От Рядовой-К
К All
Дата 04.03.2020 18:24:22
Рубрики Современность; Флот;

А нужен ли именно УДК класса LHD? Может лучше чистый ДВ класса LHA?

У РФ нет ни опыта, ни подтверждённых компетенций в строительстве столь сложного многофункционального корабля как "комплексный" УДК. Так может лучше начать с более узкоспециализированных, а там, может выясниться, что бездумно копировать американский концепт Таравы и не стоит?

УДК класса Мистраль/Тарава и им подобные имеют обширную док-камеру для ДКА. А нужно ли это?
Допустим, строим чистый десантный вертолётоносец класса Иводзима-LHA. Получаем:
- сплошную ангарную палубу для вертолётов, вместительную, с 2, а то и 3 лифтами. А значит, и улучшение собственно рабочих боевых характеристик по организации полётов вертолётов.
- снижаем огромную высоту корпуса, делаем обводы нижней части более "обтекаемой" мореходной формы (и получаем повышение скорости хода при той же энергетике)
- получаем сплошную жилую палубу (под полётной) огромной площади, где успешно разместится и экипаж корабля, и 700-800 чел. десанта (1500 при уплотнении) + штабные, и медицинский комплекс, и штабные помещения. При длине корабля ок. 200 м и ширине 35.
- лёгкую конвертацию в противолодочные вариант при необходимости (ИМХО - для ТОФа полезно) без таскания с собой обширного пустого "брюха" док-камеры.
- 4 "этажа": полётная палуба, жилая палуба (3 м высоты), ангарная палуба с мастерскими (5-6 м), нижняя палуба (двигательная установка, редукторы, хранилища боеприпасов, топлива, мастерские, некоторого количества самоходных десантируемых машин лёгкого типа. Можно добавить вторую жилую палубу.
- на кран-балках 2-4-6 полужёстких дес. катеров и на корме сухой микро-док с 2 ДКА типа БК-16 или т.п. - это катера для спецназа.


Т.е., получаем LHA уменьшенного водоизмещения (=дешевле) но оптимизированного именно на "вертикальный охват" (тм) с большим количеством вертолётов, с бОльшими возможностями по организации и обеспечению их работы.

Размерность авиагруппы - 25-30 вертолётов. Количество вертолётных спотов на полётной палубе - не менее 12, а лучше 14. Нам надо единовременно поднять в воздух РТГ (ротную тактическую группу) десантников, а это 120-140 чел. = 9-10 вертолётов. (Поднимать на борт больше 20 чел. очень нехорошо, хотя амеры так делают - ПВО не бояццо, а надо бы). Также, одновременно с транспортными, надо поднять в воздух от 4 до 6 ударных вертолётов... В общем, надо иметь 14-18 транспортно-десантных вер-в, 8-10 ударных Ка-52К, 2-3 вспомогательных (ПСС).


А для высадки бронетехники использовать другой специализированный корабль - десантный корабль-док с огромной док-камерой, с двумя палубами под технику, с вертолётной площадкой на 2 спота, надстроечный ангар для 3-4 вертолётов.. ДВКД класса LPA/LPD. Смотрим на Роттердам-класс, к примеру, но - не зацикливаемся на нём.
Вместимость по ДВС: 3 ДКАВП класса Мурена и 2 ТДКА класса Дюгони. Это как основной вариант.

Личный состав десанта, в основном, доставляется на берег вертолётами - кроме экипажей БМ и расчётов. Техника и грузы (они тоже на технике, собсно) - ДКАВП и ТДКА.

Через 8-10 лет можно иметь две дивизии МДС на ЧФ и ТОФ. В составе дивизии: 2 ДВ (LHA) и 2 ДКД (LPA), вертолётный корабельный полк смешанного состава, 1 десантный транспорт (10-15 тыс.т.)

В перспективе - десантный лихтеровоз с самоходными баржами-понтонами для БТТ и грузов.

От объект 925
К Рядовой-К (04.03.2020 18:24:22)
Дата 05.03.2020 18:49:28

УКД ето три вида высадки- вертолёты, катера, самоплавы через док.

БДК/ТДК ето три вида высадки- катера, самоплавы через аппарель или через аппарель на берег.
ДКД ето два вида высадки- самоплавом и катерами.
Вертолетоносец ето один вид высадки- вертолётами.
Самый гибкий вариант ето УДК + ТДК, 5 видов высадки.
ДКД+вертолетоносец без дока, ето 3 вида высадки.
Алеxей

От Рядовой-К
К объект 925 (05.03.2020 18:49:28)
Дата 05.03.2020 20:05:20

Re: УКД ето...

>БДК/ТДК ето три вида высадки- катера, самоплавы через аппарель или через аппарель на берег.

Советская аббревиатура СДК и БДК, по нормальной классификации, скрывала за собой ТДК класса LST. Разница только в размерениях и ыторостепенных нюансах.
ТДК подразумевает два вида высадки: на плав и на упор. ТДК не несёт в себе десантных катеров.

>ДКД ето два вида высадки- самоплавом и катерами.
>Вертолетоносец ето один вид высадки- вертолётами.

Оба варианта в совсем уж чистом виде не целесообразны. Поэтому, мой ДВ несёт некоторое количество пехотно-десантных катеров различной размерности и имеет небольшую сухую док-камеру. А мой ДКД это, фактически ДВКД несущий 4 вертолёта штатно в ангаре.

>Самый гибкий вариант ето УДК + ТДК, 5 видов высадки.

ТДК может то, что не может никакой УДК или ДВДК - высаживать на упор на пляж. Но это лишь 17% берегов.
И с него удобнее вести непосредственную штурмовую огневую поддержку десанту - фактически это лупить по противнику с малых дистанций.
Но всё это делает ТДК уязвимым.

>ДКД+вертолетоносец без дока, ето 3 вида высадки.
Правильно: вертолётами, на ДКА, на плав.
(Для "на плав" нужны специализированные бронетранспортёры с некоторой мореходностью - плыть то надо далеко. Те же ТДК выпускают на плав на дистанции в несколько сотнях метрах от берега - ну, до пары км но это уже крайне опасно. У РФ специальных мореходно-быстроходных БТР нет и не предвидится.)

От tramp
К Рядовой-К (05.03.2020 20:05:20)
Дата 05.03.2020 20:48:48

Re: УКД ето...

>ТДК может то, что не может никакой УДК или ДВДК - высаживать на упор на пляж. Но это лишь 17% берегов.
Вы забыли о наплавных понтонах, на ряде ДКД они размещаются при необходимости снаружи вдоль бортов.
https://redcdn.net/hpimg11/pics/758900USSSuffolkCountyLST1173.jpg


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/67/USS_LST-845.jpg


https://live.staticflickr.com/4032/4360566797_609a4bf953_b.jpg


https://i2-prod.plymouthherald.co.uk//article3792712.ece/ALTERNATES/s1200b/0_980x551-new_md160023062.jpg


https://www.royalnavy.mod.uk/-/media/royal-navy-responsive/images/units-and-equipment/ships-and-surface-fleet/royal-fleet-auxiliary/landing-ship-dock/rfa-lyme-bay/images/new-cu150050047.jpg



Можно сделать такой вариант ДКВД - http://www.shipbucket.com/drawings/5585 и доковой камерой, а по поводу ТДК - https://www.youtube.com/watch?v=qnfVxP67w_Y

с уважением

От Рядовой-К
К tramp (05.03.2020 20:48:48)
Дата 05.03.2020 21:18:20

Re: УКД ето...

>>ТДК может то, что не может никакой УДК или ДВДК - высаживать на упор на пляж. Но это лишь 17% берегов.
>Вы забыли о наплавных понтонах, на ряде ДКД они размещаются при необходимости снаружи вдоль бортов.

Это всё уже из разряда полезных вспомогательных прибамбасов. Таких множество. Наши переделывали СДК в инженерно-штурмовые корабли с удлинёнными зарядами, носители самоходных удлинённых зарядов и всякое такое. Наши тащили к пунктам высадок плавучие причалы, собирали специальные понтонные "мосты" корабль-берег и всякое такое. Привет из морских инженерных батальонов флота.


>Можно сделать такой вариант ДКВД -
http://www.shipbucket.com/drawings/5585 и доковой камерой,

Совсем я, что-то, не впечатлился. Дер Витт Роттердамский хоть и урод ;)), но практичен.
Как я написал, я исхожу из потребного объёма док-камеры в которой должны жить 5 больших ДКА: 3 ДКВП класса Мурены и два ТДКА класса Дюгонь. Всё остальное - вторично, бонусно, что-то обеспечивает и поддерживает.

а по поводу ТДК - https://www.youtube.com/watch?v=qnfVxP67w_Y

Как ни крути, а подходя к берегу придётся подставлять такую большую цель под огонь береговых средств.

От tramp
К Рядовой-К (05.03.2020 21:18:20)
Дата 05.03.2020 22:13:01

Re: УКД ето...

>Это всё уже из разряда полезных вспомогательных прибамбасов.
Что значит вспомогательных, это вполне выходит штатное средство выгрузки при высадке на отлогий берег, на уровне десантных катеров на бортовых стрелах.
>Совсем я, что-то, не впечатлился. Дер Витт Роттердамский хоть и урод, но практичен.
Ну так это рисунок на тему, с упором на удлинение корпуса для роста вместимости.
>Как я написал, я исхожу из потребного объёма док-камеры в которой должны жить 5 больших ДКА
Все вместе или раздельно?
>Как ни крути, а подходя к берегу придётся подставлять такую большую цель под огонь береговых средств.
Но темп подхода можно ускорить, хотя тут в любом случае размер десантного средства будет больше размеров плавающей техники.

с уважением

От объект 925
К Рядовой-К (05.03.2020 20:05:20)
Дата 05.03.2020 20:10:54

Ре: УКД ето...

>ТДК подразумевает <б>два вида высадки: на плав и на упор. ТДК не несёт в себе десантных катеров.
++++
несут.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2920766.htm
https://products.damen.com/-/media/Products/Images/Clusters-groups/Naval/Landing-Ships/Landing-Ship-Transport-120/Product_Sheet_Landing_Ship_Transport_120.pdf

>Оба варианта в совсем уж чистом виде не целесообразны. Поэтому, мой ДВ несёт некоторое количество пехотно-десантных катеров различной размерности и имеет небольшую сухую док-камеру. А мой ДКД это, фактически ДВКД несущий 4 вертолёта штатно в ангаре.
++++
емнип 4 несёт ТДК Иван Рогов.

>У РФ специальных мореходно-быстроходных БТР нет и не предвидится.)
++++
БМП-2 и БТР-3Ф вроде как неплохи.
Алеxей

От Рядовой-К
К объект 925 (05.03.2020 20:10:54)
Дата 05.03.2020 20:54:42

Ре: УКД ето...

>>ТДК подразумевает <б>два вида высадки: на плав и на упор. ТДК не несёт в себе десантных катеров.
>++++
>несут.
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2920766.htm
> https://products.damen.com/-/media/Products/Images/Clusters-groups/Naval/Landing-Ships/Landing-Ship-Transport-120/Product_Sheet_Landing_Ship_Transport_120.pdf

Это уже новые вариации на тему "комплексного" десатного корабля, а не собственно "классического" ТДК. И катера на нём - пехотнодесантные, т.е. бронетехнику всё-равно придётся на упор или на плав запускать.
Такой кораблик, наверно, был бы интересен, в первую очередь для стран АТР. Ну а для ВМФ РФ только как сугубо вспомогательный.
Кстати, размерности у него как у советского БДК пр.775 - т.е., это отнюдь не "маленький недорогой", а большой и дорогой.

>>Оба варианта в совсем уж чистом виде не целесообразны. Поэтому, мой ДВ несёт некоторое количество пехотно-десантных катеров различной размерности и имеет небольшую сухую док-камеру. А мой ДКД это, фактически ДВКД несущий 4 вертолёта штатно в ангаре.
>++++
>емнип 4 несёт ТДК Иван Рогов.

Про носороги лучше и не упоминать в приличном доме.

>>У РФ специальных мореходно-быстроходных БТР нет и не предвидится.)
>++++
>БМП-2 и БТР-3Ф вроде как неплохи.
БМП-2 это уж слишком устаревший образец БТТ чтоб думать о нём что-то на перспективу.
А вот попытаться увеличить мореходность БМП-3МФ можно было бы: ну там дополнительные понтоны навесить или ещё как... Но, ничего такого нигде не упоминается и темы не ведутся.

От объект 925
К Рядовой-К (05.03.2020 20:54:42)
Дата 05.03.2020 21:03:33

Ре: УКД ето...

>И катера на нём - пехотнодесантные, т.е. бронетехнику всё-равно придётся на упор или на плав запускать.
+++
ДКА ето "загоризонтность" в первой волне.

>Ну а для ВМФ РФ только как сугубо вспомогательный.
++++
ну пока что 775 в ВМФ РФ основной.

>БМП-2 это уж слишком устаревший образец БТТ чтоб думать о нём что-то на перспективу.
++++
я опечатался, БМП-3 конечно. Её же закупают островные государства.
https://www.youtube.com/watch?v=cBOx1i6qDfI
https://youtu.be/M6jXQ1QsJSk?t=245
Алеxей

От Рядовой-К
К Рядовой-К (05.03.2020 20:05:20)
Дата 05.03.2020 20:07:54

Позиционный десантный район для УДК-ДВ-ДВКД - 30-60 км от берега. (-)


От объект 925
К объект 925 (05.03.2020 18:49:28)
Дата 05.03.2020 19:35:22

4 вида конечно же. (-)


От Locke
К Рядовой-К (04.03.2020 18:24:22)
Дата 05.03.2020 13:21:22

Если денег нет, нужен именно LHD


>А для высадки бронетехники использовать другой специализированный корабль - десантный корабль-док с огромной док-камерой, с двумя палубами под технику, с вертолётной площадкой на 2 спота, надстроечный ангар для 3-4 вертолётов.. ДВКД класса LPA/LPD. Смотрим на Роттердам-класс, к примеру, но - не зацикливаемся на нём.
>Вместимость по ДВС: 3 ДКАВП класса Мурена и 2 ТДКА класса Дюгони. Это как основной вариант.


Создав два первых вымпела "Америк" без док-камеры, с третьего американцы, у которых есть деньги, к док-камере вернулись. А так да, был концепт "один LHA плюс два ДВКД" для размещения MEU, мол, технику можно высаживать и с ДВКД.
Но потом обнаружился неприятный нюанс - это дорого. Ну, для них, американцев. Не все задачи требуют такого 1+2, часто можно и нужно обойтись одним УДК с полноценной работой с него LCACs.

От Рядовой-К
К Locke (05.03.2020 13:21:22)
Дата 05.03.2020 17:43:45

Re: Если денег...


см. мой ответ тут
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2920822.htm

>Создав два первых вымпела "Америк" без док-камеры, с третьего американцы, у которых есть деньги, к док-камере вернулись. А так да, был концепт "один LHA плюс два ДВКД" для размещения MEU, мол, технику можно высаживать и с ДВКД.
>Но потом обнаружился неприятный нюанс - это дорого. Ну, для них, американцев. Не все задачи требуют такого 1+2, часто можно и нужно обойтись одним УДК с полноценной работой с него LCACs.

А здесь, кратко: А может дело в составе амерской MEU?
И мне не надо 1+2, мне надо 1+1.

От Alex Lee
К Рядовой-К (04.03.2020 18:24:22)
Дата 04.03.2020 22:47:25

Речь о Landing platform helicopter (LPH) ? Они же вышли из моды. (-)


От Рядовой-К
К Alex Lee (04.03.2020 22:47:25)
Дата 05.03.2020 08:41:23

Можно классифицировать моё предложение и как LPH

Но я, всё-таки, даю своему ДВ некие морские ДВС - ДКА - пусть и малоразмерные.
Мода дама изменчивая. И я, по-моему точно, указываю на существование карго-культа американского концепта, на его недостатки. Ну и лучше начинать тренировки с более простого корабля более узкой специализации.

От Locke
К Рядовой-К (05.03.2020 08:41:23)
Дата 05.03.2020 13:35:22

Да, можно. Но морпехам будет хуже

>Но я, всё-таки, даю своему ДВ некие морские ДВС - ДКА - пусть и малоразмерные.
>Мода дама изменчивая. И я, по-моему точно, указываю на существование карго-культа американского концепта, на его недостатки. Ну и лучше начинать тренировки с более простого корабля более узкой специализации.
А эти корабли существуют для них.

Формальная причина отказа от концепта LHA без док-камер после двух построенных кораблей - а если вертикальный десант-таки встретит серьезную ПВО? Не было ее по разведданным, но сейчас все так быстро... "бука" ведь вна тоже ведь не было...
И что? Потеряв первую волну транспортных вертолетов, разрешить оставшимся на борту морпехам ковыряться в носу? Чем их высаживать тогда? Перевозить оставшимися вертолетами на ДВКД, который тоже денег стоит, или забрать с его "подушки" и грузить морпехов в них по шторм-трапам, как при прадедах? И терять на это время?
Но это формальная, хотя и уважительная, причина. А реальная - дорого держать полноценную MEU на одном УДК и двух ДВКД (а это всего лишь усиленный батальон по факту, если про пехоту говорить), если планируется всего лишь ингресс роты-двух с целью захвата аэропорта, в котором вот сейчас сядет хайджекнутый авиалайнер или просто авиалайнер с заразными больными на борту, и нет уверенности, что власти аэропорта и локальные военные обеспечат все виды контроля, карантин, или адекватные переговоры с террористами, а еще чего доброго отпустят их (или зараженных) или дадут уйти, а эти люди - что духи, что больные - очень быстро окажутся потом в твоей стране. Не нужен тут MEU, тут нужен просто УДК поблизости. Один. Без ансамбля, так сказать.

От Рядовой-К
К Locke (05.03.2020 13:35:22)
Дата 05.03.2020 17:38:00

аргументы на аргументы

>Формальная причина отказа от концепта LHA без док-камер после двух построенных кораблей - а если вертикальный десант-таки встретит серьезную ПВО?

Вертолётный десант, это, на 9,8/10, десант в глубину за береговой линией. На 5, на 8, на 15, на 50 и бол. км. Таким образом, переход на высадку с ДКА не заменит вертолётный - им то в глубину берега не проникнуть.

>И что? Потеряв первую волну транспортных вертолетов, разрешить оставшимся на борту морпехам ковыряться в носу? Чем их высаживать тогда? Перевозить оставшимися вертолетами на ДВКД, который тоже денег стоит, или забрать с его "подушки" и грузить морпехов в них по шторм-трапам, как при прадедах? И терять на это время?

А зачем терять первую волну вертолётов? В любом случае, перед ней, пойдёт визуально-боевая доразведка телами беспилотников. Пр-к обладающий хоть какой ПВО, не будет ковыряться в носу или сурово выжидать - он обнаружит для нас свои средства ПВО начав борьбу с нашими БЛА.
(Ага: мой LHA надо доукомплектовать ротой/эскадрильей БЛА различных типов - место есть.)
У нас подвижный вертолётодром и вертолёты. И вертолётодромом, и вертолётами легко и быстро осуществляется манёвр - переход на другой участок, смена маршрутов. ИМХО сейчас нет ничего обладающего бОльшей оперативно-тактической мобильностью чем десантный корабль-вертолётоносец. (На суше это вертолётные и десантно-штурмовые части - им тоже нет равных в оперативно-тактической мобильности. Но они больше скованы необходимостью манёвра средствами аэродромного обеспечения и снабжения.)

>MEU
А нужна именно MEU подобная американской? У РФ полностью другой список вооружений, который, возможно, будет применён для "экспедиционного морского десантного отряда" (тм). И другая ОШС (оргштатная структура) в принципе. Всё другое.
Просто к примеру. Максимально известная мне численность батальона это 670 чел. для ОДШБ МП по концепции Скуратова. В нём было 4 роты вместо 3-х стандартных и прочее усиление. Это на 300 меньше стандартного бмп USMC.
Если начать копать тему возможного боевого состава ЭМДО для ВМФ РФ, то мы выйдем на состав существенно отличный от американского.

>Но это формальная, хотя и уважительная, причина. А реальная - дорого держать полноценную MEU на одном УДК и двух ДВКД (а это всего лишь усиленный батальон по факту, если про пехоту говорить),

Я не знаю подразумеваются ли американским флотом действия одиночных УДК как единственного десантного корабля в группе (понятно, что будет ещё и охранение). Но аристократическая чуйка мне подсказывает - нету такого в лучших домах цивилизованного общества.
Два больших ДК это гарантия, подстраховка, удобство, боевая устойчивость.
Пара - ДКВ (LHA) + ДВКД (LPA) - это объективно наименьший и гибкий отряд ДК. Эти два корабля идеально дополняют друг друга.
Суммарно они поднимут российский вариант ЭМДО меньший по численности чем американский, но существенно более сильный (особенно, если МП дадут БМП-3МФ) по сухопутной компоненте. (Стоит ли считать реальной силой Хариеры при наличии у пр-ка хотя бы ПЗРК?)

>если планируется всего лишь ингресс роты-двух с целью захвата аэропорта, в котором вот сейчас сядет хайджекнутый авиалайнер или просто авиалайнер с заразными больными на борту, и нет уверенности, что власти аэропорта и локальные военные обеспечат все виды контроля, карантин, или адекватные переговоры с террористами, а еще чего доброго отпустят их (или зараженных) или дадут уйти, а эти люди - что духи, что больные - очень быстро окажутся потом в твоей стране. Не нужен тут MEU, тут нужен просто УДК поблизости. Один. Без ансамбля, так сказать.

Аэропорт который надо захватить и что-то там обеспечить находится прямо на берегу? Сколько таких в мире? Т.е., смотрим в самое начало дискуссии - высадка с ДКА на упор никак не может заменить высадку с вертолётов в глубине.


От объект 925
К Рядовой-К (05.03.2020 17:38:00)
Дата 05.03.2020 18:33:14

Ре: аргументы на...

>Пара - ДКВ (ЛХА) + ДВКД (ЛПА) - это объективно наименьший и гибкий отряд ДК. Эти два корабля идеально дополняют друг друга.
>Суммарно они поднимут российский вариант ЭМДО меньший по численности чем американский, но существенно более сильный (особенно, если МП дадут БМП-3МФ) по сухопутной компоненте.
++++
Иводзима - 1750 человек и 25 вертолётов. Кяп десантироваться будут без техники.
ДКД "Де Витт" 611 человек десанта и 30 танков или 90 машин.
4 легких ДКА для людей, 2 тяжелых для техники.
1750+611=2361 человек. С техникой на 1 батальон. Т.е. про дивизию да ещё с техникойты загнул.

Алеxей

От Рядовой-К
К объект 925 (05.03.2020 18:33:14)
Дата 05.03.2020 19:11:58

Упомянутая мною дивизия МДС это

>>Пара - ДКВ (ЛХА) + ДВКД (ЛПА) - это объективно наименьший и гибкий отряд ДК. Эти два корабля идеально дополняют друг друга.
>>Суммарно они поднимут российский вариант ЭМДО меньший по численности чем американский, но существенно более сильный (особенно, если МП дадут БМП-3МФ) по сухопутной компоненте.
>++++
>Иводзима - 1750 человек и 25 вертолётов. Кяп десантироваться будут без техники.
>ДКД "Де Витт" 611 человек десанта и 30 танков или 90 машин.
>4 легких ДКА для людей, 2 тяжелых для техники.
>1750+611=2361 человек. С техникой на 1 батальон. Т.е. про дивизию да ещё с техникойты загнул.

Упомянутая мною дивизия МДС это "дивизия морских десантных сил", а именно - десантных кораблей, кораблей огневой поддержки (опционально) и судов обеспечения. Это советский оргштатный термин относящийся именно к флоту, а не морской пехоте (собственно десанту).

От tramp
К Рядовой-К (05.03.2020 19:11:58)
Дата 05.03.2020 23:15:38

Re: Упомянутая мною...

>Упомянутая мною дивизия МДС это "дивизия морских десантных сил"
https://www.thinkdefence.co.uk/ship-to-shore-logistics/uk-amphibious-assault/

с уважением

От объект 925
К Рядовой-К (05.03.2020 19:11:58)
Дата 05.03.2020 19:18:14

Ре: т.е. будут ещё ТДК

>Упомянутая мною дивизия МДС это "дивизия морских десантных сил", а именно - десантных кораблей, кораблей огневой поддержки (опционально) и судов обеспечения. Это советский оргштатный термин относящийся именно к флоту, а не морской пехоте (собственно десанту).
+++
а зачем тогда ДКД?
Алеxей

От Рядовой-К
К объект 925 (05.03.2020 19:18:14)
Дата 05.03.2020 19:52:26

ТДК либо не нужны вовсе...

... либо не более чем по два ТДК-БДК для вспомогательных целей на ТОФ и СОФ.

>>Упомянутая мною дивизия МДС это "дивизия морских десантных сил", а именно - десантных кораблей, кораблей огневой поддержки (опционально) и судов обеспечения. Это советский оргштатный термин относящийся именно к флоту, а не морской пехоте (собственно десанту).
>+++
>а зачем тогда ДКД?

ДКД обеспечивает загоризонтную высадку бронетехники, артиллерии через скоростные ДКА.
Либо просто перевозит, в качестве транспорта, огромное (за счёт отсутствия ДКА в док-камере) количество техники и грузов по схеме "порт-порт".

От объект 925
К Рядовой-К (05.03.2020 19:52:26)
Дата 05.03.2020 20:05:13

Ре: ТДК либо

>... либо не более чем по два ТДК-БДК для вспомогательных целей на ТОФ и СОФ.
++++
два ТДК ето примерно две роты танков. Или два батальона на самоплавной технике.

>ДКД обеспечивает загоризонтную высадку бронетехники, артиллерии через скоростные ДКА.
++++
т.е. максимум ето 4 танка в два ТДКА, вероятней что 2 танка за раз.

>Либо просто перевозит, в качестве транспорта, огромное (за счёт отсутствия ДКА в док-камере) количество техники и грузов по схеме "порт-порт".
++++
ролкер сделает ето не хуже.
Алеxей

От Рядовой-К
К объект 925 (05.03.2020 20:05:13)
Дата 05.03.2020 20:17:03

Ре: ТДК либо

>>... либо не более чем по два ТДК-БДК для вспомогательных целей на ТОФ и СОФ.
>++++
>два ТДК ето примерно две роты танков. Или два батальона на самоплавной технике.

Для ТДК затруднительно будет целым доплыть до тех 17% доступной ему береговой линии. Любой танк пр-ка на берегу для него смертельно опасен - точности стрельбы и мощности снарядов хватит чтоб ТДК сгорел не дойдя до берега.

>>ДКД обеспечивает загоризонтную высадку бронетехники, артиллерии через скоростные ДКА.
>++++
>т.е. максимум ето 4 танка в два ТДКА, вероятней что 2 танка за раз.

Сколько бы ни было это безальтернативно. ТДК тупо утопят или сожгут на расстоянии.

>>Либо просто перевозит, в качестве транспорта, огромное (за счёт отсутствия ДКА в док-камере) количество техники и грузов по схеме "порт-порт".
>++++
>ролкер сделает ето не хуже.

Главная задача ДВДК для которой он есть - загоризонтная высадка катерами. Порт-порт это бонус.
Ну и, как показывает "сирийский экспресс", перефразируя классику, ролкеров у меня для вас нет.
Это ММФ СССР к сер. 1980 имел шикарный ролкерный флот способный поднять полдюжины дивизий и ещё б место осталось. А у РФ нет ни шиша.

От объект 925
К Рядовой-К (05.03.2020 20:17:03)
Дата 05.03.2020 20:26:19

Ре: ТДК либо

>Для ТДК затруднительно будет целым доплыть до тех 17% доступной ему береговой линии. Любой танк пр-ка на берегу для него смертельно опасен
+++
если там есть танк, то там будет и артиллерия с ПВО.
И кирдык будет всем. И вертолётaм и ТДКА.

Алеxей

От Рядовой-К
К объект 925 (05.03.2020 20:26:19)
Дата 05.03.2020 21:26:16

А это уже другая проблема

>>Для ТДК затруднительно будет целым доплыть до тех 17% доступной ему береговой линии. Любой танк пр-ка на берегу для него смертельно опасен
>+++
>если там есть танк, то там будет и артиллерия с ПВО.
>И кирдык будет всем. И вертолётaм и ТДКА.

Вопрос о подавлении/уничтожении береговой обороны - отдельно.
ИМХО, он сейчас никем толком не решаем. Получается, что флотоводцы либо закрывают на это глаза, либо пытаются объехать на блатной козе вертикальным охватом.
Хотя раньше уделяли этому более серьёзное внимание.

Кстати, тут же стоит вопрос о средствах самозащиты, КОЭП, РЭБ, КАЗ и т.п. для ДКА. и тут у "светочей" американов как бы не хуже чем у всех. Т.е. у всех плохенько, а у амеров ещё хуже.

От Alex Lee
К Рядовой-К (05.03.2020 17:38:00)
Дата 05.03.2020 18:25:32

Почему "в глубину берега не проникнуть" ?

>Вертолётный десант, это, на 9,8/10, десант в глубину за береговой линией. На 5, на 8, на 15, на 50 и бол. км. Таким образом, переход на высадку с ДКА не заменит вертолётный - им то в глубину берега не проникнуть.

Например даже по определению AAV-7 — "... во время механизированных десантных операций в береговой зоне, во время последующих механизированных операций по целям удалённым от береговой линии и боевого обеспечения при проведении операций."

От Рядовой-К
К Alex Lee (05.03.2020 18:25:32)
Дата 05.03.2020 18:50:25

Время. Внезапность. Ненадёжность. И пр.

>>Вертолётный десант, это, на 9,8/10, десант в глубину за береговой линией. На 5, на 8, на 15, на 50 и бол. км. Таким образом, переход на высадку с ДКА не заменит вертолётный - им то в глубину берега не проникнуть.
>
> Например даже по определению AAV-7 — "... во время механизированных десантных операций в береговой зоне, во время последующих механизированных операций по целям удалённым от береговой линии и боевого обеспечения при проведении операций."

Вертолёты СРАЗУ высаживают десант в глубине. А то и сразу возле целевого объекта (рубежа).
Десанту же на бронетехнике, высаженному на плав или на упор, придётся телепаться/прорываться к объекту/рубежу в глубине. Что будет по ходу - хз. Но тактическая внезапность однозначно теряется полностью.
Но сказанное мною вовсе не отменяет самого десанта на БТТ. Он может быть и поддерживающим, и основным - ибо сильнее пехотно-вертолётного десанта.

От tramp
К Locke (05.03.2020 13:35:22)
Дата 05.03.2020 14:30:50

Re: Да, можно....

>если планируется всего лишь ингресс роты-двух с целью захвата аэропорта
а еще какие сценарии найдутся? для одинокого УДК? и кстати, LCAC-то полноценный танковый нужен?

От Locke
К tramp (05.03.2020 14:30:50)
Дата 05.03.2020 14:39:21

А танки - хотя я в танках как свинья в апельсинах - делают вроде как

>>если планируется всего лишь ингресс роты-двух с целью захвата аэропорта
>а еще какие сценарии найдутся? для одинокого УДК? и кстати, LCAC-то полноценный танковый нужен?
под соответствие имеемым на вооружении национального флота LCACs и национальных ВВС - типовых тактических бортов ВТА. И по габаритам, и по массе.
Полагаю да, нужен. Это не значит что он всегда понадобится, но если понадобится и не будет - это проблема. Конечно, создавая полноценный УДК формата LHD, необходимо иметь и соответствующий вертолетный парк, и LCACs, и плашкоуты тоже. В конце концов, что-то из этого можно и купить. Не Бог весть какие затраты и стратегическая ценность для запретов экспорта в странах-производителях.

От tramp
К Locke (05.03.2020 14:39:21)
Дата 05.03.2020 15:43:23

Re: А танки...

> под соответствие имеемым на вооружении национального флота LCACs и национальных ВВС - типовых тактических бортов ВТА. И по габаритам, и по массе.
?
>Полагаю да, нужен. Это не значит что он всегда понадобится, но если понадобится и не будет - это проблема. Конечно, создавая полноценный УДК формата LHD, необходимо иметь и соответствующий вертолетный парк, и LCACs, и плашкоуты тоже. В конце концов, что-то из этого можно и купить. Не Бог весть какие затраты и стратегическая ценность для запретов экспорта в странах-производителях.
Это все понятно, но речь о другом, ведь так выходит, что установка на вертолеты не закрывающая, возникают дополнительные условия типа наличия ДКАВП и т.д., реализовать все это можно, но такие сопутствующие условия настораживают риском возможного разрастания конфликта с учетом реакции.
Что касается размерности, то южнокорейский "Токто"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Универсальные_десантные_корабли_типа_«Токто» демонстрирует на ориентир на ограничение размерности снизу - 20000 тонн при наличии 6 позиции для вертушек и дока на 2! LCAC, при вместимости 15 вертолетов и возможности базировать СВВП. Если добавить к этому несколько блоков УВП под все ракетное, а не только ЗУР, включая Циркон, в стиле превращения такого УДК в легкий ракетный крейсер, то почему бы и нет? Заодно и штабным кораблем поработать сможет.

с уважением

От объект 925
К Рядовой-К (04.03.2020 18:24:22)
Дата 04.03.2020 22:18:24

Ре: А нужен ли именно УДК класса ЛХД? Может лучше чистый ДВ класса ЛХА?

> Смотрим на Роттердам-класс, к примеру, но - не зацикливаемся на нём.
>Вместимость по ДВС: 3 ДКАВП класса Мурена и 2 ТДКА класса Дюгони. Это как основной вариант.
++++
https://products.damen.com/-/media/Products/Images/Clusters-groups/Naval/Landing-Platform-Dock/LPD-Rotterdam/Docs/Landing_Platform_Dock_HNLMS_Rotterdam.pdf
https://de.wikipedia.org/wiki/Moskwa-Klasse#/media/Datei:Moskva_class_Moskva_flightdeck_cruiser,_starboard_quarter_view.jpg


"Де Витт", т.е. Роттердамм усиленный:
16680 тонн полного
4 легких ДКА на 35 человек на балках.
2 тяжелых ДКА в доке на 65 тонн, т.е. один танк или 130 человек
2 спота на 4 вертолёта класса Ка-29.
Если приделать жопу как у 1123 "Москва", водоизмещением
15280 тонн полного, то у него было
5 спотов для Ка.
И возникает вопрос, если есть в 15 000 тонн корапь с 5 спотами и 6-7 Ка-29, 4 легких ДКА и два ТДКА, с одномоментной выгрузкой
5x16 + 4x35+2x130= 490 человек, то зачем нужен типа Иводзима?

Алеxей

От Рядовой-К
К объект 925 (04.03.2020 22:18:24)
Дата 05.03.2020 08:36:15

ответ прост


>5 спотов для Ка.
>И возникает вопрос, если есть в 15 000 тонн корапь с 5 спотами и 6-7 Ка-29, 4 легких ДКА и два ТДКА, с одномоментной выгрузкой
>5x16 + 4x35+2x130= 490 человек, то зачем нужен типа Иводзима?

Де Витт Роттердамский имеет слишком мало вертолётов, мало спотов для вертолётов - не обеспечивает единовременную высадку РТГ. Не обеспечивает одновременный с транспортными подъём ударных вертолётов. Даже группа из 4 роттердамов не равна одному полноценному вертолётоносцу. А нужен именно десантный штурмовой вертолётоносец.


От объект 925
К Рядовой-К (04.03.2020 18:24:22)
Дата 04.03.2020 21:03:53

А что говорит мировая закулиса? Есть такое вообще у кого? (-)


От Alex Lee
К объект 925 (04.03.2020 21:03:53)
Дата 04.03.2020 23:01:25

HMS Ocean (L12) ? (-)


От Рядовой-К
К Alex Lee (04.03.2020 23:01:25)
Дата 05.03.2020 08:47:20

HMS Ocean (L12) - именно этот, ИМХО, оказался неудачно спроектирован (-)


От Locke
К Рядовой-К (05.03.2020 08:47:20)
Дата 05.03.2020 13:56:54

Но очень, очень дёшев и вполне в Ливии эффективен (-)


От Рядовой-К
К объект 925 (04.03.2020 21:03:53)
Дата 04.03.2020 21:29:44

"мировая закулиса" состоит из финансистов, манагеров и философов

... военных среди них нет. Так что её мнение нерелевантно. ;))
Есть всеобщее преклонение перед американским флотом - во многом заслуженное. Но это не гарантировало его от ошибок.
Концепт Таравы был реально крутым и в полной мере реализован только американами. Остальные подтягивались в карго-подражательном культе пытаясь строить аналоги меньшего размерения, а значит, и с худшими характеристиками.
Сейчас, что явно, почти все в мире строят LHD-класс от полугражданских плавучих сараев до навороченных аналогов Таравы/Уоспа - тот же Мистраль. И это, уже, на вскидку, дюжина стран. Для кого-то это вполне приемлемо, а для кого-то - сомнительно, а то и глупо.
ИМХО, для РФ, невозможно построить УДК-LHD аналогичный кораблям первой пятёрки лидеров: США, Франции, Италии... Зато вполне по силам прийти к реализации абсолютно верного концепта "загоризонтной высадки и вертикального охвата" (тм) параллельным путём минуя сложности и нюансы тяжёлых перворанговых LHD и не опускаясь до переделок контейнеровозов.