От марат
К Alex Medvedev
Дата 09.08.2020 13:34:22
Рубрики WWII; Флот;

Re: чтоб два...


>-----------------------------------------------

>1. Приоритет подлодка или спасение людей, при условии, что подлодка детектируется и неподвижна?
В ПМВ уже был опыт приоритета спасению людей. Результат - гибель трех крейсеров британского флота.
>2. насколько легко спутать тонущий корабль и подлодку?
Должен быть хороший акустик.
С уважением, Марат

От sss
К марат (09.08.2020 13:34:22)
Дата 10.08.2020 22:25:45

Re: чтоб два...

>В ПМВ уже был опыт приоритета спасению людей. Результат - гибель трех крейсеров британского флота.

Там же буквально в соседней главе тот же капитан - командир корвета спасал команду с танкера, застопорив ход и длительное время оставаясь неподвижной мишенью, хорошо различимой в темноте на фоне пожара.

ИМХО мог спасать, а мог мимо пройти, руководствуясь исключительно личной оценкой обстановки. Полномочия командира были достаточно большими, чтобы забивать при желании на любые кабинетные инструкции исходя из того, что "ему на месте виднее". Другое дело, что это прокатывало лишь до тех пор, пока ему везло: т.е. рискнул и спас терпящих бедствие - молодец, подставился в процессе и потерял вверенный корабль - получай взыскания и кары (или как самый минимум карьерные проблемы) по полной.

Вот чтобы бомбануть лодку посреди спасающихся моряков - такое, честно говоря, сложно представить. С другой стороны где-нибудь в полярных водах, наверное, достаточно и не бомбить, а в погоне за лодкой на полчаса отойти от тонущих - эффект будет ровно такой же, всем конец.

От wolff
К марат (09.08.2020 13:34:22)
Дата 10.08.2020 16:43:00

Re: чтоб два...

>В ПМВ уже был опыт приоритета спасению людей. Результат - гибель трех крейсеров британского флота.

Там не всё так просто, они сначала ошибочно думали, что первый подорвался на мине

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Km
К марат (09.08.2020 13:34:22)
Дата 10.08.2020 15:12:59

Re: чтоб два...

Добрый день!

>>2. насколько легко спутать тонущий корабль и подлодку?
>Должен быть хороший акустик.

Акустик на асдике никак не может классифицировать эхо. У него один критерий: сильное/слабое. А вот место торпедирования должно быть нанесено на карту и эхо в этой точке должно было навести командира на определённые выводы. Тем более, что:

"Компас роуз" кружил поблизости, пока корабль исчезал с поверхности моря. Вот он совсем исчез, и на воде появились мелкие и крупные воронки водоворота.

Там, где турбулентность, будет и сильное эхо.

С уважением, КМ