От Skvortsov
К объект 925
Дата 30.04.2019 00:36:52
Рубрики WWII;

Это у Вас 1941 год с 1942 годом перемешались.

>Мы выяснили что строительство хранилищ было связанно не с транспортировкой нефти для освобождения хранилищ, а строительством завода по ее переработке. В том числе планировали построить установку на импортном, т.е. американском, оборудовании.
>Всего 4 завода- завод №228 в Орске, №431 в Красно­водске, №441 в Гурьеве и №443 в Куй­бышеве.

Это Вы неправильно выяснили.
Выше процитировал:
"По решению правительства в IV квартале 1941 г. в Красноводске развернулись работы по строительству нефтяных емкостей и сооружению дополнительных эстакад, которые могли бы обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки."

Это по году отгрузка по железной дороге порядка 9 млн.т. Не на местный завод, а в глубь страны.


Освобождение хранилищ - решение 1942 года. Для этого разрешили построить ямные емкости.




От объект 925
К Skvortsov (30.04.2019 00:36:52)
Дата 02.05.2019 09:15:51

Ре: советское планирование оно такое

>обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки."
+++
при "мощности" железной дороги в 12 пар поездов в сутки. Странно.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2892212.htm

Алеxей

От Skvortsov
К объект 925 (02.05.2019 09:15:51)
Дата 02.05.2019 14:56:37

По Ашхабадской ж.д.: Красноводск-Зиадин к концу 1942 года до 30 пар

>>обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки."
>+++
>при "мощности" железной дороги в 12 пар поездов в сутки. Странно.
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2892212.htm

http://rr.aroundspb.ru/gko/GKO-2515.pdf


От объект 925
К Skvortsov (02.05.2019 14:56:37)
Дата 02.05.2019 15:39:53

вот именно. Ето постановление конца 1942-го года.

О невыполнении постановления сентября 1942-го года.
И там еще другая проблема. Зиадин, там было своё месторождение нефти. Уже разрабатываемое.

"Чтобы спасти положение, генерал Хрулев отправил в Среднюю Азию летом оперативную группу путейцев НКПС во главе с членом коллегии министерства — молодым и энергичным инженером В.С. Гавриловым. Задача группы — во что бы то ни стало поднять пропускную способность между Красноводском и Илецком и ускорить доставку фронтам горючего.
Первая трудность на месте — нет запаса рельсов и шпал. Хрулев разрешает Гаврилову разобрать малодеятельный железнодорожный участок Коканд-Наманган. Это дало 91 км рельсов и 100 тыс. шпал."
http://www.oboznik.ru/?p=1947

т.е. ето _альтернатива_ которой еще не было. И которую надо было построить.
Алеxей

От объект 925
К Skvortsov (30.04.2019 00:36:52)
Дата 30.04.2019 21:35:34

Re: Это у...

>"По решению правительства в IV квартале 1941 г. в Красноводске развернулись работы по строительству нефтяных емкостей и сооружению дополнительных эстакад, которые могли бы обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки."
+++
30 сентября 1941 г. нарком морского флота С. С. Дукельский докладывал Государственному Комитету Обороны о том, что... до 15 января 1942 г. и резко увеличить завоз нефтепродуктов в европейскую часть страны через Красноводский порт и Среднюю Азию - не менее 500 тыс. т ежемесячно вместо 230 тыс. т по ранее установленным нормам
https://www.litmir.me/br/?b=243399&p=48

24 октября 1941 года комитет Обороны принял решение об эвакуации завода (Туапсинский НПЗ) в Туркмению.
http://tuapsevesti.ru/archives/32382

3 сентября 1942 года Из постановления Государственного комитета обороны №2234с
1. Обязать Народного Комиссара Морского Флота (т. Ширшова) обеспечить в сентябре 1942 г. вывоз нефтепродуктов из Баку и Грозного
на Красноводск и Гурьев (кроме Астрахани) в количестве 730 тыс. тонн, в том числе:
- из Махач-Кала на Красноводск 50 тыс. тонн
Для обеспечения завоза запасов нефтепродуктов в Красноводск в сентябре 500 тыс. тонн, в октябре 600 тыс. тонн и в ноябре 1942 г. 800 тыс. тонн провести следующие мероприятия:
Обязать Главнефтесбыт при Совнаркоме СССР (т. Широкова) использовать для приема и хранения темных нефтепродуктов в Красноводске имеющиеся естественные котлованы, приспособив их под ямные емкости до 1,5 млн тонн
https://minval.az/news/123719664

11 октября 1942 г. ГКО принял поста­новление «О строительстве нефтеперерабатывающих заводов в Красноводске и Орске». В нем признавалось, что «по­становление ГОКО (...) о восстановле­нии Туапсинского нефтеперерабатыва­ющего завода в Красноводске сорвано, а состояние переброски оборудования батумских нефтеперерабатывающих ус­тановок не обеспечивает их пуск в экс­плуатацию на Орском заводе в установ­ленный срок».
https://burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/40

Alexej