От digger
К Д.И.У.
Дата 05.03.2020 14:29:55
Рубрики Современность; Флот;

Re: Re:шумным, громоздким,...

>Главное преимущество новых типов двигательных установок - малошумность в режиме экономичного хода и поисковом режиме.

Они же на дизель-электрическом ходе идут на экономическом ходе и в режиме поиска (?), при этом работает дизель, а турбина и требуемый ей редуктор включаются только на полном ходе.Можно сделать похожую систему с паровой турбиной для полного хода. На более старых паротурбинных кораблях были отдельные турбины экономического и полного хода. Теоретически паротурбинно-электрический ход будет самый тихий, так как паровая турбина еще тише, чем газовая.

От Д.И.У.
К digger (05.03.2020 14:29:55)
Дата 05.03.2020 21:29:57

Re: Re:шумным, громоздким,...

>>Главное преимущество новых типов двигательных установок - малошумность в режиме экономичного хода и поисковом режиме.
>
> Они же на дизель-электрическом ходе идут на экономическом ходе и в режиме поиска (?), при этом работает дизель, а турбина и требуемый ей редуктор включаются только на полном ходе.Можно сделать похожую систему с паровой турбиной для полного хода. На более старых паротурбинных кораблях были отдельные турбины экономического и полного хода. Теоретически паротурбинно-электрический ход будет самый тихий, так как паровая турбина еще тише, чем газовая.

Да, здесь я перегнул немного, для газовых турбин полного хода редуктор все еще нужен.
Хотя есть отдельные образцы кораблей с полностью электрическим ходом (IEP - integrated electric propulsion), включая газовые турбины, напр. англ. эсминцы "тип 45", но это дорого и необязательно.

Однако перегнул немного - новый цех "Зари-Редуктор" будет, видимо, использоваться для производства всех типов механических судовых редукторов, просто потому, что новый (насколько понимаю, для редукторов ГТ потребовалось новое производство из-за того, что они крупнее дизельных, не по причине какой-то особой конструкции). В то же время признаков перехода на дизель-электрический ход у российских боевых кораблей не наблюдается (единственная сфера, где он традиционно обнаруживается - ледоколы). Т.е. именно что продолжается воспроизведение модернизированной ГЭУ СК пр. 1135 обр. 1970 г.

Что касается паровых турбин - ну есть же с ними практический опыт еще на человеческой памяти, с "Современным" (пр. 956) и злосчастным "Кузнецовым". Претензии к ним хорошо известны. Не случайно все развитые страны от них отказались.

От ABM
К digger (05.03.2020 14:29:55)
Дата 05.03.2020 14:46:11

Re: Re:шумным, громоздким,...

>>Можно сделать похожую систему с паровой турбиной для полного хода. На более старых паротурбинных кораблях были отдельные турбины экономического и полного хода. Теоретически паротурбинно-электрический ход будет самый тихий, так как паровая турбина еще тише, чем газовая.
А паротурбинному кораблю редуктор не нужен?
Вроде безредкуторные турбины отошли сразу после ПМВ.
Или ныне к ним вернулись на новом уровне?

От digger
К ABM (05.03.2020 14:46:11)
Дата 05.03.2020 15:07:44

Re: А паротурбинному кораблю редуктор не нужен?

Это древняя технология и я не думаю, что с ней есть проблемы. Для привода генератора редуктор не нужен, если использовать паротурбинно-электрический ход, заодно меньше шума.

От ABM
К digger (05.03.2020 15:07:44)
Дата 05.03.2020 17:26:13

Re: А паротурбинному...

> Это древняя технология и я не думаю, что с ней есть проблемы. Для привода генератора редуктор не нужен, если использовать паротурбинно-электрический ход, заодно меньше шума.
Про элетроход понятно.
Ледоколы такие уж 70 лет делаем.
Лексангтон, Саратога и всякие Колорады, времён ПМВ так же - слышал.
Но тут вроде говорят что не можем делать редукторы к ГТД и предлагают вместо них ПТ.


От объект 925
К digger (05.03.2020 15:07:44)
Дата 05.03.2020 15:23:18

Ре: промышленные точно есть

http://www.energohaus.by/shinko/d-direkt.htm
Алеxей

От digger
К объект 925 (05.03.2020 15:23:18)
Дата 05.03.2020 16:03:49

Ре: промышленные точно...

Я не думаю,что на какой-либо электростанции турбины работают на генератор через редуктор.
https://en.wikipedia.org/wiki/Turbo-electric_transmission Гугл говорит, что еще при Николае 2-м на судах использовали, АФАИК без редуктора.