От Д.И.У.
К А.Никольский
Дата 26.08.2019 20:26:03
Рубрики Современность; ВВС;

Re: он стоит...

>Если не ошибаюсь, там весь ОКР стоил 300-400 млн долл, разве можно за такие деньги оморячить (а заодно очень сильно модернизировать борт) такой большой истребитель? Даже с учетом весьма значительного советского задела

Французы и говорят - "дешево, да гнило". И не факт, что если дать больше, то сделают много лучше. Вера в это у индийцев убывает - особенно сейчас, в санкционный период.

А у французов - включая и морской "Рафаль" - дорого, но готово, и проверено, и с гарантией на 7 лет (техобслуживание входит в пакет), и всё современное с якобы ненужной, но желаемой индийцами РЛС с АФАР, без всяких ОКР, причем всё однородное и интегрированное, а не сборная солянка из притянутых за уши друг к другу российских, израильских, французских, индийских подсистем (это тоже высказывается в адрес Су-30МКИ). И предшественник Мираж-2000 с прекрасной репутацией в Индии, в том числе по качеству.
Потому им верят, только цена останавливает.

Так что у индийцев сложный выбор между верой и жадностью, на что потратиться. Можно было бы взамен модернизировать Су-30МКИ - но где убедительная программа модернизации. Похоже, собираются ускоренно впаривать Су-57 - но никто ведь не пропустил мимо ушей и не забыл высказывание Борисова в июле 2018 г., что до 2027 г. нет смысла производить более "установочной партии" из 12 штук ввиду недозрелости и отсутствия на сегодня радикальных преимуществ перед Су-35С.

От А.Никольский
К Д.И.У. (26.08.2019 20:26:03)
Дата 27.08.2019 09:08:45

импортного оборудования в Су-30МКИ совсем немного

А "Рафаль", как выяснилось в Египте, американозависимый самолет.
Что касается модернизации, то да, индийцы должны были по уму 10 лет назад ее начать, предложения им представлялись.

От Blitz.
К Д.И.У. (26.08.2019 20:26:03)
Дата 26.08.2019 22:49:15

Re: он стоит...

>Французы и говорят - "дешево, да гнило". И не факт, что если дать больше, то сделают много лучше. Вера в это у индийцев убывает - особенно сейчас, в санкционный период.
Они много чего говорят, вот статистика по Рафалям как-то не показывает особой надежности.
У французов аиация иногда отличается дороговизной, но при етом особой надежностю не блещит. Да и не только авиация.

>Потому им верят, только цена останавливает.
За такую цену можно и ОКР провести, и довести до ума и в серию у себя пустить, да сделать больше самолетов в конце концов.

>Так что у индийцев сложный выбор между верой и жадностью, на что потратиться. Можно было бы взамен модернизировать Су-30МКИ - но где убедительная программа модернизации. Дык надо было апгрейд заказывать, а не покупать золотой Рафаль, уже б серийные борта имелись

От andrew~han
К Д.И.У. (26.08.2019 20:26:03)
Дата 26.08.2019 21:39:51

Re: он стоит...

+++
>А у французов - включая и морской "Рафаль" - дорого, но готово, и проверено, и с гарантией на 7 лет (техобслуживание входит в пакет), и всё современное с якобы ненужной, но желаемой индийцами РЛС с АФАР, без всяких ОКР, причем всё однородное и интегрированное, а не сборная солянка из притянутых за уши друг к другу российских, израильских, французских, индийских подсистем (это тоже высказывается в адрес Су-30МКИ). И предшественник Мираж-2000 с прекрасной репутацией в Индии, в том числе по качеству.

Ну про французов - это весьма оптимистично. Тем же египтянам впарили абсолютно голый вариант Рафаля с обрезанными возможностями, да еще и кинули по ракетам СКАЛЬП. Индийцы же неплохо так раскошелились за доработку Рафаля под свои нужды, и непонятно, что это в конечном счете получится.

От Д.И.У.
К andrew~han (26.08.2019 21:39:51)
Дата 27.08.2019 13:14:13

Re: он стоит...

>Ну про французов - это весьма оптимистично. Тем же египтянам впарили абсолютно голый вариант Рафаля с обрезанными возможностями, да еще и кинули по ракетам СКАЛЬП. Индийцы же неплохо так раскошелились за доработку Рафаля под свои нужды, и непонятно, что это в конечном счете получится.

Американцы впаривают египтянам их основной Ф-16 хоть и не "обезьяний" в буквальном смысле (прицельно-навигационное оборудование вполне стандартное), но без AMRAAM (только со Спарроу и Сайдвиндером, как в 1980-е), без ХАРМ/ААРГМ, без JDAM и JSOW, не говоря уже о крылатых ракетах. И жестко контролируют программное обеспечение, не позволяя интегрировать иностранные боеприпасы. Потому он не соперник Израилю и даже Греции с Турцией.
Именно этим вызваны египетские закупки МиГ-29М, отнюдь не восторгом перед самолетом как таковым. Только дешевизной и неурезанностью вооружения, плюс надеждами на надежность против Израиля (неуверенными, на самом деле).

Что до "Рафаля", по собственному убеждению французы получили с Египта (или его спонсоров) всё, что могли финансово, и на большее уже не рассчитывают.
Что до его "обрезанности" - сам факт приобретения параллельно с значительно более дешевым и ни в чем не обрезанным одноклассником МиГ-29М говорит о том, что в нем видят смысл.

От Blitz.
К Д.И.У. (27.08.2019 13:14:13)
Дата 27.08.2019 18:57:02

Re: он стоит...

>Что до "Рафаля", по собственному убеждению французы получили с Египта (или его спонсоров) всё, что могли финансово, и на большее уже не рассчитывают.
>Что до его "обрезанности" - сам факт приобретения параллельно с значительно более дешевым и ни в чем не обрезанным одноклассником МиГ-29М говорит о том, что в нем видят смысл.
Или же покупка политическая, как говорят некоторые злые языки взятка саудитов французам, как и другие покупки Египта у френчей.
Или банальная деверсификация поставщиков.

От марат
К Д.И.У. (26.08.2019 20:26:03)
Дата 26.08.2019 21:14:24

Re: он стоит...

Здравствуйте!

>Так что у индийцев сложный выбор между верой и жадностью, на что потратиться. Можно было бы взамен модернизировать Су-30МКИ - но где убедительная программа модернизации. Похоже, собираются ускоренно впаривать Су-57 - но никто ведь не пропустил мимо ушей и не забыл высказывание Борисова в июле 2018 г., что до 2027 г. нет смысла производить более "установочной партии" из 12 штук ввиду недозрелости и отсутствия на сегодня радикальных преимуществ перед Су-35С.
Язык чиновника главный враг. Хоть запрещай им выступать публично без санкции и согласованной бумажки.
С уважением, Марат

От Д.И.У.
К марат (26.08.2019 21:14:24)
Дата 27.08.2019 12:58:48

Re: он стоит...

>>Так что у индийцев сложный выбор между верой и жадностью, на что потратиться. Можно было бы взамен модернизировать Су-30МКИ - но где убедительная программа модернизации. Похоже, собираются ускоренно впаривать Су-57 - но никто ведь не пропустил мимо ушей и не забыл высказывание Борисова в июле 2018 г., что до 2027 г. нет смысла производить более "установочной партии" из 12 штук ввиду недозрелости и отсутствия на сегодня радикальных преимуществ перед Су-35С.
>Язык чиновника главный враг. Хоть запрещай им выступать публично без санкции и согласованной бумажки.

Вопрос сложный на самом деле, что лучше - скрытие проблем или название вещей своими именами. Ведь из без Борисова российские недостатки и слабые места прекрасно видны из-за границы, для интересующихся. Мир становится всё более прозрачен. Если раньше было достаточно заткнуть рот слишком много знающему военному атташе, то теперь придется затыкать рот всей своей военной тусовке, задающей неудобные вопросы и прицельно тыкающей пальцем.

Но да, одно с другим связано, включая французскую активизацию в последний год с "второй партией Рафалей". Ведь что, по скрытой, но хорошо понимаемой сути говорит Макрон Моди: "Почему бы вам не продолжить закупки Рафалей по уже согласованному графику "12 в год" после 2022 г., до 2025 г. Ведь других равноценных предложений на этот период нет, у нас же всё готово. А после 2025 будете решать на перспективу - глядишь, или ишак помрет, или падишах".
И Моди с этим в принципе согласен, судя по самим августовским переговорам на высшем уровне (их не устраивают поболтать просто так), но денег жалко.

Также не стоит забывать, что по офсету французы обещали довести до приемлемого состояния местный двигатель для "Теджаса", то есть "национального легкого однодвигательного истребителя". Это уже и поддержка местной промышленности по самой разрекламированной и многострадальной программе, и возможность решить "количественную проблему". Совсем не факт, что получится, но соблазн налицо.