От jazzist
К Bigfoot
Дата 12.09.2019 16:03:06
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А в...

>>А данные по высоте шли от РВ только с высоты около 5000 футов, т.е. меньше чем за минуту до касания. Обычные высотомеры и вариометры здесь непригодны, т.к. дают запаздывание.
>Какое конкретно запаздывание они давали на "шаттле"? При той скорости снижения ошибка барометрического высотомера должна быть в десятки метров (и то вряд ли - с учетом возможной коррекции, увы, не знаю деталей), что некритично, ибо MSBLS начинала работать гораздо раньше.

По данному частному вопросу такое замечание: запаздывание порядка десятых долей секунды - одной секунды в зависимости от высоты. Ошибка будет действительно порядка десятков метров на атмосферном участке (когда основная часть скорости уже погашена торможением). Это довольно много, но корректируется. Правда корректируется если есть соотв. входные данные. А их у американцев в первых миссиях не было. Их аэрометрия прекращала работу при М меньше 3, диапазон установленных датчиков давления не позволил работать при меньших М. Вообще даже в диапазоне M > 3 они смогли вычислить скоростной напор и угол атаки по сигналам давления только для двух миссий (третьей и пятой что ли, я не помню, есть НАСовский отчет по этому поводу). У нас сделали аэрометрию сразу на весь диапазон, на который смогли.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Bigfoot
К jazzist (12.09.2019 16:03:06)
Дата 12.09.2019 17:10:26

Re: А в...

>По данному частному вопросу такое замечание: запаздывание порядка десятых долей секунды - одной секунды в зависимости от высоты. Ошибка будет действительно порядка десятков метров на атмосферном участке (когда основная часть скорости уже погашена торможением). Это довольно много, но корректируется. Правда корректируется если есть соотв. входные данные. А их у американцев в первых миссиях не было.
Каких конкретно данных не было?

>Их аэрометрия прекращала работу при М меньше 3, диапазон установленных датчиков давления не позволил работать при меньших М.
Two air data probes are located on the left and right sides of the orbiter's forward lower fuselage. During the ascent, on-orbit, deorbit and initial entry heat load environment phases, the probes are stowed inside the forward lower fuselage. The air data probe (except for the probe itself) is covered by thermal protection system tiles while in the stowed position. At approximately Mach 3, the air data probes are deployed.
Аэрометрия только НАЧИНАЛА работу после снижения скорости до М<=3.

>Вообще даже в диапазоне M > 3 они смогли вычислить скоростной напор и угол атаки по сигналам давления только для двух миссий (третьей и пятой что ли, я не помню, есть НАСовский отчет по этому поводу).
Ну, не поленитесь, найдите. С интересом ознакомлюсь.

>У нас сделали аэрометрию сразу на весь диапазон, на который смогли.
Извините, но я в сказки про неработающую аэрометрию при М<=3 не поверю - это за пределами добра и зла. Как сомневаюсь в том, что Вы предъявите отчет, где такие чудеса описаны.

От jazzist
К Bigfoot (12.09.2019 17:10:26)
Дата 12.09.2019 17:40:53

Re: А в...


>>Их аэрометрия прекращала работу при М меньше 3, диапазон установленных датчиков давления не позволил работать при меньших М.
>Two air data probes are located on the left and right sides of the orbiter's forward lower fuselage. During the ascent, on-orbit, deorbit and initial entry heat load environment phases, the probes are stowed inside the forward lower fuselage. The air data probe (except for the probe itself) is covered by thermal protection system tiles while in the stowed position. At approximately Mach 3, the air data probes are deployed.
>Аэрометрия только НАЧИНАЛА работу после снижения скорости до М<=3.


Верно, попутал. У них две аэрометрии было. Одна это дренированный нос, про нее я помню отлично )))). А вторая это выдвижные ПВД. Они как раз на меньших Махах выдвигались. Я про них забыл, за ненадобностью ))).

Отчет, который я читал, назывался что-то в духе Shuttle air pressure system или... не помню, года 1983-го он, после нескольких миссий. Еще были тех же времен аяйяйки (AIAA Papers) с описанием метода расчета аэрометрических параметров по распределению давления по носу как раз для этой системы...

ша-ба-да-ба-да фиА...