От Skvortsov
К Дмитрий Козырев
Дата 30.06.2019 00:25:19
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС; Локальные конфликты;

По пути в горах города Тебриз, Ардебиль, Астара. (-)


От Кострома
К Skvortsov (30.06.2019 00:25:19)
Дата 30.06.2019 09:14:19

Они как то подписаны?

Ну и как с верху не перепутать и не скинуть бомбы например на Тебриз?


Тем боле ночью

От Skvortsov
К Кострома (30.06.2019 09:14:19)
Дата 30.06.2019 10:06:46

Время полета и размеры разные. Не надо преувеличивать трудности.

Один из 3 гигантов, атаковавших Англию 16 февраля, сбросил на Лондон лишь одну бомбу. Она разрушила докторский дом в госпитале Чельзи.
В следующую ночь атаку произвел один гигант. Как правило, германские самолеты и дирижабли, которым не удавалось пробиться к Лондону, обычно довольствовались сбрасыванием бомб куда попало. Но на этот раз летчик проявил большое искусство в прицеливании. Он шел на Лондон по прямому курсу с юго-востока и сбросил прицельные бомбы на различные объекты к югу от реки, затем он направился к вокзалу Панкрас и сбросил шесть 100-фунтовых (45–50 кг) бомб, которые все попали в вокзал.


7 марта ночью налет произвели 5 гигантов. Луны не было, но яркие звезды давали достаточно света для ориентировки немецких летчиков. Несмотря на это, они все же заблудились и, не найдя Лондона, пролетели до Гертфордшира. Один самолет повернул домой, наткнувшись на внешний заградительный огонь. Три самолета дошли до Лондона, и один из них сбросил 2 000-фунтовую бомбу (900 кг), попавшую в Уорингтон Кресчент.
Взрыв этой огромной бомбы убил 12 человек, разрушил 4 дома, сильно повредил 16 и легко — не менее 400 зданий. Из-за отсутствия лунного освещения летчики обороны не смогли найти противника.

http://militera.lib.ru/h/ashmore_eb/07.html


От Митрофанище
К Skvortsov (30.06.2019 10:06:46)
Дата 30.06.2019 10:53:28

И скорость, и высота совсем другие были, преуменьшать трудности тоже не надо (-)


От Дмитрий Козырев
К Skvortsov (30.06.2019 10:06:46)
Дата 30.06.2019 10:26:29

Реальные трудности при налетах потребовали создания навигационных систем

Gee и Oboe.
Поинтересуйтесь

>Один из 3 гигантов, атаковавших Англию 16 февраля, сбросил на Лондон лишь одну бомбу. Она разрушила докторский дом в госпитале Чельзи.
>В следующую ночь атаку произвел один гигант. Как правило, германские самолеты и дирижабли, которым не удавалось пробиться к Лондону, обычно довольствовались сбрасыванием бомб куда попало. Но на этот раз летчик проявил большое искусство в прицеливании. Он шел на Лондон по прямому курсу с юго-востока и сбросил прицельные бомбы на различные объекты к югу от реки, затем он направился к вокзалу Панкрас и сбросил шесть 100-фунтовых (45–50 кг) бомб, которые все попали в вокзал.

Это Европа опять расстояния сравнительно небольшие расстояния и возможность отмечаться по береговой линии и Темзе. Причем светомаскировка еще была в зачаточном состоянии


>7 марта ночью налет произвели 5 гигантов. Луны не было, но яркие звезды давали достаточно света для ориентировки немецких летчиков. Несмотря на это, они все же заблудились и, не найдя Лондона, пролетели до Гертфордшира. Один самолет повернул домой, наткнувшись на внешний заградительный огонь. Три самолета дошли до Лондона, и один из них сбросил 2 000-фунтовую бомбу (900 кг), попавшую в Уорингтон Кресчент.
>Взрыв этой огромной бомбы убил 12 человек, разрушил 4 дома, сильно повредил 16 и легко — не менее 400 зданий. Из-за отсутствия лунного освещения летчики обороны не смогли найти противника.

>
http://militera.lib.ru/h/ashmore_eb/07.html


От Estel
К Дмитрий Козырев (30.06.2019 10:26:29)
Дата 30.06.2019 13:09:51

Re: Реальные трудности...

>Gee и Oboe.
>Поинтересуйтесь

Это РТС, расположенные достаточно близко и на своей территории. В 1500 вёрст это уже не работало.

Другое дело, что даже при имевшихся на тот момент навигационных системах, предназначенных для счисления места, абсолютное большинство авиационных штурманов не умело ими пользоваться. Это факт. Звёздной навигацией владели, хорошо если 5-7%. Остальные, при виде альманахов либо падали в обморок, либо уходили в запой. Хотя, если разобраться, ничего сверхсложного там не было и нет. Но тем не менее, армады "ходили клином", ибо как в том анекдоте - у впередилетящего есть карта "нормальные глаза".

И вторая, самая главная проблема, это несовершенство или отсутствие нормальных систем счисления пути. И, недостаток тогдашнего уровня познаний в области авиационной метеорологии. Особенно в части высотных потоков. Про струйники тогда уже догадывались, но окончательно в них не верили. Из примера - рассказ о полёте на Берлин штурмана ДБ-3:
"Взлетели, собрали группу, набрали эшелон и поползли. Снизу сплошная облачность с редкими разрывами. Через полтора часа, поняли, что продвинулись вперёд максимум на 30 км., ориентировались на мощность сигнала Ленинград-Радио и город внизу. Поняли, что так не может быть. Снизились. Оказались в облаках. Ведущий принял решение на прекращение задания и возврат на точку. Вернулись, сели. На разборе поняли, что впервые на практике столкнулись с мощным струйным течением. Следующий вылет был через неделю. Дошли и отбомбились. В рапортах пришлось писать, что экипажи столкнулись с неизвестным ранее природным явлением в виде струйного воздушного течения, которое лишило группу возможности долететь до цели." В результате, им придали группу метеоразведки.

Так вот. Основные уходы с ЛП были вызваны тем, что не было методов радиолокационного и допплеровского контроля сноса. Только визуально по характерным наземным ориентирам или по звёздам. Но по звёздам это давало не столько уклонение, сколько саму позицию, и то, с учётом особенностей движения самолёта, точность, по сравнению с обычным, водным кораблём - падала примерно до 1-2 км. Если ЛБУ было порядка 30-40 км., что для того времени - вполне приемлемо, то выход на цель с первого захода, вне отсутствия видимости земли, практически исключался, если не было других методов наведения.

От Skvortsov
К Estel (30.06.2019 13:09:51)
Дата 30.06.2019 13:31:05

Ну какие 1500 верст. Трабзон-Батуми 175 км, Астара-Баку 226 км. (-)


От Дмитрий Козырев
К Skvortsov (30.06.2019 13:31:05)
Дата 02.07.2019 18:57:23

Да, первыми вернутся те, кто не найдет Трабзон

Вы словно мемуары летчиков дальней авиации не читали

От Skvortsov
К Дмитрий Козырев (02.07.2019 18:57:23)
Дата 02.07.2019 21:42:11

Я читал The Strategic Air Offensive Against Germany

>Вы словно мемуары летчиков дальней авиации не читали

https://www.amazon.com/Strategic-Offensive-Against-Germany-1939-1945/dp/1845743474/ref=sr_1_7?keywords=The+Strategic+Air+Offensive+Against+Germany&qid=1562087076&s=books&sr=1-7

first of four volumes of the official British history of the Second World War devoted to the RAF's strategic bomber offensive against Germany

В 1939-41 ночная навигация осуществлялась следующим образом: бомбардировщик летел неизменным курсом к расчетной точке на побережье. При пересечении береговой линии штурман определял фактическое местонахождение и определял отклонение от расчетной точки, определяя величину бокового сноса и силу бокового ветра. По времени пересечения береговой линии определялась сила встречного ветра. Имея эти данные, определялся новый курс на новую расчетную точку, находящуюся рядом с целью и имеющей специфические очертания для однозначной идентификации. И уже от этой точки шли на поиск цели.

Проблемы возникали при смене ветра. Поэтому чем дальше цель находилась от побережья, тем больше было отклонение от второй расчетной точки и тем труднее ее было найти.
Чарльз Портал в июле 1940 считал, что из 10 выделенных для бомбардировки авиационных заводов 3 с большой долей вероятности найдут все экипажи со средней подготовкой. Остальные найдут только эксперты либо часть средних экипажей после долгого поиска. Не удивительно, что в этом списке только 3 завода находились на побережье, а остальные в глубине Германии.

Таким образом, порты являются наиболее легкой целью с точки зрения навигации. Англичане посылали для их бомбежки новичков для получения опыта.

Найти Баку и Батуми - вполне посильная задача для большинства экипажей. А лететь над Ираном, используя освещенные ориентиры - задача еще проще.

Наверняка, часть экипажей цель не найдет. Но большая часть отбомбится если не по заводам, то по жилой застройке вокруг.

От Estel
К Skvortsov (30.06.2019 13:31:05)
Дата 30.06.2019 17:25:26

Всё равно слишком далеко. (-)


От Skvortsov
К Estel (30.06.2019 17:25:26)
Дата 30.06.2019 18:43:38

Вы можете не лететь (-)


От sas
К Skvortsov (30.06.2019 18:43:38)
Дата 30.06.2019 20:07:51

Re: Вот англичане с французами и не полетели (-)


От Кострома
К Skvortsov (30.06.2019 13:31:05)
Дата 30.06.2019 16:26:14

А откуда английские самолёты в ТРабзоне?

Вы там предлагаете базы английские ставить?

От Skvortsov
К Кострома (30.06.2019 16:26:14)
Дата 30.06.2019 16:42:43

Это ориентир. Освещенный нейтральный порт. (-)


От Кострома
К Skvortsov (30.06.2019 16:42:43)
Дата 30.06.2019 20:17:32

Во прервых - вы переоценивайте освещённость Персии

Во вторых - а как он подписан этот порт?

От Skvortsov
К Дмитрий Козырев (30.06.2019 10:26:29)
Дата 30.06.2019 11:12:04

Да Вы уже троллите...


>Это Европа опять расстояния сравнительно небольшие расстояния и возможность отмечаться по береговой линии и Темзе. Причем светомаскировка еще была в зачаточном состоянии

"Отсюда ясна трудность навигации над страной, в которой хотя бы частично потушены огни. Эта трудность в значительной степени отпадает при налете на Лондон, который выдает такой превосходный ориентир, как устье Темзы."

http://militera.lib.ru/h/ashmore_eb/02.html

Ну в Персии от города до города расстояния меньше, чем от Гента до Лондона. Иранскую Астару найти трудности не представит. Светомаскировка будет применяться только на советской стороне. Каспийская береговая линия доведет до Апшеронского полуострова.


Или Вы предполагаете, что можно промахнуться мимо Каспийского моря?



От Кострома
К Skvortsov (30.06.2019 11:12:04)
Дата 30.06.2019 11:16:25

Ракеты земля - воздух




>Или Вы предполагаете, что можно промахнуться мимо Каспийского моря?


ОТлично попадают в воздух.

ПРишлите ракеты земля - самолёты