутой ТРАНЗАСовской цитаты (2012 г.) на нем сменилась вся начинка на новое поколение, и разведывательная, и связная, высота наблюдения поднялась в полтора-два раза. А скоро и сам самолет начнут менять на более передовой, поскольку он примитивен (из 1990-х) и явно не соответствует установленной сверхсовременной аппаратуре.
Тот, кто эти изменения в упор не желает замечать, обязательно за это поплатится, не здесь, так там.

От объект 925
К Д.И.У. (15.10.2020 12:27:06)
Дата 15.10.2020 12:51:50

Ре: у вас противоречие в тексте

между етим
>(актуальные сайты западных производителей они, видимо, сочли "недостаточно авторитетными" для указания в числе источников, если сверялись с ними вообще).
и етим
>То есть приведенная фраза отражает западный технический уровень на конец 2000-х гг.,
Алеxей

От CHP
К Д.И.У. (15.10.2020 12:27:06)
Дата 15.10.2020 12:50:45

Re: О приведенной...


Да, если авторы этой цитаты не бракоделы из Веги а сотрудники одного из самых передовых производителей БПЛА ТРАНЗАС (нынче крондштадт) то все еще страшнее чем кажется..


>К счастью, сейчас обратный гугль-поиск позволяет быстро установить авторство.
>Хотя эта цитата всё еще гуляет по статьям и рефератам 2018-2019 гг., впервые она была опубликована на какой-то конференции 2012 г. группой учёных из ТРАНЗАСа (российской частной компании, занимающейся разработкой БПЛА в числе прочего). Причем список ссылочной литературы к их статье состоит в основном из печатных изданий 2003-2010 гг., что само по себе предполагает некоторую заторможённость (актуальные сайты западных производителей они, видимо, сочли "недостаточно авторитетными" для указания в числе источников, если сверялись с ними вообще).

От объект 925
К CHP (15.10.2020 12:50:45)
Дата 15.10.2020 13:08:57

Ре: в цитируемой работе женщины из Сургута стояли ссылкы


>Да, если авторы этой цитаты не бракоделы из Веги а сотрудники одного из самых передовых производителей БПЛА ТРАНЗАС (нынче крондштадт) то все еще страшнее чем кажется..
++
на Копысова из Киевского политеха и Купервассер с Рубинштейном которые вот
https://patents.google.com/patent/RU131276U1/ru

Алеxей

От объект 925
К объект 925 (15.10.2020 13:08:57)
Дата 15.10.2020 13:14:29

Ре:самая ранняя ссылка в ее работе

Монаков А.А. Теоретические основы радионавигации: Учеб. пособие/СПбГУАП. СПб., 2002. 70 с
самая поздняя
Петров В.Ф., Барунин А.А., Терентьев А.И. Модель системы автоматического управления беспилотным летательным аппаратом. Известия Тульского государственного университета.
Технические науки, 2014. № 12-2
Алеxей

От CHP
К объект 925 (15.10.2020 13:14:29)
Дата 15.10.2020 13:35:09

Re: Ре:самая ранняя...

Ну вот исходя их этого всего зачем вы принесли на форум дремучую цитату из корневого поста?

От объект 925
К CHP (15.10.2020 13:35:09)
Дата 15.10.2020 13:57:19

Ре: Ре:самая ранняя...

>Ну вот исходя их этого всего
+++
я не исxодил из етого. В смысле, не проверял список ЕЕ источников на "актуальность".
Как бы до сих пор никто таких требований не выдвигал.

>зачем вы принесли на форум дремучую цитату из корневого поста?
++++
проверка цитируемыx источников на актуальность и уникальность всё-таки кмк излишнее требование для форума
Алеxей

От CHP
К Д.И.У. (14.10.2020 17:58:44)
Дата 15.10.2020 01:19:23

Re: Многие живут...

К сожалению дремучие стереотипы прошлого мешают трезво оценить настоящее и сделать минимальные выводы о завтрашнем дне. А завтрашнее дно практически полностью переворачивает все сегодняшние представления ведении боевых действий, революционность современных технологий находится на уровне если не превышает революционности технологий созревших перед WWI и WWII - не успевшие это осознать будут в позиции зулусов идущих в атаку на пулеметы максим\ польских кавалеристов перед подвижными соединениями вермахта.

- машинное зрение и распознавание образов - визуальных\тепловых\радиолокационных сигнатур - ведет к автоматическому поиску и распознаванию даже хорошо укрытых целей. многоканальность позволяет эффективно селектировать ложные цели.
- массовость применения- уже сейчас на обычном автомобильном шасси (стандартный МАЗ в случае Азербайджана) размещаются девять! достаточно тяжелых (135 кг) ударных дронов-камикадзе IAI Harop. Массирование их использования приведет быстрому перенасыщению любой системы ПВО, которая при этом будет демаскирована после первого же пуска и соответсвенно являться первоочередной целью для остальных дронов
- спутниковые системы связи - уже сейчас разворачиваются низкоорбитальные спутниковые системы связи позволяющие передавать десятки мегабит в секунду с минимальной задержкой, достаточно легкими приемо-передающими устройствами которые крайне сложны для подавления средствами РЭБ.
- конвергенция всех сенсоров и машинная обработка информации с минимальным временем принятия решения.
- отсутствие необходимости в тяжелой аэродромной инфраструктуре - пусковая мелких\среднеразмерных дронов - визуально не отличается от обычного грузовика.

Фактически поле боя с огромной скоростью становится трехмерным, цели на нем - централизованно автоматически вычисляемыми и селектируемыми.