От объект 925
К digger
Дата 08.03.2020 15:53:48
Рубрики Современность; Флот;

Я не знаю почему, но крейсера проекта 1143 с СВВП показывают больший "КОН"

чем крейсер проекта 1143.5 "Кузнецов".
Согласно Вики:
Кузнецов 8 боевых походов за 1991-2020, т.е. за 29 лет.
Т.е. один БП на 3,5 года.

Киев 10 боевых служб и 8 учений за 1975-1993 за 18 лет.
Минск насчитал 4 службы за период 1978-1993, т.е. за 15 лет.
Новороссийск 3 БП, 3 учений, за период 1982-1993, т.е. за 11 лет.
Горшков 1 БП и 1 очение за период 1987-1992.
Ети же проекты показывают "КОН" от 1 до 2,5, т.е. одно учение или БП на количество лет.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (08.03.2020 15:53:48)
Дата 08.03.2020 18:27:59

Корректура

>Минск насчитал 4 службы за период 1978-1993, т.е. за 15 лет.
++++
" Корабль провел восемь боевых служб в Тихом и Индийском океанах."

>Горшков 1 БП и 1 очение за период 1987-1992.
+++
С 7 июля по 7 декабря 1988 г. нес боевую службу в Средиземном море, прошел 13 834 мили.
В 1989 г. во время проведения боевой подготовки вертолеты Ка-27 выполнили с палубы корабля 1142 полета, СВВП Як-38- 171 полет.
В 1989 г. ТАВКР отрабатывал задачи обеспечения высадки войск морского десанта на Балтике, пройдя 13 267 миль.
В 1990 г. во время проведения боевой подготовки вертолеты Ка-27 выполнили с палубы корабля 1040 полетов, Ка-25-171, СВВП Як-38-47. В этом году ТАВКР вновь отрабатывал задачу обеспечения высадки десанта. Он прошел 4 243 мили.
В 1991 г. корабль во время проведения боевой подготовки прошел 1376 миль. Вертолеты Ка-27 совершили 417 полетов.
26.09.1991 г. на авианосце состоялись первые посадки опытных самолетов Як-141.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (08.03.2020 18:27:59)
Дата 08.03.2020 18:35:26

вообще видно, что старались каждый год или БП или как минимум учения.

Причём с 12 Як-38 всё жужало и летало.
Т.е. для росс. флота если делать, то только маленький АВ на 20-25 000 тонн с условными "Як-141".

Алеxей

От Сибиряк
К объект 925 (08.03.2020 18:35:26)
Дата 11.03.2020 13:07:05

Re: вообще видно,...


>Т.е. для росс. флота если делать, то только маленький АВ на 20-25 000 тонн с условными "Як-141".

А зачем? В реальном столкновении даже не с самым сильным противником они будут иметь дело уже не с Харриерами, а с F-35. Соответственно, даже сдерживающий потенциал этой системы будет близок к нулю.

От объект 925
К Сибиряк (11.03.2020 13:07:05)
Дата 11.03.2020 13:09:46

Ре: вообще видно,...

>А зачем? В реальном столкновении даже не с самым сильным противником они будут иметь дело уже не с Харриерами, а с Ф-35. Соответственно, даже сдерживающий потенциал этой системы будет близок к нулю.
++++
емнип по дальности и скорости они шожи. И да, там конечно будет АФАР, компьютер и т.д..
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (08.03.2020 18:35:26)
Дата 08.03.2020 18:36:18

А Кузнецова продать китайцам на иголки или на раззорение.:) (-)


От Пехота
К объект 925 (08.03.2020 15:53:48)
Дата 08.03.2020 17:09:22

Re: Я не...

Салам алейкум, аксакалы!

>чем крейсер проекта 1143.5 "Кузнецов".

Во-первых служба 1143 это СССР, а Кузнецов - РФ. Во вторых не указано количество самолёто-часов, проведённых авиагруппой 1143 в воздухе.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От объект 925
К Пехота (08.03.2020 17:09:22)
Дата 08.03.2020 17:57:34

Re: Я не...

>>Во-первых служба 1143 это СССР, а Кузнецов - РФ.
++++
так и их списали в 1993-м, т.е. последние два года практически в никуда

>Во вторых не указано количество самолёто-часов, проведённых авиагруппой 1143 в воздухе.
++++
22 марта 1996 г. возвратился в базу. В походе было пройдено 14156 миль, совершено 524 полета самолетами, (в том числе более 400 — Су-33) и 996 полетов корабельных вертолетов.
...В сентябре-октябре 2010 г. корабль выполнял задачи боевой подготовки в Баренцевом море. За период выхода в море экипажем было обеспечено 12 летных смен, 222 полета палубной авиации
...С 6 декабря 2011г. по 16 февраля 2012 г. корабль ... За время дальнего похода на палубу авианесущего крейсера было совершено около полутора сотен посадок тяжелых истребителей Су-33
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10371501@cmsArticle
15 октября 2016 года "Адмирал Кузнецов" вышел из Североморска в боевой поход к берегам Сирии, ...За время участия в боевых действиях, самолёты авиагруппы "Кузнецова" выполнили 420 боевых вылетов,
https://dfnc.ru/c106-technika/ot-moskvy-do-kuznetsova-istoriya-sovetskih-avianesushhih-korablej-chast-4/
Alexej

От Александр Буйлов
К объект 925 (08.03.2020 17:57:34)
Дата 08.03.2020 23:36:52

Вроде же писали (+)

>1...За время участия в боевых действиях, самолёты авиагруппы "Кузнецова" выполнили 420 боевых вылетов,
что эта фраза относится к самолётам но не относится к самому "Кузнецову". Абсолютное большинство этих вылетов с Хмейма, а с борта что то около 30-40. Или не так?

От объект 925
К Александр Буйлов (08.03.2020 23:36:52)
Дата 08.03.2020 23:48:23

не знаю, тем хуже для него. (-)


От объект 925
К объект 925 (08.03.2020 17:57:34)
Дата 08.03.2020 18:18:14

Re: Я не...

«Киев» Во время похода с 15 декабря 1978 года по 28 марта 1979 года на самолётах Як-38 с корабля было выполнено 355 полётов.
Всего ТАВКР «Киев» прошёл 240850 миль. С его палубы самолёты совершили 4258 полетов, вертолёты – 9154.

«Новороссийск»
Всего за время службы с палубы корабля было совершено 1900 взлётов самолётов и 2300 — вертолётов.
1983-январе 1984 г., оставив за кормой более 20 000 миль. На этом переходе СВВП Як-38 выполнили с палубы ТАВКР около 600 полетов, из них 120-взлетов с коротким разбегом.
"Адмирал Флота Советского Союза Горшков"
В 1989 г. во время проведения боевой подготовки вертолеты Ка-27 выполнили с палубы корабля 1142 полета, СВВП Як-38- 171 полет.
.. В 1990 г. во время проведения боевой подготовки вертолеты Ка-27 выполнили с палубы корабля 1040 полетов, Ка-25-171, СВВП Як-38-47.
..В 1991 г. корабль во время проведения боевой подготовки прошел 1376 миль. Вертолеты Ка-27 совершили 417 полетов.
Alexej

От Сибиряк
К объект 925 (08.03.2020 18:18:14)
Дата 08.03.2020 19:57:08

Re: Я не...

«Киев» - 4258 полетов Як-38, вертолёты – 9154
«Минск» - 2390 полетов Як-38 и Як-38М, 3166 — вертолетов
«Новороссийск» - 1900 взлётов Як-38 всех модификаций и 2300 — вертолётов.
«Баку»/«Горшков» - за 1989-90 218 вылетов СВВП, 2353 - вертолётов

Налицо явное затухание активности применения СВВП. При этом "Киев" по всем ЛА использовался в разы интенсивнее чем любой из последующих кораблей.



От объект 925
К Сибиряк (08.03.2020 19:57:08)
Дата 08.03.2020 20:33:31

Ре: Я не...

>Налицо явное затухание активности применения СВВП. При этом "Киев" по всем ЛА использовался в разы интенсивнее чем любой из последующих кораблей.
++++
в 1989 списывание Як-38 в связи с износом. Поетому и переход в статистике на полёты вертолётов.

Алеxей

От Ibuki
К объект 925 (08.03.2020 20:33:31)
Дата 10.03.2020 20:37:04

Ре: Я не...

>в 1989 списывание Як-38 в связи с износом. Поетому и переход в статистике на полёты вертолётов.
Средний налет Як-38 был 100 часов на одну машину. Откуда износ?

От объект 925
К Ibuki (10.03.2020 20:37:04)
Дата 10.03.2020 20:56:00

Ре: сколько самолётов было на корапь? 12?

>Средний налет Як-38 был 100 часов на одну машину. Откуда износ?
++++
«Киев» - 4258 полетов Як-38
«Минск» - 2390 полетов Як-38
«Новороссийск» - 1900 взлётов Як-38
Согласно отчётного материала, за 13 лет эксплуатации выполнено 71 733 полётов на самолётах типа Як-38 всех модификаций.
Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48.
++++
можно посчитать часы.
Алеxей

От Сибиряк
К объект 925 (10.03.2020 20:56:00)
Дата 11.03.2020 12:28:31

Ре: сколько самолётов...

>>Средний налет Як-38 был 100 часов на одну машину. Откуда износ?

>«Киев» - 4258 полетов Як-38
>«Минск» - 2390 полетов Як-38
>«Новороссийск» - 1900 взлётов Як-38
>за 13лет эксплуатации (1976 1988 гг.) общий налет самолетов Як38 всех модификаций составил 24302 часа при 71733 полетах.

Это означает, что 90% полётов проводились на берегу. Ну, и истребитель, способный держаться в воздухе 20 минут, имеет сомнительную боевую ценность.

>Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48.

От объект 925
К Сибиряк (11.03.2020 12:28:31)
Дата 11.03.2020 12:33:57

Ре: вот ето вот, сомнительный кмк вывод

>Ну, и истребитель, способный держаться в воздухе 20 минут, имеет сомнительную боевую ценность.
++++
потому что мы не знаем сколько длятся учебно-тренировочные полёты на других системах.
Алеxей

От Сибиряк
К объект 925 (11.03.2020 12:33:57)
Дата 11.03.2020 12:37:04

Ре: вот ето...

>>Ну, и истребитель, способный держаться в воздухе 20 минут, имеет сомнительную боевую ценность.
>++++
>потому что мы не знаем сколько длятся учебно-тренировочные полёты на других системах.

МиГ-29 - 30-35 минут (и это тоже не есть хорошо)
МиГ-23 - 40-45 минут

Это без подвесных баков, естественно.

От объект 925
К Сибиряк (11.03.2020 12:37:04)
Дата 11.03.2020 13:03:55

Ре: "взлёт-посадка"

"программе переучивания из двух этапов: полётов с бетонной ВПП аэродрома Саки, а затем с корабля.... выпускниками училищ истребительной авиации, и их следовало обучить выполнению висения.... После освоения висения выполнялось два-три ознакомительных полёта со взлётом и посадкой по-самолётному и шесть-восемь вывозных и контрольных полётов со взлётом и посадкой по вертикали. Затем лётчик допускался к самостоятельным полётам по кругу со взлётом и посадкой по вертикали. По завершении этого этапа лётчик считался подготовленным к полётам с аэродрома.
...Лётчики полка приступили к отработке взлётов и посадок с корабля вначале «на стопе», а затем на корабль на ходу...Первый полёт по-самолётному ... полёт по полному профилю"
Алеxей

От Ibuki
К объект 925 (10.03.2020 20:56:00)
Дата 10.03.2020 21:36:35

Ре: сколько самолётов...

http://www.yak.ru/DOCS/2008_5.pdf
>Достаточно сказать, что если за 13лет эксплуатации (1976 1988 гг.) общий налет самолетов Як38 всех модификаций составил 24302 часа при 71733 полетах.
http://gvtm.ru/samolet-yak-38
>Всего был построен 231 самолёт Як-38 различных модификаций в 1974—1989 годах.

Можно и такое прикинуть. Допустим пилоту нужно 150 часов налета в год для нормальной подготовки. 24302 часа/150/ 13 лет = 12 пилотов в среднем можно поддерживатьь в подготовленом состоянии за время эксплуатции 13 лет. При выпущенных 231 самолетах и 64 местах для СВВП на авианосцах. Все очень плохо.

От объект 925
К Ibuki (10.03.2020 21:36:35)
Дата 10.03.2020 21:46:52

Ре: я снёс свой пост потому, что неправильно посчитал. Разделил

число полётов на число самолётов. Т.е. 310 ето не часы, а число полётов.

>При выпущенных 231 самолетах и 64 местах для СВВП на авианосцах.
++++
два боевых полка и инструкторско-опытный. А кроме того:
" Эта возможность обеспечивалась уже к середине 1980х гг. __двойным
комплектом___ самолетов Як38 и Як38М в корабельных штурмовых полках Северного и Тихоокеанского флотов"

Алеxей

От объект 925
К объект 925 (10.03.2020 20:56:00)
Дата 10.03.2020 21:30:01

" К концу 1989 года выпуск самолётов Як-38 был прекращён,

а уже в июле 1991 года вышел приказ Командующего ВМФ СССР о приостановке эксплуатации Як-38."
Alexej

От Сибиряк
К объект 925 (08.03.2020 20:33:31)
Дата 09.03.2020 07:11:54

Ре: Я не...

>>Налицо явное затухание активности применения СВВП. При этом "Киев" по всем ЛА использовался в разы интенсивнее, чем любой из последующих кораблей.
>++++
>в 1989 списывание Як-38 в связи с износом. Поетому и переход в статистике на полёты вертолётов.

Однако, заметное снижение числа вылетов наблюдаем в серии "Киев"-"Минск"-"Новороссийск" задолго до выработки ресурса Як-38.

На "Киеве" число полётов СВВП по годам:

1977 г. — 247
1978 г. — 327
1980 г— 386
1981 г — 715
1982 г. — 545

"На последнюю боевую службу пришлось и рекорд-
ное число самолето-вылетов — 757"

"Минск", по-видимому, в отдельные службы тоже выдавал высокую интенсивность полётов:

"Всего за время перехода [из Севастополя на Дальний Восток
24 февраля - 3 июля 1979] самолетами
«Минска» было произведено 565 поле-
тов
, 120 из них — способом ВКР. Общий
налет превысил 300 часов. Вертолеты
летали 774 раза (80 раз ночью), 69 из
них — с работой по реальным целям."

"С 26 сентября 1982 по 15 февраля
1983 года «Минск» (бортовой номер 025,
командир — капитан 1 ранга В.Саможе-
нов) нес боевую службу в Южно-Китай-
ском море и Индийском океане с захода-
ми в порты Камрань (Вьетнам). Бомбей
(Индия) и Аден (Южный Йемен). За это
время самолеты совершили 662 старта
с палубы корабля, а вертолеты — 516
(в том числе 146 ночных)."

"С 27 марта по 24 апреля 1984 года
ТАКР (бортовой номер 025) находился на
боевой службе в Южно-Китайском море,
совершил заход в Камрань. За этот пе-
риод СВВП выполнили 56 полетов, вер-
толеты — 38, включая пять ночных."

При взгляде на эти цифры создаётся впечатление, что интенсивность службы относительно новых кораблей в основном связана с экономикой и политикой.





От объект 925
К объект 925 (08.03.2020 15:53:48)
Дата 08.03.2020 16:03:41

Ре: Я не...

>Новороссийск 3 БП, 3 учений, за период 1982-1993, т.е. за 11 лет.
+++
учения «Магистраль-83», «Океан-83», «Голубая стрела» и «Длинная осень»
т.е. 4, ошибся.
Алеxей