От Begletz
К Km
Дата 05.07.2019 14:45:58
Рубрики Современность; Флот;

Re: Так в...

>Потому что в электролите присутствует вода и два электрода, между которыми течёт ток. Это паразитный процесс, его не избежать.

Это против законов физхимии. Пока на катоде есть сульфат свинца, который восстанавливается легче, чем ионы водорода Н+, восстанавливаться будет именно он, а не Н+.

Давайте, прикинем на пальцах. Опасная концентрация водорода в воздухе 4%. Чтобы накопить столько в отсеке, допустим, 3х4х5 м (60 м-куб), вам нужно произвести 3.2 кг водорода, т е подвергнуть электролизу около 29 л воды (1 м-куб воздуха весит примерно 1.29 кг, всего воздуха в отсеке округленно 80 кг, 4% от 80 кг это 3.2 кг водорода). Не сильно ли дохрена для нормальной работы? С учетом того, что отсек, скорее всего, герметизован не был и водород оттуда растекался в другие.

>С уважением, КМ

Взаимно

От Km
К Begletz (05.07.2019 14:45:58)
Дата 05.07.2019 17:58:51

Re: Так в...

Добрый день!
>>Потому что в электролите присутствует вода и два электрода, между которыми течёт ток. Это паразитный процесс, его не избежать.
>
>Это против законов физхимии. Пока на катоде есть сульфат свинца, который восстанавливается легче, чем ионы водорода Н+, восстанавливаться будет именно он, а не Н+.

На практике, очевидно, возникают неравномерности покрытия электродов и происходит электролиз воды.

>Давайте, прикинем на пальцах. Опасная концентрация водорода в воздухе 4%. Чтобы накопить столько в отсеке, допустим, 3х4х5 м (60 м-куб), вам нужно произвести 3.2 кг водорода, т е подвергнуть электролизу около 29 л воды (1 м-куб воздуха весит примерно 1.29 кг, всего воздуха в отсеке округленно 80 кг, 4% от 80 кг это 3.2 кг водорода). Не сильно ли дохрена для нормальной работы? С учетом того, что отсек, скорее всего, герметизован не был и водород оттуда растекался в другие.

Опять-таки практика показывает, что 4% водорода и больше в аккумуляторном отсеке без правильной вентиляции достигается легко, особенно во время и сразу после зарядки АБ, а также при интенсивном разряде. Особенно старой АБ. Водород также имеет свойство скапливаться в различных "карманах" под подволоком. Так что это серьёзный фактор риска для пл. За послевоенное время произошло не менее 10 взрывов АБ на дизельных пл.

С уважением, КМ

От Begletz
К Km (05.07.2019 17:58:51)
Дата 05.07.2019 18:44:01

Re: Так в...

>На практике, очевидно, возникают неравномерности покрытия электродов и происходит электролиз воды.

Ну я и говорю, что в старых батаереях, где либо сульфуризация прошла, либо градиент воды наверху образовался.

>Опять-таки практика показывает, что 4% водорода и больше в аккумуляторном отсеке без правильной вентиляции достигается легко, особенно во время и сразу после зарядки АБ, а также при интенсивном разряде. Особенно старой АБ. Водород также имеет свойство скапливаться в различных "карманах" под подволоком. Так что это серьёзный фактор риска для пл. За послевоенное время произошло не менее 10 взрывов АБ на дизельных пл.

Для "карманов" нужно отсутствие движения воздухов, т е принудительной очистной циркуляции. Что-то не верится. А проблемы были все больше с новыми литиевыми батареями у японцев. Посмотрите, я рядом ссылку дал на американские источники. У них проблем со свинцовыми батареями не было с конца 1940-х.

Впрочем, предлагаю прекратить спор до выяснения, а то тут уже новую версию про возгорание трансформаторного масла опубликовали.

>С уважением, КМ
Взаимно.

От Anvar
К Begletz (05.07.2019 18:44:01)
Дата 06.07.2019 12:03:39

Маленькая поправочка

>Ну я и говорю, что в старых батаереях, где либо сульфуризация прошла, либо градиент воды наверху образовался.

Не знаю как на ПЛ, вот в заводских условиях.
У меня в эксплуатации порядка 300 батарей, общаюсь с поставщиками. Были и взрывы батарей
Нет технологий обеспечивающих стабильность характеристик батарей.
К сожалению пока для 100% выявления "плохих" батарей есть только один способ - эксплуатация, либо установка на каждый элемент (1.2В) диагностического модуля а ля сотовый телефон.
массивы начинают "сифонить" водородом и кислотой сразу.

От Km
К Begletz (05.07.2019 18:44:01)
Дата 05.07.2019 19:10:05

Re: Так в...

Добрый день!

>Посмотрите, я рядом ссылку дал на американские источники. У них проблем со свинцовыми батареями не было с конца 1940-х.

Не совсем так. Взрывы АБ:
26.08.1949 USS Cochino (SS-345)
21.02.1955 USS Pomodon (SS-486)

С уважением, КМ

От Begletz
К Km (05.07.2019 19:10:05)
Дата 05.07.2019 20:13:33

Взрыв на Pomodon там упомянут, но 20 февр 1945

On 20 February 1945, USS Pomodon (SS-486) suffered a battery explosion at San Francisco Navy Yard, which killed five crewmen and injured six. Pomodon was repaired and returned to service.

От Km
К Begletz (05.07.2019 20:13:33)
Дата 05.07.2019 20:22:12

Это явная ошибка.

Добрый день!
>On 20 February 1945, USS Pomodon (SS-486) suffered a battery explosion at San Francisco Navy Yard, which killed five crewmen and injured six. Pomodon was repaired and returned to service.

https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Pomodon_(SS-486)

С уважением, КМ

От Begletz
К Km (05.07.2019 20:22:12)
Дата 05.07.2019 22:46:49

Спасибо за поправку

>
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Pomodon_(SS-486)

Однако, читаем:
On 21 February 1955, while recharging batteries in the San Francisco Naval Yard, a build-up of hydrogen gas caused an explosion and fire, damaging the submarine and killing five men.

Т е накопление произошло именно при зарядке батарей в порту.

>С уважением, КМ

Взаимно

От Km
К Begletz (05.07.2019 22:46:49)
Дата 05.07.2019 23:15:59

Re: Спасибо за...

Добрый день!
>>
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Pomodon_(SS-486)
>
>Однако, читаем:
>On 21 February 1955, while recharging batteries in the San Francisco Naval Yard, a build-up of hydrogen gas caused an explosion and fire, damaging the submarine and killing five men.

>Т е накопление произошло именно при зарядке батарей в порту.

Не понял почему вы подчёркиваете это обстоятельство.

С уважением, КМ

От Begletz
К Km (05.07.2019 23:15:59)
Дата 06.07.2019 00:46:10

Потому что скорее всего перезарядили.

Хотя что мешало вентилляции в надводном положении, это загадка.

От Km
К Begletz (06.07.2019 00:46:10)
Дата 06.07.2019 08:45:39

Не вижу связи перезарядки с нахождением в базе.

Добрый день!
>Хотя что мешало вентилляции в надводном положении, это загадка.

Да и сама перезарядка - это не криминал. Насколько я помню руководящий документ ПУАБ, с батареями периодически проводится т. н. "лечебный цикл": глубокий разряд - зарядка с перезарядкой. При этом никаких особых правил по вентиляции не предусмотрено.

С уважением, КМ

От Begletz
К Km (06.07.2019 08:45:39)
Дата 06.07.2019 20:56:52

Не с нахождением на базе, а с зарядкой батарей в надводном положении

Я ж вам химию объяснил уже: чтобы попер водород, нужен элетролиз, который возможен только при зарядке батареи, но не при разрядке.

>Да и сама перезарядка - это не криминал. Насколько я помню руководящий документ ПУАБ, с батареями периодически проводится т. н. "лечебный цикл": глубокий разряд - зарядка с перезарядкой.

Чтобы избавиться от "залежавшегося" от неполных циклов сульфата. Именно по этой причине батареи в современных машинах быстро дохнут в городских условиях. При торчании в пробках с движком на минимальных оборотах и включенной нагрузкой (кондиционер или печка, фары, радио и т п) батарея не успевает зарядиться до конца и в ней постоянно присутствует сульфат, который постепенно необратимо переходит в кристаллическую форму--т е изымается из цикла.

>При этом никаких особых правил по вентиляции не предусмотрено.

Ну и напрасно. При перезарядке вы таки будете гнать тот самый водород, про опасность накопления которого в карманах вы так красочно написали выше.

>С уважением, КМ

Взаимно.

От Km
К Begletz (06.07.2019 20:56:52)
Дата 06.07.2019 22:19:54

Понял, наконец, что вы имели ввиду.

Добрый день!

Дело в том, что в терминах эксплуатации АБ "зарядка" и "зарядка с перезарядкой" - это несколько разные операции. Вы использовали "перезарядка" в смысле "зарядка".

А так-то конечно ясно, что максимально "газует" батарея при зарядке и несколько часов после её окончания. При этом обязательно должна осуществляться постоянная принудительная вентиляция АБ в атмосферу. Так что скопление водорода может образоваться лишь в случае неправильного использования системы вентиляции. В подводном положении всё несколько сложнее, но это отдельная тема.


С уважением, КМ