От Locke
К Романов
Дата 02.04.2020 07:40:38
Рубрики Прочее;

Ну вот и стоило бы ввести Warrant Ops


>Попыток было много, потому как уровень образования офицеров был сильно разный. Сейчас под понятием офицера тоже разные смыслы скрываются - командиры, штабники, аналитики инженеры. А порядок и критерии для всех один.
и вся любовь.

Видишь ли, нам бы стоило бы пристальнее присмотреться к корням. Что такое офицерский патент? По сути, это договор, в котором - это важно - верховный ГК доверяет человеку быть своим офицером в обмен на какие-то блага - и второе "важно" - совсем не обязательно материальные, во всяком случае, не за деньги напрямую. За деньги напрямую -это вопрос как раз solidati, итальянское изобретение для военного наемника, что офицера, что рядового. Офицерский же патент в монархическом понимании - а именно при монархиях в основном он и появился - это именно договор о вхождении в истеблишмент, о близости к ВГК, который как правило и был монархом, о социальном статусе военнослужащего, и - третье и крайнее "важно" - о его именно "командном" статусе, для которого НЕ требуется специальной подготовки, отличной от injob training, т.е. "овладения профессией путем преимущественно самообразования по ходу выполнения её (профессии) задач и реакции на её (профессии) вызовы".
И у нас традиционно как-то принято считать, что этот договор - бессрочный, что он одинаков по тексту для всех, как оферта, и предполагает одинаковые права для всех подписантов на старте. Т.е. "комиссия", Commission, отсюда "Commissioned Offiser", что подразумевает лишь общие направления в исполнении приказов ВГК, но ничего конкретного не содержит. Такая цена входа в "узкий круг ограниченных людей".
А ведь было это все не только так. Ну, исторически не так.
Потому что был и второй вариант договора, связанный с делегирование власти - это когда уже уполномоченный офицер, занимая некую значимую должности, командир полка или корабля, нанимал себе офицеров-специалистов. Ну то есть тех, которые НЕ несли прямой ответственности по договору с ВГК\монархом, а отвечали перед самим командиром части и занимались исключительно специальными задачами. Это уже не "комиссия", а "приказ", "положение", то есть warrant. Вот эти вот Warrant Officers не входили в истеблишмент, но по абсолютно оправданным традициям и сформировали своего рода "средний класс", становый хребет любых ВС, потому что именно они несли с собой экспертизу специалиста, которой "настоящий" офицер не обладал не столько даже по нехватке образования, а скорее по отсутствию времени в должности, т.к. ему надо было подниматься по карьерной лестнице и овладевать специальными знаниями просто не было времени. Уорренты же никуда подниматься не хотели - их устраивала финансовая лестница...

Короче.


Пока мы не вернём вот это расслоение офицерского корпуса на "вертикальный" (командный) и "горизонтальный" (специальный) сегменты, поставленная тобой как топрикстартером задача общего решения не имеет. ТТочнее, имеет, нно только для территориального принципа комплектования ВС. А для прочих - нет. Особенно в мирное время.

От digger
К Locke (02.04.2020 07:40:38)
Дата 02.04.2020 12:06:57

Re: Ну вот...

Прапорщики - оно и есть.

От Iva
К digger (02.04.2020 12:06:57)
Дата 02.04.2020 19:48:03

Re: Ну вот...

Привет!

> Прапорщики - оно и есть.

ага :)

начальник Тыла Армии или Фронта - прапорщик :(
Начальник авточастей Армии или Фронта - тоже прапорщик :(

Да даже дивизии :(


Владимир

От Locke
К Iva (02.04.2020 19:48:03)
Дата 02.04.2020 20:44:11

Найдите по ссылке интересное место



>начальник Тыла Армии или Фронта - прапорщик :(
>Начальник авточастей Армии или Фронта - тоже прапорщик :(

>Да даже дивизии :(


https://www.public.navy.mil/surfor/cg65/Pages/Bio2.aspx

Подскажу - это старший помощник (старпом, второе после командира корабля лицо в экипаже) ракетного крейсера Chosin Тихоокеанского флота США. Нормальный такой толстый нативный американец, ничего необычного. Кроме звания - он CWO4, чиф уоррент офицер, "ненастоящий" офицер. Да, чиф уоррент не может командовать крейсером. Но быть старпомом - вполне, хотя нормальная должность старпома такого крейсера - О-5, CDR, то есть капитан 2 ранга на наши деньги. Но - может быть и чиф уоррент. И забросить в Пакистан группу SEALs чтоб замочить Беню Ладена вертолетом 160-го авиаполка спецопераций Армии США тоже может чиф уоррент: там всего три капитанских (О-3) должности на весь полк, а все пилоты - CWO, тоже чиф уорренты.
Более того, в чиф уорренты попадают в основном из чиф петти офицеров или мастер сержантов, но часто и "настоящие" офицеры, которые не проходят дважды аттестационную комиссию на, скажем, О-4 (майор\капитан 3 ранга) и подлежат увольнению со службы в течении года, отзывают свою О-комиссию и если позволяет квалификация, продолжают службу как CWO, начиная с CWO2 и растут до CWO5. При этом выслуга не прерывается, пенсия начисляется исходя из всех заслуг.

Понимаете? Уоррент-офицер - это офицер, звание ему в США присваивает Президент США. Это - офицер. Да, у него нет требования к высшему образованию, и большинство командных постов он никогда не займёт, зато почти все специальные, а особенно узкоспециальные - легко. Еще пример - дивизион CS2 боевой части CSD авианосца в США возглавляет как правило такой вот уоррент. Этот дивизион отвечает за всю внешнюю связь корабля - с берегом, другими кораблями, самолетами, по полетной палубе тот еще геморрой (там микросотовая система работает) - и вот это вот все доверить лейтенанту, который через полтора-два года уйдет на повышение? Да хрен там. Тут нужен офицер, не желающий расти в звании и ответственности, но желающий расти в технической экспертизе и деньгах, и именно - офицер, которого будут слушать просто по условиям субординации, т.е. не представитель enlisted сообщества хотя бы строго юридически, а - офицер.

Я года три уже призываю людей, пытающихся навести кадровый порядок;-), посмотреть на вот эту Warrant-линейку более пристально. Это не панацея и не единственная возможность для карьерного роста военного инженера, но это возможность, которой он может воспользоваться ВСЕГДА. И будет ему счастье, а заодно и командиру, у которого шило в жопе заставляет видеть адмиральские сны, тоже будет счастье: когда важнейшей технической функцией на твоем корабле занимается твой ровесник, знающий этот корабль как свой кошелёк, и которого ты, хочешь или нет, тоже называешь офицером и видишь в кают-компании ежедневно, и который возможно сильно умнее тебя - но он тебе не конкурент, хотя денег получат примерно столько же - тогда командир успокаивается...



От digger
К Locke (02.04.2020 20:44:11)
Дата 07.04.2020 23:04:31

Re: дивизион CS2 боевой части CSD

Его командир - это все-таки командир, задача которого в 1-ю очередь не паять проводки, а командовать подчиненными и обеспечивать выполнение ими своих обязанностей.А именно техникой может заведовать главный мичман с 30-летним стажем и зарплатой как у его командира, а то и больше.Командир над высоклассными специалистами и/или с дорогой техникой и малым числом подчиненных - это специфический командир, но не чисто техническая должность, он и может продвигаться по своему профилю.

От Ciaran
К Locke (02.04.2020 20:44:11)
Дата 03.04.2020 01:42:02

Re: Найдите по...

Я еще обратил внимание, что для такого рода должностей практически обязательно высшее образование.

А в своё время удивился, когда узнал, что в Канаде главные CWO в отставку майорами уходят


От Митрофанище
К digger (02.04.2020 12:06:57)
Дата 02.04.2020 12:34:56

Re: Ну вот...

> Прапорщики - оно и есть.

Это частично то, по некоторым функциям, но не по статусу.