От Сибиряк
К Юрий А.
Дата 27.02.2020 08:51:51
Рубрики Современность; Флот; Армия; ВВС;

Re: Георгий Константинович...


>Вы доказать то что пытаетесь? Как это относится к моему тезису, что в отсутствии возможности применять профессиональные навыки в реальном деле, начинается деградация?

У вас был заявлен тезис о необходимости перманентной войны для поддержания профессиональных навыков военнослужащих. Тезис сомнительный, т.к. по существу отрицает боевую подготовку в мирное время.

От Юрий А.
К Сибиряк (27.02.2020 08:51:51)
Дата 27.02.2020 21:17:07

Re: Георгий Константинович...


>>Вы доказать то что пытаетесь? Как это относится к моему тезису, что в отсутствии возможности применять профессиональные навыки в реальном деле, начинается деградация?
>
>У вас был заявлен тезис о необходимости перманентной войны для поддержания профессиональных навыков военнослужащих. Тезис сомнительный, т.к. по существу отрицает боевую подготовку в мирное время.

А в чем сомнительность? И где тут отрицание боевой подготовки в мирное время?
Это в любой профессии так. Обучение, обучением, но оттачиваются и поддерживаются полученные знания исключительно на практики. Для военных такая практика - война.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Сибиряк
К Юрий А. (27.02.2020 21:17:07)
Дата 28.02.2020 07:58:59

Re: Георгий Константинович...


>А в чем сомнительность? И где тут отрицание боевой подготовки в мирное время?
>Это в любой профессии так. Обучение, обучением, но оттачиваются и поддерживаются полученные знания исключительно на практики. Для военных такая практика - война.

Так ведь на практике в зоне б/д 90% могут и ни разу не увидеть противника, зато на полигоне заставят отстреляться каждого, а уж реалистичность мишени - дело техники. Это - для тех, кто реально по своей профессии должен применять оружие, и у кого в реальности большая часть профессиональной жизни - боевое дежурство. С генералами и прочими штабными (о коих собственно и история, давшая старт обсуждению) - отдельная песня, ибо практическую проверку всех их оперативно-стратегических задумок не потянет ни одно государство в мире.

От Юрий А.
К Сибиряк (28.02.2020 07:58:59)
Дата 28.02.2020 08:48:34

Re: Георгий Константинович...


>>А в чем сомнительность? И где тут отрицание боевой подготовки в мирное время?
>>Это в любой профессии так. Обучение, обучением, но оттачиваются и поддерживаются полученные знания исключительно на практики. Для военных такая практика - война.
>
>Так ведь на практике в зоне б/д 90% могут и ни разу не увидеть противника, зато на полигоне заставят отстреляться каждого, а уж реалистичность мишени - дело техники. Это - для тех, кто реально по своей профессии должен применять оружие, и у кого в реальности большая часть профессиональной жизни - боевое дежурство. С генералами и прочими штабными (о коих собственно и история, давшая старт обсуждению) - отдельная песня, ибо практическую проверку всех их оперативно-стратегических задумок не потянет ни одно государство в мире.

На полигоне:
Посредник: Ваш танк подбит, вы убиты.
Командир танка: Ребята, пошли, бухнем за упокой нашей души.

Вы еще начните доказывать, что компьютерные симуляторы способны заменить навыки поведения на реальном поле боя.
И что игра в стратегию, позволит симулировать психологическое состояние генерала, отдающего приказ за исполнение которого очевидно придется расплатится жизнями солдат.

Поймите же наконец, что докладывать с трибуны о своем стратегическом решении, совсем не тоже самое, что докладывать о нем же из блиндажа, по которому может прилететь "чемодан" от реального противника. Опасность и ответственность, они такие, они здорово мобилизуют. Потому, что тех, кого они не мобилизуют, хоронят. Либо потому, что противник накрыл, либо потому, что свои шлепнули, за провал и погибших без смысла.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Сибиряк
К Юрий А. (28.02.2020 08:48:34)
Дата 28.02.2020 09:20:33

Re: Георгий Константинович...


>Посредник: Ваш танк подбит, вы убиты.
>Командир танка: Ребята, пошли, бухнем за упокой нашей души.

А на войне, друзья выпьют за помин, только и всего. Возможно также, что при этом кто-то проницательно заметит, что если бы они не выехали не вовремя или вовремя отъехали, то всё бы обошлось.

>Вы еще начните доказывать, что компьютерные симуляторы способны заменить навыки поведения на реальном поле боя.

Гражданские пилоты выполняют аварийные посадки - на брюхо, на воду, отработанные на тренажёрах. Это уникальные действия, которые на практике выпадают только очень немногим и только один раз в жизни.

>Поймите же наконец, что докладывать с трибуны о своем стратегическом решении, совсем не тоже самое, что докладывать о нем же из блиндажа, по которому может прилететь "чемодан" от реального противника. Опасность и ответственность, они такие, они здорово мобилизуют. Потому, что тех, кого они не мобилизуют, хоронят. Либо потому, что противник накрыл, либо потому, что свои шлепнули, за провал и погибших без смысла.

Это всё общие рассуждения, а если посмотреть на конкретные лица, то генерал - начальник академии, которому Жуков не дал говорить по подготовленной его штабом бумажке, имел очень богатый и всесторонний (т.е. как успешный, так и неуспешный) опыт руководства войсками. Никакая новая война ничего в нём поменять уже не могла - он был такой, какой он был. И судя по всему, никакой новый фронт ему никто уже не дал бы, несмотря на не слишком значительный ещё возраст (в вермахте 56 лет - стандартный возраст для командира корпуса).


От Юрий А.
К Сибиряк (28.02.2020 09:20:33)
Дата 28.02.2020 14:29:09

Re: Георгий Константинович...


>>Посредник: Ваш танк подбит, вы убиты.
>>Командир танка: Ребята, пошли, бухнем за упокой нашей души.
>
>А на войне, друзья выпьют за помин, только и всего. Возможно также, что при этом кто-то проницательно заметит, что если бы они не выехали не вовремя или вовремя отъехали, то всё бы обошлось.

Ну, если вы разницы не видите, то помочь вам тут нечем. Погибнуть на войне дело не хитрое. Выжить и победить труднее.

>>Вы еще начните доказывать, что компьютерные симуляторы способны заменить навыки поведения на реальном поле боя.
>
>Гражданские пилоты выполняют аварийные посадки - на брюхо, на воду, отработанные на тренажёрах. Это уникальные действия, которые на практике выпадают только очень немногим и только один раз в жизни.

Если вы ведете спор со своими тараканами в голове, то зачем вы мне это пишите?
Я нигде не писал, что не надо вести боевую учебу в мирное время, я писал только то, что только война расставит по местам тех, кто способен применить полученные навыки и тех, кто нет.


>>Поймите же наконец, что докладывать с трибуны о своем стратегическом решении, совсем не тоже самое, что докладывать о нем же из блиндажа, по которому может прилететь "чемодан" от реального противника. Опасность и ответственность, они такие, они здорово мобилизуют. Потому, что тех, кого они не мобилизуют, хоронят. Либо потому, что противник накрыл, либо потому, что свои шлепнули, за провал и погибших без смысла.
>
>Это всё общие рассуждения, а если посмотреть на конкретные лица, то генерал - начальник академии, которому Жуков не дал говорить по подготовленной его штабом бумажке, имел очень богатый и всесторонний (т.е. как успешный, так и неуспешный) опыт руководства войсками. Никакая новая война ничего в нём поменять уже не могла - он был такой, какой он был. И судя по всему, никакой новый фронт ему никто уже не дал бы, несмотря на не слишком значительный ещё возраст (в вермахте 56 лет - стандартный возраст для командира корпуса).

Вы еще раз прочитайте, что у меня было написано, и попробуйте понять, что вы спорите со своими фантазиями. Ибо у было написано: "Все это говорит только об одном, что военным нужна постоянная война. Чтоб мозги не застаивались. Война все расставит по местам, выдвигая вперед способных и задвигая неспособных. Мобилизует тех, кто в мирное время легко позволяет себе расслабон".

Война автоматически отсортирует. Понятно? Если данный генерал способен опять командовать чем-то, то будет командовать, не способен (не важно в силу каких-то причин), будет использован в меру способностей. Потому, что задача перед военными будет не учебная и цена будет другая. И заслуженный маршал отправится инспектором кавалерии, а на его место придут другие, из которых вырастут новые маршалы.

Причем в этом плане для сортировки даже локальный конфликт весьма полезен. Хотя бы потому, что разделит их на тех, кто будет писать заявление, с просьбой отправить в зону БД и тех, кто всячески постарается отправится заведовать складом, желательно в ближайшее Подмосковье.

Вот именно эту мысль я и пытался донести. А не то, что я отрицаю необходимость обучения в мирное время.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Сибиряк
К Юрий А. (28.02.2020 14:29:09)
Дата 28.02.2020 20:30:06

Re: Георгий Константинович...


>Если вы ведете спор со своими тараканами в голове,

Вы, кажется, сердитесь?

>Война автоматически отсортирует. Понятно?

Это очень сродни известному тезису о том, что рынок сам всё расставит по местам. С одной стороны, рациональное зерно присутствует, с другой стороны, реальная жизнь даёт не столь однозначные примеры. Если оглянуться назад, то за последние четыре десятилетия у ВС СССР и РФ было не более половины мирных лет При этом интервалы между войнами в пределах пяти лет. Тут конечно есть над чем подумать, но сходу как-то не скажешь, что все эти войны имели однозначно благотворное влияние на состояние ВС, расстановку кадров и т.п.

От Юрий А.
К Сибиряк (28.02.2020 20:30:06)
Дата 02.03.2020 12:19:55

Re: Георгий Константинович...


>>Если вы ведете спор со своими тараканами в голове,
>
>Вы, кажется, сердитесь?

Вам показалось.

>>Война автоматически отсортирует. Понятно?
>
>Это очень сродни известному тезису о том, что рынок сам всё расставит по местам. С одной стороны, рациональное зерно присутствует, с другой стороны, реальная жизнь даёт не столь однозначные примеры. Если оглянуться назад, то за последние четыре десятилетия у ВС СССР и РФ было не более половины мирных лет При этом интервалы между войнами в пределах пяти лет. Тут конечно есть над чем подумать, но сходу как-то не скажешь, что все эти войны имели однозначно благотворное влияние на состояние ВС, расстановку кадров и т.п.

Рынок сам по себе ничего не расставит. Потому, что рынок, это такой управляемый вопрос.

Что касается войны, то она тоже не сама по себе расставляет. Но требует правильных решений и необходимых действий в ситуациях, на которые в мирное время можно и сквозь пальцы посмотреть. Нет, конечно можно и во время войны сквозь пальцы посмотреть, но последствия будут болезненны. И как максимум все это может привести к поражению.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Vladre
К Сибиряк (28.02.2020 09:20:33)
Дата 28.02.2020 10:10:47

Re: Георгий Константинович...

>Гражданские пилоты выполняют аварийные посадки - на брюхо, на воду, отработанные на тренажёрах. Это уникальные действия, которые на практике выпадают только очень немногим и только один раз в жизни.

Пример не в Вашу кассу.
Вот если б Вы написали, что они 100% выполняют, но ведь нет...

От Сибиряк
К Vladre (28.02.2020 10:10:47)
Дата 28.02.2020 10:27:09

Re: Георгий Константинович...

>>Гражданские пилоты выполняют аварийные посадки - на брюхо, на воду, отработанные на тренажёрах. Это уникальные действия, которые на практике выпадают только очень немногим и только один раз в жизни.
>
>Пример не в Вашу кассу.
>Вот если б Вы написали, что они 100% выполняют, но ведь нет...

Не понял, 100% чего или кого?

От марат
К Сибиряк (28.02.2020 10:27:09)
Дата 28.02.2020 20:09:37

Re: Георгий Константинович...

>>>Гражданские пилоты выполняют аварийные посадки - на брюхо, на воду, отработанные на тренажёрах. Это уникальные действия, которые на практике выпадают только очень немногим и только один раз в жизни.
>>
>>Пример не в Вашу кассу.
>>Вот если б Вы написали, что они 100% выполняют, но ведь нет...
>
>Не понял, 100% чего или кого?
Вы можете нам рассказать лишь о выполненных успешных аварийных посадках.
Про неуспешные однозначно сказать нельзя - делал ли экипаж вообще аварийную посадку или просто случайно упали.
С уважением, Марат

От Сибиряк
К марат (28.02.2020 20:09:37)
Дата 28.02.2020 20:34:02

Re: Георгий Константинович...

>>>>Гражданские пилоты выполняют аварийные посадки - на брюхо, на воду, отработанные на тренажёрах. Это уникальные действия, которые на практике выпадают только очень немногим и только один раз в жизни.
>>>
>>>Пример не в Вашу кассу.
>>>Вот если б Вы написали, что они 100% выполняют, но ведь нет...
>>
>>Не понял, 100% чего или кого?
>Вы можете нам рассказать лишь о выполненных успешных аварийных посадках.
>Про неуспешные однозначно сказать нельзя - делал ли экипаж вообще аварийную посадку или просто случайно упали.

Вы хотите оспорить положительную роль тренажёров-симмуляторов в авиации?

От марат
К Сибиряк (28.02.2020 20:34:02)
Дата 29.02.2020 10:13:19

Re: Георгий Константинович...

>>>>>Гражданские пилоты выполняют аварийные посадки - на брюхо, на воду, отработанные на тренажёрах. Это уникальные действия, которые на практике выпадают только очень немногим и только один раз в жизни.
>>>>
>>>>Пример не в Вашу кассу.
>>>>Вот если б Вы написали, что они 100% выполняют, но ведь нет...
>>>
>>>Не понял, 100% чего или кого?
>>Вы можете нам рассказать лишь о выполненных успешных аварийных посадках.
>>Про неуспешные однозначно сказать нельзя - делал ли экипаж вообще аварийную посадку или просто случайно упали.
>
>Вы хотите оспорить положительную роль тренажёров-симмуляторов в авиации?
Сами придумали, моджет сами и ответите?
Не все учебные посадки заканчиваются успехом.
Про реальные случаи в случае катастрофы зачастую вообще нельзя сказать - была ли это аварийная или штатная посадка, но так получилось.
С уважением, Марат

От Сибиряк
К марат (29.02.2020 10:13:19)
Дата 29.02.2020 10:37:47

Re: Георгий Константинович...


>>Вы хотите оспорить положительную роль тренажёров-симмуляторов в авиации?
>Сами придумали, моджет сами и ответите?

Что я придумал?

>Не все учебные посадки заканчиваются успехом.

Это к чему? Речь была о полезности обучения на тренажёре аварийным посадкам, которые на практике никто моделировать не станет ввиду рискованности для пилотов и дороговизны разбиваемой при этом техники.

>Про реальные случаи в случае катастрофы зачастую вообще нельзя сказать - была ли это аварийная или штатная посадка, но так получилось.

И какие из этого следуют выводы?

От Дмитрий Козырев
К Сибиряк (28.02.2020 07:58:59)
Дата 28.02.2020 08:14:48

Re: Георгий Константинович...


>>А в чем сомнительность? И где тут отрицание боевой подготовки в мирное время?
>>Это в любой профессии так. Обучение, обучением, но оттачиваются и поддерживаются полученные знания исключительно на практики. Для военных такая практика - война.
>
>Так ведь на практике в зоне б/д 90% могут и ни разу не увидеть противника, зато на полигоне заставят отстреляться каждого, а уж реалистичность мишени - дело техники.

"Кирпич не может дать сдачи". Никакие вводные не позволят смоделировать морально-психологическое состояние войск под воздействием противника и изменение обстановки под этим воздействием.
Цель учений - научить, поэтому соотношение сил справедливое, противник подыгрывает как хороший спарринг-партнер. Изменения обстановки прогнозируемы и способы реагирования на них тоже запланированы.

От Сибиряк
К Дмитрий Козырев (28.02.2020 08:14:48)
Дата 28.02.2020 08:43:31

Re: Георгий Константинович...


>"Кирпич не может дать сдачи". Никакие вводные не позволят смоделировать морально-психологическое состояние войск под воздействием противника и изменение обстановки под этим воздействием.

Морально-психологический перелом при первом боестолкновении - это просто фактор, который следует учитывать при планировании б/д. Вы всё равно никогда не сможете сколько-нибудь долгое время иметь армию, в которой основная масса личного состава этот перелом прошла.

>Цель учений - научить, поэтому соотношение сил справедливое, противник подыгрывает как хороший спарринг-партнер.

Боевая подготовка включает как учебную, так и проверочную составляющие. На проверке противник совсем не обязательно подыгрывает, а может быть, наоборот, настроен на завал проверяемого - это вопрос целеполагания и организации процесса.

>Изменения обстановки прогнозируемы и способы реагирования на них тоже запланированы.

Любое дело - не только военное - основывается на определённых стандартах действий, которые тем не менее постоянно изменяются.

От Дмитрий Козырев
К Сибиряк (28.02.2020 08:43:31)
Дата 28.02.2020 09:51:15

Re: Георгий Константинович...


>>"Кирпич не может дать сдачи". Никакие вводные не позволят смоделировать морально-психологическое состояние войск под воздействием противника и изменение обстановки под этим воздействием.
>
>Морально-психологический перелом при первом боестолкновении - это просто фактор, который следует учитывать при планировании б/д.

Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.


>Вы всё равно никогда не сможете сколько-нибудь долгое время иметь армию, в которой основная масса личного состава этот перелом прошла.

Мы говорим не об "иметь", а о том, что подготовка в мирное время неизбежно снижает качество л/с и боевые действия обеспечивают ничем не компенсируемый опыт.

>>Цель учений - научить, поэтому соотношение сил справедливое, противник подыгрывает как хороший спарринг-партнер.
>
>Боевая подготовка включает как учебную, так и проверочную составляющие. На проверке противник совсем не обязательно подыгрывает, а может быть, наоборот, настроен на завал проверяемого - это вопрос целеполагания и организации процесса.

Ваши рассуждения оторваны от реальности. В роли противника на учениях выступают свои войска (иногда командиры даже знакомы между собой) это естественное ограничение в рамках существующей структуры и организации.
Нет людей, которые обучаются как противник, думают как противник. Нет ответственности за то что кто то погибнет, нет страха смерти - а Вы говорите общими словами "надо целеполагать".
Состязательные учения вообще возможны в ограниченном наборе сценариев.

>>Изменения обстановки прогнозируемы и способы реагирования на них тоже запланированы.
>
>Любое дело - не только военное - основывается на определённых стандартах действий, которые тем не менее постоянно изменяются.

Опять общие слова.

От объект 925
К Дмитрий Козырев (28.02.2020 09:51:15)
Дата 29.02.2020 17:49:19

Ре: Георгий Константинович...


>Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.
+++
но возможна отработка ситуации и способы и пути решения проблемы.
Но кяп такие управленческие навыки не изучались, не преподавлаись и не отрабатывались.
Хотя возможно.
Алеxей

От Сибиряк
К Дмитрий Козырев (28.02.2020 09:51:15)
Дата 28.02.2020 10:24:26

Re: Георгий Константинович...


>Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.

Если планирование чего-то не учитывает, то это проблема планирования.

>Мы говорим не об "иметь", а о том, что подготовка в мирное время неизбежно снижает качество л/с и боевые действия обеспечивают ничем не компенсируемый опыт.

А интенсивные боевые действия с большими потерями также снижают качество личного состава, так как выбиваются кадры, требующие длительной подготовки, невосполнимые в ходе войны. Вроде известное явление, странно даже как-то напоминать.

>Ваши рассуждения оторваны от реальности. В роли противника на учениях выступают свои войска (иногда командиры даже знакомы между собой)

Причём нередко даже очень сильно не любят друг друга.

>это естественное ограничение в рамках существующей структуры и организации.
>Нет людей, которые обучаются как противник, думают как противник. Нет ответственности за то что кто то погибнет, нет страха смерти

С чего это вы решили, что в мирное время нет ответственности и нет страха? Эти риски и связанные с ними страхи вполне себе присутсвуют, когда люди имеют дело с оружием и боевой техникой.

>- а Вы говорите общими словами "надо целеполагать".

Я вам просто напоминаю о целеполагании в ответ на ваш тезис о настроенности системы мирного времени на демонстрацию высоких показателей, т.е. на показуху. Если ваша идеальная система настроена на показаху, то это только ваш выбор.

>Состязательные учения вообще возможны в ограниченном наборе сценариев.

Разумеется. В локальных конфликтах (а после ВМВ все конфликты локальные) тоже реализуется только ограниченное число сценариев.

>>>Изменения обстановки прогнозируемы и способы реагирования на них тоже запланированы.
>>
>>Любое дело - не только военное - основывается на определённых стандартах действий, которые тем не менее постоянно изменяются.
>
>Опять общие слова.

Да, но не вижу оснований строить дискуссию, в отрыве от вполне очевидных общих положений и игнорировать эти положения.

От Дмитрий Козырев
К Сибиряк (28.02.2020 10:24:26)
Дата 28.02.2020 11:17:47

Re: Георгий Константинович...


>>Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.
>
>Если планирование чего-то не учитывает, то это проблема планирования.

Это разумеется не так. Командир должен уметь организовать бой (принять решение, составить план, отдать приказ, организовать взаимодействие и т.д.)
И именно в корректности этих действий лежит плоскость его подготовки как командира. Но можно сказать ему "все правильно, но у тебя пехота за танками не пошла - ты проиграл". Кому нужны такие решения? При этом "правильного" решения как обеспечить бросок пехоты в атаку - нет.
Может расстрелять кого или водки дать.

>>Мы говорим не об "иметь", а о том, что подготовка в мирное время неизбежно снижает качество л/с и боевые действия обеспечивают ничем не компенсируемый опыт.
>
>А интенсивные боевые действия с большими потерями также снижают качество личного состава, так как выбиваются кадры, требующие длительной подготовки, невосполнимые в ходе войны. Вроде известное явление, странно даже как-то напоминать.

Конечно. Обученные войска лучше необученных, обстрелянные лучше необстрелянных. - о чем спор непонятно?

>>Ваши рассуждения оторваны от реальности. В роли противника на учениях выступают свои войска (иногда командиры даже знакомы между собой)
>
>Причём нередко даже очень сильно не любят друг друга.

"Не всегда"

>>это естественное ограничение в рамках существующей структуры и организации.
>>Нет людей, которые обучаются как противник, думают как противник. Нет ответственности за то что кто то погибнет, нет страха смерти
>
>С чего это вы решили, что в мирное время нет ответственности и нет страха? Эти риски и связанные с ними страхи вполне себе присутсвуют, когда люди имеют дело с оружием и боевой техникой.

Другая ответственность и другой страх. На учениях страх травматизма, аварий и жертв это риск карьеры - поэтому и применяются разного рода ограничения и допущения. С другой стороны - на учениях не может быть разгрома, где все подразделение (включая комсостав будет уничтожено, пленено с соответствующими последствиями).

>>- а Вы говорите общими словами "надо целеполагать".
>
>Я вам просто напоминаю о целеполагании в ответ на ваш тезис о настроенности системы мирного времени на демонстрацию высоких показателей, т.е. на показуху. Если ваша идеальная система настроена на показаху, то это только ваш выбор.

Это объективный процесс мирного времени по целому ряду причин, которые Вы не желаете видеть и признавать.

>>Состязательные учения вообще возможны в ограниченном наборе сценариев.
>
>Разумеется. В локальных конфликтах (а после ВМВ все конфликты локальные) тоже реализуется только ограниченное число сценариев.

И у них узкая область пересечения.


>>>>Изменения обстановки прогнозируемы и способы реагирования на них тоже запланированы.
>>>
>>>Любое дело - не только военное - основывается на определённых стандартах действий, которые тем не менее постоянно изменяются.
>>
>>Опять общие слова.
>
>Да, но не вижу оснований строить дискуссию, в отрыве от вполне очевидных общих положений и игнорировать эти положения.

Эти положения необходимые, но не достаточные.

От Митрофанище
К Дмитрий Козырев (28.02.2020 11:17:47)
Дата 28.02.2020 12:18:49

Re: Георгий Константинович...


>>>Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.
>>
>>Если планирование чего-то не учитывает, то это проблема планирования.
>
>Это разумеется не так. Командир должен уметь организовать бой (принять решение, составить план, отдать приказ, организовать взаимодействие и т.д.)
>И именно в корректности этих действий лежит плоскость его подготовки как командира. Но можно сказать ему "все правильно, но у тебя пехота за танками не пошла - ты проиграл". Кому нужны такие решения? При этом "правильного" решения как обеспечить бросок пехоты в атаку - нет.
>Может расстрелять кого или водки дать.

...

Молодым лейтенантом понаблюдав в "мотострелецком" полку за действиями роты, спросил у стоявшего рядом офицера - как они умудряются командовать этой "ордой Чингисхана", а тот мне флегматично ответил - это ещё ладно, а вот в случае чего их придётся в атаку поднимать, на врага, под пули...
Это было задолго до перестройки, но пищу для раздумий дало, да.

От объект 925
К Митрофанище (28.02.2020 12:18:49)
Дата 29.02.2020 17:54:48

Ре: позавчера натыкался в интернете

Управленческие навыки офицера в боевой обстановке представляют собой
сформированные в ходе обучения приемы выполнения необходимых действий, направленных на выполнение поставленной задач. Управленческий навык включает: своевременную оценку и регулирование психологических процессов у военнослужащих, формирование таких психических состояний, которые успешно поддерживают функционирование управляемой системы (подчиненное подразделение, отдельные
военнослужащие, сам офицер) в состоянии готовности к выполнению возникающих боевых задач, а также координируют действия военнослужащих в процессе их выполнения.
Проведенное нами исследование в 2005 - 2007 гг.позволило установить, что реальный уровень развития управленческих навыков у офицеров подразделений сухопутных войск не всегда достаточен для их эффективных действий в боевой обстановке. Явно недостаточные управленческие навыки выявлены как по видам деятельности, функциональной направленности, так и в отношении проявления навыков в общей системе управленческой деятельности офицеров. В наибольшей степени дефицит развития навыков наблюдаются по видам деятельности «управление в бою», «руководство», «психологическая работа», «воспитание», и по функциональной направленности - в коррекционно-регулирующем и проектировочно-планирующем аспектах.
Обобщение полученных данных относительно стилевых особенностей проявления управленческих навыков в боевой обстановке позволило определить процентное соотношение в изучаемой выборке офицеров двух типов - универсально-пластичного (31%) и ригидно-фрагментарного (69%). Офицеров данных типов различают предпринимаемые ими действия в боевой обстановке такие как, полнота и качество освоения основных УН (прочность, функциональная пластичность, обобщенность), число и характер ошибок и затруднений, а также связь УН с эффективностью деятельности.
https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-sovershenstvovaniya-upravlencheskih-navykov-ofitserov-podrazdeleniy-suhoputnyh-voysk-v-hode-professionalnoy-podgotovki/viewer
Алеxей