От Estel
К Bigfoot
Дата 04.09.2019 06:24:11
Рубрики Современность; ВВС;

Всё верно. Но есть нюанс.

>Вот, что пишут в упомянутой мною выше публикации "Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации в послевоенный период" И.Карташев (п-к, л1к), З.Никитин (тоже п-к, л1к, к.в.н., лауреат Госпремии) и п-к П.Черныш:

Конкретная цитата относится к 1984 году. На тот момент времени ещё не было ППК-7. Летали в ППК-3. А он держал нормально до 3,5-4g. Когда точно появился ППК-7 (держит нормально до 9,5-10g) не скажу, но что-то около начала 90-х. Т.е. сейчас, есть костюмы позволяющие держать и больше. Изменились материалы, появились дополнительные опции и камеры.

>Согласно авторам полеты даже с выходом на 7g считались чрезвычайно напряжными. Насколько перегрузки снижают "ресурс" летчика? Какой процент летчиков-истребителей может переносить перегрузки 9...11g без ущерба для выполнения задания? Какие ограничения по перегрузкам существуют в современной боевой подготовке?

Вопрос надо ставить по-другому. При исправном ППК тренированный лётчик держит до 12-14g. В зависимости от. А вот далее начинаются проблемы. В первую очередь с глазами. Начинается отслойка сетчатки. И кстати, тут уж речь надо вести не о самой перегрузке, а о том, сколько времени она длится. На катапультировании вообще за 20g идёт. Тем не менее, многие летают после нескольких катапультирований. Не помню имя лётчика и обстоятельства, американец, больше 40g в течение 1,5 секунд. Что-то они там отрабатывали. И после этого ещё продолжал летать. Так что, всё весьма относительно. Если нормально и правильно тренировать на перегрузки, то скорее всего и 12-14g не будет пределом. Но вот отсев по здоровью ещё увеличится.
А какой процент в состоянии? Я думаю, не больше 10-15% от общего числа. Причём, у нас ситуация лучше чем в европе или штатах. Но исключительно за счёт совершенно драконовской ВЛЭК.