От B~M
К pamir70
Дата 21.04.2019 12:27:39
Рубрики WWII; Флот;

Re: Т.е можно...

>> Боевых больше
>А не боевые растут при повышении боевого напряжения и интенсивности вылетов. Это тоже не секрет.

Совсем не взлетая трудно организовать небовую потерю, не спорю - отдельные "умельцы" не в счёт.

>>Про немцев лучше спрашивать немцев.
>Чем и хороша, в этом плане, книга Тимина. Там "спросили" немцев.

И как же немцы различали "прикрытие составом пара-звено" от аэродромов "над которыми болталась эскадрилья-полк"?

>>Изменяла дело с "транспорты сами по себе" на "транспорты прикрыты с воздуха".
>Т.е дело в формулировке. Дискуссия о разном.
> Вы о "прикрыты с воздуха" я об "отсутствии эффективности прикрытия осуществляемого столь малыми,не эшелонированными по высоте силами,осуществляемого без управления".

Я это понимаю. Вопрос о том, могли ли кого-то сбить, мы не решим. Остаётся вопрос о том, как могла бы измениться тактика немцев, если бы они осознали, что их пытаются сбивать.

От pamir70
К B~M (21.04.2019 12:27:39)
Дата 21.04.2019 12:44:25

Re: Т.е можно...

>Совсем не взлетая трудно организовать
Поэтому нужно останавливаться на "золотой середине". И взлетать..и не создавать дополнительных приключений. Ну или ,правильно, бывает так что лучше не взлетать
>И как же немцы различали
Визуально, разумеется )))
> как могла бы измениться тактика немцев, если бы они осознали, что их пытаются сбивать.
Она была бы такой же как и при нападении охотников на прикрытые аэродромы.Практически не несущая риска. Дымящие суда обнаружить легче чем самим попасть под обнаружение. Значит достигается внезапность атаки. Пологое пикирование на цель позволяет создать необходимый запас скорости, заведомо превышающий возможность по набору скорости перехватчиком( если перехватчики не висят на эшелоне выше, да и то..это наверное только для Як возможно, догнать полого пикирующий Ме-110,Ю или Хе..на крутом пике), построение атаки с отходом с БК в сторону "своего берега" позволяет уходить с достигнутым запасом скорости.
Немцы были достаточно опытны, по разумному агрессивны, хорошо знали ТТД своих машин..ну и машин противника.А уж к августу, противника знали очень хорошо

От B~M
К pamir70 (21.04.2019 12:44:25)
Дата 21.04.2019 13:52:37

Re: Т.е можно...

>>И как же немцы различали
>Визуально, разумеется )))

Т.е. у немцев проблем с визуальным обнаружением противника в воздухе нет, это только у русских?

>> как могла бы измениться тактика немцев, если бы они осознали, что их пытаются сбивать.
>Она была бы такой же как и при нападении охотников на прикрытые аэродромы.Практически не несущая риска. Дымящие суда обнаружить легче чем самим попасть под обнаружение. Значит достигается внезапность атаки. Пологое пикирование на цель позволяет создать необходимый запас скорости, заведомо превышающий возможность по набору скорости перехватчиком( если перехватчики не висят на эшелоне выше, да и то..это наверное только для Як возможно, догнать полого пикирующий Ме-110,Ю или Хе..на крутом пике), построение атаки с отходом с БК в сторону "своего берега" позволяет уходить с достигнутым запасом скорости.
>Немцы были достаточно опытны, по разумному агрессивны, хорошо знали ТТД своих машин..ну и машин противника.А уж к августу, противника знали очень хорошо

Вот только с судов немцев замечали (объяснение, видимо, простое - очень много пар глаз) и пытались уклоняться от атак манёвром. Получалось, конечно, плохо, т.к. мало времени и малая скорость. Однако подобные эволюции сами по себе служат указанием на объект атаки для прикрытия. Это раз. Второе, максимально быстрое убегание после атаки на юго-запад, чтобы не попасть под истребители было бы, видимо, достаточно эффективным, так как прикрытие было ограничено в погонях не только скоростью, но и дальностью, Но такой отход сам по себе затрудняет повторную атаку на ту же цель. Т.е. как минимум атаки происходят в разы реже. Ну и, скорее всего, будут смещаться к западу, где прикрытие не действует на нервы. Т.е. у транспортов повышаются шансы быстрее выйти из зоны атак: немцам "выгоднее" сосредоточиться на добивании отстающих/повреждённых, а не выбирать самые крупные цели из всей совокупности.

От pamir70
К B~M (21.04.2019 13:52:37)
Дата 21.04.2019 14:33:27

Re: Т.е можно...

>Т.е. у немцев проблем с визуальным обнаружением противника в воздухе нет, это только у русских?
Т.е дымящий корабль визуально обнаружить немного проще и быстрее чем летящий самолёт. А обнаружить визуально русские самолёты -также труднее. И испугаться этих не обнаруженных русских при планировании атаки -тоже
>Вот только с судов немцев замечали (объяснение, видимо, простое - очень много пар глаз) и пытались уклоняться от атак манёвром.
Конечно. Скорее всего тогда, когда машина уже на боевом курсе. Иначе какой смысл "уклоняться от атаки" ))). А это примерно( по тем скоростям) минута-полторы до применения оружия.

От B~M
К pamir70 (21.04.2019 14:33:27)
Дата 21.04.2019 22:01:05

Re: Т.е можно...

>>Т.е. у немцев проблем с визуальным обнаружением противника в воздухе нет, это только у русских?
>Т.е дымящий корабль визуально обнаружить немного проще и быстрее чем летящий самолёт. А обнаружить визуально русские самолёты -также труднее. И испугаться этих не обнаруженных русских при планировании атаки -тоже

Вынужден повториться:
>>И как же немцы различали "прикрытие составом пара-звено" от аэродромов "над которыми болталась эскадрилья-полк"?
>Визуально, разумеется )))

От pamir70
К B~M (21.04.2019 22:01:05)
Дата 21.04.2019 22:39:24

Re: Т.е можно...

>>Визуально, разумеется )))
Хм..Так Вы об этом..
Понимаете, особенности построения. )) Если Вы видите полк ВВС РККА в воздухе, то в 41м Вы его видите практически сразу. Просто из-за некоторых особенностей (радиосвязь..вернее её отсутствие),боевой порядок будет сомкнутым. Очень редко -разомкнутым. Никогда -рассредоточенным.
Т.е вся толпа -в пределах визуальной видимости друг друга.
Временное эшелонирование - не применялось вообще. По крайней мере я не читал про такое..применительно к 1941му