От Estel
К Locke
Дата 03.03.2020 16:46:35
Рубрики Современность; Флот;

Re: Судно -...

>миром правит специализация

Да. Пожалуй, верно.

>Так что "харриеры" полетают и так, ничего страшного.

А вот с этого места поподробнее. Я хочу узнать, как Харриеры будут взлетать с полной боевой загрузкой из квадрата. Ну и естественно с положенным им запасом топлива.

От Locke
К Estel (03.03.2020 16:46:35)
Дата 04.03.2020 09:41:02

А никак



>>Так что "харриеры" полетают и так, ничего страшного.
>
>А вот с этого места поподробнее. Я хочу узнать, как Харриеры будут взлетать с полной боевой загрузкой из квадрата. Ну и естественно с положенным им запасом топлива.

Никак. Что есть "из квадрата"? Оба СВВП на вооружении КМП США - AV-8B+ и F-35B - взлетают коротким разбегом.

https://www.youtube.com/watch?v=ne_LesK8Bbk#t=2m03s

https://www.youtube.com/watch?v=_j4NVdcR4MQ#t=2m10s


STOVL - Short TakeOff Vertical Landing, то есть "короткий взлет - вертикальная посадка". И трамплин этот "короткий" взлет делает лишь более удобным и позволяет нести больше топлива и оружия. Разницу в этих весах Вы легко можете найти по ссылке - www.google.com

Если под "квадратом" Вы имеете ввиду чисто вертикальный взлет, то это имело место с ДВКД типа "Остин", в деплойменты на которые VMA-эскадрильи посылали два самолета (3 офицера, 14 старшин и матросов для обслуживания). В этом случае взлет с корабля был чисто вертикальным, с двумя ПТБ и пушечным контейнером (на этом видео взлёт с ДВКД "Джуно"):

https://www.youtube.com/watch?v=ctT5TtUTdGA


От Estel
К Locke (04.03.2020 09:41:02)
Дата 04.03.2020 17:23:49

Re: А никак

>Никак.

Ну таким образом их можно вычёркивать из наряда сил.

Ибо...

>с двумя ПТБ и пушечным контейнером

Они нахрен не будут там нужны. Проще будет вертушками оборачиваться.

Либо они должны быть на отдельном ото всех корабле со свободной полётной палубой.

От Locke
К Estel (04.03.2020 17:23:49)
Дата 04.03.2020 17:30:01

Re: А никак



>>с двумя ПТБ и пушечным контейнером
>
>Они нахрен не будут там нужны. Проще будет вертушками оборачиваться.

Это в общем спорно, потому что афганские деплойменты RAFовских GR.7/9 отличались как раз высокой эффективность и востребованностью 30-мм огня со стороны наземных сил. Во всяком случае, "торнадо", брезговавшие такими стрейфинг ранз, оценивались более скромно.

>Либо они должны быть на отдельном ото всех корабле со свободной полётной палубой.

Ну да, Harrier Carrier в Ливии-2011. 24 СВВП на борту УДК вместо почти всех вертушек. "И это тоже было" (с)

От Estel
К Locke (04.03.2020 17:30:01)
Дата 04.03.2020 18:29:56

Re: А никак

>Это в общем спорно, потому что афганские деплойменты RAFовских GR.7/9 отличались как раз высокой эффективность и востребованностью 30-мм огня со стороны наземных сил. Во всяком случае, "торнадо", брезговавшие такими стрейфинг ранз, оценивались более скромно.

Это бесспорно. Авианесущая группа явно не по Регистану плывёт. А значит, рассчитывать надо не на душманов с ДШК и тачанками, а на реальную работу ПВО и бронетехнику на берегу. А от них 30мм пушкой не отмахаешься. Значит, загружаться надо по-максимуму и номенклатура явно выйдет за пределы ППК. Ну и с прожорливостью у Харриеров всё хорошо. Значит - либо ПТБ и меньше подвес, либо, больше подвес но с бензоколонкой по вызову, хотя, тут конечно зависит от удаления.


От Locke
К Estel (04.03.2020 18:29:56)
Дата 05.03.2020 14:04:46

Re: А никак


>Это бесспорно. Авианесущая группа явно не по Регистану плывёт. А значит, рассчитывать надо не на душманов с ДШК и тачанками, а на реальную работу ПВО и бронетехнику на берегу. А от них 30мм пушкой не отмахаешься. Значит, загружаться надо по-максимуму и номенклатура явно выйдет за пределы ППК. Ну и с прожорливостью у Харриеров всё хорошо. Значит - либо ПТБ и меньше подвес, либо, больше подвес но с бензоколонкой по вызову, хотя, тут конечно зависит от удаления.

Бензоколонки чаще всего не будет. Даже у амеров. Их СВВП обслуживают обычно береговые КС-130 того же КМП, но это сложно и не всегда доступно.

Поэтому и появился трамплин, правда, не у амеров. У амеров - обратите внимание - СВВП взлетают с УДК почти от кормовых спотов, и у них есть достаточно дистанции набрать скорость. У английских "инвинсиблов" такой длинной палубы не было, была примерно вполовину короче. И появился трамплин. Понятно, чем он круче с точки зрения придаваемого самолету угла атаки, тем меньшая скорость требуется тяжело загруженной машине для опоры на крылья, а не реактивные струи "пегаса".

Но...

Очень забавное есть в этом случае "но"...

Внимание, вопрос: почему на длинном "Гермесе", где и так есть откуда разбегаться, в 1982 году у Фолклендов угон подъема трамплина составлял 12 градусов, а на коротком "Инвинсибле", где места для разбега нет совсем - всего 7 градусов? Почему не наоборот?

От Estel
К Locke (05.03.2020 14:04:46)
Дата 05.03.2020 18:23:55

Re: А никак

>Внимание, вопрос: почему на длинном "Гермесе", где и так есть откуда разбегаться, в 1982 году у Фолклендов угон подъема трамплина составлял 12 градусов, а на коротком "Инвинсибле", где места для разбега нет совсем - всего 7 градусов? Почему не наоборот?

Потому что при взлёте, чем круче угол трамплина, тем больше должна быть скорость. На Гермесе изначально были катапульты, т.к. он вообще под Фантомы и Буканиры был сделан и им было ништяк. Инвинсибл же строили под Харриеры, на нём катапульт не было, а Харриерам было вполне и так. Трамплин там сделали только для того чтобы ещё чуть-чуть укоротить дистанцию разбега, чтобы увеличить число квадратов для вертушек. Ну а Фантомов с Буканирами тогда уже в эксплуатации у Англии вроде как совсем не было.

От Locke
К Estel (05.03.2020 18:23:55)
Дата 06.03.2020 07:35:49

Re: А никак


>Потому что при взлёте, чем круче угол трамплина, тем больше должна быть скорость.

Тем меньше, пока допускает АОА конкретной машины. А "харриер" энергетически очень необычный самолёт. >На Гермесе изначально были катапульты, т.к. он вообще под Фантомы и Буканиры был сделан и им было ништяк.
Только "бакэниры" со "спеями" летали с этого корабля. "Фантомы" в RN штатно базировались только на "Арк Рояле" который R09, и испытывались ещё на "Игле". Палубы "Гермеса" они не касались никогда, более того, этот корабль с 1977 был переоборудован в Commando Carrier, в основном под вертолёты. Вот интересно, Вы в ответах руководствуетесь только тем, что помните?
>Инвинсибл же строили под Харриеры, на нём катапульт не было, а Харриерам было вполне и так.
Нет, совсем не вполне.
>Трамплин там сделали только для того чтобы ещё чуть-чуть укоротить дистанцию разбега, чтобы увеличить число квадратов для вертушек.
Но первый трамплин появился как раз на "Гермесе".
>Ну а Фантомов с Буканирами тогда уже в эксплуатации у Англии вроде как совсем не было.

Были до конца 1978.

В общем, не знаете Вы ничего. Ну да ладно...

От Estel
К Locke (06.03.2020 07:35:49)
Дата 06.03.2020 10:39:33

Re: А никак

>Тем меньше, пока допускает АОА конкретной машины.

По сути, это одно и тоже.

>А "харриер" энергетически очень необычный самолёт.

При чём здесь энергетика? У Харриера отклоняемые сопла. Он и без трамплина может разогнаться, есть методики комбинированного STO когда разгон без форсажа по палубе на 45°-55° и потом 88° и форсаж. И прекрасно всё взлетало. Особенно, с учётом того, что Харриеру не нужно взлётный угол держать.

>Только "бакэниры" со "спеями" летали с этого корабля. "Фантомы" в RN штатно базировались только на "Арк Рояле" который R09, и испытывались ещё на "Игле".

Спей это двигатель такой. Переработка для F-4K. А не самолёт. Испытания F-4K проходили на Гермесе с 69 по 71 год. И завершились они тем, что Гермес признали неподходящим для них по ряду причин. Было принято решение дорабатывать катапульты и финишёры. Но за это время окончательно оформился Харриер и планы отменили.

>Палубы "Гермеса" они не касались никогда,

Могу даже ссылку на фото F-4B на палубе Гермеса дать. Причём, фото вообще от 1963 года. Так что, никогда не говорите никогда.

>более того, этот корабль с 1977 был переоборудован в Commando Carrier, в основном под вертолёты. Вот интересно, Вы в ответах руководствуетесь только тем, что помните?

Нет. Иногда в литературу заглядываю. В 1977 он был уже переоборудован под противолодочные операции. А в командный центр - это 1973 год.

>Нет, совсем не вполне.

Ну самолётам вообще не вполне на любой палубе.

>Но первый трамплин появился как раз на "Гермесе".

Первый в том смысле что раньше чем у Инвинсибла? Ничего так, что Инвинсибл спущен на воду в 1977? Естественно что раньше.

В 1972 с Гермеса сняли катапульты и финишёры. Возможно, что тогда же и трамплин Харриерам сделали, т.к. значительно увеличили количество вертолётов. До 20 штук.

>Были до конца 1978.

На момент Фолклендов - не было. Ведь именно об этом периоде шла речь?

>В общем, не знаете Вы ничего. Ну да ладно...

Это вы себя что-ли знатоком считаете? Ну-ну. Сначала только перестаньте путать года и двигатели с самолётами.