От ttt2
К А.Никольский
Дата 06.02.2020 17:17:14
Рубрики Современность; Флот;

ИМХО так возможно лучшая статья ув. Мина за все время.

Трезвые рассуждения без всякого пафоса и всепропальщества.

Правда я бы предпочел вертолет ДРЛО как китайцы, но у каждого свое мнение.


С уважением

От Рядовой-К
К ttt2 (06.02.2020 17:17:14)
Дата 07.02.2020 16:48:17

А может использовать ми-38 как платформу для ДРЛОУ?

>Правда я бы предпочел вертолет ДРЛО как китайцы, но у каждого свое мнение.

Всё-равно, пока, чемодан без ручки. А для флота может зайдёт, а?
Нагрузка хорошая, дальность - большая (и можно увеличить дополнительными баками), грузовой салон ну очень вместительный - и туалет для операторов, и дополнительный бак влезут на ура - помимо основного оборудования.

От объект 925
К Рядовой-К (07.02.2020 16:48:17)
Дата 07.02.2020 20:46:27

Ре: есть Ка-31 (-)


От sss
К ttt2 (06.02.2020 17:17:14)
Дата 06.02.2020 20:14:45

ИМХО как раз именно "малый" самолет ДРЛО (класса Е2)(+)

...с перспективой его дальнейшего продвижения в ВВС (не флота, а в нормальные ВВС) - это наиболее полезный выхлоп, который способна дать возня вокруг авианесущих кораблей.

Т.к. их (самолетов таких) можно сделать кратно больше чем А-50/100, и значительно более широко придавать их частям фронтовой авиации. Благо, уровень развития даже отечественной элементной базы от времен создания А-50 ушел очень далеко, и хороший аналог РЛС хокая и соответствующую АСУ создать теперь можно.

>Правда я бы предпочел вертолет ДРЛО как китайцы

От (v.)Krebs
К sss (06.02.2020 20:14:45)
Дата 07.02.2020 10:08:01

Re: "малый" самолет ДРЛО

"море и виселица каждого примут..."

как раз малый, ближней зоны обнаружения - нужно смотреть в перспективу в варианте беспилотника

От Blitz.
К (v.)Krebs (07.02.2020 10:08:01)
Дата 08.02.2020 03:28:47

Re: "малый" самолет...

Дрон не подходит в принципе-проблемы связи, противожействие противника и т.д. На такой машине априоре должны сидеть операторы.

От объект 925
К sss (06.02.2020 20:14:45)
Дата 06.02.2020 20:33:36

Re: Т.е. надо ещё больше? По одному на эскадрилью?:)

>Т.к. их (самолетов таких) можно сделать кратно больше чем А-50/100, и значительно более широко придавать их частям фронтовой авиации.
++++
(в том числе 25 АБ с тактической авиацией, из которых 14 «истребительных» авиабаз).
Тактическая (фронтовая) авиация имеет в своём составе эскадрильи:
32 истребительных авиационных эскадрилий
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
Количество одновременно сопровождаемых целей до 150, число одновременно наводимых истребителей — 10-12.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90-50
В наличии 14 А-50 в строю и 8 на хранении, а также 5 А-50У


Alexej

От KSN
К объект 925 (06.02.2020 20:33:36)
Дата 07.02.2020 10:58:01

Re: Т.е. надо...

1 Ну вообще, если мы хотим чтобы наша авиация была обучена эффективно взаимодействовать с ДРЛО, то да нужно иметь минимум по борту на каждый группу занимающуюся боевой подготовкой - чтобы пилоты, пункты управления и прочие необходимые лица, постоянно взаимодействовали с ДРЛО в ходе повседневной боевой учебы, а не раз в год на совместных учебно-показушных мероприятиях.
2 Ну и как контроль воздушного пространства в реальных условиях - по низковысотным целям наземные РЛС практически бесполезны.
Был бы в Сирии постоянный обзор малых высот - вряд ли бы израильтяне каждую неделю с малых высот долбили бы цели в Сирии.
А круглосуточный обзор требует минимум 4-5 бортов - 3 на дежурстве, 1-2 на профилактике.

От sss
К объект 925 (06.02.2020 20:33:36)
Дата 06.02.2020 21:12:06

Вполне возможно, что и больше

Если эскадрилья базируется удаленно, например. Или предполагается, что может базироваться в военное время.
Например в Сирии регулярно появлялся А-50У, но в количестве 1 шт. очевидно, что непрерывный контроль воздушного пространства он даже теоретически не сможет обеспечить, а для того, чтобы в течении хотя бы пары недель обеспечивать непрерывный контроль воздушного пространства - нужно самолета 3 в боеготовом состоянии. А там - именно что истребительная эскадрилья, большую часть времени еще и неполная.

На Дальний Восток пригоняли на учениях как-то А-50, одну штуку - и это освещалось как событие, т.к. на постоянной основе их тогда вообще там не было, ни одного.

>В наличии 14 А-50 в строю и 8 на хранении, а также 5 А-50У

У немодернизированных А-50 ограниченный ресурс.
"На хранении" вообще большой вопрос, есть ли смысл считать.
Интегрально да, можно говорить о том, что для обеспечения действий имеющейся (и ожидаемой в перспективе) фронтовой авиации и авиации ПВО их может оказаться недостаточно.

При этом то, что при подсчете авиации, которую надо обеспечивать ДРЛО ограничиваются одними истребителями - это от бедности. В общем случае, для ударной авиации радиолокационная разведка наземных и надводных целей также весьма желательна.

От объект 925
К sss (06.02.2020 21:12:06)
Дата 06.02.2020 21:34:09

Ре: начнём с того, что самолёт ДЛРО нужен там где нет других РЛС

Я не прав?

>Например в Сирии регулярно появлялся А-50У, но в количестве 1 шт. очевидно, что непрерывный контроль воздушного пространства он даже теоретически не сможет обеспечить,
+++
он там был не потому что надо, а потому что хотели попробовать кяп.

>При этом то, что при подсчете авиации, которую надо обеспечивать ДРЛО ограничиваются одними истребителями - это от бедности. В общем случае, для ударной авиации радиолокационная разведка наземных
++++
?? Разведка наземных целей? Он может? И лучше чем РЛС СВ?
Алеxей

От deps
К объект 925 (06.02.2020 21:34:09)
Дата 06.02.2020 23:46:35

Ре: начнём с...

>?? Разведка наземных целей? Он может? И лучше чем РЛС СВ?

Он очевидно лучше любой РЛС по низколетящим целям) И это не изменить никак. Разве что на дирижабле каком эту РЛС поднять, но это мне кажется утопия)

От sss
К объект 925 (06.02.2020 21:34:09)
Дата 06.02.2020 21:53:03

Ре: начнём с...


>он там был не потому что надо, а потому что хотели попробовать кяп.

Он там появлялся в периоды напряженности с турецкими (в 2015-16) и натовскими (весной 2018) партнерами по процессу. В качестве средства повышения боевых возможностей истребительной компоненты. В общем - потому, что было надо, да.

>>При этом то, что при подсчете авиации, которую надо обеспечивать ДРЛО ограничиваются одними истребителями - это от бедности. В общем случае, для ударной авиации радиолокационная разведка наземных
>++++
>?? Разведка наземных целей? Он может?

Дальность обнаружения наземных целей:
одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км
групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км
Дальность обнаружения морских целей (с ЭПР 250 м²): до радиогоризонта

>И лучше чем РЛС СВ?
Лучше, конечно. Никакой наземный радар сравнимого обзора по наземным целям и близко иметь не будет.
+ ДРЛО это не только радар, фактически это воздушный командный пункт с АСУ, наблюдаемое им может быть быстро, в реальном времени, выдано уже в виде обработанной тактической информации в практически любое звено управления, с последующим распределением в нижестоящие звенья.
И это система с почти абсолютной мобильностью, сегодня может работать здесь, завтра в пятистах километров отсюда.

От объект 925
К объект 925 (06.02.2020 20:33:36)
Дата 06.02.2020 20:41:10

Ре: я ошибся, по одному на звено

>Тактическая (фронтовая) авиация имеет в своём составе эскадрильи:
>32 истребительных авиационных эскадрилий
>В наличии 14 А-50 в строю и 8 на хранении, а также 5 А-50У
+++
14+5+8=27 самолёт ДЛРО на 32 ескадрильи.
Алеxей