От HorNet
К Александр Солдаткичев
Дата 11.09.2019 13:20:28
Рубрики WWII;

Во время войны возникают две пропасти, которые крайне сложно залатать

1. Демографическая яма за счет убыли мужского населения;
2. Резко падает уровень общего и специального образования (парадокс - военного тоже).

Собственно, это взаимосвязанные вещи, ибо в образовании во времена, о которых идет речь, все еще доминировали мужчины и учили они преимущественно мужчин. Меньше мужчин - медленнее двигается фундаментальная наука, если вообще двигается, искусство становится утилитарным, и общество в целом - несмотря на заметный формальный рост экономик, работающих на войну - становится более инертным и малоподвижным, интуитивно готовящимся зализывать раны в течении десятилетий. Предвидя возражения - фундаментальная наука это не только атомная бомба к 1949, и не столько. Это вообще про интерес к развитию миропонимания и мировоззрения, в самых разных областях, для чего система образования должна цвести буйным цветом в мирных условиях, и не занятая войной экономика должна активно быть в ней заинтересована - в т.ч. в военном строительстве, разумеется, но не только и не столько. Когда начинается реальная война, экономика из-под образования выползает - ей вкуснее в других местах - и последнее рушится на годы, а то и десятилетия, и не столько формально (школ разного уровня можно пооткрывать много, но вот уровень там будет если и высоким и даже растущим, то только в чем-то одном, что и подтвердил послевоенный Союз, настругав миллиард инженеров, не говорящих на языках и не умеющих самостоятельно формулировать инженерные задачи - только решать готовые). Это все было уже очень хорошо заметно как раз после Тридцатилетней войны 17-го века - все основные стороны выдохлись и потеряли интерес к переделу мира, ибо количество лиц, генерирующих идеи и осмысленно создающих социальные тренды, уменьшается. Ну, грубо говоря, если коротко - ослабление выражено в том, что после войны, чем бы она не закончилась для страны-участницы, мужчин становится меньше и они в целом на поколения становятся тупее, чем до войны.

От ZaReznik
К HorNet (11.09.2019 13:20:28)
Дата 11.09.2019 23:16:14

Re: Во время...

>...чем бы она не закончилась для страны-участницы, мужчин становится меньше и они в целом на поколения становятся тупее, чем до войны.

Я бы не сказал, что в 50-х ... 60-х XX ст. как-то резко ослаб научно-технический прогресс. Скорее наоборот.

От Рядовой-К
К ZaReznik (11.09.2019 23:16:14)
Дата 14.09.2019 10:44:48

Это было только воплощение идей 1-й половины 20-го века. (-)


От ZaReznik
К Рядовой-К (14.09.2019 10:44:48)
Дата 14.09.2019 11:07:01

Так можно утверждать о любом отрезке НТП/НТР (-)


От Рядовой-К
К ZaReznik (14.09.2019 11:07:01)
Дата 14.09.2019 13:29:05

Тогда вторая часть тезиса

в 50-60-е нового не возникло - решали практические вопросы.
А с 70-х окончательно погрузились в быт и даже космос свели к практическому, но относительно полезному, минимуму в виде освоения околоземного пространства.
А потом пришли компьютеры "в каждый дом" (тм) и эпоха культурного постмодерна. Теперь, все фантазии вертятся исключительно вокруг дорогопожрать/потрахаться/моднозависнуть.

От sss
К Рядовой-К (14.09.2019 13:29:05)
Дата 18.09.2019 08:56:15

Откуда вообще утверждение, что в 50-60-е и далее ничего нового не возникло?

>в 50-60-е нового не возникло - решали практические вопросы.
С середины 20 века именно нового в фундаментальной науке - очень немало, причем в том числе и в СССР, максимально перегруженном и максимально пострадавшем от ВМВ. В это время была построена практически вся современная физика частиц, физика сверхпроводников, лазеры. (это только что поближе, я не говорю про геномные исследования и клонирование, например, из-за своего полного профанства в данной области)

>Теперь, все фантазии вертятся исключительно вокруг дорогопожрать/потрахаться/моднозависнуть.
Это вообще перпендикулярно темпам развития науки.

От ZaReznik
К Рядовой-К (14.09.2019 13:29:05)
Дата 14.09.2019 17:28:29

Re: Тогда вторая...

>в 50-60-е нового не возникло - решали практические вопросы.
Весь космос в те годы - это ничего нового?
Вся сверхзвуковая авиация в те годы - это ничего нового?
Весь атомный надводный и подводный флот в те годы - это ничего нового?

>А с 70-х окончательно погрузились в быт и даже космос свели к практическому, но относительно полезному, минимуму в виде освоения околоземного пространства.
>А потом пришли компьютеры "в каждый дом" (тм) и эпоха культурного постмодерна. Теперь, все фантазии вертятся исключительно вокруг дорогопожрать/потрахаться/моднозависнуть.

И как весь этот консьюмеризм связан то с огромными потерями во Второй мировой?