От Константин Дегтярев
К ko4evnik
Дата 12.08.2019 09:50:54
Рубрики WWII; ВВС;

Наверное, имеется в виду не само Аляскинское шоссе...

... а параллельный ему проект CANOL по созданию нефтепровода от США до Аляски по территории Канады. Суть всей этой активности заключалась в том, что после Перл Харбора американцы боялись потерять Аляску, если японский флот отрежет ей снабжение по морю. Поэтому было принято решение по строительству шоссе и трубопровода. Оба проекта стоили бешеных денег, но если шоссе более-менее построили к 1943 году и в будущем этот инфраструктурный проект оказался весьма полезным, то по трубе нефть пошла только в 1944, и при этом за то же время не было потеряно ни одного танкера, перевозившего ту же нефть традиционным морским путем. Т.е., строили, в общем-то, напрасно. После 1945 года трубопровод забросили (в отличие от шоссе) и он стал символом зря потраченных денег, грандиозного попила бабла, на котором многие нажились за счет государства.

Вот тут подробности
https://www.yukon-news.com/letters-opinions/expensive-canol-project-still-raises-eyebrows/
А тут - много подробностей
https://books.google.ru/books?id=ruYlCwAAQBAJ&dq

Похоже, в тогдашнем общественном сознании, оба проекта воспринимались совместно.

От ko4evnik
К Константин Дегтярев (12.08.2019 09:50:54)
Дата 13.08.2019 02:45:02

>>параллельный ему проект CANOL по созданию нефтепровода

В Бирме также параллельно дороги тянули трубопровод, но некоторую его ценность Ченнолт все же признавал, а вот конкретно нюансы постройки дороги и реальную мощность перевозки костерил нещадно.

>> он стал символом зря потраченных денег, грандиозного попила бабла, на котором многие нажились за счет государства.

Подобных символов там было хоть обсчитайся, не считая и Хьюзовского Гуся. Любопытно какая конкретно группировка (персоны в нее входящие) приняла проектные решения и попала под удар, а какая группировка пыталась наварить на этом капитал.

Подозреваю, что к первой имел отношение Маршалл (В Бирме свет сходится на Стиллвеле / Маршалле и соответственно Рузвельте ). А вот кто оппонировал?

>>Вот тут подробности..
>>А тут - много подробностей..

Благодарю.

От Begletz
К Константин Дегтярев (12.08.2019 09:50:54)
Дата 12.08.2019 15:37:04

О том, что шоссе готово, заявили в 1942-м; реально заработало в 1943-м

М б про это?

От Константин Дегтярев
К Begletz (12.08.2019 15:37:04)
Дата 12.08.2019 16:25:32

Да не в этом дело, скорее всего

Для такого серьезного проекта задержка на пару месяцев - это нормально.

Просто сухопутные генералы не доверяли флоту (в случае Стилвелла - авиации) как надежному средству снабжения, и из чисто штабных соображений требовали тянуть сухопутные трассы, не считаясь с факторами времени, экономии и целесообразности.

Разумеется, тут же находились серьезные оппоненты в лице морских и авиационных офицеров и защитники - в лице подрядчиков и поставщиков. В такой ситуации жесткая критика неизбежна, а при наличии свободной прессы она неизбежно примет форму скандала.