От tarasv
К Инженер-109
Дата 15.07.2019 00:25:42
Рубрики Современность; Флот;

Re: Электронному "пилоту"...

>>>Никаких проблем со взаимодействию с БПЛА голосом нет. Вы же уже даже с телефоном голосом разговариваете и ничего, понимает.
>зачем нужен "голос" чтобы управлять ВД электронно?

Не нужен. Осталось придумать как совиестить это с существующей системой УВД и найдти деньги на это. Зарплат сокращаемых пилотов явно не хватит чтобы финансировать такой мегапроект.

>Вообще ничего - Тесла вон катается повсеместно и ничего - на аэродромах, все будет еще проще - несколько стандартных операций

Тем не менее юридически за рулем Теслы человек. Фирма производитель за поведение машины на автопилоте отвечает только морально.

>Технические машины электронизировать, кабины убрать, водителям гарантированный доход и пусть валят куда хотят...

Не раньше чем появятся автономыне роботы спосбные грузить, заправлять и делать другую малоквалифицированну работу по обслуживанию самолета.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Кострома
К tarasv (15.07.2019 00:25:42)
Дата 15.07.2019 08:30:29

Кстати по сокращению пилотов

>>>>Никаких проблем со взаимодействию с БПЛА голосом нет. Вы же уже даже с телефоном голосом разговариваете и ничего, понимает.
>>зачем нужен "голос" чтобы управлять ВД электронно?
>
> Не нужен. Осталось придумать как совиестить это с существующей системой УВД и найдти деньги на это. Зарплат сокращаемых пилотов явно не хватит чтобы финансировать такой мегапроект.

Экономия на зарплатах пилотов не очевидна.
Потому что на смену пилотов потребуется дикое количество специалистов по эксплуатации ИИ, которых сейчас просто нет.
Ну или операторы на земле.
А скорее - и те и другие

>>Вообще ничего - Тесла вон катается повсеместно и ничего - на аэродромах, все будет еще проще - несколько стандартных операций
>
> Тем не менее юридически за рулем Теслы человек. Фирма производитель за поведение машины на автопилоте отвечает только морально.

>>Технические машины электронизировать, кабины убрать, водителям гарантированный доход и пусть валят куда хотят...
>
> Не раньше чем появятся автономыне роботы спосбные грузить, заправлять и делать другую малоквалифицированну работу по обслуживанию самолета.

Пятый Элемент смотрел - судя по всему таких роботов не появится :-(

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Cat
К Кострома (15.07.2019 08:30:29)
Дата 15.07.2019 17:32:29

Re: Кстати по...


>
>Экономия на зарплатах пилотов не очевидна.
>Потому что на смену пилотов потребуется дикое количество специалистов по эксплуатации ИИ, которых сейчас просто нет.

===ИИ - это просто программа в компьютере. Компьютер есть уже сейчас. От того, что программа станет сложнее, число специалистов по обслуживанию компьютеров не изменится никак.


>>
>> Тем не менее юридически за рулем Теслы человек. Фирма производитель за поведение машины на автопилоте отвечает только морально.
>

===Ну на лифты без лифтеров перешли как-то


>>
>> Не раньше чем появятся автономыне роботы спосбные грузить, заправлять и делать другую малоквалифицированну работу по обслуживанию самолета.

===Это вообще не проблема. Расположение заправочных горловин известно, их форма стандартна. Загружать багаж можно прямо в контейнере по размеру багажного отсека (они и сейчас уже есть), это еще проще. Внешний осмотр робот может выполнять даже лучше человека (вдобавок туда можно еще кучу датчиков навесить)


От RTY
К Cat (15.07.2019 17:32:29)
Дата 16.07.2019 19:23:06

Re: Кстати по...

>===ИИ - это просто программа в компьютере. Компьютер есть уже сейчас. От того, что программа станет сложнее, число специалистов по обслуживанию компьютеров не изменится никак.

Вы не совсем правы. Переход на ИИ заметно усложнит не только программу, но и всю систему. Кроме более мощных компов появится масса дополнительных датчиков. Всё это надо будет проверять и чинить.
+ добавится, конечно же, масса высококвалифицированных специалистов по разработке и обучению всей этой машинерии.

На практике сначала надо перейти на беспилотные локомотивы, т.е. то, что ездит по рельсам.
Там по сути даже ИИ особенного не надо, только для нештатных ситуаций.
Кое-где уже перешли.

>===Это вообще не проблема. Расположение заправочных горловин известно, их форма стандартна. Загружать багаж можно прямо в контейнере по размеру багажного отсека (они и сейчас уже есть), это еще проще. Внешний осмотр робот может выполнять даже лучше человека (вдобавок туда можно еще кучу датчиков навесить)

Это уже будет эпоха терминаторов, т.е. человекообразных роботов. Слишком универсальные операции надо выполнять.

От Dr Strangelove
К RTY (16.07.2019 19:23:06)
Дата 17.07.2019 07:37:59

Re: Кстати по...

>На практике сначала надо перейти на беспилотные локомотивы, т.е. то, что ездит по рельсам.
>Там по сути даже ИИ особенного не надо, только для нештатных ситуаций.
>Кое-где уже перешли.
Система "Движение"
https://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%C2%AB%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F)

'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От МиГ-31
К RTY (16.07.2019 19:23:06)
Дата 16.07.2019 19:30:32

Re: Кстати по...


>На практике сначала надо перейти на беспилотные локомотивы, т.е. то, что ездит по рельсам.
>Там по сути даже ИИ особенного не надо, только для нештатных ситуаций.
>Кое-где уже перешли.

А Нью-Джерси ввели пол-года назад. Но машинисты в кабине сидят все равно пока. Но в рукопашную больше не рулят.
Точность прихода поездов на станции повысилась драматически.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От RTY
К МиГ-31 (16.07.2019 19:30:32)
Дата 17.07.2019 13:04:17

Re: Кстати по...

>А Нью-Джерси ввели пол-года назад. Но машинисты в кабине сидят все равно пока. Но в рукопашную больше не рулят.
>Точность прихода поездов на станции повысилась драматически.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

Работа машинистов довольно хорошо алгоритмизирована и без больших проблем должна ложиться в программный код.
Рулить не надо, интервал скоростей на всех участках прописан, сигналы светофора передаются в кабину уже давно.

Основные проблемы заключаются в нештатных ситуациях типа "потолок пробивает свая", "люди отдыхают на рельсах", "разобран путь" и прочие непонятки, в которых человек разберется гораздо лучше. + всякие неисправности по локомотиву/составу, которые надо распознать и правильно среагировать (опять нужен человекообразный робот местами).

От bedal
К МиГ-31 (16.07.2019 19:30:32)
Дата 17.07.2019 09:11:22

Метро в Нюрнберге - уже лет десять (в новых составах). DLR в Лондоне - полностью (-)


От Кострома
К Cat (15.07.2019 17:32:29)
Дата 16.07.2019 09:19:37

Re: Кстати по...


>>
>>Экономия на зарплатах пилотов не очевидна.
>>Потому что на смену пилотов потребуется дикое количество специалистов по эксплуатации ИИ, которых сейчас просто нет.
>
>===ИИ - это просто программа в компьютере. Компьютер есть уже сейчас. От того, что программа станет сложнее, число специалистов по обслуживанию компьютеров не изменится никак.

Правда?
Вот смотрите - просто программа на компьютере - это 1С бухгалтерия. Рассчитанная на не сильно грамотных бабушек была.
Когда во второй половине 90-ых годов на неё переходили - в небольшом вобющем то родимом городе внезапно образовались вакансии чуть ли не сотни програмистов - внедренцев - которые эту самую 1с ку устанавливали на эти самые компьютеры и среди ночи учсловно ездили исправлять ошибки.
Это при том что эту программу можно было поставить сегодня туда, завтра сюда - а через год - в третье место.
Программу по управлению самолётами нужно ставить одновремнно во все крупные аэропорты страны.
А специалист по её наладке должен ночью не дома спать - а сидеть как минимум в здании аэропорта


>>>
>>> Тем не менее юридически за рулем Теслы человек. Фирма производитель за поведение машины на автопилоте отвечает только морально.
>>
>
>===Ну на лифты без лифтеров перешли как-то

Правда?
Как раз на днях у меня в подъезде мужик минут сорок орал - без лифтёра не могу поехать.

Скажите - самолёт минут сорок повисит в воздухе если что?


>>>
>>> Не раньше чем появятся автономыне роботы спосбные грузить, заправлять и делать другую малоквалифицированну работу по обслуживанию самолета.
>
>===Это вообще не проблема. Расположение заправочных горловин известно, их форма стандартна. Загружать багаж можно прямо в контейнере по размеру багажного отсека (они и сейчас уже есть), это еще проще. Внешний осмотр робот может выполнять даже лучше человека (вдобавок туда можно еще кучу датчиков навесить)


Правда?
А чего все эти люди на взлётке делают?
Платят им кстати не мало