От HorNet
К Рядовой-К
Дата 25.07.2019 09:23:56
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

СВВП на этих кораблях - сайд-проект, совсем не главное

>Зачем Турция и Юж.Корея строят себе недоавианосцы?
>Зачем им переделывать проекты практичных УДК в носители десятка СВВП?
>Куда им "проецировать силу" дальше боевого радиуса самолётов берегового базирования?
>Попил? Хочется быть к старшие товарищи? Если есть реально практический смысл?

Главное, с авиационной точки зрения - вертолёты, т.е. современные экспедиционные возможности. И совершенно ничего странного, учитывая как наличие островных территорий со спорным статусом у обоих этих государств, нет. Плюс наличие всяких MOOTW-задач, там дизастер релифы и прочее.
А что касается СВВП - это следование, по мере возможностей и денег, тренду в рамках программы F-35B. Ибо ясно, что в данном случае корабль-носитель и проще, и относительно (в расчете на массовую единицу) дешевле, чем базируемый самолет. И ожидается как опыт непосредственной эксплуатации СВВП, что обогащает любой флот какими-то перспективами в развитии, так и опыт вползания в эту дорогущую международную программу, где без постоянного - ежедневного - присмотра ключевого игрока, Пиндостана, за каждым бортом типа на уровне мэйнтенанса и даже боевого применения, этот борт может тупо не взлететь, по чисто административным причинам, никак не связанным с государством-владельцем полностью оплаченных самолётов, а просто по причинам, которые Пиндостан оглашать не обязан. Этот второй опыт вряд ли был доступен ранее, до JSF, на таком уровне. Одно дело продать Ирану F-14A а потом перекрыть поток комплектующих и запчастей и посмотреть, как они будут выкручиваться через чёрные рынки - потому что ведь все равно купят и будут использовать - и совсем другое дело заложить возможность мгновенного приведения любого борта F-35 у любого партнера в неоперационно-способное состояние нажатием пары клавиш на камтупере в самих САСШ...

От Рядовой-К
К HorNet (25.07.2019 09:23:56)
Дата 25.07.2019 13:14:10

Re: СВВП на...

>Главное, с авиационной точки зрения - вертолёты,

Супротив вертолётов у меня никаких возражений нет.

>А что касается СВВП - это следование ... тренду в рамках программы F-35B. .... ожидается как опыт непосредственной эксплуатации СВВП, что обогащает любой флот какими-то перспективами в развитии, ...

А зачем южнокорейскому флоту обогащаться опытом СВВП? Из центра Ю.Кореи в радиусе 700 км достижимо всё, что надо, в т.ч. и половину Японии.

[242K]



Есть ли Ю.Кореи важные интересы за этим радиусом?

От HorNet
К Рядовой-К (25.07.2019 13:14:10)
Дата 25.07.2019 14:39:50

Ну союзник жеж пиндосский. Ключевой причем




>Есть ли Ю.Кореи важные интересы за этим радиусом?


Да, если речь идёт о кросс-декинге с теми же пиндосами. Ничто не мешает, если Dokdo готов к полетам СВВП, посадить туда Boat Det какой-нить морпеховской эскадрильи США. Кроме того, Тихий океан большой - мало ли где пригодится...

От Flanker
К HorNet (25.07.2019 09:23:56)
Дата 25.07.2019 12:18:04

Re: СВВП на...


- и совсем другое дело заложить возможность мгновенного приведения любого борта F-35 у любого партнера в неоперационно-способное состояние нажатием пары клавиш на камтупере в самих САСШ...


А как это чисто технически организовано? А то попахивает страшилками

От Игорь Скородумов
К Flanker (25.07.2019 12:18:04)
Дата 25.07.2019 22:41:02

Re: Система управления ремонтами по состоянию

Система на F-35 - всего лишь система управления то и ремонтами по рискам. Связь с сервером не постоянная, а периодическая. Сейчас такие системы стоят на тех же турбинах, которые в Крыму.

Система оценивает состояние узлов контролируемого блока с учетом резервирования и возможности функционирования с ухудшением параметров. На газовых турбинах и в паро-газовых установках при возникновении проблем, например в системе редуктора оценивается его возможность функционировать если снизить мощность. Данная система накапливает статистику поведения и при периодических осмотрах данную статистику сливают в облако для анализа и потом из облака грузят новые правила с целью повышения эффективности/живучести.
Система вызывает остановку в случае если сбой/повржедения не может быть автоматически локализовано. Отсутствие связи с облаком не является фактом блокировки работы.
Поэтому и турбины в Крыму смогли запустить. Они просто КПД дают меньше, чем их "сестры" на других обьектах. Исходя из изменения постановления по ДПМ они потеряли около 1,5% КПД или они жрут газа на 3-5% больше, чем должны были бы при корректном запуске. Данные получены из открытого постановления правительства по корректировке удельних значений для расчета цен ДПМ для Технопромэкспорта.

С уважением,
Игорь Скородумов

От Flanker
К Игорь Скородумов (25.07.2019 22:41:02)
Дата 26.07.2019 10:32:29

Re: Система управления...

>Система на F-35 - всего лишь система управления то и ремонтами по рискам. Связь с сервером не постоянная, а периодическая. Сейчас такие системы стоят на тех же турбинах, которые в Крыму.
О чем я и говорил, спасибо.

От Рядовой-К
К Flanker (26.07.2019 10:32:29)
Дата 26.07.2019 15:52:01

Но турбина, всё-таки, не истребитель

>>Система на F-35 - всего лишь система управления то и ремонтами по рискам. Связь с сервером не постоянная, а периодическая. Сейчас такие системы стоят на тех же турбинах, которые в Крыму.
>О чем я и говорил, спасибо.

Если на турбину не поставили возможность дистанционного разрешения/отключения, то на истребитель очень даже может быть.

От tarasv
К Рядовой-К (26.07.2019 15:52:01)
Дата 27.07.2019 00:00:08

Re: Но турбина,...

>Если на турбину не поставили возможность дистанционного разрешения/отключения, то на истребитель очень даже может быть.

Осталось мелочь - нафантазировать канал связи для такого "отключателя". Самолет с ALIS работает не онлайн. Сначала сервисный комп подключается к самолету и скачивает данные с него. Потом сервисный комп подключается к каналу связи с ALIS. Второй шаг не обязателен, также как и для турбин. Если уж речь идет о отключении самолета то заказ запчасте уже отрубили и так.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Рядовой-К
К Flanker (25.07.2019 12:18:04)
Дата 25.07.2019 12:41:13

Re: СВВП на...


>- и совсем другое дело заложить возможность мгновенного приведения любого борта F-35 у любого партнера в неоперационно-способное состояние нажатием пары клавиш на камтупере в самих САСШ...


>А как это чисто технически организовано? А то попахивает страшилками

Как говорят злопыхатели, Ф35 постоянно связан обменом данными с сервером. Через инет. Заправляется - пишет в лог и отправляет. Подвеска вооружения - пишет отправляет. Хочет взлететь - отправляет и... ждёт подтверждающего разрешения.

Мы живём в мире, где чипы вставляют даже в батарейки ;((

От HorNet
К Рядовой-К (25.07.2019 12:41:13)
Дата 25.07.2019 12:56:50

Насчет стрельбы не знаю, но межполётное - таки да



>
>Как говорят злопыхатели, Ф35 постоянно связан обменом данными с сервером. Через инет. Заправляется - пишет в лог и отправляет. Подвеска вооружения - пишет отправляет. Хочет взлететь - отправляет и... ждёт подтверждающего разрешения.

В том смысле, что любая деталь авионики, заменяемая в этом чудовище, должна быть прописана через шину обмена данными самого самолета в его бортовом контроллере, но разрешение на активацию этой платки дает мэйнтенанс-центр производителя. Формально это контроль качества обслуживания, так поступают многие производители IT и микроэлектроники, а фактически - контроль над операционной пригодностью самолета. Ведь активацию того или иного электронного ID можно в любой момент обнулить, и самолет никуда не полетит. Это точно так и заложено в систему. Что касается боевого применения - это уже в общем домыслы, однако ничего нереального в этом нет - F-35 действительно имеет постоянный спутниковый линк, часть ПП которого занята под текущий контроль систем самолета в полёте с управлением из того же центра.

От Danilmaster
К HorNet (25.07.2019 12:56:50)
Дата 26.07.2019 23:32:50

Re: Насчет стрельбы...

Приветствую!

>В том смысле, что любая деталь авионики, заменяемая в этом чудовище, должна быть прописана через шину обмена данными самого самолета в его бортовом контроллере, но разрешение на активацию этой платки дает мэйнтенанс-центр производителя. Формально это контроль качества обслуживания, так поступают многие производители IT и микроэлектроники, а фактически - контроль над операционной пригодностью самолета. Ведь активацию того или иного электронного ID можно в любой момент обнулить, и самолет никуда не полетит.

По идее это не немного не так работает и повлиять на боеспособность может только опосредованно. Если отталкиваться от автоиндустрии, то аналог есть у концерна VAG, любой новый блок устанавливаемый в авто взамен неисправного или в качестве допа, должен быть авторизован системой кодов с сервера концерна. После этого ничто не может запретить этому блоку работать в этом авто. Но если он снова й выйдет из строя, то таки да, машина может никуда не поехать. ))

С уважением, Danilmaster

От ABM
К HorNet (25.07.2019 12:56:50)
Дата 25.07.2019 13:20:09

Re: Насчет стрельбы...

>> F-35 действительно имеет постоянный спутниковый линк, часть ПП которого занята под текущий контроль систем самолета в полёте с управлением из того же центра.
А как это будет работать в случае большой войны с РЭБ и геноцидом спутников?

От Flanker
К ABM (25.07.2019 13:20:09)
Дата 25.07.2019 13:26:55

Re: Насчет стрельбы...

>>> F-35 действительно имеет постоянный спутниковый линк, часть ПП которого занята под текущий контроль систем самолета в полёте с управлением из того же центра.
>А как это будет работать в случае большой войны с РЭБ и геноцидом спутников?
Да никак. Но Ф-35 это вообще не для большой войны

От Flanker
К Рядовой-К (25.07.2019 12:41:13)
Дата 25.07.2019 12:49:36

Re: СВВП на...


>>- и совсем другое дело заложить возможность мгновенного приведения любого борта F-35 у любого партнера в неоперационно-способное состояние нажатием пары клавиш на камтупере в самих САСШ...
>

>>А как это чисто технически организовано? А то попахивает страшилками
>
>Как говорят злопыхатели, Ф35 постоянно связан обменом данными с сервером. Через инет. Заправляется - пишет в лог и отправляет. Подвеска вооружения - пишет отправляет. Хочет взлететь - отправляет и... ждёт подтверждающего разрешения.
Это какие то байки. Описание этой системы есть?


От Рядовой-К
К Flanker (25.07.2019 12:49:36)
Дата 25.07.2019 13:05:15

Re: СВВП на...


>>>- и совсем другое дело заложить возможность мгновенного приведения любого борта F-35 у любого партнера в неоперационно-способное состояние нажатием пары клавиш на камтупере в самих САСШ...
>>
>
>>>А как это чисто технически организовано? А то попахивает страшилками
>>
>>Как говорят злопыхатели, Ф35 постоянно связан обменом данными с сервером. Через инет. Заправляется - пишет в лог и отправляет. Подвеска вооружения - пишет отправляет. Хочет взлететь - отправляет и... ждёт подтверждающего разрешения.
>Это какие то байки. Описание этой системы есть?

Может где и есть - не интересовался.
Но то, что это преподноситься как достижение, фича - факт. Вон ХорНет, ниже, по сути подтверждает. Ваш смартфон ведь тоже живёт своей жизнью. ;)


От HorNet
К Flanker (25.07.2019 12:49:36)
Дата 25.07.2019 13:02:28

Re: СВВП на...


>Это какие то байки. Описание этой системы есть?

https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/autonomic-logistics-information-system-alis.html

От Flanker
К HorNet (25.07.2019 13:02:28)
Дата 25.07.2019 13:22:45

Re: СВВП на...


>>Это какие то байки. Описание этой системы есть?
>
>
https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/autonomic-logistics-information-system-alis.html
Ну здесь описание несколько другого. Это система сбора полетной и эксплуатационной информации с целью набора статистики отказов, прогнозирования замен агрегатов и т.д. Такое сейчас в гражданских ВС тоже полным ходом внедряют. Но вот о том что надо че то активировать и через нее можно что то отключить я че то сомневаюсь.

От Darkbird
К Flanker (25.07.2019 13:22:45)
Дата 25.07.2019 20:07:34

Re: СВВП на...


>>>Это какие то байки. Описание этой системы есть?
>>
>>
https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/autonomic-logistics-information-system-alis.html
>Ну здесь описание несколько другого. Это система сбора полетной и эксплуатационной информации с целью набора статистики отказов, прогнозирования замен агрегатов и т.д. Такое сейчас в гражданских ВС тоже полным ходом внедряют. Но вот о том что надо че то активировать и через нее можно что то отключить я че то сомневаюсь.

А вас не смущает факт насильственной переустановки Windows 7, на Windows 10 без согласия пользователя?
Или вы думаете в локхиде другие люди сидят? Ну эти "с чистыми руками и горячем сердцем" ))))

От Flanker
К Darkbird (25.07.2019 20:07:34)
Дата 25.07.2019 20:19:00

Re: СВВП на...


>>>>Это какие то байки. Описание этой системы есть?
>>>
>>>
https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/autonomic-logistics-information-system-alis.html
>>Ну здесь описание несколько другого. Это система сбора полетной и эксплуатационной информации с целью набора статистики отказов, прогнозирования замен агрегатов и т.д. Такое сейчас в гражданских ВС тоже полным ходом внедряют. Но вот о том что надо че то активировать и через нее можно что то отключить я че то сомневаюсь.
>
>А вас не смущает факт насильственной переустановки Windows 7, на Windows 10 без согласия пользователя?
>Или вы думаете в локхиде другие люди сидят? Ну эти "с чистыми руками и горячем сердцем" ))))
Не смущает ибо у меня до сих пор 7ка лицензионная:)

От Alex Lee
К Flanker (25.07.2019 13:22:45)
Дата 25.07.2019 16:59:04

Сейчас даже сельскохозяйственный трактор связан по инету с "домом".

И без санкции не дает себя чинить. Нужно хакать.
Сорри за оффтоп.

От Моцарт
К Alex Lee (25.07.2019 16:59:04)
Дата 25.07.2019 18:54:33

Я читал про станки ЧПУ

что при переносе на 10 сантиметров он отказался запуститься.

От vavilon
К Моцарт (25.07.2019 18:54:33)
Дата 29.07.2019 09:53:52

Проблема однозначно не в расстоянии перемещения

Но в станках сделать условия незапуска, полностью или часть функций, можно такой массой способов, что обсуждать это даже неинтересно. И хрен вы потом станок запустите, если блокировка сработала.

От bedal
К vavilon (29.07.2019 09:53:52)
Дата 29.07.2019 10:16:26

даже безо всякой блокировки - чисто механически

наши известные проблемы с авиационным алюминием в Отечественную были, в значительной степени, связаны с тем, что один из двух пригодных для этого прессов после перевозки не могли запустить до 44го года.
Есть и более свежий пример: на таганрогском заводе планировали выпуск бурильных труб. Стан (ессно, импортный) для этого смонтировали... с мизерной ошибкой в подготовке фундамента. В результате с него сходят только обычные общеупотребительные трубы.

От vavilon
К bedal (29.07.2019 10:16:26)
Дата 30.07.2019 11:05:41

Эта проблема ИМХО решается

Большинство станков монтируется силами российских специалистов. На финальную пусконаладку могут приезжать иностранцы, активируют полный функционал, если предусмотрена блокировка.

От А.Никольский
К Моцарт (25.07.2019 18:54:33)
Дата 25.07.2019 19:03:49

с этим, говорят, частично научились бороться (-)


От Flanker
К Alex Lee (25.07.2019 16:59:04)
Дата 25.07.2019 18:44:46

Re: Сейчас даже...

>И без санкции не дает себя чинить. Нужно хакать.
>Сорри за оффтоп.
Не ну если сделано так, то я рад безумно :) это же все душиться глушиться и самолет небоеспособен.
Но меня гложут сомнения что амы настолько идиоты

От Рядовой-К
К Flanker (25.07.2019 18:44:46)
Дата 25.07.2019 20:19:37

Re: Сейчас даже...

>>И без санкции не дает себя чинить. Нужно хакать.
>>Сорри за оффтоп.
>Не ну если сделано так, то я рад безумно :) это же все душиться глушиться и самолет небоеспособен.
>Но меня гложут сомнения что амы настолько идиоты

Они не идиоты. Просто всё это закладывалось тогда, когда противников ему (и США вообще) считалось, что не будет - "конец истории" и всё такое.
А сейчас вон какой непорядок твориться: персы сажают навороченный амерский БЛА, китайцы (вообще ни в какие ворота) прошлись своим авианосцем мимо Гуама (а амерам нечго было выставить, что б хотя б сопроводить)... Кошмар.

От Flanker
К Рядовой-К (25.07.2019 20:19:37)
Дата 25.07.2019 22:02:38

Re: Сейчас даже...


>А сейчас вон какой непорядок твориться: персы сажают навороченный амерский БЛА, китайцы (вообще ни в какие ворота) прошлись своим авианосцем мимо Гуама (а амерам нечго было выставить, что б хотя б сопроводить)... Кошмар.
Да ерунда все это. Пока приведена система сбора эксплуатационных данных и куча страшилок.

От Рядовой-К
К Flanker (25.07.2019 22:02:38)
Дата 26.07.2019 06:49:10

Ой не шарите вы высокой геополитике! ;)


>>А сейчас вон какой непорядок твориться: персы сажают навороченный амерский БЛА, китайцы (вообще ни в какие ворота) прошлись своим авианосцем мимо Гуама (а амерам нечго было выставить, что б хотя б сопроводить)... Кошмар.
>Да ерунда все это. Пока приведена система сбора эксплуатационных данных и куча страшилок.

Стоит такой, весь из себя, американский моряк - хозяин океанов. А тут подваливает китайский матрос и ссыт в 20 см от ног американца. Вот что произошло. ;)