От Д.Белоусов
К All
Дата 01.06.2020 18:03:38
Рубрики Прочее; Современность; Политек;

На сайте ИНП РАН выложен документ времени - Комплексная программа НТП СССР

День добрый


За 1990 год
(делалась с 1985)
https://ecfor.ru/publication/kompleksnaya-programma-nauchno-tehnicheskogo-progressa-sssr/

Интереснейший метериал "из времени" о структурных проблемах советской экономики

Читать лучше вместе с "Экономическими беседами" Ю.В.Яременко
https://ecfor.ru/publication/ekonomicheskie-besedy-yaremenko-dialogi-s-belanovskim/
(там первый цикл - 1993 год, по совсем свежим следам катастрофы)
и А.Белоусов "Структурный кризис советской индкстриальной системы" (тоже 1993 или 94)
http://old.russ.ru/antolog/inoe/belous.htm
http://ecsocman.hse.ru/data/141/645/1219/005.BELOUSOV.pdf

С уважением

От А.Никольский
К Д.Белоусов (01.06.2020 18:03:38)
Дата 03.06.2020 19:39:02

Спасибо, очень интересно! (-)


От Iva
К Д.Белоусов (01.06.2020 18:03:38)
Дата 02.06.2020 23:44:30

Спасибо! Очень интересная информация. (-)


От Пехота
К Д.Белоусов (01.06.2020 18:03:38)
Дата 02.06.2020 14:41:08

Спасибо! Очень интересно! (-)


От Pav.Riga
К Д.Белоусов (01.06.2020 18:03:38)
Дата 01.06.2020 23:26:04

Re: На сайте ИНП РАН ...обычное наукообразное пустословие

>День добрый


>Интереснейший метериал "из времени" о структурных проблемах советской экономики
anovskim/
>(там первый цикл - 1993 год, по совсем свежим следам катастрофы)
>и А.Белоусов "Структурный кризис советской индкстди риальной системы" (тоже 1993 или 94)

Обычное наукообразное пустословие которого было изобилие в диссертацтях ради соискание степени...


С уважением к Вашему мнению.

От Boris
К Pav.Riga (01.06.2020 23:26:04)
Дата 02.06.2020 00:04:52

Напротив, интересно читать

Доброе утро,
как сегодня в программах пишут:
...
2. Двухступенчатую высшую школу, особенно технические вузы, где 1-я ступень обеспечивает основы фундаментальных знаний и подготовку специалистов среднего звена -технических руководителей и эксплуатационников для особо сложных технических систем и 2-я ступень -подготовку специалистов высшей квалификации -резерв для руководства высшим звеном управления, инженеров-исследователей и конструкторов-проектировщиков.
...
Прием в высшие учебные заведения увеличился с 593,3 тыс. чел., в 1960 г до 1102,5 чел. в 1986 г. Структура приема в 1986г. на дневное, вечернее и заочное образование была 59,3:11,9:28,8. Ожидается, что к 2010 г. структура приема изменится за счет увеличения дневной формы обучения и сокращения вечерней и будет 65:8:27. В прогнозируемом периоде предполагается расширение дневной формы обучения и использование более эффективных форм очно/заочной формы и заводов-втузов, сочетающих учебу с производительным трудом. В нашей стране постоянно расширялись масштабы подготовки специалистов с высшим образованием, повышалась насыщенность всех отраслей народного хозяйства специалистами с высшим образованием (на 1000 занятых в 1975 г. -195 человек, в 1985 г. -257 человек, к 2010 г. ожидается 280 человек), но на перспективный период важнейшей задачей является не количественный рост, а существенное повышение качества и творческой отдачи интеллектуального потенциала нашего общества.В перспективном периоде должно произойти коренное изменение структуры подготовки специалистов с высшим образованием. Особенно это должно коснуться непомерно возросшей доли инженеров в выпуске специалистов, которая должна уменьшиться с 44,2% в 1988 г. до 15% к концу прогнозируемого периода. Мировой опыт свидетельствует, что доля инженеров в нашей стране слишком высока (доля выпускников инженерных специальностей в общей численности выпускников вузов в США -4,0%, в Японии -20,0). В настоящее время возрастает потребность в инженерах-исследователях, роль эксплуатационников могут выполнять специалисты среднего звена. Вбудущем специалисты с таким уровнем образования будут заняты обслуживанием технологических процессов. В зависимости от отрасли, типов и видов производств соотношение специалистов среднего и высшего звена будет изменяться в соответствии с тенденциями н а учно-технического прогресса в народном хозяйстве СССР на одного инженера приходилось техников в 1960 г. 1:2,08, в 1986 г. 1:1,59; в США 1:0,5, в Японии 1:0,24).Для повышения творческой отдачи специалистов технического профиля необходимо создавать техническиевузы нового типа -технические университеты, которые дадут фундаментальное образование и основу для быстрого переучивания в дальнейшем. Специалисты с таким образованием смогут приспосабливаться к технологиям, коренным образом меняющимся за 5-6 лет
...

Программа 5-100, нацпроекты, вот это все)) И к топичному: а вдруг и там теории не изменились, просто рисуют их не фломастером))




С уважением, Boris.

От Pav.Riga
К Boris (02.06.2020 00:04:52)
Дата 02.06.2020 07:31:14

Re: Напротив, интересно читать...

>Доброе утро,
> как сегодня в программах пишут:

"Гениальные" людишки занимались экономической наукой в РАН.
Умели находить связь повседневности с марксизмом.И не плохо при этом решали
только собственные материальные проблемы.И писали много и не оспоримо.И даже после
полного краха их теорий и страны сумели сохранить твердый источник благосостояния
для себя в институтах РАН.
Хотя в том море буковок может и имеется драгоценное зерно...


С уважением к Вашему мнению.