От Claus
К марат
Дата 22.05.2020 10:40:17
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: Служба И-16...

>Бла-бла-бла. Нефтяную промышленность предполагалось развивать строительством новых заводов. Война помешала. Как и по авторезине, моторам и прочее.
Между "предполагалось развивать" и "УЖЕ настроили 20 тыс. самолетов, строим 30 тыс, УЖЕ выпустили 30 тыс. пилотов и загнали в ВАШП 70 тыс. курсантов" есть очень большая разница.
Впрочем раздувание авиации продолжалось и всю войну, несмотря на явную нехватку авиабензина.

>То есть раскулачивание и коллективизация это ошибка. так и запишем, что вы какой-то сферический вакуум представляете себе.
Я читал документы по этой теме (не все конечно, но представление составить сумел). Мало того, катастрофические последствия этих процессов даже в статсборниках "Народное хозяйство СССР" прекрасно видны.
Если Вы считаете потерю ПОЛОВИНЫ поголовья советского скота за 5 лет успехом, у меня комментариев нет. Фактически по итогам этих процессов 1930е потратили не на развитие, а на восстановление зерноводства. Животноводство к доколлектвизационному уровню вообще восстановилось как раз к тому моменту когда великий вождь отправился в мавзолей. К началу ВОВ поголовья скота, в т.ч. нужных армии лошадей составляло менее 80% от уровня 1928 года. Добавляем сюда голод с гибелью нескольких миллионов человек, снижение экспорта и как следствие резкое снижение темпов развития советской промышленности, после 1937 она развивалась в разы медленнее чем в начале 1930х.
А что, офигенный успех, после которого бардак в авиации начинает казаться полным порядком.
Причем если почитать как были организованы раскулачивание и коллективизация, результат вообще не удивляет. Если в двух словах, то реформу в ключевой отрасли, кормящей страну, продавили в варианте ускоренной сплошной коллективизации. Без подготовки, без сколь нибудь вменяемой организации, без контроля на местах. Да еще и на местах власть откровенным люмпенам отдали - кого раскулачить, чью имущество реквизировать (часто это означало разбазарить), как организовать колхозы, решал местный актив - комбеды, батрачкомы и т.п.
Результат был соответствующий.
После этого говорить про мудрых и непогрешимых предках, как то смешно. Блин, при при этом процессе великий вождь мозг вообще похоже не включал, ограничившись лозунгами и политическими требованиями.

>То есть при тех же решениях, но с дюралевыми самолетами погрома не будет.
Т.е. надо было принимать взвешенные и продуманные решения, которые затрудняли бы немцам разгром советской авиации, а не облегчали бы его.

От марат
К Claus (22.05.2020 10:40:17)
Дата 22.05.2020 18:06:14

Re: Служба И-16...

>>Бла-бла-бла. Нефтяную промышленность предполагалось развивать строительством новых заводов. Война помешала. Как и по авторезине, моторам и прочее.
>Между "предполагалось развивать" и "УЖЕ настроили 20 тыс. самолетов, строим 30 тыс, УЖЕ выпустили 30 тыс. пилотов и загнали в ВАШП 70 тыс. курсантов" есть очень большая разница.
Ничего страшного. "Кто сказал что война завтра?" (Тухачевский Триандафилову при разработке оперативного плана)
>Впрочем раздувание авиации продолжалось и всю войну, несмотря на явную нехватку авиабензина.
Просьбы фронтов дать им СВОЮ авиацию. Местный менталитет.
>>То есть раскулачивание и коллективизация это ошибка. Так и запишем, что вы какой-то сферический вакуум представляете себе.
>Я читал документы по этой теме (не все конечно, но представление составить сумел). Мало того, катастрофические последствия этих процессов даже в статсборниках "Народное хозяйство СССР" прекрасно видны.
Не-не-не, вы путаете процесс и методы осуществления. Коллективизация объективно необходимый процесс, по методам можно спорить. У Бухарина/Рыкова была другая позиция по методам. Возобладала та, что была в реальности.
>Если Вы считаете потерю ПОЛОВИНЫ поголовья советского скота за 5 лет успехом, у меня комментариев нет. Фактически по итогам этих процессов 1930е потратили не на развитие, а на восстановление зерноводства. Животноводство к доколлектвизационному уровню вообще восстановилось как раз к тому моменту когда великий вождь отправился в мавзолей. К началу ВОВ поголовья скота, в т.ч. нужных армии лошадей составляло менее 80% от уровня 1928 года. Добавляем сюда голод с гибелью нескольких миллионов человек, снижение экспорта и как следствие резкое снижение темпов развития советской промышленности, после 1937 она развивалась в разы медленнее чем в начале 1930х.
Интересно, где я написал про успех коллективизации по советски? Сами выдумали, сами оспорили. Коллективизация объективно необходимый процесс, с методами можно спорить. Пример - в Польше коллективизации не было и, в общем и целом, это до сих пор аграрная страна второго мира.
>А что, офигенный успех, после которого бардак в авиации начинает казаться полным порядком.
Вы путаете результат с процессом. Процесс был необходим (для индустриализации нужны деньги и рабочие руки), результат мог бы быть другим в других условиях. Как кто-то написал, Сталин имел дело с текущей реальностью, другой у него не было.
>Причем если почитать как были организованы раскулачивание и коллективизация, результат вообще не удивляет. Если в двух словах, то реформу в ключевой отрасли, кормящей страну, продавили в варианте ускоренной сплошной коллективизации. Без подготовки, без сколь нибудь вменяемой организации, без контроля на местах. Да еще и на местах власть откровенным люмпенам отдали - кого раскулачить, чью имущество реквизировать (часто это означало разбазарить), как организовать колхозы, решал местный актив - комбеды, батрачкомы и т.п.
А неужели кулаки должны были этот вопрос решать? Вы путаете, процесс был в интересах государства, а не местных капиталистов.
>Результат был соответствующий.
>После этого говорить про мудрых и непогрешимых предках, как то смешно. Блин, при при этом процессе великий вождь мозг вообще похоже не включал, ограничившись лозунгами и политическими требованиями.
Прекрасно. Что вы конкретно можете предложить для улучшения текущей ситуации в России? Не, 30-х годов, а вот прям сегодня и завтра? Посмотрим, насколько вы умнее предков.
>>То есть при тех же решениях, но с дюралевыми самолетами погрома не будет.
>Т.е. надо было принимать взвешенные и продуманные решения, которые затрудняли бы немцам разгром советской авиации, а не облегчали бы его.
Для этого необходим какой-то опыт, сын ошибок трудных. Где вот были все эти мастера советов по "как нам проводить коллективизацию правильно" в 1930 г?
С уважением, Марат