От Bigfoot
К Skvortsov
Дата 14.09.2019 00:36:43
Рубрики WWII;

Ж/д-инфраструктуру в Дрездене амеры разбомбили, но только 17 апреля. (+)

Налеты 13-15 февраля действительно не сильно сказались на ж/л-перевозках. Серезно повредить ж/д инфраструктуру смогли только в последнем налете, причем речь идет о главном вокзале, сортировочной (Фридрихштадт) и др.станциях, но мосты все равно уцелели и были подорваны уже самими немцами.

От Skvortsov
К Bigfoot (14.09.2019 00:36:43)
Дата 14.09.2019 17:45:49

Источник сокровенных знаний укажете? (-)


От Bigfoot
К Skvortsov (14.09.2019 17:45:49)
Дата 14.09.2019 20:52:38

Кое-что есть у Тейлора. (+)

Frederick Taylor, "Dresden. Tuesday, February 13, 1945", 2004:
It was nevertheless true that the restoration of railway tracks counted among the least difficult repair tasks facing the authorities after major air raids. Once craters have been filled in and the surface made reasonably level, tracks can be relaid very quickly—especially if, as in Dresden, the main railway bridge had suffered relatively limited damage. Within days a slow, single-track connection between the Hauptbahnhof, and the Neustadt station across the river, and the goods stations between, had been established. Two weeks later the service was back to a reasonable level, though in the case of Hauptbahnhof-Neustadt route only two out of four tracks were usable. For trains traveling southeast along the Elbe, access was available only from a platform in an outlying part of the Hauptbahnhof.
Я пролистывал в книжных магазинах книжки об истории Дрездена и его ж/д инфраструктуры - их при фанатичной любви немцев к ж/д понаиздано немало - но не покупал. В них встречались упоминания, что рейды 13-15 февраля не привели к сколь-нибудь серьезному прерыванию ж/д сообщения, которое осуществлялось вплоть до 17 апреля. И факт взрыва мостов 7го мая вообще-то считается общеизвестным. Мне лень, честно говоря, гуглить - это даже в вики прописано. Можете проверить - основным ж/д мостом был Мариенбрюке (Marienbrücke), кроме него еще Augustusbrücke, Carolabrücke, Albertbrücke. ЕМНИП, все взорваны в один день - взрывали не весь мост, а какую-нибудь крайнюю опору.

Вот еще:
http://www.dresdner-stadtteile.de/Zentrum/Friedrichstadt/Dresden_-_Berlin/Rangierbahnhof/rangierbahnhof.html

Можете послать запрос в Городской музей Дрездена:
https://www.stmd.de/kontakt
Думаю, если Вы напишете по-английски, Вам обязательно любезно ответят. Но вряд ли скажут что-то, что противоречило бы моим словам. Может, на выходнях и сам туда загляну как-нибудь.

Если найдете какую-нибудь солидную книгу на немецком, могу заказать ее в библиотеке - все равно туда пойду в самое ближайшее время. Нужные страницы отсканю. Но рыть землю носом в данном случае мне лень - ничего нового и интересного я для себя не найду.

От Skvortsov
К Bigfoot (14.09.2019 20:52:38)
Дата 14.09.2019 22:09:45

Спасибо!

>Frederick Taylor, "Dresden. Tuesday, February 13, 1945", 2004:
>It was nevertheless true that the restoration of railway tracks counted among the least difficult repair tasks facing the authorities after major air raids. Once craters have been filled in and the surface made reasonably level, tracks can be relaid very quickly—especially if, as in Dresden, the main railway bridge had suffered relatively limited damage. Within days a slow, single-track connection between the Hauptbahnhof, and the Neustadt station across the river, and the goods stations between, had been established. Two weeks later the service was back to a reasonable level, though in the case of Hauptbahnhof-Neustadt route only two out of four tracks were usable. For trains traveling southeast along the Elbe, access was available only from a platform in an outlying part of the Hauptbahnhof.
>Я пролистывал в книжных магазинах книжки об истории Дрездена и его ж/д инфраструктуры - их при фанатичной любви немцев к ж/д понаиздано немало - но не покупал. В них встречались упоминания, что рейды 13-15 февраля не привели к сколь-нибудь серьезному прерыванию ж/д сообщения, которое осуществлялось вплоть до 17 апреля. И факт взрыва мостов 7го мая вообще-то считается общеизвестным. Мне лень, честно говоря, гуглить - это даже в вики прописано. Можете проверить - основным ж/д мостом был Мариенбрюке (Marienbrücke), кроме него еще Augustusbrücke, Carolabrücke, Albertbrücke. ЕМНИП, все взорваны в один день - взрывали не весь мост, а какую-нибудь крайнюю опору.

>Вот еще:
>
http://www.dresdner-stadtteile.de/Zentrum/Friedrichstadt/Dresden_-_Berlin/Rangierbahnhof/rangierbahnhof.html

>Можете послать запрос в Городской музей Дрездена:
> https://www.stmd.de/kontakt
>Думаю, если Вы напишете по-английски, Вам обязательно любезно ответят. Но вряд ли скажут что-то, что противоречило бы моим словам. Может, на выходнях и сам туда загляну как-нибудь.

>Если найдете какую-нибудь солидную книгу на немецком, могу заказать ее в библиотеке - все равно туда пойду в самое ближайшее время. Нужные страницы отсканю. Но рыть землю носом в данном случае мне лень - ничего нового и интересного я для себя не найду.

Спасибо, картина примерно понятна.
Меня просто удивил один факт:
the Eighth Air Force сбросил на сортировочные станции Дрездена:
14 февраля - 316 т
15 февраля - 211 т
2 марта - 406 т
17 апреля - 572 т

То есть суммарный тоннаж 14-15 февраля сопоставим с апрельским. Не могло же это остаться совсем без последствий.

От Skvortsov
К Skvortsov (14.09.2019 22:09:45)
Дата 15.09.2019 01:38:15

Что-то меня заклинило


>Меня просто удивил один факт:
>the Eighth Air Force сбросил на сортировочные станции Дрездена:
>14 февраля - 316 т
>15 февраля - 211 т
>2 марта - 406 т
>17 апреля - 572 т

Не тонны, самолето-вылеты конечно.

От Bigfoot
К Skvortsov (14.09.2019 22:09:45)
Дата 14.09.2019 23:42:05

При дневном налете 14 февраля было облачно. (+)

Отсюда и результат - хоть и днем, но бомбили по радару, о точности тут говорить не приходится. А 15го бомбили близлежащие города, а не сам Дрезден.

Кстати, в немецкой вики в статье о налетах на Дрезден есть любопытная ссылка на пдф-версию дрезденского журнала (Dresdner Hefte - Beiträge zur Kulturgeschichte, Heft 41, 1/95, 12/2004) с воспоминаниями сапера (Günter Hering), участвовавшего в подрыве одного из мостов. Много подробностей: в частности, указано, что подрыв был около/после 18:30, говорится и про другие мосты - их подрывали почти одновременно. Кроме того, в этом же номере журнала можно найти информацию и о повреждениях ж/д-структуры в мартовских и апрельских налетах, но это будет непростая задача - надо будет вычитывать пространный немецкий текст, выискивая в нем крупицы информации. Но по-любому это весьма ценный источник, ИМХО.

От Skvortsov
К Bigfoot (14.09.2019 23:42:05)
Дата 15.09.2019 01:36:20

Скачал, спасибо.

Да, на фото вокзал цел.



От Stein
К Skvortsov (14.09.2019 22:09:45)
Дата 14.09.2019 22:56:05

Они просто в другом месте бомбили...

Там не мостов, ни железной дороги по большому счету не было. Бомбежка по излучены Ельбы, а вось куда то и попадём. И в Дрездене 2 сортировки, и обе прекрасно сохранились еще с времён Кайзера.