От Fraben
К Fraben
Дата 04.01.2020 14:06:13
Рубрики Прочее; Армия; 1917-1939;

Re: про буну-c

Да, погуглил по такому случаю - быстро нашлось прямое утверждение что правильная технология резины была передана нам по ленд-лизу. Причем еще в 41-м году!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%83%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%B8

Спасибо что напомнили эту тему!

>До первоисточника я не добрался но весьма похоже что речь здесь идет о буне-с то есть вероятно немецкие технологии были переданы нам американцами


От kcp
К Fraben (04.01.2020 14:06:13)
Дата 04.01.2020 16:27:42

Были ещё послевоенные приключения по пневматикам реактивной авиации

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

Были ещё послевоенные приключения по пневматикам реактивной авиации. Слышал мельком и не знаю в чём было дело и как решилось. Может тоже состав дорабатывали.


Случайно не попадались детали этой истории?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Fraben
К kcp (04.01.2020 16:27:42)
Дата 04.01.2020 17:57:59

Re: Были ещё...

Интересная мысль. Пожалуй правда - по копированию скажем B-29 любят рассказывать про неприятности с дюймовыми размерами. А ведь шины то вообще непонятно как копировать. Легко нагуглилось что советские шпионы действительно пытались в США прикупить колесиков
https://books.google.ru/books?id=0pDHDwAAQBAJ&pg=PA204&lpg=PA204&dq=b-29+tyres&source=bl&ots=4fy0X4NDIg&sig=ACfU3U3_nEtJMxOHxVVSNtOwRXTbXLM-zQ&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwj1mfn7lurmAhVLw8QBHc5xBLwQ6AEwEnoECA0QAQ#v=onepage&q=b-29%20tyres&f=false


>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Были ещё послевоенные приключения по пневматикам реактивной авиации. Слышал мельком и не знаю в чём было дело и как решилось. Может тоже состав дорабатывали.


>Случайно не попадались детали этой истории?

>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Fraben
К Fraben (04.01.2020 17:57:59)
Дата 05.01.2020 17:34:23

вес шасси b-29 vs ту-4

вес шасси:
b-29 2300кг
ту-4 3150кг
https://weapons-russia.ru/article/tu-4

обалдеть я ничего не перепутал?
Это правда вот такое оно скромное обаяние советского химпрома


>Интересная мысль. Пожалуй правда - по копированию скажем B-29 любят рассказывать про неприятности с дюймовыми размерами. А ведь шины то вообще непонятно как копировать. Легко нагуглилось что советские шпионы действительно пытались в США прикупить колесиков

От Fraben
К Fraben (05.01.2020 17:34:23)
Дата 06.01.2020 19:17:08

еще о шинах для ту-4

https://wwiiafterwwii.wordpress.com/2019/06/29/b-29-to-bull/
шины для ту-4 тырили во всемирном масштабе - помимо самих США еще в индии, китае и японии! Секонд хэнд тоже годился
Упоминаются также проблемы с шинами як-15

True to his 1945 pledge of support to Tupolev, in late 1946 Stalin ordered Soviet intelligence to covertly get B-29 tires wherever they might be found around the world. This was to be done by establishing bogus surplus companies to buy them. The efforts were directed around former B-29 bases in India (which became independent in 1947), China (now in a civil war) – especially the airbases at Luliang and Chengkung -, and finally inside occupied Japan. Quite remarkably there was also a project to buy and export B-29 tires inside the USA itself. Some of these efforts were broken up by American intelligence, but apparently at least enough used B-29 tires made it to the USSR until Soviet industry mastered the skills in the late 1940s.

От Инженер-109
К Fraben (06.01.2020 19:17:08)
Дата 06.01.2020 22:38:51

Шины Як-15 и Як-9 идентичны - какие тут проблемы? (-)


От Fraben
К Инженер-109 (06.01.2020 22:38:51)
Дата 06.01.2020 23:16:05

Тоже интересно

но я не в курсе - kcp об этом спрашивал и про як там только упоминание:
Yak-15 “Feather” jet fighters briefly had a prohibition on taxiing under power to preserve their tires
если в шинах разбираетесь может найдете вес чистой покрышки b-29 vs ту-4?
Если шасси настолько тяжелее как бы там разница не раза в два
И это что же получается - если бы не чугуниевая резина ту-4 вышел бы легче чем b-29 !?

От Инженер-109
К Fraben (06.01.2020 23:16:05)
Дата 07.01.2020 23:47:49

По Як-15 это не про шины...

>но я не в курсе - kcp об этом спрашивал и про як там только упоминание:
>Yak-15 “Feather” jet fighters briefly had a prohibition on taxiing under power to preserve their tires

...Самолет Як-15 имел трехточечное шасси с задним колесом. У первых машин оставили стандартное резиновое колесо 300х150 СЗАДИ и на земле оно попадало в шлейф газов выходящих из мотора - и сгорало минут за 15-20. Если Як-15 взлетал быстро - проблема "сгорания" заднего колеса отпадала - двигатель на Як-15 установлен под углом "вниз" - газы попадали на заднее колесо только на земле, отражаясь от поверхности. В результате при эксплуатации стали ставить металлическое колесо из цельного куска алюминия...

>если в шинах разбираетесь может найдете вес чистой покрышки b-29 vs ту-4?

ну барин вы задачи ставите....

>Если шасси настолько тяжелее как бы там разница не раза в два
>И это что же получается - если бы не чугуниевая резина ту-4 вышел бы легче чем b-29 !?

Вряд ли вес резины мог отличаться более, чем на 10-15% - Сталин не потерпел бы "безобразия", а уж доложили бы ему об этом точно :)

От Fraben
К Инженер-109 (07.01.2020 23:47:49)
Дата 09.01.2020 10:28:13

Нейлон

Американцы изрядно гордились шинами у b-29. Типа в одной шине 16 слоев нейлона - можно было бы 4000 пар чулок сделать
Догадываемся что нейлона(/капрона/перлона) в СССР в 45-м году не было. Организация его производства такая же тяжелая задача как и переборка b29. К гадалке не пойдем - наверняка какой-то игфарбеновский заводик вывезли. Опять смотрим в википедию - капрон начали делать в Клину лишь в 48-м году - поздновато для b-29.
Наверняка советские шины были с проволочным кордом и ничего тов Сталин с их весом сделать не мог


>>но я не в курсе - kcp об этом спрашивал и про як там только упоминание:
>>Yak-15 “Feather” jet fighters briefly had a prohibition on taxiing under power to preserve their tires
>
>...Самолет Як-15 имел трехточечное шасси с задним колесом. У первых машин оставили стандартное резиновое колесо 300х150 СЗАДИ и на земле оно попадало в шлейф газов выходящих из мотора - и сгорало минут за 15-20. Если Як-15 взлетал быстро - проблема "сгорания" заднего колеса отпадала - двигатель на Як-15 установлен под углом "вниз" - газы попадали на заднее колесо только на земле, отражаясь от поверхности. В результате при эксплуатации стали ставить металлическое колесо из цельного куска алюминия...

>>если в шинах разбираетесь может найдете вес чистой покрышки b-29 vs ту-4?
>
>ну барин вы задачи ставите....

>>Если шасси настолько тяжелее как бы там разница не раза в два
>>И это что же получается - если бы не чугуниевая резина ту-4 вышел бы легче чем b-29 !?
>
>Вряд ли вес резины мог отличаться более, чем на 10-15% - Сталин не потерпел бы "безобразия", а уж доложили бы ему об этом точно :)

От kcp
К Fraben (09.01.2020 10:28:13)
Дата 09.01.2020 17:16:15

По всей видимости и нейлон и качество самой резины

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Американцы изрядно гордились шинами у b-29. Типа в одной шине 16 слоев нейлона - можно было бы 4000 пар чулок сделать
>Догадываемся что нейлона(/капрона/перлона) в СССР в 45-м году не было. Организация его производства такая же тяжелая задача как и переборка b29. К гадалке не пойдем - наверняка какой-то игфарбеновский заводик вывезли. Опять смотрим в википедию - капрон начали делать в Клину лишь в 48-м году - поздновато для b-29.

По всей видимости и нейлон и качество самой резины. Кто бы мог подумать что шины такой хайтек.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Fraben
К kcp (09.01.2020 17:16:15)
Дата 10.01.2020 18:25:52

Re: По всей...

>Кто бы мог подумать что шины такой хайтек.

Ага, я тоже немного удивился эпичности проблем столь невзрачной детали. Но видимо в то время время сюрприза не было - гуглится что и с тб-7/пе-в имели место родственные проблемы с прочностью покрышек - из-за чего даже ограничивали вес самолета. Советская химия она такая советская химия

Спасибо кстати за хороший наводяший вопрос

От Митрофанище
К Инженер-109 (07.01.2020 23:47:49)
Дата 08.01.2020 11:09:54

Re: По Як-15

...
>...Самолет Як-15 имел трехточечное шасси с задним колесом. У первых машин оставили стандартное резиновое колесо 300х150 СЗАДИ и на земле оно попадало в шлейф газов выходящих из мотора - и сгорало минут за 15-20. Если Як-15 взлетал быстро - проблема "сгорания" заднего колеса отпадала - двигатель на Як-15 установлен под углом "вниз" - газы попадали на заднее колесо только на земле, отражаясь от поверхности. В результате при эксплуатации стали ставить металлическое колесо из цельного куска алюминия...

От знакомого слышал, что ставили проволочную объёмную "плетёнку" (из стальной проволоки), при рулении/движении та дребезжала и давала сноп искр.
Но и эта "плетёнка" быстро стиралась.

На истину не претендую - что слышал, то повторяю.

От марат
К Fraben (06.01.2020 23:16:05)
Дата 07.01.2020 11:16:36

Re: Тоже интересно

>но я не в курсе - kcp об этом спрашивал и про як там только упоминание:
>Yak-15 “Feather” jet fighters briefly had a prohibition on taxiing under power to preserve their tires
>если в шинах разбираетесь может найдете вес чистой покрышки b-29 vs ту-4?
>Если шасси настолько тяжелее как бы там разница не раза в два
>И это что же получается - если бы не чугуниевая резина ту-4 вышел бы легче чем b-29 !?
Там же комплекс причин - одна из главных метрическая и дюймовая система. Шасси тяжелее из-за необходимости сажать более тяжелый самолет+некачественная отечественная резина.
С уважением, Марат