От МУРЛО
К All
Дата 09.02.2020 07:32:06
Рубрики Танки; Армия;

А почему в СССР после войны(+)

не приняли колесные БРДМ с симметричным расположением поста управления (в носу и корме)?


От Bronevik
К МУРЛО (09.02.2020 07:32:06)
Дата 14.02.2020 23:11:39

У итальнцев и AB-40 и АВ-41 были с симметричными постами управления. (-)


От Vyacheslav
К МУРЛО (09.02.2020 07:32:06)
Дата 09.02.2020 15:23:19

На БА-27 был задний кормовой пост управления

Поставили его по опыту ПМВ, но после отказались.
На более поздних бронеавтомобилях его не было.

От Инженер-109
К МУРЛО (09.02.2020 07:32:06)
Дата 09.02.2020 12:59:27

БРДМ-типа-МЕТРО

>не приняли колесные БРДМ с симметричным расположением поста управления (в носу и корме)?

смысл в этом какой? перископ с обзором вбок-взад вроде был кое-где

От МУРЛО
К Инженер-109 (09.02.2020 12:59:27)
Дата 09.02.2020 13:05:54

Re: БРДМ-типа-МЕТРО

>>не приняли колесные БРДМ с симметричным расположением поста управления (в носу и корме)?
>
>смысл в этом какой? перископ с обзором вбок-взад вроде был кое-где

Смысл то богатый, попал под обстрел или заметил противника, сразу переключился на заднюю. Времени на разворот может и не быть, плюс есть шанс уехать под откос и в это время подставляем бортовую проекцию.

От Брейнштиль
К МУРЛО (09.02.2020 13:05:54)
Дата 09.02.2020 13:16:32

Re: БРДМ-типа-МЕТРО

>>>не приняли колесные БРДМ с симметричным расположением поста управления (в носу и корме)?
>>
>>смысл в этом какой? перископ с обзором вбок-взад вроде был кое-где
>
>Смысл то богатый, попал под обстрел или заметил противника, сразу переключился на заднюю. Времени на разворот может и не быть, плюс есть шанс уехать под откос и в это время подставляем бортовую проекцию.

Увеличение длинны машины на ещё одно отделение управления, соответственно - рост массы, увеличение экипажа, усложнение конструкции из-за дубляжа приводов управления. Про стоимость - и говорить не приходится. Словом, в массовом серийном пр-ве на такое соотношение преимуществ и недостатков пару раз клюнули только немцы.


От Harkonnen
К Брейнштиль (09.02.2020 13:16:32)
Дата 10.02.2020 00:11:27

Чего же эти проблемы не остановили (+)


>Увеличение длинны машины на ещё одно отделение управления, соответственно - рост массы, увеличение экипажа, усложнение конструкции из-за дубляжа приводов управления. Про стоимость - и говорить не приходится. Словом, в массовом серийном пр-ве на такое соотношение преимуществ и недостатков пару раз клюнули только немцы.

Чего же эти проблемы не остановили немалую серию БРМ EBR и Лухс?

От Брейнштиль
К Harkonnen (10.02.2020 00:11:27)
Дата 10.02.2020 16:43:01

Re: Чего же...


>>Увеличение длинны машины на ещё одно отделение управления, соответственно - рост массы, увеличение экипажа, усложнение конструкции из-за дубляжа приводов управления. Про стоимость - и говорить не приходится. Словом, в массовом серийном пр-ве на такое соотношение преимуществ и недостатков пару раз клюнули только немцы.
>
>Чего же эти проблемы не остановили немалую серию БРМ EBR и Лухс?

Принятие на вооружение любой конструкции весьма ситуативно. Следует всё же отметить, что несмотря на очевидные выгоды решения с двумя ОУ, доля EBR и Luchs в мировом парке ББМ довольно незначительна - для остальных машин недостатки всё же перевешивали.

От Harkonnen
К Брейнштиль (10.02.2020 16:43:01)
Дата 10.02.2020 21:38:41

Re: Чего же...


>Принятие на вооружение любой конструкции весьма ситуативно. Следует всё же отметить, что несмотря на очевидные выгоды решения с двумя ОУ, доля EBR и Luchs в мировом парке ББМ довольно незначительна - для остальных машин недостатки всё же перевешивали.

У остальных не было столь развитой школы машиностроения, вероятно в этом ответ.

От Брейнштиль
К Harkonnen (10.02.2020 21:38:41)
Дата 11.02.2020 11:50:49

Re: Чего же...


>>Принятие на вооружение любой конструкции весьма ситуативно. Следует всё же отметить, что несмотря на очевидные выгоды решения с двумя ОУ, доля EBR и Luchs в мировом парке ББМ довольно незначительна - для остальных машин недостатки всё же перевешивали.
>
>У остальных не было столь развитой школы машиностроения, вероятно в этом ответ.

А потом развитая школа машиностроения оказалась стремительно утраченной, и вернулись к убогой классической компоновке... ((

От Harkonnen
К Брейнштиль (11.02.2020 11:50:49)
Дата 14.02.2020 02:37:33

Re: Чего же...


>А потом развитая школа машиностроения оказалась стремительно утраченной, и вернулись к убогой классической компоновке... ((

Сейчас уже не нужен водитель в корме, прогресс, телевидение.

От Пехота
К Брейнштиль (09.02.2020 13:16:32)
Дата 09.02.2020 15:30:54

Re: БРДМ-типа-МЕТРО

Салам алейкум, аксакалы!

>Увеличение длинны машины на ещё одно отделение управления, соответственно - рост массы, увеличение экипажа, усложнение конструкции из-за дубляжа приводов управления. Про стоимость - и говорить не приходится. Словом, в массовом серийном пр-ве на такое соотношение преимуществ и недостатков пару раз клюнули только немцы.

Ещё у шведов неплохо получилось.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От МУРЛО
К Брейнштиль (09.02.2020 13:16:32)
Дата 09.02.2020 13:27:48

Re: БРДМ-типа-МЕТРО

>Увеличение длинны машины на ещё одно отделение управления, соответственно - рост массы, увеличение экипажа, усложнение конструкции из-за дубляжа приводов управления. Про стоимость - и говорить не приходится. Словом, в массовом серийном пр-ве на такое соотношение преимуществ и недостатков пару раз клюнули только немцы.

Верно. Но управление делают упрощенное, у БРДМ-2 и так все тяги уже по корпусу пропущены.

Ну и не только немцы, еще Panhard EBR.


От Инженер-109
К МУРЛО (09.02.2020 13:05:54)
Дата 09.02.2020 13:13:59

а "пересаживание" водителя произойдет под обстрелом мгновенно? (-)


От МУРЛО
К Инженер-109 (09.02.2020 13:13:59)
Дата 09.02.2020 13:25:38

Второй водитель-радист обычно (-)