От Инженер-109
К bedal
Дата 06.02.2020 23:15:38
Рубрики ВВС; Политек;

гибридные магистральные самолёты? Ну если с ядерным мотором...

>возможность ставить двигатели в 5-10 раз меньшей тяги грозит окупиться. Но, конечно, до этого ещё лет 15 минимум, пока аккумуляторы, инверторы, моторы не обкатаются в автопроме.

Думаете 15? А мне кажется намного больше

От объект 925
К Инженер-109 (06.02.2020 23:15:38)
Дата 07.02.2020 03:42:52

Ре: немецкие новсти годичной давности на первом немецком канале

https://www.tagesschau.de/wirtschaft/boerse/elektroflugzeuge-101.html
Конспективно:
В настоящее время имеются около 100 программ по разработке електросамолётов. Ето 30 % больше чем в 1017-м и удвоение по сравнению с 2016-м.
Норвегия запланировала переход к 2040-му году переход на самолёты без вредных выхлопов.
Боинг поддерживает стартап Зунум Аеро. Цель 12-местный гибридник к 2022-му году.
Аирбус совместно с Сименосом и Роллс-Ройсом проект 100-местного региональника с гибридным мотором к 2020-му году.

Алеxей

От doctor64
К объект 925 (07.02.2020 03:42:52)
Дата 07.02.2020 14:42:46

Я понял - новый берлинский аэропорт как раз строят

для новых гибридных самолетов.

От объект 925
К doctor64 (07.02.2020 14:42:46)
Дата 07.02.2020 15:24:13

всего год, посмотрим кто будет "шляпу есть" :) (-)


От doctor64
К объект 925 (07.02.2020 15:24:13)
Дата 07.02.2020 16:52:06

Re: всего год,...

Насколько я помню, изначально планировалось открыть в октябре 2011. Боюсь, когда его наконец откроют прийдется переклассифицировать в космодром.

От объект 925
К doctor64 (07.02.2020 16:52:06)
Дата 07.02.2020 17:01:53

Ре: ты прав, но только частично.

КДП (вышка), ВПП, заправки функционируют. Не сдано здание аеропорта.
Алеxей

От Митрофанище
К объект 925 (07.02.2020 17:01:53)
Дата 07.02.2020 18:09:20

Ре: ты прав,...

>КДП (вышка), ВПП, заправки функционируют. Не сдано здание аеропорта.

Самолёты могут летать, но без пассажиров?

От объект 925
К Митрофанище (07.02.2020 18:09:20)
Дата 07.02.2020 18:12:51

Ре: ты прав,...

>Самолёты могут летать, но без пассажиров?
+++
самолёты летают и грузовые и пассажирские (грузовой терминал тоже принят). Новый аеропорт ето расширение старого Шöнефельда.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (07.02.2020 18:12:51)
Дата 07.02.2020 18:17:00

Ре: статистика по пассажирам, с 2 млн. в 2000-м до 12 млн в 2018-м

https://de.wikipedia.org/wiki/Flughafen_Berlin-Sch%C3%B6nefeld#Verkehrszahlen
Алеxей

От Инженер-109
К объект 925 (07.02.2020 03:42:52)
Дата 07.02.2020 08:59:56

в сказки верите? Напрасно, но для размерности 2-4-16 человек...

...и дальности 500 км создание реального самолета уже возможно

>В настоящее время имеются около 100 программ по разработке електросамолётов. Ето 30 % больше чем в 1017-м и удвоение по сравнению с 2016-м.

грантососы не дремлют - модно, значит мы идем к вам, а вы готовьтесь отсыпать нам

>Норвегия запланировала переход к 2040-му году переход на самолёты без вредных выхлопов.

Норвегия вообще самая передовая держава с огромным научным потенциалом в авиаконструировании, да - норвежской разработки самолеты бороздят воздушный океан. А папуасы Новой Гвинеи свои планы по электроавиации еще не обнародовали?

>Боинг поддерживает стартап Зунум Аеро. Цель 12-местный гибридник к 2022-му году.

верю - это реально, при дальностях полета до 500 км

>Аирбус совместно с Сименсом и Роллс-Ройсом проект 100-местного региональника с гибридным мотором к 2020-му году.

Оч интересно будет посмотреть, но полагаю увидим картинку и не более

>Алеxей

От объект 925
К Инженер-109 (07.02.2020 08:59:56)
Дата 07.02.2020 16:45:36

Ре: они взяли самолёт BAe 146 RJ100

и заменят на двигателе Lycoming ALF502 турбиной от Rolls-Royce AE 2100
Если я ничего не напутал.
https://www.airbus.com/newsroom/stories/The-e-fan-X-puts-its-aerodynamic-design-to-the-test.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan_X

Алеxей

От bedal
К объект 925 (07.02.2020 16:45:36)
Дата 07.02.2020 16:54:24

причём можно загадки задавать - который именно :-)

Это к тому, что "шуметь будет винт", "скорость 300" и так далее.

От объект 925
К Инженер-109 (07.02.2020 08:59:56)
Дата 07.02.2020 15:23:37

Ре: там картинка в виде таблицы, что реально уже сделано. В том числе,

реально летающий самолёт.
В проекте участвуют 3 крупных фирмы. Попил выглядит иначе.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (07.02.2020 15:23:37)
Дата 07.02.2020 16:01:50

Ре: картинка и презентация

https://airbus-h.assetsadobe2.com/is/image/content/dam/corporate-topics/innovation/electric-flight/Electrification-Infographic-web-banner.jpg?wid=1920&fit=fit,1&qlt=85,0&fmt=png-alpha
https://www.icao.int/Meetings/ENVSymposium/Presentations/R%C3%BCdiger%20THOMAS%20Session%206.pdf
Алеxей

От bedal
К Инженер-109 (07.02.2020 08:59:56)
Дата 07.02.2020 11:38:27

малые аппараты - наихудший вариант. Но технологии отрабатывать надо - на них. (-)


От Инженер-109
К bedal (07.02.2020 11:38:27)
Дата 07.02.2020 13:13:48

малые аппараты - единственно возможный

У винтового электросамолета будут скорости до 300, ну максимум 450-500. Дальности до 100. Грузоподьемность до 1 тонны. Но даже таких параметров достичь весьма непросто. Более высоких характеристик придется подождать лет 50.

Впрочем электросамолеты будут надежнее поршневых или реактивных. И прокуратуре при нехорошем случае не придется бегать анализы топлива брать - сразу будут объявлять про "ошибку пилота"

От bedal
К Инженер-109 (07.02.2020 13:13:48)
Дата 07.02.2020 15:41:37

ничего подобного, отличия от вентилятора ТРДД (особенно редукторного) нет

а по остальным перечисленным Вами параметрам Вы скромно не уточняете, что это - про чисто электрические машины. Для малых гибридная схема тяжела, верно.

От объект 925
К bedal (07.02.2020 15:41:37)
Дата 07.02.2020 16:48:17

Re: ничего подобного,...

> Для малых гибридная схема тяжела, верно.
++++
A BAe 146 flying testbed will have one of its four Lycoming ALF502 turbofans replaced by a Siemens 2 MW (2,700 hp) electric motor, adapted by Rolls-Royce and powered by its AE2100 turboshaft, controlled and integrated by Airbus with a 2 t (4,400 lb) battery.
Alexej

От Митрофанище
К объект 925 (07.02.2020 03:42:52)
Дата 07.02.2020 04:58:41

Ре: немецкие новсти...

>
https://www.tagesschau.de/wirtschaft/boerse/elektroflugzeuge-101.html
>Конспективно:
>В настоящее время имеются около 100 программ по разработке електросамолётов. Ето 30 % больше чем в 1017-м и удвоение по сравнению с 2016-м.
>Норвегия запланировала переход к 2040-му году переход на самолёты без вредных выхлопов.
>Боинг поддерживает стартап Зунум Аеро. Цель 12-местный гибридник к 2022-му году.
>Аирбус совместно с Сименосом и Роллс-Ройсом проект 100-местного региональника с гибридным мотором к 2020-му году.

Программ термоядерного синтеза может и численно меньше, но гораздо длительное время они кормят своих руководителей и разработчиков при нулевом для практики результате.
Академик Велихов не даст соврать.

От объект 925
К объект 925 (07.02.2020 03:42:52)
Дата 07.02.2020 03:52:10

Ре: немецкие новсти...

https://www.airbus.com/innovation/future-technology/electric-flight.html
This ambitious hybrid-electric aircraft demonstrator is expected to embark on its first flight in 2021.

Alexej