От Д.И.У.
К Паршев
Дата 04.06.2020 14:54:03
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: Вопрос бионический...

>вот смотрю на самых скоростных птичек - стрижей. Крылья у них не прямые, а такие серпообразные. А это выгодно? И почему у самолетов такие не делали, когда скорости были небольшими?

В принципе, это "бескилевое летающее крыло". С ней экспериментировал Хортен в конце третьего рейха, по его следам сейчас в Германии создан такой, например, самолетик
https://i.pinimg.com/originals/fa/58/10/fa5810ca133cc1c933d28bd20c117d6b.jpg


Или, в меньшей степени, но в том же стиле известный RQ-170 Sentinel:
https://ic.pics.livejournal.com/judgesuhov/68874166/303264/303264_original.jpg



Эта схема считается чрезвычайно эффективной по экономичности/скорости/дальности и плавности полета, но и сопряжена со многими проблемами. Самые серьёзные:
1) трудность стабилизации в полете, особенно предотвращение рысканья вправо-влево;
2) уязвимость к ветровому сносу при посадке - легко удариться данным крылом.

С первой проблемой начали более-менее справляться только в 21 веке благодаря компьютерному управлению подкрылками, вовремя и автоматически предотвращающему любое отклонение в сторону.
Птицы себя, видимо, интуитивно стабилизируют.
Вторая проблема всё еще проблема, но у относительно небольших беспилотников с ней надеются справиться (или ослабить хотя бы) торможением выбрасываемым крюком. Птицы-то складывают крылья при посадке, а с летательным аппаратом это может быть себе дороже (хотя технически возможно).

От digger
К Д.И.У. (04.06.2020 14:54:03)
Дата 05.06.2020 19:20:07

Re: трудность стабилизации в полете

Для машущих птиц - не проблема, они сами себя стабилизируют разнотягой.А парящие - наверное стабилизируются креном.

От Инженер-109
К digger (05.06.2020 19:20:07)
Дата 05.06.2020 21:36:49

Поперечным V скорее (-)


От bedal
К Инженер-109 (05.06.2020 21:36:49)
Дата 08.06.2020 02:47:21

и парусностью (ИМ летал, хоть и был статически неустойчив)

и.. отсутствием стабильного полёта. Нет птиц, летающих прямо без "управления".

От bedal
К bedal (08.06.2020 02:47:21)
Дата 08.06.2020 06:34:31

добавлю: максимальная нагрузка на крыло у альбатросов, 13.6кг/м2

считай, втрое меньше минимальной у планеров.

От jazzist
К Д.И.У. (04.06.2020 14:54:03)
Дата 05.06.2020 00:53:06

Re: Вопрос бионический...

>В принципе, это "бескилевое летающее крыло".

стриж не "летающее крыло", как и большинство птиц. У него развитое горизонтальное оперение, которое постоянно участвует в балансировке.

http://commonswift.org/flight_english.html

Стриж высокоманевренная птица (не с точки зрения воздушного боя, а с точки зрения "поворотливости"). Поэтому если говорить о форме крыла, то она по современным представлениям связана скорее с возможностью генерации в некоторых конфигурациях крыла на его передней кромке вихря, как на теперешних истребителях. Это используется им при охоте. Если посмотрите, то когда они охотятся, конфигурация у них меняется постоянно в течении секунд 20 несколько раз, от планерной с расправленным крылом, до сложенного крыла на вираже. При этом за те же 20 секунд он еще несколько раз машущий полет совершает, частота взмахов у него примерно 10-15 Гц. Он постоянно меняет свою подъемную силу в широком диапазоне и, соответственно, скорость полета. Поскольку самолеты все-таки располагают меньшим числом режимов полета, то проку от такой формы крыльев на заре авиации было мало, только срывы заработаешь и потерю эффективности элеронов.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К jazzist (05.06.2020 00:53:06)
Дата 05.06.2020 01:14:32

елки-палки, наоборот

>Если посмотрите, то когда они охотятся, конфигурация у них меняется постоянно в течении секунд 20 несколько раз, от планерной с расправленным крылом, до сложенного крыла на вираже.

они на вираже как раз раскладывают крыло, когда тормозят или разгоняются - складывают, если маховые движения совершают снова раскладывают. У них сложно...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Паршев
К Д.И.У. (04.06.2020 14:54:03)
Дата 04.06.2020 19:45:20

Re: Вопрос бионический...

.
>Птицы себя, видимо, интуитивно стабилизируют.
Это не интуиция, это компьютер хороший, но мы до него постепенно дорастаем
https://img6.eadaily.com/r650x450/o/dcd/90ee47b900b95b3dcc6a05fa2ef1a.jpeg



Вопрос не про складыание крыльев, вопрос про форму - почему у хороших летунов оно серпообразное в плане, а у прочих птичек - как удобнее.

От Estel
К Д.И.У. (04.06.2020 14:54:03)
Дата 04.06.2020 18:44:15

Re: Вопрос бионический...

>Птицы себя, видимо, интуитивно стабилизируют.

Не только интуитивно. И надо сказать, что птицы регулярно ошибаются при полёте. Особенно при маневрировании на сверхмалых высотах.

>Птицы-то складывают крылья при посадке

Нет. Они складывают крылья после посадки. Некоторые, при необходимости, даже выравнивание делают. При этом, крыло отклоняется на реверс тяги. И уже после устойчивого приземления складывают крылья.

От Д.И.У.
К Estel (04.06.2020 18:44:15)
Дата 04.06.2020 19:30:48

Re: Вопрос бионический...

>>Птицы-то складывают крылья при посадке
>
>Нет. Они складывают крылья после посадки. Некоторые, при необходимости, даже выравнивание делают. При этом, крыло отклоняется на реверс тяги. И уже после устойчивого приземления складывают крылья.

Не важно. В любом случае, у птиц есть множество способов гашения скорости, амортизации, точного прицеливания, поддержания баланса, причем всё под мгновенно-автоматическим мозгоуправлением.
Самолет-"летающее крыло" по сравнению с птицами - примитив и только начинает приближаться к какому-нибудь птеродактилю. Причем он заведомый низкоплан, высота от земли где-то 1/20 от размаха крыла и даже меньше, убирающиеся шасси можно сделать только в середине. Чуть боковой порыв ветра при посадке - и может удариться концом длинного крыла об асфальт, со всем вытекающим. Особенно это проблема для поршневых и турбовинтовых версий, у которых пропеллер чуть ли не по земле бьёт.
Это важная причина, почему многие до сих пор не верят в перспективы такой конструкции, особенно для пассажирских самолетов.
Но всё меняется, проблемы решаются постепенно, голландцы уже такой проект нарисовали для будущих аэробусов:
https://media.architecturaldigest.com/photos/5cf6cd6fe56e2a9795dac68d/3:2/w_3450,h_2300,c_limit/FlyingV_Isometric.png