От А.Никольский
К park~er
Дата 12.01.2020 12:14:39
Рубрики Современность; ВВС; Евреи и Израиль;

Да уж, зря считал это наименее вероятным

Такая система управления, когда оператор ЗРК что-то решает рядом с главным аэропортом страны, не совместима с полётами гражданской авиации как мне кажется. Впрочем, ещё больше виноваты те, кто решил не закрывать воздушное пространство, особенно на фоне того, что американцев фактически предупредили об ударе

От Melnikov
К А.Никольский (12.01.2020 12:14:39)
Дата 12.01.2020 16:23:12

чем именно этот рейс отличен от других?

>Такая система управления, когда оператор ЗРК что-то решает рядом с главным аэропортом страны, не совместима с полётами гражданской авиации как мне кажется. Впрочем, ещё больше виноваты те, кто решил не закрывать воздушное пространство, особенно на фоне того, что американцев фактически предупредили об ударе

скорее всего плохой контакт гражданских и военных (чем этот рейс не как все?)

>Такая система управления, когда оператор ЗРК что-то решает рядом с главным аэропортом страны, не совместима с полётами гражданской авиации как мне кажется. Впрочем, ещё больше виноваты те, кто решил не закрывать воздушное пространство, особенно на фоне того, что американцев фактически предупредили об ударе

да, закрыть небо надо, но как быть когда база рядом и ее защищать надо и из аэропорта взлетать надо... закрыть аэропорт совсем?
Одно дело - перенести трассу полета, а другое - закрыть аэропорт на вылеты и посадки.

Тут важен другой вопрос... если самолеты взлетают постоянно (ну не единственный же рейс в день из аэропорта отправляется!), если все их траектории известны (и военным так же)... то чем именно этот рейс выпал из системы? Почему именно на него "сделали стойку" военные?

От Rwester
К Melnikov (12.01.2020 16:23:12)
Дата 13.01.2020 11:24:20

я готов поверить в любой набор случайностей

Здравствуйте!

и любое стечение обстоятельств, кроме оператора, который телефон в ночное небо тычет. Собственно к чему я... Да много чем отличен. Например он украинский, еще этот случай очень в тему случился, еще проблемы со связью, еще его сбили на взлете и по всем понятиям это до этого события невероятность, может и еще что есть. В конце концов следствие только началось.

Но вот совсем в любом случае иранцы оперативно все признали и это очень правильное действия.

Рвестер, с уважением

От Flanker
К Rwester (13.01.2020 11:24:20)
Дата 13.01.2020 14:14:56

Re: я готов...

Если та запись не фейк, то я видел обьяснение что оператор начал снимать после первой вспышки. А стреляли скорее всего двухракетным залпом. Так что и это можно обьяснить без конспирологии.
А вообще наброшу возможно и даже пострадаю весьма вероятно :), но иранцы показали нам как ВСУ сбивали малазийский Боинг.

От А.Никольский
К Flanker (13.01.2020 14:14:56)
Дата 13.01.2020 14:41:14

Re: я готов...

Здравствуйте, уважаемый
>Если та запись не фейк, то я видел обьяснение что оператор начал снимать после первой вспышки. А стреляли скорее всего двухракетным залпом. Так что и это можно обьяснить без конспирологии.
++++
да, в принципе это можно объяснить рационально, кроме того, все случилось через часы после иранского удара, также вполне возможно, что любопытные мониторили небо в направлении "баз КСИР" на случай если будет американский ответ.
А так да, при такой децентрализованной организации ПВО скорее стоит удивляться, что они там раньше никого не сбили

От pamir70
К А.Никольский (13.01.2020 14:41:14)
Дата 14.01.2020 09:43:25

Re: я готов...

>А так да, при такой децентрализованной организации ПВО скорее стоит удивляться, что они там раньше никого не сбили
По ходу ожидалось своё "22 июня..ровно в 4 часа"..Поднимались по боевой тревоге, выходили на позиции и сразу становились в "полную" боевую готовность.
И, вчера, появились новости что в небе был и второй гражданский самолёт..с которым всё обошлось( якобы пилот увидел вспышки, сразу решил что работает ПВО и взревел как вузузела. В общем " иранские диспетчеры сумели согласовать его перемещение с силами ПВО")
Поэтому и "раньше никого не сбили"..и "позже" -тоже

От А.Никольский
К pamir70 (14.01.2020 09:43:25)
Дата 14.01.2020 13:19:34

Re: я готов...

если, как пишут, командир иранской части, которая сбила "Глобал Хок", по собственной инициативе занял позицию и отстрелялся, то похоже действительно странно, что раньше никого из гражданских не сбили.
Радует лишь что сейчас конкретно перестрахуются и может наконец прочухаются и сделают в конце концов все по-человечески, вон, даже визуальное опознание какое-то ввели, раз предписали только днем летать. Людей только уже не вернуть...

От pamir70
К А.Никольский (14.01.2020 13:19:34)
Дата 14.01.2020 14:39:47

ИМХО тут только два вопроса

1.Повышался ли уровень боеготовности до состояния "Полная"(или аналог её в Иране) или нет
2.Если повышался , то почему не пошёл сигнал "Ковёр" ( или аналог такового в Иране).
Потому что когда стоит "полная" то " кто не спрятался -я не виноват". И не важно, день это или ночь.
Тому свидетель старший лейтенант Сафронов которого завалили вместе с Пауэрсом и (думаю) много кто еще.
"Тов Серов, вам даст самолёт начальник ГВФ Картушев, необходимо срочно вылететь в Бежице и обеспечить пролёт немецких самолётов, там стоит зенитный полк, обязательно проверьте что-бы не стреляли по немецким самолётам
..проверил готовность аэродрома, позвонил командиру зенитного полка. Командир полка заверил что у него расчёты на месте и строго проинструктированы "Не стрелять".
Я сказал что расчёты нужно отвести. На что командир полка резонно заметил что артиллеристам надо посмотреть на немецкие опознавательные и потренироваться в наводке по самолётам идущим на большой скорости. Мне эти рассуждения показались основательными и я согласился.
В воздухе показались два самолёта идущих на высоте 3000 метров на большой скорости. Радист сообщил что идут на Москву без посадки и стали разворачиваться над аэродромом.Внезапно в воздухе недалеко от самолётов я увидел разрыв шрапнели, за ним второй, третий, а затем три разрыва сразу возле головного самолёта.
Вызвав командира полка я закричал "Прекратить стрельбу!!!"Тот ,заикаясь, отвечал что и сам не знает как это случилось, сейчас разберётся...
...Командир полка и командир батареи за преступное тношение были отданы под суд. Эта крайность, я думаю, не вызывалась необходимостью"(с) (по памяти ))

От объект 925
К pamir70 (14.01.2020 14:39:47)
Дата 14.01.2020 17:31:52

Ре: ИМХО тут...

>1.Повышался ли уровень боеготовности до состояния "Полная"(или аналог её в Иране) или нет
++++
должна сопровождаться мобилизацией? Про ето ничего не писали, а значит нет.

Алеxей

От pamir70
К объект 925 (14.01.2020 17:31:52)
Дата 14.01.2020 17:40:46

Ре: ИМХО тут...

>должна сопровождаться мобилизацией?
Не обязательно.

От А.Никольский
К Melnikov (12.01.2020 16:23:12)
Дата 12.01.2020 17:14:53

Видимо только тем, что именно ему не повезло

Здравствуйте, уважаемый
>>Такая система управления, когда оператор ЗРК что-то решает рядом с главным аэропортом страны, не совместима с полётами гражданской авиации как мне кажется. Впрочем, ещё больше виноваты те, кто решил не закрывать воздушное пространство, особенно на фоне того, что американцев фактически предупредили об ударе
>
>скорее всего плохой контакт гражданских и военных (чем этот рейс не как все?)

++++
Ну вот именно еа нем, к сожалению, по иранским официальным объяснения "связь прервалась".
Очевидно там был режим какой-то повышенной боеготовности, иначе бы они давно кого нибудь сбили при таких подходах к ПВО, да и все время работать радары ЗРК не иогут


От DM
К А.Никольский (12.01.2020 17:14:53)
Дата 12.01.2020 17:24:40

Re: Видимо только...

>Ну вот именно еа нем, к сожалению, по иранским официальным объяснения "связь прервалась".
>Очевидно там был режим какой-то повышенной боеготовности, иначе бы они давно кого нибудь сбили при таких подходах к ПВО, да и все время работать радары ЗРК не иогут

Вроде, писали, что он взлетал с существенной задержкой (более часа). Могло тоже повлиять (полет вне графика). Но...
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2916662.htm

От Melnikov
К DM (12.01.2020 17:24:40)
Дата 12.01.2020 20:48:40

вот это уже существенно!

> Вроде, писали, что он взлетал с существенной задержкой (более часа). Могло тоже повлиять (полет вне графика).

вот это вполне возможно и стало причиной.

> Но...
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2916662.htm

хорошо иметь послезнание...

От Melnikov
К А.Никольский (12.01.2020 12:14:39)
Дата 12.01.2020 16:20:26

если по статистике....

Возьму только после военное т.е. после 45-го года:
https://tass.ru/info/7499911

23 июля 1954 года
сбил: истребитель
причина: ошибка пилота (истребителя) т.е. плохое понимание воздушной обстановки, а возможно и не стандартный курс пассажирского самолета

27 июля 1955 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса

30 июня 1962 года
сбил: ЗРК (вероятно)
причина: перенацеливание ракеты или ошибка наведения (фактически не знание гражданских трасс и траеторий или совпадение по времени с ними)

21 февраля 1973 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса

20 апреля 1978 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса

3 сентября 1978 года
сбил: ПЗРК
причина: провокация

12 февраля 1979 года
сбил: ПЗРК
причина: провокация

27 июня 1980 года
сбил: ракета (ПВО? или перенацеливаине ракеты от возд.боя в стороне)
причина: не закрытое небо в боевой обстановке и активном применении средств ПВО

1 сентября 1983 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса (или провокация со стороны спец.служб др. страны?)

3 июля 1988 года
сбил: ЗРК
причина: не верное понимание операторами ПВО воздушной обстановки

4 октября 2001 года
сбил: ЗРК
причина: перенацеливание ракеты в ходе учений или ошибка оператора ЗРК

17 июля 2014 года
сбил: ЗРК
причина: возможно провокация (не закрытое недо в районе активных боевых действий и применений средств ПВО)

================
Сбития истребителями происходят из-за отклонения лайнера с курса!
(или не понимание пилотом истребителя воздушной обстановки)
================

Все сбития (с использованием ЗРК) происходят по несколким причинам:

1) ошибка военных в определении воздушной обстановки в ходе учений: не верный выбор цели или не верный выбор места и времени для учений (перенацеливаине ракеты)
случай:
30 июня 1962 года
3 июля 1988 года (возможно это п.2 т.е. в боевой обстановке)
4 октября 2001 года

2) в рамках военных действий не верное оценивание обстановки (из-за не закрытого неба для гражданских судов)
случаи:
30 июня 1962 года
27 июня 1980 года
17 июля 2014 года (но возможно это п.3 т.е. провокация)

3) преднамеренная провокация.
Когда знают траекторию и сбивают сторонними средствами (преднамеренно).
случаи:
3 сентября 1978 года
12 февраля 1979 года
----------------

Случаи не носят массовый характер и имеют вполне нормальное решение: закрытие неба над зонами военных действий и работы средств ПВО.

Однако, все случаи происходят на эшелоне кроме одного: последнего!
т.е. самолет был на наборе высоты т.к. осуществлял взлет из аэропорта и тут вопрос который я озвучил в начале карйне актуален: перенести тарссу на эшелоне просто, а закрыть аэропорт - тяжело.

В конечном итоге я склоняюсь к НЕ вынужденной ошибке со стороны ПВО в качестве... провокационого обстрела другой стороны.

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 16:20:26)
Дата 12.01.2020 16:28:39

Re: если по...

>В конечном итоге я склоняюсь к НЕ вынужденной ошибке со стороны ПВО в качестве... провокационого обстрела другой стороны.
А как Вы предполагаете, ЗРК " в горячем режиме" на этой позиции каждый день стоит?
СОЦ и СН в активном режиме круглосуточно?

От Melnikov
К pamir70 (12.01.2020 16:28:39)
Дата 12.01.2020 16:50:03

Re: если по...

>>В конечном итоге я склоняюсь к НЕ вынужденной ошибке со стороны ПВО в качестве... провокационого обстрела другой стороны.
>А как Вы предполагаете, ЗРК " в горячем режиме" на этой позиции каждый день стоит?
>СОЦ и СН в активном режиме круглосуточно?

они как минимум должны знать траекторию
иначе ВСЕ взлетающие из аэропорта жто потенциальные цели.
если другие они пропустили то... почему?
что конкретно в этом было не так? (в его траектории)

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 16:50:03)
Дата 12.01.2020 18:25:29

Re: если по...

>они как минимум должны знать траекторию
>иначе ВСЕ взлетающие из аэропорта жто потенциальные цели.
Кто "они". И Ещё раз , радары передвижного ЗРК на позиции, по Вашему ЛИЧНОМУ мнению -всегда в работающем режиме, круглосуточно?
Интересует исключительно Ваше личное мнение.

От Melnikov
К pamir70 (12.01.2020 18:25:29)
Дата 12.01.2020 21:02:12

про "они"

>>>А как Вы предполагаете, ЗРК " в горячем режиме" на этой позиции каждый день стоит?
>>>СОЦ и СН в активном режиме круглосуточно?
>>>
>>они как минимум должны знать траекторию
>>иначе ВСЕ взлетающие из аэропорта жто потенциальные цели.
>>
>Кто "они".
>

расчет ЗРК.
а вы на что подумали?

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 21:02:12)
Дата 12.01.2020 21:39:30

Re: про "они"

>расчет ЗРК.
А что Вас заставляет так думать?
Расчёт ЗРК имел (по моему личному мнению) ВСЕ основания считать что началась война.(Высшая степень боеготовности, немедленное открытие огня по решению командира комплекса при обнаружении целей). А во время войны гражданские самолёты в зоне бд не летают...

От Melnikov
К pamir70 (12.01.2020 21:39:30)
Дата 12.01.2020 21:53:37

значит на том и остановимся

>>расчет ЗРК.
>А что Вас заставляет так думать?
>Расчёт ЗРК имел (по моему личному мнению) ВСЕ основания считать что началась война.(Высшая степень боеготовности, немедленное открытие огня по решению командира комплекса при обнаружении целей). А во время войны гражданские самолёты в зоне бд не летают...

Я могу привязаться к тому, что "считать что началась война" они могут только из прямого приказа и выступления главы государства с объявлением войны...
Но я на этом не буду останавливаться т.к. не вижу смысла продолжать разговор.
Вы, к сожалению, мне не помогли.

Желаю всех благ!

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 21:53:37)
Дата 12.01.2020 22:00:26

Re: значит на...

>Я могу привязаться к тому,
Я так понимаю, что у Вас нет опыта военной службы?
Есть понятие "приведение в высшие степени боеготовности".
Если расчёт ПВО был приведён в степень боеготовности "полная"( или её аналог в армии Ирана), то ему нет необходимость получать письменное, нотариально заверенное решение Президента страны об объявлении войны. Это означает что расчёт ЗРК готов к немедленному открытию огня в любой момент по решению командира комплекса если у него нет связи с вышестоящим командным пунктом.

От Melnikov
К pamir70 (12.01.2020 18:25:29)
Дата 12.01.2020 20:41:38

Re: если по...

>>они как минимум должны знать траекторию
>>иначе ВСЕ взлетающие из аэропорта жто потенциальные цели.
>Кто "они". И Ещё раз , радары передвижного ЗРК на позиции, по Вашему ЛИЧНОМУ мнению -всегда в работающем режиме, круглосуточно?
>Интересует исключительно Ваше личное мнение.

ну тогда вопросм на вопрос:
радары передвижного ЗРК на позиции, по Вашему ЛИЧНОМУ мнению - были поставлены непосредственно перед этим рейсом?

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 20:41:38)
Дата 12.01.2020 21:37:18

Re: если по...

> радары передвижного ЗРК на позиции, по Вашему ЛИЧНОМУ мнению - были поставлены непосредственно перед этим рейсом?
Он не могут быть "поставлены" на позиции без самого комплекса )))
" В состав боевой машины входят станция обнаружения целей, станция наведения, ЭВМ, пусковая установка, и прочая аппаратура"
Если речь, разумеется ,о "Тор"е
А раз так, то подвижной комплекс( если о нём речь) выдвигался на позиции, после получения сигнала о приведении в высшие степени боевой готовности( "Вай..тревога !!") и после занятия оной, был немедленно изготовлен к стрельбе (со всеми из того действия вытекающими)