От объект 925
К Kalash
Дата 10.07.2019 21:04:43
Рубрики Современность; Флот;

Ре: Вопрос в...

>Погибли от отравления продуктами горения.
++++
говорят нет.

На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта.
То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, «Фонтанке» подтвердили пять структурно между собой не связанных источников. К объемному пожару, по нашим данным, привел тепловой разгон аккумулятора, за которым последовала серия взрывов. Погиб личный состав носовых отсеков. Ударная волна была такой силы, что ее почувствовали на лодке-носителе. Аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с нею. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 «Оренбург». Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж материнской лодки затопил аппарат, именно по этой причине по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой.
https://www.fontanka.ru/2019/07/08/098/?fbclid=IwAR3u2XyzD-8szFRCw2hEcd8H7Ov9-U3uRt324JUbwAWyvNQuexFhc4YHQ2c
Алеxей

От Km
К объект 925 (10.07.2019 21:04:43)
Дата 13.07.2019 08:28:24

Ре: Вопрос в...

Добрый день!

>На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта.
>То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, «Фонтанке» подтвердили пять структурно между собой не связанных источников.

Зачем может понадобиться батарея особо высокой ёмкости на аппарате с атомным реактором?

С уважением, КМ

От объект 925
К Km (13.07.2019 08:28:24)
Дата 13.07.2019 08:54:20

Ре: Вопрос в...

http://www.4akb.ru/p/zaryadnoe-ustroystvo-zu-pl/

От Km
К объект 925 (13.07.2019 08:54:20)
Дата 13.07.2019 09:05:01

Ре: Вопрос в...

Добрый день!
>
http://www.4akb.ru/p/zaryadnoe-ustroystvo-zu-pl/

Это тут причём?

С уважением, КМ

От объект 925
К Km (13.07.2019 09:05:01)
Дата 13.07.2019 09:48:41

Ре: Вопрос в...

Это пример батарей на атомных ПЛ
Alexej

От Km
К объект 925 (13.07.2019 09:48:41)
Дата 13.07.2019 09:54:47

Ре: Вопрос в...

Добрый день!
>Это пример батарей на атомных ПЛ

Вопрос не в наличии батареи, а с какой целью необходимо было менять свинцовую на литиевую.

С уважением, КМ

От марат
К Km (13.07.2019 09:54:47)
Дата 13.07.2019 15:57:47

Ре: Вопрос в...

Здравствуйте!
>Вопрос не в наличии батареи, а с какой целью необходимо было менять свинцовую на литиевую.
Массогабаритная эффективность - первое что приходит в голову.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (13.07.2019 15:57:47)
Дата 13.07.2019 17:03:38

Ре: Вопрос в...

Добрый день!

>>Вопрос не в наличии батареи, а с какой целью необходимо было менять свинцовую на литиевую.
>Массогабаритная эффективность - первое что приходит в голову.

Если бы АБ была основным источником энергии, это имело бы существенное значение. Но для резервного источника... какие возможности аппарата могли настолько улучшиться, чтобы ради этого стоило модернизировать всю электросистему?

С уважением, КМ

От марат
К Km (13.07.2019 17:03:38)
Дата 13.07.2019 19:19:44

Ре: Вопрос в...

Здравствуйте!
>Если бы АБ была основным источником энергии, это имело бы существенное значение. Но для резервного источника... какие возможности аппарата могли настолько улучшиться, чтобы ради этого стоило модернизировать всю электросистему?
Я же написал - массогабаритные.
Какие требования при проектировании превалировали, если потребовалось корпус делать из шаров?
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (13.07.2019 19:19:44)
Дата 13.07.2019 19:26:11

Ре: Вопрос в...

Добрый день!

>>Если бы АБ была основным источником энергии, это имело бы существенное значение. Но для резервного источника... какие возможности аппарата могли настолько улучшиться, чтобы ради этого стоило модернизировать всю электросистему?
>Я же написал - массогабаритные.

Массогабаритные - это механические характеристики. А возможности определяются решаемыми задачами.

>Какие требования при проектировании превалировали, если потребовалось корпус делать из шаров?

Глубина погружения, очевидно. Литиевая батарея ещё не увеличила.

С уважением, КМ

От марат
К Km (13.07.2019 19:26:11)
Дата 13.07.2019 22:14:03

Ре: Вопрос в...


>>Какие требования при проектировании превалировали, если потребовалось корпус делать из шаров?
>
>Глубина погружения, очевидно. Литиевая батарея ещё не увеличила.
Наибольший объем при заданной площади(это уже к способности воспринять заданное давление) - т.е. ужимали и объем.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (13.07.2019 22:14:03)
Дата 13.07.2019 22:33:22

Ре: Вопрос в...

Добрый день!

>>>Какие требования при проектировании превалировали, если потребовалось корпус делать из шаров?
>>
>>Глубина погружения, очевидно. Литиевая батарея ещё не увеличила.
>Наибольший объем при заданной площади(это уже к способности воспринять заданное давление) - т.е. ужимали и объем.

Прочный корпус остался прежним. Что там переставили внутри прочного корпуса на глубину погружения не влияет.

С уважением, КМ

От марат
К Km (13.07.2019 22:33:22)
Дата 13.07.2019 22:37:31

Ре: Вопрос в...

Здравствуйте!
>Прочный корпус остался прежним. Что там переставили внутри прочного корпуса на глубину погружения не влияет.
Заблуждаетесь. Если это "лошарик", то это уникальная конструкция.
Минимум не серийная лодка и даже не развитие экспериментального "Комсомольца".
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (13.07.2019 22:37:31)
Дата 13.07.2019 22:48:00

Ре: Вопрос в...

Добрый день!

>>Прочный корпус остался прежним. Что там переставили внутри прочного корпуса на глубину погружения не влияет.
>Заблуждаетесь. Если это "лошарик", то это уникальная конструкция.
>Минимум не серийная лодка и даже не развитие экспериментального "Комсомольца".

В чём моё заблуждение? Я разве утверждал, что Лошарик - серийная пл и развитие Комсомольца?

С уважением, КМ

От марат
К Km (13.07.2019 22:48:00)
Дата 14.07.2019 16:05:58

Ре: Вопрос в...

Здравствуйте!
>В чём моё заблуждение? Я разве утверждал, что Лошарик - серийная пл и развитие Комсомольца?
В конструкции прочного корпуса данной ПЛ. Если это лошарик.
Лично я не знаю подобных более ранних конструкций. Может просто не знаю.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (14.07.2019 16:05:58)
Дата 14.07.2019 17:16:39

Ре: Вопрос в...

Добрый день!

>>В чём моё заблуждение? Я разве утверждал, что Лошарик - серийная пл и развитие Комсомольца?
>В конструкции прочного корпуса данной ПЛ. Если это лошарик.
>Лично я не знаю подобных более ранних конструкций. Может просто не знаю.

Разве я что-то говорил о конструкции корпуса? Я лишь сомневаюсь в факте замены свинцовой АБ на литиевую, довольно сложном мероприятии, которое практически никак не улучшает возможности аппарата.

А то, что прочный корпус Лошарика состоит как бы из спаяных титановых сфер, это не секрет. И вот его-то точно никто "модернизировать" не будет.

С уважением, КМ

От марат
К Km (14.07.2019 17:16:39)
Дата 14.07.2019 17:54:32

Ре: Вопрос в...

>Разве я что-то говорил о конструкции корпуса? Я лишь сомневаюсь в факте замены свинцовой АБ на литиевую, довольно сложном мероприятии, которое практически никак не улучшает возможности аппарата.
Зато я говорил и пытался донести до вас. Заданная глубина - заданное давление - заданная площадь поверхности, воспринимающая давление - наибольший объем. Т.е. вопрос объема актуален.
>А то, что прочный корпус Лошарика состоит как бы из спаяных титановых сфер, это не секрет. И вот его-то точно никто "модернизировать" не будет.
Опять с мыслями у себя в голове боретесь.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (14.07.2019 17:54:32)
Дата 14.07.2019 18:14:14

Ре: Вопрос в...

Добрый день!
>>Разве я что-то говорил о конструкции корпуса? Я лишь сомневаюсь в факте замены свинцовой АБ на литиевую, довольно сложном мероприятии, которое практически никак не улучшает возможности аппарата.
>Зато я говорил и пытался донести до вас. Заданная глубина - заданное давление - заданная площадь поверхности, воспринимающая давление - наибольший объем. Т.е. вопрос объема актуален.

Как изменится объём прочного корпуса от замены одного вида АБ на другой?

С уважением, КМ

От объект 925
К Km (14.07.2019 18:14:14)
Дата 14.07.2019 18:53:25

внутри станет больше места (-)


От Km
К объект 925 (14.07.2019 18:53:25)
Дата 14.07.2019 19:08:55

Да. Но максимальная глубина погружения от этого не изменится. (-)


От марат
К Km (14.07.2019 19:08:55)
Дата 14.07.2019 20:29:47

Re: Да. Но...

Здравствуйте!
Господи, неужели это так сложно?
Есть задание на глубину -> получаем расчетное давление -> минимизируем площадь на которую давят -> получаем объем, который можем использовать. Для увеличения использования объема минимизируем что можем. Либо увеличиваем площадь - увеличиваем толщину металла, увеличиваем вес конструкции - и далее все поплыло, считаем по новой.

С уважением, Марат

От Km
К марат (14.07.2019 20:29:47)
Дата 14.07.2019 20:53:13

Re: Да. Но...

Добрый день!

>Есть задание на глубину -> получаем расчетное давление -> минимизируем площадь на которую давят -> получаем объем, который можем использовать. Для увеличения использования объема минимизируем что можем. Либо увеличиваем площадь - увеличиваем толщину металла, увеличиваем вес конструкции - и далее все поплыло, считаем по новой.

Всё это уже было просчитано при строительстве Лошарика. И с постройни на нём была установлена свинцовая АБ, с которой аппарат эксплуатировался долгие годы.

Теперь читаем исходную новость.
>На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта.

В ходе ремонта никаких объёмов, площадей и толщин прочного корпуса поменять нельзя. Максимальная глубина погружения останется прежней. Я не знаю, зачем было проводить столь сложную модернизацию для столь второстепенного оборудования, потому и сомневаюсь в достоверности данной информации.

Поэтому возваращаю ваше:
>Господи, неужели это так сложно?

С уважением, КМ

От марат
К Km (14.07.2019 20:53:13)
Дата 15.07.2019 08:51:19

Re: Да. Но...


>Теперь читаем исходную новость.
>>На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта.
>
>В ходе ремонта никаких объёмов, площадей и толщин прочного корпуса поменять нельзя. Максимальная глубина погружения останется прежней. Я не знаю, зачем было проводить столь сложную модернизацию для столь второстепенного оборудования, потому и сомневаюсь в достоверности данной информации.
Зато можно заменять и добавлять оборудование и приборы, компенсация установки которых может предполагать замену АБ на меньшую по объему и весу или более мощную.
>Поэтому возваращаю ваше:
>>Господи, неужели это так сложно?
Когда не знаешь причин получается очень сложно. ))
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (15.07.2019 08:51:19)
Дата 15.07.2019 09:14:26

Re: Да. Но...

Добрый день!

>>В ходе ремонта никаких объёмов, площадей и толщин прочного корпуса поменять нельзя. Максимальная глубина погружения останется прежней. Я не знаю, зачем было проводить столь сложную модернизацию для столь второстепенного оборудования, потому и сомневаюсь в достоверности данной информации.
>Зато можно заменять и добавлять оборудование и приборы, компенсация установки которых может предполагать замену АБ на меньшую по объему и весу или более мощную.

Это, конечно, глупости, но по крайней мере об увеличении глубины погружения вы не говорите, уже прогресс.

С уважением, КМ

От марат
К Km (15.07.2019 09:14:26)
Дата 15.07.2019 14:24:19

Re: Да. Но...

Здравствуйте!
>Это, конечно, глупости, но по крайней мере об увеличении глубины погружения вы не говорите, уже прогресс.
Спасибо, снизошли. Так и запишем - КБ занимаются глупостями.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (15.07.2019 14:24:19)
Дата 15.07.2019 14:32:29

Re: Да. Но...

Добрый день!

>>Это, конечно, глупости, но по крайней мере об увеличении глубины погружения вы не говорите, уже прогресс.
>Спасибо, снизошли. Так и запишем - КБ занимаются глупостями.

КБ глупостями не занимаются, в отличие от журналистов и читателей, некритически воспринимающих их опусы.

С уважением, КМ

От landman
К объект 925 (10.07.2019 21:04:43)
Дата 12.07.2019 22:48:42

Ре: Вопрос в...

Доброго всем времени суток
>>Погибли от отравления продуктами горения.
>++++
>говорят нет.

>На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта.
>То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, «Фонтанке» подтвердили пять структурно между собой не связанных источников. К объемному пожару, по нашим данным, привел тепловой разгон аккумулятора, за которым последовала серия взрывов. Погиб личный состав носовых отсеков. Ударная волна была такой силы, что ее почувствовали на лодке-носителе. Аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с нею. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 «Оренбург». Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж материнской лодки затопил аппарат, именно по этой причине по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой.
>
https://www.fontanka.ru/2019/07/08/098/?fbclid=IwAR3u2XyzD-8szFRCw2hEcd8H7Ov9-U3uRt324JUbwAWyvNQuexFhc4YHQ2c

***Странно если просто LiPo, есть же LiFePO4. Они хоть и меньше по удельной емкости процентов на 10 - 15 чем LiPo, но куда безопаснее и долговечнее. Да и холод лучше держат. Странно все это


>Алеxей
Олег aka Landman

От NV
К объект 925 (10.07.2019 21:04:43)
Дата 11.07.2019 15:31:47

Затопить... литиевую батарею ???

Ну да, литиевые аккумулляторы тушить водой - это мощно, это оригинально.

Виталий

От erno
К NV (11.07.2019 15:31:47)
Дата 12.07.2019 09:23:39

В современных литиевых батареях нет свободного лития

Так что затопить - вполне метод.
Рекомендации Роскачества -
https://tass.ru/obschestvo/6651757 :)

От Dr Strangelove
К erno (12.07.2019 09:23:39)
Дата 12.07.2019 10:28:48

Re: В современных...

>Так что затопить - вполне метод.
>Рекомендации Роскачества -
https://tass.ru/obschestvo/6651757 :)
https://www.youtube.com/watch?v=dt3FwKOJUxs С 3.34 горящий литиевый аккумулятор под водой.

'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От erno
К Dr Strangelove (12.07.2019 10:28:48)
Дата 12.07.2019 15:50:02

Re: В современных...

>
https://www.youtube.com/watch?v=dt3FwKOJUxs С 3.34 горящий литиевый аккумулятор под водой.
Вода его не тушит, да.
Но как написали выше - хотя бы поглотит и отведет тепло.
При этом реакции воды с литием не будет т.к. лития в чистом виде там нет.

От Anvar
К NV (11.07.2019 15:31:47)
Дата 11.07.2019 17:22:28

Re: Затопить... литиевую...

>Ну да, литиевые аккумулляторы тушить водой - это мощно, это оригинально.

А какая альтернатива? Литий почти со всем реагирует. А у воды самая большая теплоемкость. Я так понимаю
её достаточно , чтобы поглотить всю энергию свободного лития.

От Cat
К NV (11.07.2019 15:31:47)
Дата 11.07.2019 17:19:05

Причем соленой водой! (-)


От Km
К объект 925 (10.07.2019 21:04:43)
Дата 10.07.2019 21:59:17

Ре: Вопрос в...

Добрый день!

>Аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с нею.

Стыковка осуществляется по БГ №1. С этим не вяжутся 3/4 отдыхающего экипажа.
Так что эти их источники вполне могут оказаться теми ещё источниками.

С уважением, КМ

От объект 925
К Km (10.07.2019 21:59:17)
Дата 10.07.2019 22:20:49

Ре: Вопрос в...

>С этим не вяжутся 3/4 отдыхающего экипажа.
++++
ето журналюги написали. А люди была на ЦП? Вот те которые 3/4.
Алеxей

От Km
К объект 925 (10.07.2019 22:20:49)
Дата 10.07.2019 22:28:54

Ре: Вопрос в...

Добрый день!
>>С этим не вяжутся 3/4 отдыхающего экипажа.
>++++
>ето журналюги написали. А люди была на ЦП? Вот те которые 3/4.

Погибшие находились в жилом отсеке, выжившие - в ЦП.

С уважением, КМ

От марат
К Km (10.07.2019 22:28:54)
Дата 11.07.2019 10:32:17

Ре: Вопрос в...

Здравствуйте!
>Погибшие находились в жилом отсеке, выжившие - в ЦП.
Не знаю боевое расписание лодки, но почему не может быть экипаж + прикомандированные специалисты разных НИИ и прочих.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат