От Begletz
К All
Дата 20.01.2020 05:59:24
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Локальные конфликты;

Про Шеффилд

Я в архивах не нашел, так что наверное еще не было:
https://www.theguardian.com/uk-news/2017/oct/15/revealed-full-story-behind-sinking-of-falklands-warship-hms-sheffield

В 2017-м рассекретили полное расследование утопления Шеффилда у Фолклендов. Список проколов длинный, поэтому извиняйте, но переводить долго. Кажется, из списка в открытой печати раньше было только про временно отключенный радар из-за сеанса радиосвязи, остальное новое. В общем, из цикла "во-1х, ваше величество, у нас не было пороха!"

Особенно впечатлило, что когда увидели летящую в них ракету, "впали в состояние гипноза".

От Locke
К Begletz (20.01.2020 05:59:24)
Дата 21.01.2020 22:08:51

Не нашел имени старпома "Шеффилда", жаль, интересно какую карьеру он сделал


>Особенно впечатлило, что когда увидели летящую в них ракету, "впали в состояние гипноза".
Но сочетание командира-подводника и старпома-лётчика действительно говорит о чрезмерном доверии тогдашнего RN к профессионализму Warfare Officers среднего уровня - мол, вахтенных спецов достаточно, и не дело командира-старпома вникать в тонкости ПВО.

А ведь историческая параллель вполне наглядна - в 1940 году тоже подводник Д'Ойли-Хьюз, будучи командиром авианосца "Глориес", тоже как и Солт в 1982 заморочился больше подводной угрозой и в результате потерял корабль...

От apple16
К Locke (21.01.2020 22:08:51)
Дата 22.01.2020 12:36:49

Ага - везде пишут мол XO вертолетчик и все

Lt Cdr Batho тоже много написал

The XO had been present for the work-up, but he was a rotary wing aviator and so he too had little or no knowledge of how to fight a Type 42 from the Ops Room.
https://www.navy-net.co.uk/community/threads/help-needed-loss-of-hms-sheffield.55833/page-2#post-956281

есть вот такая книжица
http://www.axfordsabode.org.uk/pdf-docs/shefbk01.pdf
и там есть Lt. Cdr. D. J. Carver
Но он на пенсию свалил в 1978
https://www.thegazette.co.uk/London/issue/47627/supplement/10361/data.pdf

надо искать служивого из 1982 с такой же книжицей
Ну или ловить всех Lt. Cdr. сваливших с флота по London Gazette в 1982 году
(очевидно что это произошло с XO)

От Locke
К apple16 (22.01.2020 12:36:49)
Дата 22.01.2020 13:32:50

Вот этот перец

https://www.submerged.co.uk/commander-mike-norman/

Коммандер Майк Норманн, по состоянию на 2013 жив и здоров:
https://www.royalnavy.mod.uk/-/media/royal-navy-responsive/images/news/events/sar-60/130802-sar-exibition/130802-sar-exhibition-1.jpg



Старший штурман (Senior Observer) 814-й эскадрильи на 31 декабря 1978 года, командовал "Си Кингом" (HAS.2/3, вариант ПЛО) в ходе спасательной операции команды траулера "Бен Эсдейл". Получил за это плюшки от монархини. Спасатель, короче, какой из него старпом ракетного эсминца?

От apple16
К Locke (22.01.2020 13:32:50)
Дата 22.01.2020 13:53:27

Он получил AFC видимо за спасательную операцию и OBE за выслугу в 1990

Но кто его папа осталось неизвестным ))

От Locke
К apple16 (22.01.2020 13:53:27)
Дата 24.01.2020 12:37:00

Хо, забавно что пилот того спасательного "си кинга", л-т Тони Хогг,

>Но кто его папа осталось неизвестным ))
дослужился до коммодора и потом, совсем недавно (2012-2016) избирался комиссаром полиции в Девоне/Корнуолле:
https://en.wikipedia.org/wiki/Tony_Hogg

Все-таки забавная страна Англия...

От Locke
К apple16 (22.01.2020 13:53:27)
Дата 22.01.2020 16:47:58

Может просто решили не наказывать героя. Он же в новогоднюю ночь 78/79 и русских

>Но кто его папа осталось неизвестным ))
пытался спасти, с ПБ "Антарктика", на которую этот вот траулер и передавал рыбу. Ну вот представьте - старший штурман эскадрильи FAA это ведь как бы полстарпома этой эскадрильи. В них ведь нет в эскадрильях должности ХО, но есть Senior Pilot и Senior Observer, последний - там где в экипажах штурманы есть по штату - которые вдвоем и делят старпомские обязанности. Несмотря на то что они уже давно летали на формально пиндосских машинах, в экипажах которых в USN нет и никогда не было штурманов (Rotary Wings в USN - чисто пилотское царство, всей операторской работой рулит рядовой состав), в FAA они всегда были на офицерских должностях, более того, если штурман вертолета старший на борту по званию - он и командир экипажа, чего в USN (это вообще закон и для палубников, и для Maritime RPA) никогда не бывает - там a/c commander это всегда пилот.
Так вот, этот Норманн к конце 70-х уже год-два носит звание LtCdr и находится на должности старшего штурмана 814-й эскадрильи, рутинно базирующейся на "Гермесе". Его после спасения экипажа траулера и попытки спасти пару советских моряков, перешедших на рыбака, точно скринят на звание Cdr, а это почти всегда в RN для авиатора означает или командирство тральцом/фрегатом, или старпомство на эсминце, и неважно, что он раньше на НК вообще не бывал или бывал только в качестве курсанта Дартмута или Британнии. Монарший братан принца нашего Чарльза принц Эндрю так и служил ведь, да и сам Чарльз, рукоположенный в пилоты тех же вертолетов, последнюю должность на активной службе имел командиром базового тральца. Казалось бы, какая связь с авиацией? Но - традиция...
И вот видимо эта смесь - командир подводник, тоже почти нулевой в делах ПВО, но бывший командир ПЛАРБ, плюс старпом вертолетчик, герой спасательных операций, сказались на кают-компании "Шеффилда" сильно отрицательно именно для военного времени - остальные PWO (Principal Warfare Officers), ну которые грубо говоря командиры оружейных БЧ на наши деньги, и считали себя основными "начальниками", отсюда такие вольности того же Ника Бэто в отношении общения с вахтенным офицером - Бэто ведь, как OpsO (как бы НРТС на наши деньги), с вахтенным общается практически как старпом: не доверяя его суждению о состоянии погоды, пошел проверять сам -
https://www.navy-net.co.uk/community/threads/help-needed-loss-of-hms-sheffield.55833/page-2#post-956281
Вот ведь кадровый результат какой бывает...

От Begletz
К Locke (21.01.2020 22:08:51)
Дата 22.01.2020 03:37:18

Я не смог найти весь экипаж, только список погибших

https://funeral-notices.co.uk/national/death-notices/notice/HMS/2396191

ПЛ аргентинская там таки действовала удачно, но имела дефективные торпеды. Иначе, по описаниям, могла утопить Бродсуорд.

Вот еще интересная ссылка, правда, про другой эпизод, 30 мая:

http://www.histarmar.com.ar/Malvinas/Sciaroni/attackMay301982-Britishview.htm


От Locke
К Begletz (22.01.2020 03:37:18)
Дата 22.01.2020 09:51:20

Там у всех были дефективные торпеды

>
https://funeral-notices.co.uk/national/death-notices/notice/HMS/2396191

>ПЛ аргентинская там таки действовала удачно, но имела дефективные торпеды. Иначе, по описаниям, могла утопить Бродсуорд.

В бытность свою уже после дембеля директором зоопарка (фактически) Рефорд-Браун уже не скрывал правды про "тайгершарки" и их техническую надежность. Впрочем, это offrec тоже.

>Вот еще интересная ссылка, правда, про другой эпизод, 30 мая:

> http://www.histarmar.com.ar/Malvinas/Sciaroni/attackMay301982-Britishview.htm

Да-да, слухи про таки атакованный "Инвинсибл" не успокоятся никогда;-)

Но меня старпом "Шеффилда" таки интересует с точки зрения его бэкграунда - какой он был вертолетчик и пилот ли? Потому что если даже противолодочник но обсервер, а не пилот, такое пренебрежение ПВО выглядит непонятным. Если пилот, то... Учитывая, что его фамилия отовсюду вымарана, сдается мне, что там без генетической близости истеблишменту не обошлось...