От Iva
К B~M
Дата 19.05.2020 09:16:16
Рубрики WWII; Военные игры; Байки;

Re: Что, и...

Привет!

а японцы тут при чем? у них ситуация другая - они могли надеяться, что их "Зона сопроцветания" будет самодостаточна по ресурсам.
Чего у Европы не было в принципе.

Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 09:16:16)
Дата 19.05.2020 09:38:37

И чем это им помогло, в отличие от немцев?

>а японцы тут при чем? у них ситуация другая - они могли надеяться, что их "Зона сопроцветания" будет самодостаточна по ресурсам.
>Чего у Европы не было в принципе.

Боюсь, сейчас выяснится, что и Земля не самодостаточна по ресурсам и без рептилоидов с Марса нам никак. И вы снова начнёте обвинять меня в примитивизации, хотя я всего лишь логически развиваю ваши же бредовые в своей краткости тезисы. Ну давайте начнём с малого. Каких именно ресурсов Европе+БВ не хватало в 1930-х?

От Iva
К B~M (19.05.2020 09:38:37)
Дата 19.05.2020 10:16:28

Re: И чем...

Привет!

а им, как и немцам ничего помочь в борьбе с США и Британской империей не могло. Изначально. С 1913 года. Экономика рулит.

> Ну давайте начнём с малого. Каких именно ресурсов Европе+БВ не хватало в 1930-х?

Жратвы в первую очередь. Все - Франция, Германия, Бенилюкс и даже Дания - зависели от поставок американского зерна (США+Аргентина).
Поэтому даже в сельскохозяйственной Дании животноводство спикировало после оккупации - нечем животину стало кормить. И тоже самое в Нидерландах.

и даже удвоенные в начале 1941 поставки зерна (с 1 до 2 млн в годовом исчислении) из СССР дефицит не покрывали.

Дальше - нефть. Потом всякие цветные металлы.

Поэтому и была острая проблема с углем - его надо и для стали (не говоря про прочее) и для синтетики.


Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 10:16:28)
Дата 19.05.2020 11:20:42

Re: И чем...

>а им, как и немцам ничего помочь в борьбе с США и Британской империей не могло. Изначально. С 1913 года. Экономика рулит.
>> Ну давайте начнём с малого. Каких именно ресурсов Европе+БВ не хватало в 1930-х?
>Жратвы в первую очередь. Все - Франция, Германия, Бенилюкс и даже Дания - зависели от поставок американского зерна (США+Аргентина).
>Поэтому даже в сельскохозяйственной Дании животноводство спикировало после оккупации - нечем животину стало кормить. И тоже самое в Нидерландах.
>и даже удвоенные в начале 1941 поставки зерна (с 1 до 2 млн в годовом исчислении) из СССР дефицит не покрывали.

Ну до демобилизации основной массы наземной армии не могу не согласиться, дефицит зерна в Европе неизбежен. Но у нас же сферический конь в вакууме альтернативка. Все пробемы на сухопутных фронтах для Германии решены (уже не важно как). Дефицита больше нет.

>Дальше - нефть.

Беня знает за облаву Фюрер как бы в курсе и рассчитывал на нефть Баку + нефть Ирака-Ирана. В альтернативке порядок изменён - сначала нефть БВ. Она (при условии ненападения на СССР в 1941) в том же 1941 достаётся Германии.

>Потом всякие цветные металлы.

Всякие - это очень мило. Во всяких и потребность всякая, очень разная. В США тоже, знаете ли, не вся таблица Менделеева.

>Поэтому и была острая проблема с углем - его надо и для стали (не говоря про прочее) и для синтетики.

А если нефть есть - то проблема с углём решена.

От Iva
К B~M (19.05.2020 11:20:42)
Дата 19.05.2020 11:40:06

Re: И чем...

Привет!

>Беня знает за облаву Фюрер как бы в курсе и рассчитывал на нефть Баку + нефть Ирака-Ирана. В альтернативке порядок изменён - сначала нефть БВ. Она (при условии ненападения на СССР в 1941) в том же 1941 достаётся Германии.

ага :)

Даже если немцы туда дойдут - вывозить как будут? по единственной ЖД?

танкеры вокруг Африки или по Суэцкому каналу не пройдут :)

Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 11:40:06)
Дата 19.05.2020 11:57:44

Да, да, да - в ставке Гитлера все малохольные

>>Беня знает за облаву Фюрер как бы в курсе и рассчитывал на нефть Баку + нефть Ирака-Ирана. В альтернативке порядок изменён - сначала нефть БВ. Она (при условии ненападения на СССР в 1941) в том же 1941 достаётся Германии.
>ага :)
>Даже если немцы туда дойдут - вывозить как будут? по единственной ЖД?
>танкеры вокруг Африки или по Суэцкому каналу не пройдут :)

А вы, судя по смайлику, большой хитрец! Замысел операции "Блау" на захват кавказских и бакинских нефтепромыслов - это оказывается, фигня полная, намвсёврали! (а заодно и фюреру) Там же тоже только одна ж/д - значит, не вывезти никак! Всё пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает!

То есть вы опять примитивизируете и вбрасываете новые лозунги, так и не ответив за старые, вместо нормального обсуждения.

От Iva
К B~M (19.05.2020 11:57:44)
Дата 19.05.2020 12:18:46

Re: Да, да,...

Привет!

>А вы, судя по смайлику, большой хитрец! Замысел операции "Блау" на захват кавказских и бакинских нефтепромыслов - это оказывается, фигня полная, намвсёврали! (а заодно и фюреру) Там же тоже только одна ж/д - значит, не вывезти никак! Всё пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает!

не путайте Баку и Кавказ с предыдущим захватом Украины и Северного Кавказа и захват БВ через Турцию.

вы уже определитесь - что мы обсуждаем? Наступление на Ирак-Иран или наступление на Баку.

>То есть вы опять примитивизируете и вбрасываете новые лозунги, так и не ответив за старые, вместо нормального обсуждения.

????

Владимир

От Кострома
К Iva (19.05.2020 12:18:46)
Дата 19.05.2020 15:17:05

У меня вощник вопрос

от прямо вчера (в широком смысле слова) турция возила нефть сирии по средиземому морю
Если немы на Ближнем востоке - кто помешает возитьнефть танкерами по тому же маршруту?

От АМ
К Кострома (19.05.2020 15:17:05)
Дата 19.05.2020 21:05:59

Ре: У меня...

>от прямо вчера (в широком смысле слова) турция возила нефть сирии по средиземому морю
>Если немы на Ближнем востоке - кто помешает возитьнефть танкерами по тому же маршруту?


В Триполи в ливии и в Хайфу вели нефтепроводы из Ирака, тоесть турция ненужна, а потом да танкерами.

От Iva
К Кострома (19.05.2020 15:17:05)
Дата 19.05.2020 15:26:18

Re: У меня...

Привет!

>от прямо вчера (в широком смысле слова) турция возила нефть сирии по средиземому морю
>Если немы на Ближнем востоке - кто помешает возитьнефть танкерами по тому же маршруту?

А до порта как? Вы опять сидите на одной ЖД, которая для вас все.

У Турции специальный трубопровод до порта на СМ. Такие были в Ливане с 50-х, до 1973 - ГВ в Ливане.

Владимир

От Кострома
К Iva (19.05.2020 15:26:18)
Дата 19.05.2020 19:21:55

Если у турции нефтепровод

ТО что за странные бочки с колёсами горели после ударов нашей авиации совсем не давно?

Повторюсь - в условиях котгда Средиземное море - внутренне море стран Оси - ка вывезти нефть - найдётся

От Iva
К Кострома (19.05.2020 19:21:55)
Дата 19.05.2020 20:47:45

Re: Если у...

Привет!

>ТО что за странные бочки с колёсами горели после ударов нашей авиации совсем не давно?

Вы путаете две разные вещи - трубопровод Ирак-Турция
и какие-то закупки какой-то сирийской нефти.

и я не курсе какое состояние этого нефтепровода сейчас.

>Повторюсь - в условиях котгда Средиземное море - внутренне море стран Оси - ка вывезти нефть - найдётся

вы расстояние от Басры до побережья СМ прикиньте.
мероприятие типа организации маршрута ЛендЛиза Персидский залив - СССР.

Владимир

От Iva
К Iva (19.05.2020 20:47:45)
Дата 19.05.2020 20:52:07

вот ссылка

Привет!

но достаточно плохая, даже даты постройки нет. ЕМПНИ где-то во время или после Ирака-Иранской войны. Экспорт всей иракской нефти только из Басры показал свою уязвимость.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BA_%E2%80%94_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D1%85%D0%B0%D0%BD

Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 12:18:46)
Дата 19.05.2020 13:18:38

Re: Да, да,...

>>А вы, судя по смайлику, большой хитрец! Замысел операции "Блау" на захват кавказских и бакинских нефтепромыслов - это оказывается, фигня полная, намвсёврали! (а заодно и фюреру) Там же тоже только одна ж/д - значит, не вывезти никак! Всё пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает!
>не путайте Баку и Кавказ с предыдущим захватом Украины и Северного Кавказа и захват БВ через Турцию.

То есть вы не оспариваете то, что на Кавказ немцы шли за нефтью? Хорошо, теперь объясните, в чём принципиальная разница для немцев в логистике нефти из Баку и из Ирака.

>вы уже определитесь - что мы обсуждаем? Наступление на Ирак-Иран или наступление на Баку.

Источники снабжение рейха нефтью мы здесь обсуждаем. Военные пути захвата источников - в других ветках.

>>То есть вы опять примитивизируете и вбрасываете новые лозунги, так и не ответив за старые, вместо нормального обсуждения.
>????

Так что там с цветными металлами?

От Iva
К B~M (19.05.2020 13:18:38)
Дата 19.05.2020 13:22:54

Re: Да, да,...

Привет!

>То есть вы не оспариваете то, что на Кавказ немцы шли за нефтью? Хорошо, теперь объясните, в чём принципиальная разница для немцев в логистике нефти из Баку и из Ирака.

смотрите географию ЖД дорог там и там. И наличие волги до Сталинграда тоже имеет значение. Совсем другие пропускные способности.


>>вы уже определитесь - что мы обсуждаем? Наступление на Ирак-Иран или наступление на Баку.
>
>Источники снабжение рейха нефтью мы здесь обсуждаем. Военные пути захвата источников - в других ветках.

не согласен на такое. Так как есть Турция на пути и проблемы с логистикой по дороге к нефти.

Логистика ее вывоза тоже вызывает серьезные подозрения.

>Так что там с цветными металлами?

меди всегда не хватало.

Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 13:22:54)
Дата 19.05.2020 14:01:22

Re: Да, да,...

>>То есть вы не оспариваете то, что на Кавказ немцы шли за нефтью? Хорошо, теперь объясните, в чём принципиальная разница для немцев в логистике нефти из Баку и из Ирака.
>смотрите географию ЖД дорог там и там. И наличие волги до Сталинграда тоже имеет значение. Совсем другие пропускные способности.

Вы сами-то не забыли посмотреть? Зачем немцам везти бакинскую нефть в Сталинград? Им проще (если уж забыть про Ростов и далее через Украину) как при царе-батюшке - в Батуми. Ж/д-то всё равно одна.

>>>вы уже определитесь - что мы обсуждаем? Наступление на Ирак-Иран или наступление на Баку.
>>Источники снабжение рейха нефтью мы здесь обсуждаем. Военные пути захвата источников - в других ветках.
>не согласен на такое. Так как есть Турция на пути и проблемы с логистикой по дороге к нефти.
>Логистика ее вывоза тоже вызывает серьезные подозрения.

Вы опять побрезговали поинтересоваться картами, но я не такой брезгливый. Вот карта ж/д из Ирака на 1930. Красный пунктир достроили к 1939, чёрный, от Бейрута до Хайфы в 1942. Не показан отросток от Аданы до порта Мерсин, сущестовавший с XIX века. При этом из Киркука в Хайфу ещё и нефтепровод шёл с 1935.
https://readtiger.com/img/wkp/en/Taurus_Express_route_map.svg

Теперь жду от вас реплики "Ну я же говорил!" без какого-либо разбора.

А вот карта ж/д собственно Турции, к 1939 всё достроили ("белые" линии). По ним тоже можно везти нефть из Ирака, в дополнение к Средиземному морю.
https://tr.wikipedia.org/wiki/T%C3%BCrkiye_Cumhuriyeti_Devlet_Demiryollar%C4%B1#/media/Dosya:1936_T%C3%BCrkiye_demiryollar%C4%B1_haritas%C4%B1.jpg



>>Так что там с цветными металлами?
>меди всегда не хватало.

Хм, действительно. Что ж, это повод не останавливаться в Африке на экваторе, а организовать-таки продвижение на юг с захватом Катанги и Родезии. Ну и СССР-Китай(Япония) могут помочь. Хотя Западное полушарие рулит, тут не поспоришь.

От Iva
К B~M (19.05.2020 14:01:22)
Дата 19.05.2020 14:24:18

Re: Да, да,...

Привет!

>Вы сами-то не забыли посмотреть? Зачем немцам везти бакинскую нефть в Сталинград?

лишние пара ЖД включаются.

> Им проще (если уж забыть про Ростов и далее через Украину) как при царе-батюшке - в Батуми. Ж/д-то всё равно одна.

??? а как же Баку-Владикавказ?


>Вы опять побрезговали поинтересоваться картами, но я не такой брезгливый. Вот карта ж/д из Ирака на 1930. Красный пунктир достроили к 1939, чёрный, от Бейрута до Хайфы в 1942. Не показан отросток от Аданы до порта Мерсин, сущестовавший с XIX века. При этом из Киркука в Хайфу ещё и нефтепровод шёл с 1935.
>
https://readtiger.com/img/wkp/en/Taurus_Express_route_map.svg

ну и? Одна ЖД от Басры до Турции. От основных месторождений в Европу.

>Теперь жду от вас реплики "Ну я же говорил!" без какого-либо разбора.

и сколько дорог идут от Басры до Багдада? А дальше - от Мосула?
то что я и говорил - одна ЖД.

Пропускная способность системы в целом равняется пропускной способности самой узкой части.


Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 14:24:18)
Дата 19.05.2020 16:10:47

Re: Да, да,...

>>Вы сами-то не забыли посмотреть? Зачем немцам везти бакинскую нефть в Сталинград?
>лишние пара ЖД включаются.

Ну одна, допустим, это ж/д Сталинград-Ворошиловград. А вторая?

>> Им проще (если уж забыть про Ростов и далее через Украину) как при царе-батюшке - в Батуми. Ж/д-то всё равно одна.
>??? а как же Баку-Владикавказ?

Так а из Владикавказа куда? Разве не в Ростов?

>>Вы опять побрезговали поинтересоваться картами, но я не такой брезгливый. Вот карта ж/д из Ирака на 1930. Красный пунктир достроили к 1939, чёрный, от Бейрута до Хайфы в 1942. Не показан отросток от Аданы до порта Мерсин, сущестовавший с XIX века. При этом из Киркука в Хайфу ещё и нефтепровод шёл с 1935.
>>
https://readtiger.com/img/wkp/en/Taurus_Express_route_map.svg
>ну и? Одна ЖД от Басры до Турции. От основных месторождений в Европу.

Одна ж/д, один нефтепровод. Как будто я изначально говорил иначе. Вполне достаточно. Добыча на БВ в 1938 - 17 млн т. Насколько я в курсе, никаких существенных месторождений там, кроме ирако-иранских, не было (лень искать конкретные цифры). По трубопроводу из Киркука шло 4 млн.т в год. В Китай из РФ по одной ж/д в наше время 13 млн.т в год вполне себе возили. Но даже если это много (в конце концов, сначала надо пропихнуть туда цистерны в достаточном количестве, так как в реале основная масс шла морем) - построить ещё трубопроводы не проблема. Киркук-Хайфа строили 2,5 года, а вот ветку на Триполи французы уже за год сделали.

От Iva
К B~M (19.05.2020 16:10:47)
Дата 19.05.2020 17:19:39

Re: Да, да,...

Привет!

>Ну одна, допустим, это ж/д Сталинград-Ворошиловград. А вторая?

вторая еще выше - Иловля вроде
кроме того есть на Новороссийск :)

>Так а из Владикавказа куда? Разве не в Ростов?

да, виноват.

>Одна ж/д, один нефтепровод. Как будто я изначально говорил иначе. Вполне достаточно. Добыча на БВ в 1938 - 17 млн т. Насколько я в курсе, никаких существенных месторождений там, кроме ирако-иранских, не было (лень искать конкретные цифры).

Кувейт, Саудовская Аравия и Бахрейн.

> В Китай из РФ по одной ж/д в наше время 13 млн.т в год вполне себе возили.

ну это явно не для тех времен. Локомотивы, вагоны, сама ЖД - все совсем другое.

Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 17:19:39)
Дата 19.05.2020 17:48:54

Re: Да, да,...

>>Ну одна, допустим, это ж/д Сталинград-Ворошиловград. А вторая?
>вторая еще выше - Иловля вроде

На север немцам ни к чему.

>кроме того есть на Новороссийск :)
>>Так а из Владикавказа куда? Разве не в Ростов?
>да, виноват.

Вот, на Туапсе можно. Новороссийск тогда нефтепортом не был. Так что в принципе да, две дороги из Баку.

>>Одна ж/д, один нефтепровод. Как будто я изначально говорил иначе. Вполне достаточно. Добыча на БВ в 1938 - 17 млн т. Насколько я в курсе, никаких существенных месторождений там, кроме ирако-иранских, не было (лень искать конкретные цифры).
>Кувейт, Саудовская Аравия и Бахрейн.

Кувейт - тот же Ирак, в Саудии до войны не добывали, про Бахрейн не знаю, если да, то он выпадает.

>> В Китай из РФ по одной ж/д в наше время 13 млн.т в год вполне себе возили
>ну это явно не для тех времен. Локомотивы, вагоны, сама ЖД - все совсем другое.

Ну вес поезда, груженного нефтью, отличается конечно, но максимум в разу, не на порядок. Зато больше ничего возить не надо, в отличие от. Вообще надо бы спросить у местных железнодорожников, сколько в войну поезд с нефтью весил в пересчёте на нефть.

>сейчас РЖД в Китай это две колеи, а там тогда - одна.

Напрасно. Транссиб стал двухпутным в 1916, мне лень искать ссылки на то, что иракская ж/д таковой была, но это не СССР, экономить причин особых не было.

От Iva
К Iva (19.05.2020 17:19:39)
Дата 19.05.2020 17:37:49

И более чем уверен, что

Привет!

>> В Китай из РФ по одной ж/д в наше время 13 млн.т в год вполне себе возили.
>
>ну это явно не для тех времен. Локомотивы, вагоны, сама ЖД - все совсем другое.

сейчас РЖД в Китай это две колеи, а там тогда - одна.


Владимир

От Iva
К Iva (19.05.2020 10:16:28)
Дата 19.05.2020 10:38:32

чуть подробнее по углю.

Привет!

в Европе в 30-х был некий баланс по углю.

но дальше война - Франция оккупирована и нет жратвы - производительность труда шахтеров в Бельгии и Франции падает, падает добыча.
Нефть пропадает - Германия вынуждена производить синтетику из угля.

Все - угольный баланс и Германии и Европы - идет в жопу. Организуется огромный дефицит.

Германия вынуждена выбирать - производство танков, производство снарядов, производство горючего - одно из трех. Периодически переключая приоритеты.


Владимир

От Iva
К Iva (19.05.2020 10:38:32)
Дата 19.05.2020 12:06:32

И забыл упомянуть, что балланс

Привет!

континентальной Европы по углю - это включая Британский уголь. Которого опять же нет в условиях войны.

Владимир

От Iva
К Iva (19.05.2020 10:16:28)
Дата 19.05.2020 10:21:04

т.е. надо понимать, что

Привет!

оккупация Дании не увеличила, а уменьшила поступление мясо-молочки в Рейх.

>Поэтому даже в сельскохозяйственной Дании животноводство спикировало после оккупации - нечем животину стало кормить. И тоже самое в Нидерландах.


Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 10:21:04)
Дата 19.05.2020 11:13:34

Re: т.е. надо...

>оккупация Дании не увеличила, а уменьшила поступление мясо-молочки в Рейх.
>>Поэтому даже в сельскохозяйственной Дании животноводство спикировало после оккупации - нечем животину стало кормить. И тоже самое в Нидерландах.

А в Ирландии безо всякой оккупации за войну поголовье свиней сократилось с миллиона до 150 тысяч. Война - это вам не лобио кушать, не поспоришь.

От Iva
К B~M (19.05.2020 11:13:34)
Дата 19.05.2020 11:52:00

Re: т.е. надо...

Привет!

>А в Ирландии безо всякой оккупации за войну поголовье свиней сократилось с миллиона до 150 тысяч. Война - это вам не лобио кушать, не поспоришь.

это опять же американский фураж - англичане везут себе "лишнего" тоннажа для Ирландии у них нет.

Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 11:52:00)
Дата 19.05.2020 13:23:57

Re: т.е. надо...

>>А в Ирландии безо всякой оккупации за войну поголовье свиней сократилось с миллиона до 150 тысяч. Война - это вам не лобио кушать, не поспоришь.
>это опять же американский фураж - англичане везут себе "лишнего" тоннажа для Ирландии у них нет.

Скорее у Ирландии нет денег, но в общем да. Наблюдается явный дисбаланс (или межконтинентальная кооперация, как угодно), когда в Америке фураж, а в Европе скот (привет из СССР!) Но это не та проблема, которая не решается иначе в принципе.

От Iva
К B~M (19.05.2020 13:23:57)
Дата 19.05.2020 13:29:58

Re: т.е. надо...

Привет!

>Скорее у Ирландии нет денег, но в общем да.

деньги, скорее всего были, так как я полагаю, что они не сами эту свинину жрали, а продавали англичанам до войны.
А тут опять как у немцев с Францией - можно отдать ресурс своим, а не чужим и получить тоже самое.

И думаю, мясо везли в Англию из США и оттуда же везли зерно для людей, а не фураж. Получалось лучше по многим параметрам.

> Но это не та проблема, которая не решается иначе в принципе.

Она не решается за быстрое время. И без дополнительных людских и прочих ресурсах.
Т.е, если бы Германия вместо вооружений занялась производством сельхозтехники - да, она, возможно, проблему бы решила. Но в тех условиях это абсолютно нереально.

Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 13:29:58)
Дата 19.05.2020 14:07:23

Re: т.е. надо...

>>Скорее у Ирландии нет денег, но в общем да.
>деньги, скорее всего были, так как я полагаю, что они не сами эту свинину жрали, а продавали англичанам до войны.

Именно. Но фураж можно закупать и во время войны, если оплатить фрахт - за деньги капиталисты охотно включат в конвой ваше судно. Но свинина в итоге выйдет такой дорогой, что англичане её за такие деньги покупать не будут.

>> Но это не та проблема, которая не решается иначе в принципе.
>Она не решается за быстрое время. И без дополнительных людских и прочих ресурсах.
>Т.е, если бы Германия вместо вооружений занялась производством сельхозтехники - да, она, возможно, проблему бы решила. Но в тех условиях это абсолютно нереально.

Ну несколько лет можно потерпеть и без бекона - в СССР дольше терпели. Кстати, слышал, что у фюрера, а значит, у наци был бзик насчёт сливочного масла - типо, разлагает душу и тело, поэтому его употребние в Германии не одобрялось по идейным соображениям.

От Iva
К B~M (19.05.2020 14:07:23)
Дата 19.05.2020 14:26:40

Re: т.е. надо...

Привет!

>Именно. Но фураж можно закупать и во время войны, если оплатить фрахт - за деньги капиталисты охотно включат в конвой ваше судно.

в той ситуации англичане не включат. Тоннажа для себя не хватает.


Владимир

От B~M
К Iva (19.05.2020 14:26:40)
Дата 19.05.2020 15:11:10

Re: т.е. надо...

>>Именно. Но фураж можно закупать и во время войны, если оплатить фрахт - за деньги капиталисты охотно включат в конвой ваше судно.
>в той ситуации англичане не включат. Тоннажа для себя не хватает.

Весь доступный английскому командованию тоннаж зафрахтован, да, но это не весь мировой тоннаж. Хотя нейтралов с грузом не для ВБ в конвой не включат даже за деньги, тут вы правы. Нейтралы на свой страх и риск в одиночку плавали.