От Инженер-109
К bedal
Дата 25.05.2020 18:19:55
Рубрики 11-19 век;

Первая жига попалась аж в 1978...

...и с тех пор аж до 1997 только на них и ездил

>Я уже написал, будет перегрев выхлопного тракта, начиная с клапанов и их прогара. Падение мощности при этом - очень заметное.

Падение мощности возможно - действительно на "плохом" бензине педаль приходилось давить подолгу и учитывать как машина разгоняется, накат использовать и все такое. Но это не "смертельно" - не гонки

>Ну, явно, не имели Вы с ними дело. Лили. Но не 66, а 76. И ради этого добавляли прокладку, чтобы уменьшить степень сжатия. На авиационном бензине тоже ездили - только смешивая его с тем же 76-м. На чистом можно было за неделю-другую движок спалить.

Ну вообще-то 76й был практически "штатным" для Жигулей, самые "экономные" только его и лили, а все что выше даже особых регулировок не требовало. Я имел дело и с 66м - т.н. прямогонным - на трамблере был винтик на оси, ослабить, поймать обороты получше и с меньшим "звоном" - и жига ехала без проблем. Ясно что не каждый день - да и новой уже не была. Новую ее жалели... 91й бензин был опаснее во сто крат - прогар от чистого 91/115 однажды даже видел лично - ну поменяли клапан с поршнем, да и стали разбавлять, да

>И, пожалуйста, читайте внимательнее - у меня нигде не было речи о том, что двигатель 30-х, 40-х годов сразу умирал от неправильного бензина. Не сразу - но быстро.

В реальности ничего такого не происходит - если конечно, хоть как-то учитывать, что льешь и вовремя переставлять риски. Так же и особых условиях - сегодня нет нормального бензина, льем то что есть и регулируем, но ведь через день-два найдется и что получше.

От Iva
К Инженер-109 (25.05.2020 18:19:55)
Дата 25.05.2020 23:29:26

Re: Первая жига

Привет!

>Ну вообще-то 76й был практически "штатным" для Жигулей, самые "экономные" только его и лили,

на сколько я помню разговоры знакомых в 70-х-80-х, использовать 76 многие хотели - водилы грузовиков были готовы его заливать задарма, но требовалась прокладка, увеличивавшая объем цилиндров. Иначе были проблемы.

Может ваша, не новая, уже была так прокачана предыдущим владельцем?

Владимир

От Инженер-109
К Iva (25.05.2020 23:29:26)
Дата 26.05.2020 05:45:47

Не поверите, пара таких прокладок нашлась пару лет назад в "чулане"

>на сколько я помню разговоры знакомых в 70-х-80-х, использовать 76 многие хотели - водилы грузовиков были готовы его заливать задарма, но требовалась прокладка, увеличивавшая объем цилиндров. Иначе были проблемы.
>Может ваша, не новая, уже была так прокачана предыдущим владельцем?

примерно так и было - и я выше уже упоминал - старались лить "контрафакт" не постоянно, а перемежая нормальным бензином - все же запчасти было надо еще найти и на ремонт нарываться никто не хотел

Впрочем углубились в оффтоп :)

От AMX
К Инженер-109 (25.05.2020 18:19:55)
Дата 25.05.2020 20:23:52

Re: Первая жига

>Ну вообще-то 76й был практически "штатным" для Жигулей, самые "экономные" только его и лили, а все что выше даже особых регулировок не требовало. Я имел дело и с 66м - т.н. прямогонным - на трамблере был винтик на оси, ослабить, поймать обороты получше и с меньшим "звоном" - и жига ехала без проблем. Ясно что не каждый день - да и новой уже не была. Новую ее жалели... 91й бензин был опаснее во сто крат - прогар от чистого 91/115 однажды даже видел лично - ну поменяли клапан с поршнем, да и стали разбавлять, да

Для всех Жигулей был штатным АИ-93. Где вы 66-ой в 1978-ом нашли для меня загадка. На заправках такого зверя тогда уже лет дцать не найти. Ну и про Б-91 замечательно, у этого бензина по исследовательскому ОЧ будет далеко за сотню, самый раз для Жигулей.

От Anvar
К AMX (25.05.2020 20:23:52)
Дата 26.05.2020 08:32:11

Re: Первая жига

>Для всех Жигулей был штатным АИ-93. Где вы 66-ой в 1978-ом нашли для меня загадка. На заправках такого зверя тогда уже лет дцать не найти. Ну и про Б-91 замечательно, у этого бензина по исследовательскому ОЧ будет далеко за сотню, самый раз для Жигулей.

Прямогонный в техпроцессе есть, его не надо специально делать, т.е. он может продаваться,. По крайней мере до конца 90-х годов были какие то потребители готовые его покупать. После запрета тетраэтилсвинца уже ИМХО этого не было.

От Инженер-109
К AMX (25.05.2020 20:23:52)
Дата 25.05.2020 21:36:42

Страшно далеки вы от народа...

>Для всех Жигулей был штатным АИ-93. Где вы 66-ой в 1978-ом нашли для меня загадка. На заправках такого зверя тогда уже лет дцать не найти.

66й, а равно и 91/115 не продавался на заправках - в этом то и был "прикол" - эти жидкости тащили "несуны" - 66й в 1978 применялся для заправки компрессоров дорожных строителей под отбойные молотки - поступал в бочках. Моторы там были от ГАЗ-АА. 91/115 штатный бензин для Ан-2 - бочки привозили или ТЗ приходила на аэродром, ну а дальше приписки часов на опыление садов-виноградников.

>Ну и про Б-91 замечательно, у этого бензина по исследовательскому ОЧ будет далеко за сотню, самый раз для Жигулей.

Ну в его индексе 115 не зря и я и пишу - прогорел таки клапан - потом разбавляли. Но лили и ездили - халява же

От AMX
К Инженер-109 (25.05.2020 21:36:42)
Дата 27.05.2020 12:55:40

Re: Страшно далеки

>66й, а равно и 91/115 не продавался на заправках - в этом то и был "прикол" - эти жидкости тащили "несуны" - 66й в 1978 применялся для заправки компрессоров дорожных строителей под отбойные молотки - поступал в бочках. Моторы там были от ГАЗ-АА. 91/115 штатный бензин для Ан-2 - бочки привозили или ТЗ приходила на аэродром, ну а дальше приписки часов на опыление садов-виноградников.

Зачем в 1978-ом несунам тащить какой-то "растворитель", если нормального, в том числе и 93-го завались, т.к. на нем часть грузовиков работала? У предприятий больше проблема была использовать остатки бензина, чтобы норму не урезали и никто особо не следил за несунами.

Вы слышали звон, но не знаете где он. Проставку под ГБЦ ставили не для питания от "несунов", а чтобы покупать более дешевый бензин.

От bedal
К Инженер-109 (25.05.2020 21:36:42)
Дата 25.05.2020 21:47:09

боюсь, воспоминания Вас всё же сильно подводят. (-)


От Инженер-109
К bedal (25.05.2020 21:47:09)
Дата 26.05.2020 05:42:17

Я провалов в памяти не исключаю, но...

...вся эта многолетняя эпопея с бензинами шла ведь не от "хорошей жизни" - "частник" зачастую мог приехать к заправке, которых кстати на всю Москву было в 1989м чуть больше 200, а там бензина "нет". За деньги нет. По талонам отпускают - а вам - ждите. Вот и крутились по всякому

Впрочем этот оффтоп пора подвязать :)

От AMX
К Инженер-109 (26.05.2020 05:42:17)
Дата 27.05.2020 12:50:48

Re: Я провалов

>...вся эта многолетняя эпопея с бензинами шла ведь не от "хорошей жизни" - "частник" зачастую мог приехать к заправке, которых кстати на всю Москву было в 1989м чуть больше 200, а там бензина "нет". За деньги нет. По талонам отпускают - а вам - ждите. Вот и крутились по всякому

Вы фантазируете и чрезмерно. В СССР в Москве и окрестностях проблем с бензином в 70-е и 80-е не было никогда. Проблемы были в 1993-ем.

От Инженер-109
К AMX (27.05.2020 12:50:48)
Дата 27.05.2020 13:34:58

Тут уже написали и канистру возили, и....

>>...вся эта многолетняя эпопея с бензинами шла ведь не от "хорошей жизни" - "частник" зачастую мог приехать к заправке, которых кстати на всю Москву было в 1989м чуть больше 200, а там бензина "нет". За деньги нет. По талонам отпускают - а вам - ждите. Вот и крутились по всякому
>
>Вы фантазируете и чрезмерно. В СССР в Москве и окрестностях проблем с бензином в 70-е и 80-е не было никогда. Проблемы были в 1993-ем.

...дефицит был, и можно было купить у госшофера "сливной" бензин - а можно было "наехать" на заправку без бензина и голосовать, чтоб отлили по "братски". А в 93-м да - на Аджипе на Ленинградке очередь на 3 часа помню - аккурат какую-то речь ельцина по радио слушал - ждали когда привезут и 20 литров в руки

От Iva
К AMX (27.05.2020 12:50:48)
Дата 27.05.2020 13:02:26

Re: Я провалов

Привет!

>Вы фантазируете и чрезмерно. В СССР в Москве и окрестностях проблем с бензином в 70-е и 80-е не было никогда. Проблемы были в 1993-ем.

ага :)

то-то канистра с бензином в багажнике обязательной была.

или вы когда говорите, что "проблем не было" это означает, что был почти везде и почти всегда :)
но это не означает, что в любой момент в конкретном месте вы могли упереться в то, что его сейчас и здесь - нет.


Владимир

От Estel
К Iva (27.05.2020 13:02:26)
Дата 28.05.2020 07:07:10

Тому другая причина.

>то-то канистра с бензином в багажнике обязательной была.

Заправки ночью практически не работали, можно было куковать на ней до утра, пока заправщица из дома не придёт. Ну или ползти на ближайшее ПАТП/автобусный парк, в надежде на слив. Нас в 78-м, ночью с трассы до города гаишники на верёвке тащили почти 40 км. Заправка была закрыта, а tнв<5°C была.

От Estel
К bedal (25.05.2020 21:47:09)
Дата 26.05.2020 05:16:08

Не-не. Так оно и было.

В процессе установки доп. прокладки на ГБЦ участвовал самолично и неоднократно. И кстати, пути бензинов ещё не все указаны. Была ещё производственная спецтехника. По документам она была и на неё получали ГСМ. Либо бочкованное, либо талонами. А по факту уже давно ничего не было и всё это богачество шло как раз на такой залив.

От bedal
К Estel (26.05.2020 05:16:08)
Дата 26.05.2020 07:34:45

Про прокладку - было. Но это я написал.

а вот про 66 и беспроблемную езду - не верю. В том смысле, что я и сам там был, и трамблёр крутил, и карбюратор настраивал по детонации.

От Инженер-109
К bedal (26.05.2020 07:34:45)
Дата 26.05.2020 07:54:33

Акценты еще раз расставим и подвяжем?

>а вот про 66 и беспроблемную езду - не верю. В том смысле, что я и сам там был, и трамблёр крутил, и карбюратор настраивал по детонации.

все кто "там" был и крутили, и карбюратор прямо на Садовом кольце в средней полосе разбирали-собирали, и прокладки ставили, и в молибденовые присадки верили, но... Мы же не обсуждаем ситуацию, когда штатный бензин - "навсегда" заменяется на некий худший или, что тоже возможно, лучший. Отнюдь. Мы обсудили, что в условиях нехватки штатного можно - при определенных знаниях добиться длительной - возможно на год-два - эксплуатации техники на нештатном топливе. При этом не идет речь, что все неск лет у нас только нештатное топливо - иногда будет и штатное. Год-два любая техника в таких условиях протянет - хотя ситуацию, когда залили высокооктан ничего не разбавляя, поехали, прогорело через 100 км - почему нет, но это у полных идиотов. Они есть вокруг, их даже иногда видно - но все же это не 100%

От bedal
К Инженер-109 (26.05.2020 07:54:33)
Дата 27.05.2020 08:38:30

да, давайте заканчивать (-)