От Андю
К Г.С.
Дата 24.07.2019 11:31:04
Рубрики WWII; Современность;

"Парижские такси" -- просто красивый символ. Основная масса резервов (+)

Здравствуйте,

перебрасывалась французами иначе, в первую очередь, ж/д.

>Шлиффен тоже разработал такую организацию ВС, тактику и оперативные принципы, чтобы избежать затяжной и позиционной войны. Но не учел, что моторизация может привести к другим скоростям передвижения резервов (напр. парижские такси), а Россия в 1914 г. окажется совершенно не в той боеспособности, как в 1906 г.

Влияние РИА на "чудо на Марне" является дискуссионным сюжетом, где более обоснованной является всё-таки версия "влияния не оказала". ИМХО.

Всего хорошего, Андрей.

От Г.С.
К Андю (24.07.2019 11:31:04)
Дата 24.07.2019 19:43:50

Я, ессно, подробностей не знаю...

>перебрасывалась французами иначе, в первую очередь, ж/д.

… но подозреваю, что от вокзалов и ж/д станций до линии фронта тоже на чем-то надо перебрасывать, а в Париже, наверное, кроме такси и грузовики к 1914 г. завелись.

>Влияние РИА на "чудо на Марне" является дискуссионным сюжетом, где более обоснованной является всё-таки версия "влияния не оказала". ИМХО.

В каких-то мемуарах прочитал, что горячий генерал в Германии при обсуждении плана Шлиффена предлагал на Востоке одним ландвером от лапотников отбиваться. На что мне на ВИФ заметили, что для 1906 г. это могло быть и разумным предложением. Так что безотносительно к влиянию переброски корпусов, изменения в РИ на распределение сил, очевидно, влияли.