От Estel
К Bigfoot
Дата 06.09.2019 12:08:51
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Летчика надо...

>У Вас или у кого-то из близких были межпозвоночные грыжи?

У меня радикулит шейного отдела. Как раз как следствие перегрузок. Можете не рассказывать, знаю в ощущениях.

>но что-то мне подсказывает, что для летчика подобные мероприятия вряд ли могут быть приемлемыми по иным требованиям.

Однократно - допускается.

>Это условие необходимое, но не достаточное. Он вернется. Но вылететь еще раз не сможет - например, будет терять сознание от боли в спине.

Эммм. Тут такое дело. Указанная вами патология не появляется одномоментно. Нет такого, что летал-летал и вдруг на тебе, при возвращении на точку скрутило. Всегда есть предшествующая симптоматика. И вот тут уже срабатывает психологический фактор. Ни один лётчик, ни в одной армии мира не пойдёт к врачу. Его к врачу если только понесут. Примеров - масса. Сам тому пример. Поэтому сначала терпят, а потом, когда уже лечить по сути и нечего, всё развалилось - ползут по врачам. Ну или за редким исключением идут по врачам на стороне.


>2-3 минуты на >=9g - это мало или много? Вопрос нериторический. Форсированное маневрирование, судя по всему, будет абсолютно неизбежным в случае воздушного боя - либо противоракетные маневры, либо МВБ.

Это в сумме за вылет. Ну где-то по 15-20 секунд. Когда меньше, когда больше, зависит от выполняемого манёвра.

>Вы явно не понимаете, о чем вообще идет речь. Летчик ОСТАНЕТСЯ работоспособным после виража. Вопрос был сформулирован по-другому: КАКУЮ ИНТЕНСИВНОСТЬ ВОЗДУШНЫХ БОЕВ С МНОГОКРАТНЫМ МАНЕВРИРОВАНИЕМ С ПЕРЕГРУЗКОЙ >=9g МОЖЕТ ВЫНЕСТИ ЛЕТЧИК? И второй

Это вы не понимаете. Вам в чём вешать? В количестве выходов на перегрузки? В длительности? В количестве пиковых перегрузок на единицу времени? В количестве часов налёта? Вы сами определитесь для начала. Но я вам могу по опыту сказать, что обычная усталость влияет гораздо больше чем что либо ещё.

>Эти законы применимы всегда и везде. Были бы числа достаточно большими. Но я понял: открытых данных нет и, скорее всего, не будет.

Здесь работает только мат.моделирование. А вот больших чисел нет. Статистику имеют многие страны, но она вся закрыта.


От Bigfoot
К Estel (06.09.2019 12:08:51)
Дата 06.09.2019 13:57:09

Re: Летчика надо...

>У меня радикулит шейного отдела. Как раз как следствие перегрузок. Можете не рассказывать, знаю в ощущениях.
ИМХО, разница-таки имеет место быть.

>Однократно - допускается.
Да, конечно, но однократные меры в свете постановки вопроса не интересуют.

>Эммм. Тут такое дело. Указанная вами патология не появляется одномоментно. Нет такого, что летал-летал и вдруг на тебе, при возвращении на точку скрутило.
Еще раз попробую объяснить логику: в пилотажных подразделениях срок службы летчика примерно в два раза ниже. В боевых условиях следует ожидать ЕЩЕ БОЛЕЕ интенсивных нагрузок на позвоночник. Одним из заболеваний, которое, как мне кажется, может развиться быстро - это как раз межпозвоночные грыжи. Если врач скажет, что я неправ, и что грыжи даже при высоких нагрузках быстро не развиваются, а мускулатура летчика дает запас прочности на пару месяцев интенсивной боевой работы, то я спорить не буду и удовлетворю свое любопытство.

>Это в сумме за вылет. Ну где-то по 15-20 секунд. Когда меньше, когда больше, зависит от выполняемого манёвра.
Вы говорите о тренировочных вылетах? Если нет, то на опыте каких боев основаны Ваши суждения?

>Это вы не понимаете. Вам в чём вешать? В количестве выходов на перегрузки?
Я уже сказал. В количестве боевых вылетов в сутки и сроке, в течение которого пилот будет оставаться боеспособным при такой нагрузке - в любых временных единицах.

>Здесь работает только мат.моделирование.
Которое и будет по сути интегрированием распределения (точнее - сверткой функций) для усреднения.

>Статистику имеют многие страны, но она вся закрыта.
Ок. Хоть и жаль. Любопытно ж... Я не собирался спорить - честное слово. Просто высказал сомнения и хотел выслушать мнение более компетентных участников форума.

От Estel
К Bigfoot (06.09.2019 13:57:09)
Дата 06.09.2019 21:46:08

Re: Летчика надо...

>Еще раз попробую объяснить логику: в пилотажных подразделениях срок службы летчика примерно в два раза ниже. В боевых условиях следует ожидать ЕЩЕ БОЛЕЕ интенсивных нагрузок на позвоночник.

1. Выслуга даёт ПРАВО на выход на льготную пенсию. Не обязанность, а ПРАВО! Никто не запрещает продолжать летать, что многие и делают. Кто-то идёт в Академию и потом идёт ещё дальше вверх. И продолжает летать. А кто-то увольняется и идёт в ГА. У меня хороший очень знакомый отлетал на Су-17 больше 20 лет. Предлагали ему на пенсию уйти раз пять наверное. Летал до упора. Глаза начали уже серьёзно подводить, тогда и ушёл.
2. Выслуга установлена таким образом, что она оставляет определённый "запас прочности" на тот период, пока лётчик остаётся в призывном возрасте после увольнения. Если, опять таки, он решит уволиться.

>Вы говорите о тренировочных вылетах? Если нет, то на опыте каких боев основаны Ваши суждения?

Это и тренировочные и боевые вылеты.

>Я уже сказал. В количестве боевых вылетов в сутки и сроке, в течение которого пилот будет оставаться боеспособным при такой нагрузке - в любых временных единицах.

2-3 вылета в смену. Ну пару недель так можно полетать без выходных. Потом уже тяжко будет. Ну и есть ещё такая вещь как саннорма. Это максимум полётного времени за месяц. На который очень часто кладут стальной болт. Саннорма зависит от типа в/с. Какая она сейчас в ИА - не знаю. В ВТА порядка 900 часов в год, т.е. 75 часов в месяц. Это если правила соблюдать.

Вообще, в качестве некоего примера, думаю, можно брать работу ИА во время войны. Пилотажные перегрузки сравнимы. Не было тогда ещё ППК, но тем не менее, крутили очень серьёзно. Да, были перерывы по погоде. Но в среднем летали те же 2-3 вылета за лётную смену.