От Д.И.У.
К 60 тд
Дата 05.07.2020 03:02:58
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Re: Еще раз...

>Появляется новая информация о стоимости предполагаемого пакета 21 МиГ-29 плюс 12 Су-30МКИ. Прежняя информация от индийских СМИ о том, что весь пакет будет 6000 кроров или 800 млн долл, как и было ясно изначально, весьма далека от истины.

>Похоже, одни только МиГи будут стоить 7418 кроров или 966 млн долл по курсу на сегодня. А 12 Сухих от HAL - 10,730 кроров или 1,427 млрд долл. Итого всего 2,4 млрд долл.

А что ж "забыли" упомянуть, что в 7418 кроров или 966 млн долл входят не только 21 дозакупленный МиГ-29, но и модернизация 59 старых индийских МиГ-29 под стандарт UPG.

Поскольку у Индии только 69 МиГ-29 сейчас в строю, получается, с дек. 2012 г. они сумели модернизировать под UPG всего лишь 10 самолетов; теперь, стало быть, выполнят эту старую программу до конца.

21 "новый" МиГ-29 - похоже, сборка из задела, а не из наличия ВВС. В
https://militarywatchmagazine.com/article/150-mig-29s-over-delhi-indian-military-to-expand-fulcrum-fleet-with-new-acquisitions пишут 2.07.2020: These fighters were built in the 1980s but never assembled or flown. Our team visited Russia last month and found the MiG-29 skeletons to be in good condition.

980 млн долл. за модернизацию 80 истребителей - это очень, очень и очень дешево.

Очевидно, в этом суть сделки - с минимальными расходами восстановить формальную численность после массового выбытия МиГ-21/27 и прочего старья. Пусть вторым сортом, но дешево.

Это приработок, конечно, для полудохлого МиГа, но зачем так уж щеки надувать по поводу того, что где-то секонд-хэнд поддерживают недорого.

Вот более 1,4 млрд долл за 12 заменяющих бой Су-30МКИ - это достаточно жирно. Хотя надо еще разбираться, что входит в эту сумму - может быть, и куча ракет вовсе не российского производства. Вроде бы индийцы собираются свою "Астру" запускать в широкую серию (аналог РВВ-СД).

>"Второстепенное событие". "Докупили секонд-хэнд по бросовой цене, по цене металлолома". "Небольшой контракт, который не заслуживает особого обсуждения".(с)Д.И.У.

С МиГ-29 - именно что секонд-хэнд по бросовой цене. Дозакупка/модернизация Мираж 2000 в таком же количестве обошлась бы раза в три дороже, пусть результат был бы лучше, особенно по наземным целям. А других старых типов (Ф-16, например) у Индии нет.
И добавочные 12 Су-30МКИ - не бог весть что эпохальное.

Еще раз: модернизация всех Су-30МКИ или штук 100 Су-35С, раз уж Су-57 неизвестно когда будет готов - это было бы стратегически. Пока же имеет место лишь затыкание дырок в имеющемся авиапарке.

От 60 тд
К Д.И.У. (05.07.2020 03:02:58)
Дата 05.07.2020 21:51:44

Re: Еще раз...

>А что ж "забыли" упомянуть, что в 7418 кроров или 966 млн долл входят не только 21 дозакупленный МиГ-29, но и модернизация 59 старых индийских МиГ-29 под стандарт UPG.


Опять мимо, опять двойка.

Контракт 2008 года на модернизацию индийских МиГ-29 до стандарта UPG выполнен в 2018 году. Здесь идет речь о другом - скорее всего, о модернизации ПО для интеграции новых АСП. Что, конечно, не сравнимо по стоимости с программой UPG.


>21 "новый" МиГ-29 - похоже, сборка из задела, а не из наличия ВВС.

Позволю себе предположить, что Вы вновь неправы, и речь идет о выкупе алжирско-курских МиГ-29СМТ, которые вроде как на хранении после того как Халино на Су-30СМ перешло. Есть основания полагать, что постройка МиГ-29 в лице UPG, из задела или без оного, уже невозможна. И уж точно быстрой такая постройка не будет. Но насчет курских МиГов - это предположение, а не знание. Посмотрим.


>980 млн долл. за модернизацию 80 истребителей - это очень, очень и очень дешево.

980 млн долл за бывшие в эксплуатации МиГ-29, за которые в свое время уже был получен (и не возвращен) алжирский аванс на 250 млн долл - это очень, очень, и очень неплохо. Даже с учетом того, что в эти деньги входит модернизация 59 других истребителей.

>Вот более 1,4 млрд долл за 12 заменяющих бой Су-30МКИ - это достаточно жирно. Хотя надо еще разбираться, что входит в эту сумму - может быть, и куча ракет вовсе не российского производства. Вроде бы индийцы собираются свою "Астру" запускать в широкую серию (аналог РВВ-СД).

Были бы там ракеты, в стейтменте DAC они скорее всего были бы упомянуты. Но, да, вот что интересно будет узнать, это по какой фазе лицензионного производства предполагается строить эти 12 штук.

>Еще раз: модернизация всех Су-30МКИ или штук 100 Су-35С, раз уж Су-57 неизвестно когда будет готов - это было бы стратегически. Пока же имеет место лишь затыкание дырок в имеющемся авиапарке.

Да с этим то вроде никто не спорит.

От Blitz.
К Д.И.У. (05.07.2020 03:02:58)
Дата 05.07.2020 17:09:47

Re: Еще раз...

>А что ж "забыли" упомянуть, что в 7418 кроров или 966 млн долл входят не только 21 дозакупленный МиГ-29, но и модернизация 59 старых индийских МиГ-29 под стандарт UPG.
Сюда входят только они, контракт на модернизацию своих МиГ-29 давно заключен и практически выполнен.
https://dambiev.livejournal.com/1924753.html

>Это приработок, конечно, для полудохлого МиГа, но зачем так уж щеки надувать по поводу того, что где-то секонд-хэнд поддерживают недорого.
1 млрд $ за 21 самолет с задела-очень хорошая сделка.

>Вот более 1,4 млрд долл за 12 заменяющих бой Су-30МКИ - это достаточно жирно. Хотя надо еще разбираться, что входит в эту сумму - может быть, и куча ракет вовсе не российского производства. Вроде бы индийцы собираются свою "Астру" запускать в широкую серию (аналог РВВ-СД).
Пока запустят-етот контракт закроют. Выше уже пояснялось за особености Make in India, с наценкой в 2 раза.

>С МиГ-29 - именно что секонд-хэнд по бросовой цене. Дозакупка/модернизация Мираж 2000 в таком же количестве обошлась бы раза в три дороже, пусть результат был бы лучше, особенно по наземным целям. А других старых типов (Ф-16, например) у Индии нет.
41 млн $ за борт-очень не плохо.

>Еще раз: модернизация всех Су-30МКИ или штук 100 Су-35С, раз уж Су-57 неизвестно когда будет готов - это было бы стратегически. Пока же имеет место лишь затыкание дырок в имеющемся авиапарке.
На 2 млрд $, дырка очень большая)

От Д.И.У.
К Blitz. (05.07.2020 17:09:47)
Дата 05.07.2020 22:30:51

Re: Еще раз...

>>А что ж "забыли" упомянуть, что в 7418 кроров или 966 млн долл входят не только 21 дозакупленный МиГ-29, но и модернизация 59 старых индийских МиГ-29 под стандарт UPG.
>Сюда входят только они, контракт на модернизацию своих МиГ-29 давно заключен и практически выполнен.
>
https://dambiev.livejournal.com/1924753.html

Я исхожу из того, что в самой Индии пишут, а не в российских "живых журналах":
https://www.hindustantimes.com/india-news/india-to-acquire-33-new-fighter-jets-from-russia-as-defence-ministry-approves-project-worth-rs-18-148-cr/story-kqQeDYwVnBUSDHVA7JqFXK.html
The Defence Ministry on Thursday approved a proposal to acquire 33 new fighter aircraft including 12 Su-30MKIs and 21 MiG-29s along with upgradation of 59 MiG-29s at a cost of Rs 18,148 crore.

“Addressing the long felt need of the Indian Air Force to increase its fighter squadrons, the DAC also approved the proposal for procurement of 21 MiG-29 along with upgradation of existing 59 MiG-29 aircraft and procurement of 12 Su-30 MKI aircraft,” the defence ministry said in a statement on Thursday after a meeting of the Defence Acquisition Council (DAC) under the chairmanship of Defence Minister Rajnath Singh .

While the MiG 29 procurement and upgradation from Russia is estimated to cost Rs 7418 cr, the Su-30 MKI will be procured from HAL at an estimated cost of Rs 10,730 cr.

Поскольку эти 59 модернизируемых МиГ-29 не могут появиться из ничего, логичный вывод, что сделка 2008 г. по UPG была недовыполнена. Либо это какая-то дополнительная модернизация.

Между прочим, один из МиГ-29UPG успел упасть в мае 2020 г. - https://www.defenseworld.net/news/26932/First_Crash_of_Indian_MiG_29UPG_Jet__Pilot_Safe#.XwIOX20zYdU
Вообще, эта программа выполняется крайне медленно, с огромным отставанием от графика, первая группа из 4 МиГ-29UPG начала летные испытания только в феврале-марте 2015 г. (в декабре 2012 г., видимо, только начали переоснащать - хотя должны были еще в 2010 г.) - http://www.defense-aerospace.com/articles-view/release/3/162075/upgraded-mig_29upg-for-india-begins-flight-tests.html

Выясняется также, что индийская делегация обследовала 21 недоделанный МиГ-29 еще в феврале 2019 г., то есть данное мероприятие вызревало почти полтора года - задолго до нынешних осложнений с Китаем - https://sldinfo.com/2019/07/the-case-of-indian-acquisition-of-mig-29s-why-buy-a-40-year-old-aircraft/ , https://idrw.org/russia-offers-india-more-mig-29upg-fighter-jets-at-throw-away-price/

>>Это приработок, конечно, для полудохлого МиГа, но зачем так уж щеки надувать по поводу того, что где-то секонд-хэнд поддерживают недорого.
>1 млрд $ за 21 самолет с задела-очень хорошая сделка.

Даже если допустить, что это так - всё равно не тянет на эпохальное. Как какой-нибудь контракт в Мьянму или Бангладеш.
Кстати, 40 млн долл - это стоимость полноценной модернизации одного Мираж 2000 (по опыту Марокко). Однако секонд-хэнд Миражи все изношенные, у них не было 15-20 летнего перерыва в эксплуатации, как в России.

>>Вот более 1,4 млрд долл за 12 заменяющих бой Су-30МКИ - это достаточно жирно. Хотя надо еще разбираться, что входит в эту сумму - может быть, и куча ракет вовсе не российского производства. Вроде бы индийцы собираются свою "Астру" запускать в широкую серию (аналог РВВ-СД).
>Пока запустят-етот контракт закроют. Выше уже пояснялось за особености Make in India, с наценкой в 2 раза.

Что касается "Астры", она в ограниченном производстве с 2017 г. А с этого года будет ставиться на Су-30МКИ:
https://indianexpress.com/article/explained/astra-missile-pinaka-air-to-air-iaf-drdo6487261/
The ASTRA Mk-I Weapon System integrated with SU-30 Mk-I aircraft is being inducted into the Indian Air Force (IAF).
И в той же статье ниже опять упоминается про спорный контракт:
the DAC approved procurement of 21 MIG-29 from Russia. It is a twin-engine, multirole fighter jets, developed by the Soviets in 1970s, but has been upgraded since. Russia will also upgrade existing 59 Mig-29 aircraft of India. The deal will cost Rs 7,418 crore.

>>Еще раз: модернизация всех Су-30МКИ или штук 100 Су-35С, раз уж Су-57 неизвестно когда будет готов - это было бы стратегически. Пока же имеет место лишь затыкание дырок в имеющемся авиапарке.
>На 2 млрд $, дырка очень большая)

Тем не менее, это затраты на поддержание сформированного в 1990-е, 2000-е гг. авиапарка, а не что-то новое. Индия - страна большая, вот и дырки большие.

Откопали на каком-то МиГовском хоздворе 21 остов 1980-х гг. (удивительно, как такие археологические находки еще возможны через 30 лет), на этой почве решили округлить свой парк старых МиГ-29 с 69 до 90 штук.
И заменили 12 упавших за период 2002-2020 гг. Су-30МКИ, чтобы эскадрильи оставались комплектными.

Приятно, но что такого выдающегося - непонятно.

От Blitz.
К Д.И.У. (05.07.2020 22:30:51)
Дата 06.07.2020 01:48:56

Re: Еще раз...

>Я исхожу из того, что в самой Индии пишут, а не в российских "живых журналах":
Мало ли чего они пишут, последние МиГ-29 улетели на авиаремонтный завод еще в ноябре, по контракту на 61 борт.

>Поскольку эти 59 модернизируемых МиГ-29 не могут появиться из ничего, логичный вывод, что сделка 2008 г. по UPG была недовыполнена. Либо это какая-то дополнительная модернизация.
Уже писали выше-дополнительнное вооружение.

>Выясняется также, что индийская делегация обследовала 21 недоделанный МиГ-29 еще в феврале 2019 г.
То что их собираються покупать давно сообщали, стычки в горах только подтолкнули индусов к действиям, точнее законодателей, поскольку ВВС всегда поддерживали такой вариант. НЯП началось все после стычек с пакистанцами и продолжением падения парка.

>Даже если допустить, что это так - всё равно не тянет на эпохальное. Как какой-нибудь контракт в Мьянму или Бангладеш.
Вполне нормальный договор, никто в нем "эпохальности" не ищет.

>Кстати, 40 млн долл - это стоимость полноценной модернизации одного Мираж 2000 (по опыту Марокко). Однако секонд-хэнд Миражи все изношенные, у них не было 15-20 летнего перерыва в эксплуатации, как в России.
Вот по етому индусы ими не занимаються. С другой стороны может после последних событий в Кашмире, индусы стали на свой парк по другому смотреть.

>Тем не менее, это затраты на поддержание сформированного в 1990-е, 2000-е гг. авиапарка, а не что-то новое. Индия - страна большая, вот и дырки большие.
Дырки большие-финансирование их закрытия тоже приличное.

>Откопали на каком-то МиГовском хоздворе 21 остов 1980-х гг. (удивительно, как такие археологические находки еще возможны через 30 лет), на этой почве решили округлить свой парк старых МиГ-29 с 69 до 90 штук.
Встречалась инормация что самолеты с алжирского задела, мол было 73 корпуса, с них ВКС 50 приобрело, осталось 23-вот о них речь идет.

>Приятно, но что такого выдающегося - непонятно.
Выдающегося тут только ожидаемое всеми решение на покупку, примерно на год затянувшиеся.