От apple16
К All
Дата 18.01.2020 17:13:49
Рубрики WWII;

РИА Новости тиснули фото бронепоезда

с подписью

Великая Отечественная война. Бронепоезд "Илья Муромец" ведет бои за Варшаву.
Категории: Войны, конфликты, беспорядки
Место: Варшава, Польша
Дата события: 25.06.1944
Автор: Георгий Зельма

Вопрос - а как он собственно боролся то 25 июня 1944 - Т34 через речку не очень даже с возвышения

Или же как часто бывает подпись "примерная"?

От СанитарЖеня
К apple16 (18.01.2020 17:13:49)
Дата 20.01.2020 11:27:42

Да, и ещё. "Особый дивизион" - только у этих БеПо были по 2 пусковые М-8-24

Дальность стрельбы 5500 метров.

От СанитарЖеня
К apple16 (18.01.2020 17:13:49)
Дата 20.01.2020 09:31:52

Re: РИА Новости...

"12 августа 1944 г. по приказу Военного Совета 47-й армии дивизион передислоцировался на участок Минск – Мазовецкий - Прага (пригород Варшавы). Здесь с 22 августа по 1 сентября личный состав дивизиона занимался восстановлением пути к переднему краю. Кроме того, бепо каждую ночь совершали по 2 - 3 обстрела из пулеметов (с дистанции 150 - 200 м) немецких позиций. Это делалось с целью отвлечения внимания противника от готовящегося наступления на главном направлении.
С 12 по 15 сентября 1944 г. 31-й одбп во взаимодействии с 77-м стрелковым корпусом участвовал в штурме и взятии Праги. За этот период бронепоезда совершили 41 артиллерийский налет, уничтожив при этом 12 артиллерийских и минометных батарей, 21 пулемет, 6 отдельных орудий, до 600 солдат и офицеров противника.
10 - 23 октября 1944 г. бепо «Козьма Минин» и «Илья Муромец» поддерживали наступление 234-й стрелковой дивизии 35-го стрелкового корпуса севернее Варшавы, разбив и уничтожив 5 артиллерийских и минометных батарей, 23 пулеметных точки, до 400 солдат.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.10.1944 г. 31-й особый дивизион бронепоездов за участие в боях по взятию Праги был награжден орденом Александра Невского.
С 15 по 17 января 1945 г. 31-й одбп поддерживал части 77-го стрелкового корпуса 47-й армии при форсировании Вислы и взятии Варшавы. За это приказом Ставки ВГК № 010 от 19.02.1945 г. 31-му дивизиону присвоено почетное наименование «Варшавский».
20 марта 1945 г. приказом командующего бронетанковыми и механизированными войсками 1-го Белорусского фронта 31-й одбп передислоцировался в район Франкфурт-на-Одере, где с 27 марта по 9 мая бронепоезда занимались охраной тыла фронта."

(в составе 31 дивизиона БеПо "Козьма Минин" и "Илья Муромец")

От Evg
К СанитарЖеня (20.01.2020 09:31:52)
Дата 21.01.2020 07:14:18

Re: РИА Новости...

> Кроме того, бепо каждую ночь совершали по 2 - 3 обстрела из пулеметов (с дистанции 150 - 200 м) немецких позиций.

У немцев там что ли совсем артиллерии не было?

От СанитарЖеня
К Evg (21.01.2020 07:14:18)
Дата 21.01.2020 10:28:07

Re: РИА Новости...

>> Кроме того, бепо каждую ночь совершали по 2 - 3 обстрела из пулеметов (с дистанции 150 - 200 м) немецких позиций.
>
>У немцев там что ли совсем артиллерии не было?

Стрелять в темноту наугад? (Это если 37мм, которые в количестве, но, вполне возможно, не попадут, даже если пробьют)
Или палить по площадям? Так это вообще может быть "ловля на живца", с выявлением позиций артиллерии противника и организацией контрбатарейной борьбы.

От Evg
К СанитарЖеня (21.01.2020 10:28:07)
Дата 21.01.2020 10:56:47

Re: РИА Новости...

>>> Кроме того, бепо каждую ночь совершали по 2 - 3 обстрела из пулеметов (с дистанции 150 - 200 м) немецких позиций.
>>
>>У немцев там что ли совсем артиллерии не было?
>
>Стрелять в темноту наугад? (Это если 37мм, которые в количестве, но, вполне возможно, не попадут, даже если пробьют).
>Или палить по площадям? Так это вообще может быть "ловля на живца", с выявлением позиций артиллерии противника и организацией контрбатарейной борьбы.

Какой же наугад если в темноте пулемёты лупят.
Под Сталинградом немцы на таком деле бронекатер подловили. Стреляя через Волгу буквально несколькими орудиями. А тут целый бронепоезд на передовой.
Проблема "на живца" решается специально выделенными орудиями на отдельной позиции.


От СанитарЖеня
К Evg (21.01.2020 10:56:47)
Дата 21.01.2020 13:04:00

Вопрос - зачем?

"Это делалось с целью отвлечения внимания противника от готовящегося наступления на главном направлении."

>Какой же наугад если в темноте пулемёты лупят.
>Под Сталинградом немцы на таком деле бронекатер подловили. Стреляя через Волгу буквально несколькими орудиями. А тут целый бронепоезд на передовой.
>Проблема "на живца" решается специально выделенными орудиями на отдельной позиции.

То есть если противник начнёт перебрасывать артиллерию на этот участок - уже хорошо. Стрелять, конечно, короткими, чтобы не успели навести, и стрелять сходу.
Ну и разведка особо хлопать не должна. Если найдена позиция артиллерии - пострелушки на другом участке учинить. А туда перебросят - на третьем. Лишь бы не на главном направлении.

От Evg
К СанитарЖеня (21.01.2020 13:04:00)
Дата 21.01.2020 21:36:12

Re: Вопрос -...

>"Это делалось с целью отвлечения внимания противника от готовящегося наступления на главном направлении."

>>Какой же наугад если в темноте пулемёты лупят.
>>Под Сталинградом немцы на таком деле бронекатер подловили. Стреляя через Волгу буквально несколькими орудиями. А тут целый бронепоезд на передовой.
>>Проблема "на живца" решается специально выделенными орудиями на отдельной позиции.
>
>То есть если противник начнёт перебрасывать артиллерию на этот участок - уже хорошо. Стрелять, конечно, короткими, чтобы не успели навести, и стрелять сходу.
>Ну и разведка особо хлопать не должна. Если найдена позиция артиллерии - пострелушки на другом участке учинить. А туда перебросят - на третьем. Лишь бы не на главном направлении.

Ну не дивизионами же он её будет перебрасывать ради одного бепо.
Пару тройку стволов скрытно установить и ждать не отвлекаясь.
Это стандартный приём. Все так делали.

От Дмитрий Козырев
К apple16 (18.01.2020 17:13:49)
Дата 18.01.2020 18:53:43

Re: РИА Новости...



>Вопрос - а как он собственно боролся то 25 июня 1944 - Т34 через речку не очень даже с возвышения

В ф-34 угол вн +25 гр и дальность стрельбы 6 км

От apple16
К Дмитрий Козырев (18.01.2020 18:53:43)
Дата 18.01.2020 18:59:25

А шпалы ломаные это перешивка узкой немецкой колеи в Польше назад?

Или наши не заморачивались в 1944 году с перешивкой?

От Паршев
К apple16 (18.01.2020 18:59:25)
Дата 19.01.2020 00:16:46

Для этого вовсе не нужно шпалы ломать

>Или наши не заморачивались в 1944 году с перешивкой?

и кстати сломать шпалу - уверяю Вас, операция непростая, на коленке не сделаешь.

От Begletz
К apple16 (18.01.2020 18:59:25)
Дата 18.01.2020 21:43:12

Возможно, Швелленпфлюг поработал (-)


От Р.М.
К Begletz (18.01.2020 21:43:12)
Дата 19.01.2020 09:19:04

Скорее всего так и есть.

А при ремонте наши это просто всё сдвигали в сторону и уложили новую плеть. Столбы контактной подвески стоят, похоже, - не наши.

От Макаров Алексей
К apple16 (18.01.2020 18:59:25)
Дата 18.01.2020 20:01:14

Re: А шпалы...

>Или наши не заморачивались в 1944 году с перешивкой?

Колею перешивали, но при этом приходилось уменьшать габариты бронепоездов и бронеплощадок под европейские стандарты.

От Р.М.
К Макаров Алексей (18.01.2020 20:01:14)
Дата 19.01.2020 09:21:31

Re: А шпалы...

>Колею перешивали, но при этом приходилось уменьшать габариты бронепоездов и бронеплощадок под европейские стандарты.

Серьёзно? И что ж там у них уменьшали? А ссылкой на источник не поделитесь?
Вся матчасть бепо была и так в европейском габарите, там уменьшать то нечего.

От Макаров Алексей
К Р.М. (19.01.2020 09:21:31)
Дата 19.01.2020 10:16:02

Re: А шпалы...

>>Колею перешивали, но при этом приходилось уменьшать габариты бронепоездов и бронеплощадок под европейские стандарты.
>
>Серьёзно?

Вполне.

>И что ж там у них уменьшали?

Поперечные очертания, приводили в соответствие с западноевропейскими габаритами приближения строений.

>А ссылкой на источник не поделитесь?

ЦАМО, Управление бронепоездов и бронемашин ГБТУ (ф. 38 оп. 11358), дела за 1944-45 гг..

>Вся матчасть бепо была и так в европейском габарите, там уменьшать то нечего.

Ошибаетесь.

От Р.М.
К Макаров Алексей (19.01.2020 10:16:02)
Дата 19.01.2020 11:30:33

Re: А шпалы...

>>>Колею перешивали, но при этом приходилось уменьшать габариты бронепоездов и бронеплощадок под европейские стандарты.
>>
>>Серьёзно?
>
>Вполне.
Ок.

>>И что ж там у них уменьшали?
>
>Поперечные очертания, приводили в соответствие с западноевропейскими габаритами приближения строений.

Это общие слова без конкретики.

>>А ссылкой на источник не поделитесь?
>
>ЦАМО, Управление бронепоездов и бронемашин ГБТУ (ф. 38 оп. 11358), дела за 1944-45 гг..

Благодарю!

>>Вся матчасть бепо была и так в европейском габарите, там уменьшать то нечего.
>
>Ошибаетесь.

Ничуть. Я матчасть именно железнодорожную знаю. Одна из интересующих тем - вписывание отечественных грузовых вагонов в западноевропейский габарит. Так вот их вполне себе при проектировании вписывали (РГАЭ, ф.1884 НКПС, дела по вагонному хозяйству за 1925-1935 года) Зачем - другой вопрос. Но на практике это больше помогло немцам, которые затрофеенные наши вагоны вполне себе эксплуатировали у себя. И отдельные такие вагоны там до сих пор остались.
Я могу предположить, что вписывали в узкий габарит именно бронировку и вооружение. Поэтому и спрашиваю, что же там уменьшали?

От Макаров Алексей
К Р.М. (19.01.2020 11:30:33)
Дата 19.01.2020 12:00:35

Re: А шпалы...

>Ничуть. Я матчасть именно железнодорожную знаю. Одна из интересующих тем - вписывание отечественных грузовых вагонов в западноевропейский габарит. Так вот их вполне себе при проектировании вписывали (РГАЭ, ф.1884 НКПС, дела по вагонному хозяйству за 1925-1935 года) Зачем - другой вопрос. Но на практике это больше помогло немцам, которые затрофеенные наши вагоны вполне себе эксплуатировали у себя. И отдельные такие вагоны там до сих пор остались.
>Я могу предположить, что вписывали в узкий габарит именно бронировку и вооружение. Поэтому и спрашиваю, что же там уменьшали?

Да много чего. Ищите Технические указания по уменьшению габаритов бронепаровозов и бронеплощадок при малом восстановительном ремонте от 1944 года и будет вам счастье, там объемы переделок под европейский габарит и все размеры подробно расписаны.

От Дмитрий Козырев
К Макаров Алексей (19.01.2020 12:00:35)
Дата 19.01.2020 14:15:16

Re: А шпалы...



>Да много чего. Ищите Технические указания по уменьшению габаритов бронепаровозов и бронеплощадок при малом восстановительном ремонте от 1944 года и будет вам счастье, там объемы переделок под европейский габарит и все размеры подробно расписаны.

А для тех кто не имеет возможности искать, нельзя ли тезисно пояснить - за счет чего снижался габарит, если не производить резку корпусных бронеплит?

От Макаров Алексей
К Дмитрий Козырев (19.01.2020 14:15:16)
Дата 19.01.2020 14:58:31

Re: А шпалы...

>А для тех кто не имеет возможности искать, нельзя ли тезисно пояснить - за счет чего снижался габарит, если не производить резку корпусных бронеплит?

По бронепаровозам. Если в рамках малого восстановительного ремонта в депо ЖД, то уменьшение поперечного очертания производилось за счет подрезки нижней кромки свешивающейся части корпуса по всему периметру нижнего очертания, подрезки трубы (по необходимости), за счет переделки коробов бронировки цилиндров машины паровоза, щитов перекрытия между паровозом и тендером, боковой бронировки водяных баков тендера, стоек радиоантенн, петель люков и дверей и пр. мелочи.

От марат
К apple16 (18.01.2020 17:13:49)
Дата 18.01.2020 17:24:03

Re: РИА Новости...

>с подписью

>Великая Отечественная война. Бронепоезд "Илья Муромец" ведет бои за Варшаву.
>Категории: Войны, конфликты, беспорядки
>Место: Варшава, Польша
>Дата события: 25.06.1944
>Автор: Георгий Зельма
25 июня, да еще за Варшаву? Это когда еще Минск не освободили.
С уважением, Марат

От apple16
К apple16 (18.01.2020 17:13:49)
Дата 18.01.2020 17:14:19

фото тут

Бронепоезд
[766K]