От Estel
К Bigfoot
Дата 14.09.2019 03:42:12
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А в...

>Это неважно. Функционал примерно одинаков.

>Это тоже не имеет значения. Важно то, что софт не переписывали кардинально. Т.е., все устраивало.

Вы определитесь для себя, что вообще важно, а что нет.


>Какую подгрузку каких программ?

GPC.

>Повсеместно - это где???

У всех основных авиастроителей.

>>До 12 миль по дальности и 15° по азимуту.
>Источник этих сказок не приведете?

Отчёты экипажей после облёта РТС и экипажей шаттлов.

>Источник? По сведениям из доступных мне источников ошибка по азимуту - 1-2°. Что при ошибке по дальности в пару миль вполне допустимо.

При ошибке по дальности более 500 футов, сводиться по TACAN вообще запрещено. Да и бессмысленно.

>Заход строить при указанной мною точности непроблемно.

Заход на планёре с ошибкой в две мили? Да вы, батенька, оптимизд.

>О первичной обработке данных:

Это уже видимо на новых.

>Коррекция барометрических данных производилась. В частности, использовались данные продувок в аэродинамических трубах (могу привести источники).

Ок. И какая ошибка в данном случае списывалась? Вы же, безусловно знаете, какие ошибки есть у высотомеров, как они характеризуются и как списываются?

>Да ну? А как же баро-инерциальные высотомеры?

А они в серии вообще есть? Я вот не слышал, чтобы их вообще выпускали хоть как-то кроме единичных экземпляров.

>>TACAN вообще не даёт данные для высоты.
>По показаниям TACAN производится расчет высоты - до 1500 футов.

И каким же образом? Расскажите, может буду использовать в практике. Новое слово ведь в радионавигации. А ещё лучше - запатентуйте.

>Азимут и дальность, да будет вам известно, есть тоже координаты. Полярные. И они легко пересчитываются в декартовы или иные, т.к. расположение станции известно.

Да. И высоту считает. И курс с глиссадой рисует.

>Ссылку на источник, плиз. Но не видео.

NASA. Видео оттуда же. Снято камерой стоявшей за ИЛС.

До свидания. Сил моих больше нет. Ликвидация безграмотных и организация всеобуча в мои жизненные планы не входит.

От Bigfoot
К Estel (14.09.2019 03:42:12)
Дата 15.09.2019 02:20:03

Re: А в...

>Вы определитесь для себя, что вообще важно, а что нет.
Важно ехать, а не шашечки. Функционал софта устраивал. К чему бессмысленные реплики?

>GPC.
Это не программа. Это просто обозначение бортового ПК (General Purpose Computer).

>У всех основных авиастроителей.
Ну, ок, просто назовите этих "всех авиастроителей" с отработанной цСАУ в 1977м году, плиз. Да даже и в 1981м.

>Отчёты экипажей после облёта РТС и экипажей шаттлов.
Это не указание источника, а болтовня. Стало быть, сказки.

>При ошибке по дальности более 500 футов, сводиться по TACAN вообще запрещено. Да и бессмысленно.
>Заход на планёре с ошибкой в две мили? Да вы, батенька, оптимизд.
Нет, вполне реалист. Ибо:
The system selected to provide navigation for the postblackout entry phase was the DOD tactical air navigation system network. This choice was made only after much deliberation because tacan performance was neither documented nor specified above 12.2 to 15.2 kilometers (40 000 to 50 000 feet) and the Space Shuttle requirement extended to an altitude of approximately 42.7 kilometers 040 000 feet). Analytic performance predictions and laboratory test results indicated that performance would be satisfactory, however, and three off-the-shelf transceivers, modified as necessary to interface with the onboard data processing system, were baselined. Triple redundancy was considered adequate because of the short period of exposure and because the ground could provide some assistance if two failures occurred.
....
A navigation state vector is calculated (as indicated schematically in the diagram, by the box with the integral (INT) sign) using data from each IMU which pass the FDI test. If data from other navigation sensors such as tacan or MSBLS are to be used (i.e., during entry), they are periodically incorporated, after passing though an FDI test, into the state vector using a Kalman filter algorithm. This update process removes or reduces any systematic state vector errors caused by IMU drift, etc. The state vector is then passed to the guidance (GUID) algorithm, where a vehicle guidance command is generated and sent to the flight control module. Here, the outer loop guidance command is combined with the inner loop commands generated in the flight control algorithm on the basis of inputs from selected flight control sensors, such as rate gyros and accelerometers.

John F. Hanaway, Robert W. Moorehead "Space Shuttle Avionics System" (NASA SP-504), 1989

>Это уже видимо на новых.
Это было изначально. А потом на "колумбию" заколбасили SEADS, которая выдавала гораздо более точные данные в гораздо большем диапазоне чисел M, используя модель для поля давления в области датчиков.

>Ок. И какая ошибка в данном случае списывалась?
“Corrected” means that atmospheric pressure and temperature are both considered in the altitude computation. Since probe-sensed temperature is never used, the software must generate an estimate of free-stream temperature for the TAS computation. This is accomplished by algorithms, which describe the 1962 US Standard Atmosphere as a function of altitude.
Air Data System Workbook ADS 21002 (Contract NAS9-20000), 2006

>А они в серии вообще есть? Я вот не слышал, чтобы их вообще выпускали хоть как-то кроме единичных экземпляров.
https://www.rockwellcollins.com/Products-and-Services/Defense/Navigation/Airborne-Products/Attitude-and-Heading-Reference-System/Athena-511-Integrated-Flight-Control-System.aspx
https://www.rockwellcollins.com/Products-and-Services/Defense/Navigation/Airborne-Products/Attitude-and-Heading-Reference-System/Athena-611-Integrated-Flight-Control-System.aspx

>И каким же образом? Расскажите, может буду использовать в практике. Новое слово ведь в радионавигации. А ещё лучше - запатентуйте.
>Да. И высоту считает. И курс с глиссадой рисует.
Прежде, чем ерничать, ознакомились бы с матчастью для разнообразия:
During entry, PASS and BFS Kalman filters process selected TACAN,IMU derived altitude and barometric altimeter measurements.
https://ntrs.nasa.gov/search.jsp?R=20100039589

>NASA. Видео оттуда же. Снято камерой стоявшей за ИЛС.
Это не ссылка на источник. Снова одна болтовня.

>До свидания. Сил моих больше нет. Ликвидация безграмотных и организация всеобуча в мои жизненные планы не входит.
Вы, извините, только щеки больше надуваете. Ни одного источника не привели, ни единой цифири из запрошенных не указали в поддержку своего мнения. Один пустой треп в стиле "а в попугаях я гораздо длиннее!".