От Rwester
К Д.И.У.
Дата 27.08.2019 14:28:06
Рубрики Современность; ВВС;

частенько французские президенты ведут себя суетливо

Здравствуйте!

Обычная статья. И обсуждение вполне читабельны, много интересного.

Мне, кстати, не совсем понятен вопрос с катапультой. Если я правильно понимаю из обсуждения, своей катапульты у французов нет, а у индийцев нет авианосца под морские рафали. Но почему нельзя купить катапульту у кого-нибудь еще?

Рвестер, с уважением

От Д.И.У.
К Rwester (27.08.2019 14:28:06)
Дата 27.08.2019 16:34:12

катапульты подробно обсуждались в комментариях

>Мне, кстати, не совсем понятен вопрос с катапультой. Если я правильно понимаю из обсуждения, своей катапульты у французов нет, а у индийцев нет авианосца под морские рафали. Но почему нельзя купить катапульту у кого-нибудь еще?

Я не стал "резюмировать" катапультный вопрос, как второстепенный, ради краткости, но могу осветить.

Объективный факт, что катапульты в данный момент производятся только в США.

Одни французы утверждают, что вполне могли бы создать свою катапульту, но в этом нет смысла финансово (заморачиваться этим ради единственного авианосца), если можно заполучить её готовую из США. Другие с этим спорят, считают, что сложнее, чем кажется.
Индийскую ситуацию считают близкой к своей - у индийцев есть шансы заполучить американскую катапульту, особенно в связи с американо-китайскими осложнениями.
Индийцы начали собственную программу создания электромагнитной катапульты при помощи General Atomics (т.е. американской).
В любом случае, полноценный 65000-т индийский авианосец "Вишул" предполагается к вводу в строй только в 2030-х гг. (вместо 2020-х), к тому времени многое может измениться.

Что касается "Рафаля-М", по убеждению комментаторов, он способен взлетать с рампы не хуже МиГ-29К и Су-33. Действительно, у него сравнимая тяговооруженность и скороподъемность 305 м/с (это я от себя). Даже утверждают конкретно, что с рампы максимальная полезная нагрузка снизится с 9 до 7,5 т, что некритично, особенно для ПВО.

Вот этот пассаж полностью:
Selon le bureau d’études Dassault qui a fait l’étude détaillée, le Rafale Marine est CATOBAR et peut aussi être STOBAR (décollage sur rampe inclinée, appontage avec brins d’arrêt) sans quasiment aucune modification.
Sans entrer dans le détail, les conditions sont
– aucun changement à la cellule et aux systèmes
– vitesse axiale au vent relatif du navire d’au moins 25 noeuds (ce que tous les PA STOBAR actuels savent faire)
– remplacement des 2 moteurs M88 d’origine par les nouveaux SNECMA de 9 T de poussée (ce qui est de toute façon prévu)
– surtout, le décollage STOBAR est rendu possible par un moindre emport de munitions au décollage par rapport à un catapultage : 7,5 T max au lieu de 9 T de munitions emportées. En config air-air cela ne change rien – en config air-sol, la plus lourde, cela met les Rafale M au même niveau de munitions emportées que les Su-33 et Mig29.
Cette possibilité STOBAR du Rafale M intéresse l’Indian Navy au plus haut point et depuis longtemps.
Mais l’Inde s’intéresse aussi à une autre option, faire un PA CATOBAR. Domaine sur lequel elle ne dispose pas des compétences techniques requises. Elle souhaite évidemment pour cela un partenariat stratégique (elle n’a pas le choix) et là il n’y a que 2 pays possibles : USA et France. C’est sur ça que la France a une carte a jouer.

Т.е.

Согласно исследовательскому отделу Dassault, который провел детальное исследование, Rafale Marine является CATOBAR и может также быть STOBAR (взлет на наклонной рампе, шасси с линиями остановки) без каких-либо изменений.
Не вдаваясь в детали, условия
- без изменений в фюзеляже и системах
- осевая скорость ветра относительно судна не менее 25 узлов (что могут делать все современные STOBAR авианосцы)
- замена 2 оригинальных двигателей M88 на новые SNECMA с тягой 9 т (которая в любом случае планируется)
- в особенности, взлет STOBAR возможен благодаря меньшему запасу боеприпасов при взлете по сравнению с катапультированием: максимум 7,5 т вместо перевозимых 9 т боеприпасов. В конфигурации «воздух-воздух» это ничего не меняет - в конфигурации «воздух-земля», наиболее тяжелой, это ставит Rafale M на тот же уровень боевой нагрузки, что и Су-33 и Mig29.
Эта возможность STOBAR (т.е. с рампой) для Rafale M интересует ВМС Индии в наибольшей степени и с давних пор.
Но Индия также заинтересована в другом варианте, сделать авианосец CATOBAR. Область, в которой у неё нет необходимых технических навыков. Она явно хочет стратегического партнерства для этого (у нее нет выбора), и возможны только 2 страны: США и Франция. Это то, на чем Франция может сыграть.

Заметим, кстати, насколько франко-русский гугль-транслятор поправился в самые последние годы, вслед за англо-русским, еще недавно ничего не было бы понятно. Сейчас пришлось поправить считанные слова.
Как видим, и от ЦРУшной лени бывает что-то хорошее (хотя и не для стыдливых "патриотов").

От Rwester
К Д.И.У. (27.08.2019 16:34:12)
Дата 27.08.2019 18:20:43

да я прочитал

Здравствуйте!

На самом деле крайне интересно как будет это сотрудничество проходить. Вот даже эти катапульты. Еще недавно это авианосное сотрудничество - чистый сюр. И организационно и политически. Индусы строят авианосец, американцы поставляют катапульту, французы РафальМ. А сейчас так и ничего. Зеваки обсуждают.

>Заметим, кстати, насколько франко-русский гугль-транслятор поправился в самые последние годы, вслед за англо-русским, еще недавно ничего не было бы понятно. Сейчас пришлось поправить считанные слова.
Раньше не пользовался. Думаю, скоро перестанет путать индейцев и индийцев. К слову, мои лингвистические знакомцы из Бельфранс путают казаков и казахов :) Бывает.

Рвестер, с уважением

п.с. умеют же французы друг друг посылать вежливо: J’adore votre façon de dire les choses, si commune en France, si tristement banale, si banalement insupportable

От Nail
К Д.И.У. (27.08.2019 16:34:12)
Дата 27.08.2019 17:57:57

Re:катапульты подробно обсуждались в комментариях

В 2012 французы говорили, что Рафаль М уже готов к взлету с трамплина, а в 2017 СЕО Дассо говорит, что сначала нужны небольшие модификации. Видимо, когда придется прыгать с трамплина, объем модификаций еще увеличится.
Впрочем, принципиальных проблем с взлетом с трамплина нет ни у одного современного истребителя. Вопрос только в объеме доработок и достижимом взлетом весе.


All the best!

От А.Никольский
К Rwester (27.08.2019 14:28:06)
Дата 27.08.2019 14:34:14

судя по темпам индийского судостроения

они созреют для покупки морских Рафалей тогда, когда Дассо линию закроет, что один раз уже произошло кстати с Миражами 2000 для ВВС Индии

От Rwester
К А.Никольский (27.08.2019 14:34:14)
Дата 27.08.2019 18:03:53

ситуация неординарная

Здравствуйте!
>они созреют для покупки морских Рафалей тогда, когда Дассо линию закроет, что один раз уже произошло кстати с Миражами 2000 для ВВС Индии

самые уникальные встретились с самыми неспешными. Возможно все.

Рвестер, с уважением