От Skvortsov
К Stein
Дата 13.09.2019 01:45:49
Рубрики WWII;

Re: К примеру...

>Движение по железной дороге восстановлено полностью за 3 с половиной дня. И это февраль1945, когда в Германии уже ничего и ни как.

26. The Eighth Air Force raids against the city’s railway facilities on 14 and 15 February resulted in severe and extensive damage that entirely paralyzed communications. The city’s passenger terminals and major freight stations, warehouses, and storage sheds were, when not totally destroyed, so severely damaged that they were unusable. Roundhouses, railway repair and work shops, coal stations, and other operating facilities, were destroyed, gutted, or severely damaged. The railway bridges over the Elbe river--vital to incoming and outgoing traffic--were rendered unusable and remained closed to traffic for many weeks after the raids.

https://web.archive.org/web/20100817084455/ http://www.airforcehistory.hq.af.mil/PopTopics/dresden.htm


От Bigfoot
К Skvortsov (13.09.2019 01:45:49)
Дата 14.09.2019 00:36:43

Ж/д-инфраструктуру в Дрездене амеры разбомбили, но только 17 апреля. (+)

Налеты 13-15 февраля действительно не сильно сказались на ж/л-перевозках. Серезно повредить ж/д инфраструктуру смогли только в последнем налете, причем речь идет о главном вокзале, сортировочной (Фридрихштадт) и др.станциях, но мосты все равно уцелели и были подорваны уже самими немцами.

От Skvortsov
К Bigfoot (14.09.2019 00:36:43)
Дата 14.09.2019 17:45:49

Источник сокровенных знаний укажете? (-)


От Bigfoot
К Skvortsov (14.09.2019 17:45:49)
Дата 14.09.2019 20:52:38

Кое-что есть у Тейлора. (+)

Frederick Taylor, "Dresden. Tuesday, February 13, 1945", 2004:
It was nevertheless true that the restoration of railway tracks counted among the least difficult repair tasks facing the authorities after major air raids. Once craters have been filled in and the surface made reasonably level, tracks can be relaid very quickly—especially if, as in Dresden, the main railway bridge had suffered relatively limited damage. Within days a slow, single-track connection between the Hauptbahnhof, and the Neustadt station across the river, and the goods stations between, had been established. Two weeks later the service was back to a reasonable level, though in the case of Hauptbahnhof-Neustadt route only two out of four tracks were usable. For trains traveling southeast along the Elbe, access was available only from a platform in an outlying part of the Hauptbahnhof.
Я пролистывал в книжных магазинах книжки об истории Дрездена и его ж/д инфраструктуры - их при фанатичной любви немцев к ж/д понаиздано немало - но не покупал. В них встречались упоминания, что рейды 13-15 февраля не привели к сколь-нибудь серьезному прерыванию ж/д сообщения, которое осуществлялось вплоть до 17 апреля. И факт взрыва мостов 7го мая вообще-то считается общеизвестным. Мне лень, честно говоря, гуглить - это даже в вики прописано. Можете проверить - основным ж/д мостом был Мариенбрюке (Marienbrücke), кроме него еще Augustusbrücke, Carolabrücke, Albertbrücke. ЕМНИП, все взорваны в один день - взрывали не весь мост, а какую-нибудь крайнюю опору.

Вот еще:
http://www.dresdner-stadtteile.de/Zentrum/Friedrichstadt/Dresden_-_Berlin/Rangierbahnhof/rangierbahnhof.html

Можете послать запрос в Городской музей Дрездена:
https://www.stmd.de/kontakt
Думаю, если Вы напишете по-английски, Вам обязательно любезно ответят. Но вряд ли скажут что-то, что противоречило бы моим словам. Может, на выходнях и сам туда загляну как-нибудь.

Если найдете какую-нибудь солидную книгу на немецком, могу заказать ее в библиотеке - все равно туда пойду в самое ближайшее время. Нужные страницы отсканю. Но рыть землю носом в данном случае мне лень - ничего нового и интересного я для себя не найду.

От Skvortsov
К Bigfoot (14.09.2019 20:52:38)
Дата 14.09.2019 22:09:45

Спасибо!

>Frederick Taylor, "Dresden. Tuesday, February 13, 1945", 2004:
>It was nevertheless true that the restoration of railway tracks counted among the least difficult repair tasks facing the authorities after major air raids. Once craters have been filled in and the surface made reasonably level, tracks can be relaid very quickly—especially if, as in Dresden, the main railway bridge had suffered relatively limited damage. Within days a slow, single-track connection between the Hauptbahnhof, and the Neustadt station across the river, and the goods stations between, had been established. Two weeks later the service was back to a reasonable level, though in the case of Hauptbahnhof-Neustadt route only two out of four tracks were usable. For trains traveling southeast along the Elbe, access was available only from a platform in an outlying part of the Hauptbahnhof.
>Я пролистывал в книжных магазинах книжки об истории Дрездена и его ж/д инфраструктуры - их при фанатичной любви немцев к ж/д понаиздано немало - но не покупал. В них встречались упоминания, что рейды 13-15 февраля не привели к сколь-нибудь серьезному прерыванию ж/д сообщения, которое осуществлялось вплоть до 17 апреля. И факт взрыва мостов 7го мая вообще-то считается общеизвестным. Мне лень, честно говоря, гуглить - это даже в вики прописано. Можете проверить - основным ж/д мостом был Мариенбрюке (Marienbrücke), кроме него еще Augustusbrücke, Carolabrücke, Albertbrücke. ЕМНИП, все взорваны в один день - взрывали не весь мост, а какую-нибудь крайнюю опору.

>Вот еще:
>
http://www.dresdner-stadtteile.de/Zentrum/Friedrichstadt/Dresden_-_Berlin/Rangierbahnhof/rangierbahnhof.html

>Можете послать запрос в Городской музей Дрездена:
> https://www.stmd.de/kontakt
>Думаю, если Вы напишете по-английски, Вам обязательно любезно ответят. Но вряд ли скажут что-то, что противоречило бы моим словам. Может, на выходнях и сам туда загляну как-нибудь.

>Если найдете какую-нибудь солидную книгу на немецком, могу заказать ее в библиотеке - все равно туда пойду в самое ближайшее время. Нужные страницы отсканю. Но рыть землю носом в данном случае мне лень - ничего нового и интересного я для себя не найду.

Спасибо, картина примерно понятна.
Меня просто удивил один факт:
the Eighth Air Force сбросил на сортировочные станции Дрездена:
14 февраля - 316 т
15 февраля - 211 т
2 марта - 406 т
17 апреля - 572 т

То есть суммарный тоннаж 14-15 февраля сопоставим с апрельским. Не могло же это остаться совсем без последствий.

От Skvortsov
К Skvortsov (14.09.2019 22:09:45)
Дата 15.09.2019 01:38:15

Что-то меня заклинило


>Меня просто удивил один факт:
>the Eighth Air Force сбросил на сортировочные станции Дрездена:
>14 февраля - 316 т
>15 февраля - 211 т
>2 марта - 406 т
>17 апреля - 572 т

Не тонны, самолето-вылеты конечно.

От Bigfoot
К Skvortsov (14.09.2019 22:09:45)
Дата 14.09.2019 23:42:05

При дневном налете 14 февраля было облачно. (+)

Отсюда и результат - хоть и днем, но бомбили по радару, о точности тут говорить не приходится. А 15го бомбили близлежащие города, а не сам Дрезден.

Кстати, в немецкой вики в статье о налетах на Дрезден есть любопытная ссылка на пдф-версию дрезденского журнала (Dresdner Hefte - Beiträge zur Kulturgeschichte, Heft 41, 1/95, 12/2004) с воспоминаниями сапера (Günter Hering), участвовавшего в подрыве одного из мостов. Много подробностей: в частности, указано, что подрыв был около/после 18:30, говорится и про другие мосты - их подрывали почти одновременно. Кроме того, в этом же номере журнала можно найти информацию и о повреждениях ж/д-структуры в мартовских и апрельских налетах, но это будет непростая задача - надо будет вычитывать пространный немецкий текст, выискивая в нем крупицы информации. Но по-любому это весьма ценный источник, ИМХО.

От Skvortsov
К Bigfoot (14.09.2019 23:42:05)
Дата 15.09.2019 01:36:20

Скачал, спасибо.

Да, на фото вокзал цел.



От Stein
К Skvortsov (14.09.2019 22:09:45)
Дата 14.09.2019 22:56:05

Они просто в другом месте бомбили...

Там не мостов, ни железной дороги по большому счету не было. Бомбежка по излучены Ельбы, а вось куда то и попадём. И в Дрездене 2 сортировки, и обе прекрасно сохранились еще с времён Кайзера.

От Stein
К Skvortsov (13.09.2019 01:45:49)
Дата 13.09.2019 12:37:01

Re: К примеру...

Я если что в Дрездене живу и своими глазами вижу, где бомбы падали. У ГДР была такая мульча, они разрушенные дома не восстанавливали и сразу видно где в старой застройке дырка- была бомба, а где вообще нет старой застройки - там в все было разрушено. Так в районе вокзала новый город все стоит старое, т.е. там ничего не упало. Позже дам ссылку на восстановление сообщения. Сортировочная станция, кстати тоже окружена старыми домами, что как бы намекает.

От Skvortsov
К Stein (13.09.2019 12:37:01)
Дата 13.09.2019 14:19:40

Про железнодорожные мосты поспрошайте аборигенов, плиз (-)


От nia
К Skvortsov (13.09.2019 14:19:40)
Дата 13.09.2019 19:00:56

Re: Про железнодорожные...

В 1998 году месяц жил в Дармштадте - вокзал города сохранился с довоенных времен, аборигены говорили, что вокруг много чего разбомбили, но он нисколько не пострадал.

От Skvortsov
К nia (13.09.2019 19:00:56)
Дата 13.09.2019 19:39:05

Целью были не вокзалы, а грузовые сортировочные станции


Ремонтные депо, мастерские, поворотные круги, подвижный состав, водокачки, склады угля и т.д. Вся инфраструктура обслуживания и составления грузовых маршрутов.

От Stein
К Skvortsov (13.09.2019 19:39:05)
Дата 13.09.2019 19:56:46

Re: Целью были...

И это все осталось в целости и сохранности. Такая вот загогулина.

От Skvortsov
К Stein (13.09.2019 19:56:46)
Дата 14.09.2019 00:11:01

Re: Целью были...

>И это все осталось в целости и сохранности. Такая вот загогулина.


Перед соединениями 32-го гвардейского стрелкового корпуса, овладевшими 7 мая кварталами города на северо-восточном берегу Эльбы, раскинулась старая часть Дрездена, где находились все исторические и культурные ценности, знаменитая картинная галерея. Чтобы продолжить наступление, необходимо было навести переправы, так как все мосты через Эльбу были разрушены англо-американской авиацией во время бомбардировки города в феврале. В конце этого дня я прибыл на КП Родимцева.

http://militera.lib.ru/memo/russian/zhadov_as/09.html

От Stein
К Skvortsov (14.09.2019 00:11:01)
Дата 14.09.2019 14:58:38

Ув.Bigfoot прокомментировал это.(-)


От nia
К Stein (13.09.2019 19:56:46)
Дата 13.09.2019 23:39:49

Re: Целью были...

>И это все осталось в целости и сохранности. Такая вот загогулина.
Именно так, по словам аборигена, но документов я не видел.

От Skvortsov
К Skvortsov (13.09.2019 01:45:49)
Дата 13.09.2019 09:33:36

Если не открывается ссылка, то тут выложен весь текст:


https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=33480&start=15