От digger
К RTY
Дата 15.03.2020 23:49:52
Рубрики Современность; ВВС;

Re: на 20% хуже

И сколько это в литрах и килограммах? Может всё не так страшно в пересчете на массу пустого и экономию горючего?

От Flanker
К digger (15.03.2020 23:49:52)
Дата 16.03.2020 13:41:54

Re: на 20%...

> И сколько это в литрах и килограммах? Может всё не так страшно в пересчете на массу пустого и экономию горючего?
Скажем так влияние на вес конструкции от 0 до тех самых 20% :). Хотя 20% практически нереально. Обычно прочность итоговой конструкции сильно скромнее прочности нити и зависит от еще кучи факторов, где прочность нити отнюдь не решающий фактор, хотя и один из важных :)

От RTY
К Flanker (16.03.2020 13:41:54)
Дата 17.03.2020 15:03:21

Re: на 20%...

>> И сколько это в литрах и килограммах? Может всё не так страшно в пересчете на массу пустого и экономию горючего?
>Скажем так влияние на вес конструкции от 0 до тех самых 20% :). Хотя 20% практически нереально. Обычно прочность итоговой конструкции сильно скромнее прочности нити и зависит от еще кучи факторов, где прочность нити отнюдь не решающий фактор, хотя и один из важных :)

А запретили к поставке только волокно? Всякие связующие и прочие материалы и оборудование для изготовления крыла были отечественными (как вариант, не попали под санкции)?

От объект 925
К RTY (17.03.2020 15:03:21)
Дата 17.03.2020 16:04:15

Ре: на 20%...

>Всякие связующие и прочие материалы и оборудование для изготовления крыла были отечественными (как вариант, не попали под санкции)?
++++
для МС-21 были от "сторонних поставщиков"

В России в настоящее время для производства УВ и, соответственно, КМ авиационного назначения в основном используется полиакрилонитрильная нить 33,3 текс, получаемая по мокрому способу с использованием в качестве растворителя диметилформамида (ДМФ).

Единственным производителем ПАН прекурсора указанного ассортимента является ФГУП «ВНИИСВ».

Необходимо отметить, что полиакрилонитрильный прекурсор, полученный указанным способом, может перерабатываться на существующих технологических линиях (ООО «Аргон», г. Балаково) в УВ лишь со средними значениями прочности (< 3,6 ГПа), а конечные характеристики отечественных КМ заметно уступают импортным аналогам
http://www.vniisv.com/proizvodstvo_uglerodnyh_poliakrilonitrilnyh_volokon.aspx
Алеxей

От digger
К объект 925 (17.03.2020 16:04:15)
Дата 17.03.2020 18:40:38

Ре: на 20%...

Стеклопластик намного уступает? Ему не менее 50 лет, в том числе в авиации.

От Estel
К digger (17.03.2020 18:40:38)
Дата 17.03.2020 18:51:57

Ре: на 20%...

> Стеклопластик намного уступает? Ему не менее 50 лет, в том числе в авиации.

Стеклопластик проигрывает вдрызг, т.к. не держит динамических нагрузок на таких режимах, на каких работает крыло.

От digger
К Estel (17.03.2020 18:51:57)
Дата 18.03.2020 23:05:46

Ре: Стеклопластик проигрывает вдрызг

А можно технические подробности : тянется? Винты же из него делают.

От Danilmaster
К digger (18.03.2020 23:05:46)
Дата 21.03.2020 21:51:56

Ре: Стеклопластик проигрывает...

Приветствую!
> А можно технические подробности : тянется? Винты же из него делают.

На кручение он плохо работает-трескается. Зато ударные нагрузки держит хорошо, поэтому раньше их в бутерброд складывали, где внешний слой из стекляшки был.

С уважением, Danilmaster

От digger
К Danilmaster (21.03.2020 21:51:56)
Дата 23.03.2020 02:26:59

Ре: кручение он плохо работает-трескается

Именно сама нить трескается или матрица?

От марат
К Flanker (16.03.2020 13:41:54)
Дата 16.03.2020 19:03:55

Re: на 20%...

>> И сколько это в литрах и килограммах? Может всё не так страшно в пересчете на массу пустого и экономию горючего?
>Скажем так влияние на вес конструкции от 0 до тех самых 20% :). Хотя 20% практически нереально. Обычно прочность итоговой конструкции сильно скромнее прочности нити и зависит от еще кучи факторов, где прочность нити отнюдь не решающий фактор, хотя и один из важных :)
Как-то неправильно считаете. Если крыло это 100% веса самолета, то да, от 0 до 20%.
Но ведь крыло само по себе вести ну 20-30-40% и соответственно увеличение его веса на 20% приведет к увеличению массы самолета на 8% максимум. Разве не так?
С уважением, Марат

От Flanker
К марат (16.03.2020 19:03:55)
Дата 18.03.2020 10:59:44

Re: на 20%...

>>> И сколько это в литрах и килограммах? Может всё не так страшно в пересчете на массу пустого и экономию горючего?
>>Скажем так влияние на вес конструкции от 0 до тех самых 20% :). Хотя 20% практически нереально. Обычно прочность итоговой конструкции сильно скромнее прочности нити и зависит от еще кучи факторов, где прочность нити отнюдь не решающий фактор, хотя и один из важных :)
>Как-то неправильно считаете. Если крыло это 100% веса самолета, то да, от 0 до 20%.
>Но ведь крыло само по себе вести ну 20-30-40% и соответственно увеличение его веса на 20% приведет к увеличению массы самолета на 8% максимум. Разве не так?
Я имел ввиду вес именно крыла :)

От Iva
К марат (16.03.2020 19:03:55)
Дата 17.03.2020 10:46:44

Re: на 20%...

Привет!

>Но ведь крыло само по себе вести ну 20-30-40% и соответственно увеличение его веса на 20% приведет к увеличению массы самолета на 8% максимум. Разве не так?

более тяжелое крыло поменяет крепления к фюзеляжу и вес этого фезюляжа :)
Нагрузки на шасси и их вес и т.д. :)


Владимир